Формирование универсальных учебных действий через создание ситуаций успеха во внеурочной деятельности (выступление на методическом объединении)
Оценка 4.9

Формирование универсальных учебных действий через создание ситуаций успеха во внеурочной деятельности (выступление на методическом объединении)

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
14.11.2018
Формирование универсальных учебных действий через создание ситуаций успеха во внеурочной деятельности (выступление на методическом объединении)
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать». Начальное образование сегодня - это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.Выступление на методическом объединении
Выступление на мо 1.docx
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30» Формирование универсальных учебных действий через создание ситуаций успеха во внеурочной деятельности (выступление на методическом объединении)                                                                      начальных классов Куркина В.Д. Подготовила: учитель Саранск        Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать». Начальное образование сегодня ­ это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно   начальная   ступень   школьного   обучения   должна   обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству   ученика   с   учителем   и   одноклассниками,   сформировать основы   нравственного   поведения,   определяющего   отношения   личности   с обществом людьми. окружающими и                В государственных стандартах  прописана  и внеурочная  деятельность, осуществляемая во второй половине дня. Для ее организации используются различные   формы.   Реализуются   возможности   образовательных   учреждений дополнительного спорта. образования, культуры и                  Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся   личности,   то   есть   личности,   желающей   и   умеющей учиться. Мне, как учителю начальных классов необходимо сформировать у моих учащихся готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные   действия.  Универсальные   учебные   действия   –   это   не   только формулировка   результатов   образования,   но   и   результатов   внеурочной деятельности. Универсальные учебные действия способствуют гармоничному развитию личности ребенка в любой сфере его деятельности, в том числе и внеурочной.  Внеурочная   деятельность   является   неотъемлемой   частью образовательного   процесса   в   школе   и   позволяет   реализовать   требования федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего мере.  образования полной в                Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов нового поколения   начального   общего   образования   внеурочная   деятельность организуется   по   направлениям   развития   личности   (спортивно­ оздоровительное, духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).          Необходимо развивать способности детей с учётом их индивидуальных психологических   особенностей   и   склонностей.  Занятия   способствуют расширению   кругозора,   развивают   мотивацию   к   познанию   и   творчеству, формируют  логическое  и творческое  мышление,  развивают  речь учащихся, обучают   младших   школьников   работе   с   различными   источниками информации,   развивают   коммуникативную   компетентность   через   парную   и групповую работу. В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит   игра,  преподносимая  на   фоне   познавательного   материала.  Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. При этом идёт   развитие   основных   интеллектуальных   качеств:   умения   анализировать, синтезировать,   обобщать,   конкретизировать,   абстрагировать,   переносить,   а также   развиваются   все   виды   памяти,   внимания,   воображение,   речь,  Программа   представляет   собой   новую расширяется   словарный   запас.  воспитательную   технологию,   которая   способствует   формированию   у   детей   основ   культурного   и   здорового   образа   жизни.   На   занятиях   проводится развитие   речи   (формирование   лексического   запаса   и   активного   словаря, грамматического   строя   языка,   навыков   чтения),   коррекция   недостаточно сформированных   психических   процессов  (внимание   (произвольное),  память (долговременная),  мелкая   пальцевая   моторика,  мышление  и   его  операции),   логического развитие   наглядно­образного   и   наглядно­действенного, мышления, формирование положительных эмоций, творческих способностей. Это происходит ненавязчиво, естественно, в доступной, интересной, игровой форме. При изучении тем дети опираются на свой опыт, показывая неплохие знания   в   бытовых   сферах   жизни.   Это   создаёт   ситуацию   успеха, положительный эмоциональный настрой детей, что очень важно при обучении и   воспитании   детей.  В   увлекательной   игровой   форме   дети   знакомятся   с гигиеной питания, узнают о полезных и вредных продуктах, о совместимости и   несовместимости   продуктов   между   собой,   получают   представления   о правилах этикета.           Занятия   способствуют   формированию   у   учащихся   художественной   культуры, эстетического отношения к труду, учат ценить красоту, развивают творческие   способности,   воспитывают   уважение   к   труду,   учат   работать   в   Учащиеся   учатся   пользоваться коллективе,   уважать   друг   друга. приспособлениями   и   инструментами,   проявляют   эрудицию   и   фантазию.  Одним   из   направлений   организации   внеурочной   деятельности         предполагается внеклассная проектная деятельность учащихся. Это один из эффективных   методов   формирования   универсальных   учебных   действий. Проектное   обучение   предполагает   высокую   степень   самостоятельности, инициативности   учащихся,   формирует   развитие   социальных   навыков взаимодействий. школьников В   условиях   перехода   на   Федеральные   государственные   стандарты групповых процессе в         образования   второго   поколения   организация   внеурочной   и   проектно­ исследовательской   деятельности   школьников   обеспечивает   формирование универсальных   учебных   действий   школьника,   воспитание   ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование, воспитание. духовно­нравственное           В условиях   правильной   организации   внеурочной   и   исследовательской   деятельности дети незаметно для себя овладевают нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения. Трудолюбие, ответственность, самостоятельность,   предприимчивость   –   такими   качествами   личности овладевают учащиеся. Выполняя работу в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться. Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону, дать детям насладиться радостью своего         открытия.

Формирование универсальных учебных действий через создание ситуаций успеха во внеурочной деятельности (выступление на методическом объединении)

Формирование универсальных учебных действий через создание ситуаций успеха во внеурочной деятельности (выступление на методическом объединении)

Формирование универсальных учебных действий через создание ситуаций успеха во внеурочной деятельности (выступление на методическом объединении)

Формирование универсальных учебных действий через создание ситуаций успеха во внеурочной деятельности (выступление на методическом объединении)

Формирование универсальных учебных действий через создание ситуаций успеха во внеурочной деятельности (выступление на методическом объединении)

Формирование универсальных учебных действий через создание ситуаций успеха во внеурочной деятельности (выступление на методическом объединении)

Формирование универсальных учебных действий через создание ситуаций успеха во внеурочной деятельности (выступление на методическом объединении)

Формирование универсальных учебных действий через создание ситуаций успеха во внеурочной деятельности (выступление на методическом объединении)

Формирование универсальных учебных действий через создание ситуаций успеха во внеурочной деятельности (выступление на методическом объединении)

Формирование универсальных учебных действий через создание ситуаций успеха во внеурочной деятельности (выступление на методическом объединении)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018