Формирование у учащихся интереса к теме спорта на уроках обществознания в 5–6-х классах
Оценка 4.8

Формирование у учащихся интереса к теме спорта на уроках обществознания в 5–6-х классах

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
география +1
5 кл—6 кл
26.03.2019
Формирование у учащихся интереса к теме спорта на уроках обществознания в 5–6-х классах
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт – общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно все последние годы всё чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Одной из задач в своей работе я считаю освоение учащимися знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. Это тем более актуально сегодня, что по данным Госкомстата России, заболеваемость школьников за последние пять лет увеличилась. При этом увеличение заболеваемости подростков отмечено по всем видам болезней. Как же решаются поставленные задачи мной как учителем обществознания на уроках? Я работаю по учебно-методическому комплекту под редакцией Л.Н.Боголюбова и Л.Ф.Ивановой. Уже в первый год изучения предметной области «обществознания» в 5-м классе тема спорта может быть рассмотрена практически на каждом уроке. Так, изучая главу I «Человек» и тему «Отрочество – особая пора жизни», говоря о перестройке подросткового организма и связанными с этим проблемами - быстрой сменой настроения, повышенной утомляемостью и т.д. возможно акцентировать внимание учеников на благотворном влиянии спорта для организации и улучшения качества их жизни, оптимизации их режима дня. Изучение главы «Семья» и особенно темы «Свободное время» предполагает очень большой акцент на рассмотрении всевозможных видов досуга школьников. Одной из проблем данного урока может быть проблема целесообразного и пропорционального соотношения использования гаджетов современными школьниками (компьютера, планшета, мобильного телефона и т.д.) и занятиями спортом и физической культурой. В качестве мотивационного примера может служить древнегреческий идеал человека с его культом совершенного тела. И как антипример возможен текст учебника (с. 40-41): «Некоторые фантасты рисуют человека будущего с большой головой и физически неразвитым телом. Объясняют они это так: в будущем различные машины, механизмы будут делать вместо человека всю физическую работу. Человеку останется только умственный труд. Чтобы не стать похожим на этот фантастический образ, надо постоянно давать нагрузку своим мышцам….». При изучении главы «Школа» и темы «Образование и самообразование» на уроке можно рассмотреть подробнее вопрос дополнительного образования и возможность посещения ребятами всевозможных кружков и секций, в том числе и спортивных. Глава «Труд» и темы в ней могут быть рассмотрены и через ежедневный труд спортсменов в виде тренировок, долгих и упорных занятий, целью которых является овладение мастерством. Вершина этого мастерства может быть рассмотрена в заключительной главе курса « Родина» и темы «Гражданин России». В этой теме говоря о примерах гражданственности и патриотизма, достойных сынов своего отечества, можно привести как образец воплощения подобных качеств, олимпийских чемпионов, например, Ольгу Зайцеву (биатлон), Евгения Плющенко (фигурное катание), Никиту Крюкова (лыжные гонки), Александра Зубкова (бобслей) и других.
конспект.docx
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической  культурой, поскольку физическая культура и спорт – общепризнанные материальные и духовные  ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно все последние годы всё  чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и  как об устойчивом качестве личности. Одной из задач в своей работе я считаю освоение учащимися знаний о физической культуре и спорте,  их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. Это тем более  актуально сегодня, что по данным Госкомстата России, заболеваемость школьников за последние пять  лет увеличилась. При этом увеличение заболеваемости подростков отмечено по всем видам болезней. Как же решаются поставленные задачи мной как учителем обществознания на уроках? Я работаю по  учебно­методическому комплекту под редакцией Л.Н.Боголюбова и Л.Ф.Ивановой. Уже в первый год  изучения предметной области «обществознания» в 5­м классе тема спорта может быть рассмотрена  практически на каждом уроке. Так, изучая главу I «Человек» и тему «Отрочество – особая пора жизни», говоря о перестройке подросткового организма и связанными с этим проблемами ­ быстрой сменой  настроения, повышенной утомляемостью и т.д. возможно акцентировать внимание учеников на  благотворном влиянии спорта для организации и улучшения качества их жизни, оптимизации их режима дня. Изучение главы «Семья» и особенно темы «Свободное время» предполагает очень большой акцент на рассмотрении всевозможных видов досуга школьников. Одной из проблем данного урока может быть проблема целесообразного и пропорционального соотношения использования гаджетов современными  школьниками (компьютера, планшета, мобильного телефона и т.д.) и занятиями спортом и физической  культурой. В качестве мотивационного примера может служить древнегреческий идеал человека с его  культом совершенного тела. И как антипример возможен текст учебника (с. 40­41): «Некоторые  фантасты рисуют человека будущего с большой головой и физически неразвитым телом. Объясняют  они это так: в будущем различные машины, механизмы будут делать вместо человека всю физическую  работу. Человеку останется только умственный труд. Чтобы не стать похожим на этот фантастический  образ, надо постоянно давать нагрузку своим мышцам….». При изучении главы «Школа» и темы «Образование и самообразование» на уроке можно рассмотреть  подробнее вопрос дополнительного образования и возможность посещения ребятами всевозможных  кружков и секций, в том числе и спортивных. Глава «Труд» и темы в ней могут быть рассмотрены и  через ежедневный труд спортсменов в виде тренировок, долгих и упорных занятий, целью которых  является овладение мастерством. Вершина этого мастерства может быть рассмотрена в  заключительной главе курса « Родина» и темы «Гражданин России». В этой теме говоря о примерах  гражданственности и патриотизма, достойных сынов своего отечества, можно привести как образец  воплощения подобных качеств, олимпийских чемпионов, например, Ольгу Зайцеву (биатлон), Евгения  Плющенко (фигурное катание), Никиту Крюкова (лыжные гонки), Александра Зубкова (бобслей) и  других. В 6­м классе целесообразно продолжить развитие интереса к спорту. И опять сделать это  представляется возможным на темах каждого раздела. Так, при изучении главы I под названием «  Человек в социальном измерении» и конкретной темы «Человек и его деятельность» можно подробно  рассмотреть спорт как один из ведущих видов деятельности в современном мире. Говоря о  деятельности, ее структуре и видах, можно подвести учеников к разговору о спорте, как современному  виду деятельности и олимпийскому движению. Также можно вместе с учениками разобрать структуру  деятельности на примере любого вида спорта по алгоритму: 1. Субъект 2. Объект 3. Мотив 4. Цель 5. Средства 1 6. Результат При изучении главы II «Человек среди людей» и темы «Конфликты в межличностных отношениях»  можно рассмотреть проблему конфликтов в спорте и предложить ученикам 6 класса поработать с  текстом «Сущность и особенности социальных конфликтов в спорте» и ответить на вопросы к тексту. В  качестве домашнего задания ребятам может быть предложено следующее задание ­ привести примеры  личностного, группового и межличностного конфликтов в спорте. При прохождении заключительной главы курса обществознания 6 класса «Нравственные основы  жизни» и темы «Человек и человечность» как вариант изучения данной проблемы возможно обращение к проблеме инвалидов и рассмотрение ценностей Параолимпийских игр. В качестве справки можно дать на уроке следующий материал: «Международный параолимпийский комитет (МПК) – международная  некоммерческая организация, руководящая параолимпийским движение во всем мире. Образован 22  сентября 1989 года. С 1999 года штаб­квартира и аппарат МПК находятся в Бонне (Германия). МПК  включает: ­ 162 национальных параолимпийских комитете; ­ 5 региональных организаций; ­ 4 специализированные международные организации спорта для инвалидов; ­ 10 международных спортивных федераций (International Sports Federations (ISFs); ­ 27 видов спорта: 20 летних параолимпийских видов спорта, 5 зимних параолимпийских видов спорта, 2 непараолимпийских вида спорта. Международный параолимпийский комитет имеет свой свод правил, регламентирующий вопросы  подготовки и проведения Параолимпийских игр». Таким образом, главная цель развития отечественной системы школьного образования ­ формирование  личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры  и одной из задач современной школы является необходимость обеспечить выпускнику школы высокий  уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков,  необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитав у него культуру здоровья и мотивацию к  занятиям спортом. Тогда аттестат о среднем образовании будет действительно путевкой в счастливую  самостоятельную ­ жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и  бережно относиться к здоровью других людей. Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897) – М.:Просвещение, 2011. 2. Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. – М. «Просвещение», 2012. 3. Методические рекомендации о преподавании предмета «Обществознание» в 2018 ­2019  году/материалы подготовлены Шевченко С.В. ст. преподаватель кафедры социального  образования ГОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Санкт­Петербургская  академия постдипломного педагогического образования. ­ С­Пб, 2018. 4. Методические рекомендации о преподавании предмета «Обществознание» в 2018­2019  году/материалы подготовлены Журавлевой О.Н. зав. кафедрой социального образования ГОУ  ДПО (повышения квалификации) специалистов Санкт­Петербургская академия постдипломного  педагогического образования. ­ С­Пб, 2018. 5. Хабарова В.В. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС [электронный  ресурс] // http://sukhodol­sch1.ucoz.ru/metod_kop_doc/metod_nedelya/Habarova.pdf 6. Якушина Е.В. Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС. // Справочник  заместителя директора школы, №10, 2012. г.http://gymnasium43.ucoz.ru/obraz_process/doclad.pdf 2 25.03.2019 3

Формирование у учащихся интереса к теме спорта на уроках обществознания в 5–6-х классах

Формирование у учащихся интереса к теме спорта на уроках обществознания в 5–6-х классах

Формирование у учащихся интереса к теме спорта на уроках обществознания в 5–6-х классах

Формирование у учащихся интереса к теме спорта на уроках обществознания в 5–6-х классах

Формирование у учащихся интереса к теме спорта на уроках обществознания в 5–6-х классах

Формирование у учащихся интереса к теме спорта на уроках обществознания в 5–6-х классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019