Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла
Оценка 5

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла

Оценка 5
Семинары
pptx
Междисциплинарный 6
Взрослым
02.09.2017
Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла
интеграция.pptx

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла
Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно- математического цикла

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла
Науки разделены не естественным путём, а лишь из соображений удобства. Природа не заинтересована в подобном разделении и многие интересные явления лежат именно на стыке разных областей науки. Р. Фейнман. Ричард Филлипс Фейнман - американский ученый, физик

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла
Интеграция – одна из актуальных проблем в обучении 1 Проблемы методики естественных дисциплин: • интеграция разветвлённой системы естественнонаучных знаний; • обновление методов, средств и форм организации обучения. Проблемы в процессе образования, решаемые с помощью интегрированного обучения : разобщённость в учебных планах школ  сокращается время на изучение некоторых классических школьных предметов разработка и внедрение в учебный процесс новых педагогически х технологий. этапов формирования у учащихся общих понятий физики, математики, информатики; выработки у них обобщённых умений и навыков

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла
Историческая справка. 3 этапа интеграции в просвещении ХХ в. • рубеж веков – 20-е годы проблемно-комплексное обучение на межпредметной основе (трудовая школа); Дж. Дьюи (США) , С.Т. Шацкий, М.М.Рубинштейн и др. (Россия). 1 • 50 – 70-е годы межпредметные связи; закон 1958 г. «Об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» (укрепление отношений между предметными и профессионально-техническими знаниями); Межпредметные связи стали принципом советской педагогики. • 80 – 90 годы – собственно интеграция;

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла
Определение понятия интеграции 1 Интеграция (лат. integrare – восстанавливать, восполнять) – объединение в целое каких-либо частей. В.С. Безруков: «Интеграция в педагогике – определение высшей формы взаимосвязи. Она выражает единство всех составляющих системы образования, определяя ее содержание». О.Г. Гилязов : «Интеграция в педагогике – это целостная система органически связанных между собой дисциплин. Выстроена она по аналогии с миром, который окружает ребенка». И.С. Сердюкова: «Интеграция – это в педагогике не что иное, как процесс связи и сближения наук, которые представляют собой высшую форму перехода к более качественной

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла
Цель интеграции: 1не просто показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую реальную ученикам связь дать желаемое представление о единстве окружающего

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла
Формы интеграции: внутрипредмет ная спиральная структура: процесс проходит от частного к общему вертикальная структура: межпредметная (внутрисистемная) горизонтальная и Горизонтальная структура устанавливает межпредметные связи, которые основаны на одинаковых научных знаниях. Вертикальная структура – межпредметные связи служат для формирования общих типов мышления.

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла
Структура интегрированного урока: • вступление 1 Постановка цели, задач урока, актуализация опорных знаний; • основная часть Раскрывается содержание учебного материала с помощью образовательных технологий. Конструкция учебной деятельности на уроке действия учителей – предметников действия учащихся блок рефлексии; • заключение – подведение итогов, оценивание работы учащихся, определение домашнего задания.

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла
Условия проведения интегрированного урока: 1. определение темы урока, объекта изучения, отбор содержания урока, его интегративного ресурса; 2. включение самообразования учащихся при 1 3. использование различных образовательных подготовке урока; технологий: 4. продуманное сочетание индивидуальных и групповых форм работы; 5. обязательный учет возрастных психологических особенностей обучающихся.

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла
Интеграция предметов естественно- математического цикла Интегрированные занятия по физике и математике: 1 1.Интегрированный урок «Графики функций и механическое движение»; 2.Практическая работа «Исследование зависимости периода механических колебаний от различных физических величин»; 3.Внеклассные мероприятия: экскурсии.

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла
Интеграция предметов естественно- математического цикла Интегрированный урок по математике и информатике «Полёт в космос»: Цель урока: смоделировать полёт космического 1 корабля и от скорости. построить график его движения в зависимости

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла
Интеграция предметов естественно- математического цикла • по алгебре и химии «Решение задач на растворы, смеси, сплавы» 1 • по алгебре и информатике «Графический способ решения систем уравнений»

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла
Интеграция предметов естественно- математического цикла Программа элективного по математике «Задачи на смеси, курса 1 растворы и сплавы» Материал размещён на сайте ВИПКРО wiki-vladimir.i- edu.ru (сообщество учителей математики)

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла
Интеграция предметов естественно- математического цикла Внеклассное мероприятие по математике и физической культуре «Математическая 1 спартакиада» Материал размещён на сайте festival.1sebtember.ru (Издательский дом «Первое сентября», Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла
Интеграция предметов естественно- математического цикла • Заседание ШМО учителей естественно- математического цикла 1 • Урок-диспут (биология) «Вредные привычки: за и против»

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла

Формирование у учащихся представления о целостности мира средствами интегрированного подхода при изучении предметов естественно-математического цикла
Благодарю за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017