Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.
Оценка 4.8

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Оценка 4.8
Документация +3
pptx
Междисциплинарный 4
5 кл—11 кл
23.04.2017
Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.
Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики и система оценки метапредметных результатов вызывает множество вопросов у учителей. В данной работе я представляю свой опыт работы в 5-м классе. В развернутом виде даны таблицы по формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.
формирование УУД и система оценивания метапредметных результатов.pptx

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.
Формирование УУД по математике в 5 классе и система оценки метапредметных результатов Выполнила: Идамжапова Дашима Дашицыреновна, учитель математики МАОУ СОШ №44 Г. Улан-Удэ 2017

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.
Математическое образование в основной и старшей школе ориентировано на достижение следующих целей и результатов:  1) в направлении личностного развития  развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;  формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;  формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.
 2) в метапредметном направлении  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;  развитие представлений  о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер деятельности;

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.
 3) в предметном направлении  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;  создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.  Целью обучения математике является не только и не столько изучение математики, сколько развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.
 Итоговая оценка результатов освоения ООП ООО определяется по результатам промежуточной аттестации обучающихся, осуществляющейся в ходе совместной деятельности педагогов и обучающихся; по результатам итоговой (в том числе, государственной)аттестации обучающихся.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.
Внутренняя оценка  включает результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений  -отражает динамику формирования их способности к решению учебно- практических и учебных навыков проектной деятельности.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.
Внешняя оценка:  Характеризует уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного  общего образования, необходимых для продолжения образования.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.
Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику. При этом должны быть сформулированы следующие принципы оценивания:  Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты, соответствующие учебным целям.  Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.  Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.  Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно- оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.
 Основной акцент делается на оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по математике.  Инструментом для отслеживания динамики указанных достижений учащихся может быть дневник планируемых результатов учащихся. В нем могут быть прописаны метапредметные и предметные умения, которые формируются у обучаемых на уроках математики. Предметные умения оцениваются по критериям и результаты записывают в этот дневник.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.
 Система критериального оценивания включает в себя критерии выполнения основных видов оцениваемых работ: проектов, письменных работ, тематических проверочных работ, текущего контроля, заданий, выполняемых в рабочей тетради. Кроме того, критерии оценивания направлены на оценивание умений: предметных и метапредметных, исключая личностные. Они вносятся и затем отслеживаются в дневник планируемых результатов и всегда доступны учащимся и родителям. Оценивание производится в баллах, которые затем переводятся оценку.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.
 Учебный материал по математике 5 класса разделен на блоки, на изучение содержания которых отводится определенное количество часов, в зависимости от темы. В содержательном плане блок – это относительно законченный тематический фрагмент программы, а в организационном – это разнообразие форм учебной деятельности с различными образовательными пространствами: индивидуальная консультация, самостоятельная работа, групповая работа над проектами. Кроме того, согласно ФГОС для каждого блока прописаны универсальные учебные действия, которые также отражены в дневнике планируемых результатов обучаемых. планируемых результатов обучаемых.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.
 Эффективным элементом для оценивания может являться оценочный лист учащегося. В начале каждого блока учащимся выдается оценочный лист, в котором прописана тема блока, сроки его прохождения, перечень формируемых умений, требования к данному блоку.  Основная цель оценочных листов – выделение основных умений, формируемых в конкретной теме, и способов проверки уровня сформированности самими учениками. Помимо перечня умений, оценочные листы содержат результаты самооценки учащихся по каждому из них и их оценку учителем. Оценочный лист вклеивается в дневник планируемых результатов и, помимо всего остального, служит способом фиксации оценок по работам, оцениваемых в этом блоке. В зависимости от вида работы, до или после выполнения задания, учащиеся самостоятельно оценивают себя. После проверки учитель фиксирует свою оценку, таким образом, оценочный лист является дополнительным и более подробным источником информации о достижениях или проблемах учащегося.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.
 Для учителя инструментом фиксации результатов оценивания является два журнала: обычный классный и рабочий журнал учителя. В рабочем журнале учитель фиксирует все баллы и оценки. При этом неудовлетворительные оценки ученик может исправить в течение недели с момента их оглашения учителем. В классный журнал учитель вносит результаты основных видов работ, в том числе отработанных и исправленных. Нельзя исправлять только результаты итоговых контрольных работ. Рабочий журнал учителя позволяет, таким образом, проследить динамику развития планируемых результатов обучения школьников по математике контрольных работ. Рабочий журнал учителя позволяет, таким образом, проследить динамику развития планируемых результатов обучения школьников по математике.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.
Оценка метапредметных результатов  Основной процедурой итоговой оценки метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.  Защита проектов осуществляется в три этапа : I этап:   – выбор и утверждение тем индивидуальных проектов учащихся;  II этап (отборочный тур):  - написание индивидуальных проектов  обучающимися  ,  III этап:  - корректировка проектных работ, вышедших в финал;  -– смотр проектных работ, вышедших в финал с участием родительской и педагогической общественности;  - консультация по подготовке индивидуальных проектов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.
Темы проектов по математике:  Математика вокруг нас.  Задачи-расчеты.(Расчет количества обоев для оклейки комнат)  Единицы измерения в Англии и Франции.  Старинные русские меры.  Математика в жизни моей семьи.  Математики шутят.  Из истории 0.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.
Темы проектов по математике:  Необыкновенные дроби.  Магический квадрат  Математика и здоровье.  Любимый город в задачах  Сказки и старинные задачи.  Проценты и семейная математика.  Числа на бурятском языке.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.
Итоги мониторинга в 5 г классе  Форма 1 Отчётность по классу  5 класс. Вариант 253. Учебник Виленкин Н.Я Класс 5Г  Результаты тестирования  № Фамилия, Имя № задания Σ % Достижения Школ.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 оценка  1 Горшкова Алина  1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 0 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 0 1 2 24 80 Отлично "5"  2 Грудинина Надежда  1 1 1 1 2 0 1 0 1 1 2 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 2 24 80 Отлично "5"  3 Золотухина Анастасия  1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 2 0 0 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1 2 21 70 Хорошо "4"  4 Ярицкая  Екатерина  1 1 1 1 2 0 1 1 1 1 2 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 27 90 Отлично "5"  Всего: Σ 4 4 4 4 4 1 4 3 3 4 6 3 2 4 3 4 4 4 4 4 4 4 3 4 8  Всего: % 100 100 100 100 50 25 100 75 75 100 75 75 25 100 75 100 100 100 100 100 100 50 75 100 100  Форма 1 Отчётность по классу  5 класс. Вариант 254. Учебник Виленкин Н.Я Класс 5Г

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.
Оценочный лист

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках математики в 5-м классе и система оценки метапредметных результатов.
Спасибо за внимание !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017