Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)
Оценка 4.6

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
27.03.2017
Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе  общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)
Предлагаемый материал представляет собой технологическую карту урока, в которой отражена последовательность этапов урока, время каждого этапа, методы и приемы обучения, используемые на данном этапе урока, деятельность учителя, деятельность учащихся, формируемые УУД и предметные действия. К материалам урока прилагается технологическая карта " Салат « Здоровье» " и рисунки слайдов презентации, используемые во время проведения урока.
Формирование УУД на уроках технологии на примере изучения темы Блюда из овощей и фруктов.docx
Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе  общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов» Основными   ориентирами   педагогов   при   внедрении   ФГОС   ООО     и формировании универсальных учебных действий     являются     нормативно­ правовые документы: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего   образования,  утвержденный   приказом   Министерства   образования   и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.,   2. Основная образовательная программа образовательного учреждения (ООП),   разработанная   на   основе   Примерной   ООП   основной   школы, подготовленной и рекомендованной институтом стратегических исследований в образовании РАО.   При изучении темы  «Блюда из овощей и фруктов»  основными   видами   определение деятельности   учащихся   доброкачественности     овощей   и  фруктов  по   внешнему   виду   и  с  помощью   на   уроке   являются    индикаторов, выполнение   кулинарной   механической обработки овощей и фруктов,   выполнение     фигурной     нарезки   овощей   для   художественного оформления   салатов.       Учащиеся   осваивают   безопасные   приёмы   работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей, отрабатывают   точность и координацию  движений   при выполнении  приёмов  нарезки;    учатся    читать   соблюдать   последовательность технологическую   документацию,   приготовления блюд по технологической карте, осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей.    У  учащихся формируются  умения находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них,     их   влиянии   на   сохранение   здоровья   человека,   о   способах   тепловой обработки   овощей,   способствующих   сохранению   питательных   веществ   и витаминов.       В   ходе   работы   на   уроке   учащиеся   овладевают     навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады. Технологическая карта урока «Блюда из овощей и фруктов» Предмет: технология      Класс:  5     Учебник (УМК): А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.  «Технология» Тема урока: Блюда из овощей и фруктов Тип урока: комбинированный  Оборудование: набор посуды, инструментов и приспособлений, набор продуктов для приготовления салата «Здоровье», инструкционные карты, плакаты. Тема  Тип урока Цель  Задачи  Методы Блюда из овощей и фруктов Комбинированный  –  формирование умений и навыков;  применение знаний на практике. Формирование знаний о блюдах из овощей и фруктов, их  значении в питании человека.  Научить учащихся первичной обработке и  приготовлению блюд из сырых овощей и фруктов.  Развивать логическое мышление,  координацию  движения рук, творческое мышление.  Воспитывать аккуратность и опрятность при работе;  Прививать навыки культуры труда и аккуратности,  интерес к предмету Методы обучения: стимулирующий, объяснительный,  диалогический. Методы научения: продуктивный, упражнение, практическая  работа. Методы  воспитания: убеждение, поощрение. УУД Планируемые результаты Принципы Ресурсы:   основные  дополнительные Технология  Вре мя  эта па  2  мин . Этапы  урока 1.Моти вацион но­ целево й этап Орг. момент Регулятивные; познавательные; коммуникативные;  личностные.  Умение работать по инструкционной карте, умение  рационально использовать технологическую информацию;  обобщать и систематизировать информацию, оценивать свою  работу на уроке. Доступности, наглядности, системности. Мультимедийная система,  подготовленные овощи и фрукты  для приготовления салата «Здоровье», таблица нарезки  овощей, ножи, разделочные доски, салатник,  учебник;  технологическая карта приготовления салата «Здоровье» из  сырых овощей и фруктов  Класс:5    Учебник (УМК): А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.  «Технология» Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы,  приемы  обучения Словесный.  Проверка готовности учащихся к уроку,  настрой учащихся на работу.   Демонстрация (слайда1)  Обобщает и корректирует ответы учащихся,  вместе формулируют тему урока  Активно слушают,  выдвигают предположение о теме урока и задачах  урока  Вместе с учителем  формулируют тему урока, записывают ее в тетрадь Формируемые  УУД и  предметные  действия Личностные: самоорганизация. Регулятивные:  способ­ность  регулировать  свои действия,. И о чём мы будем с вами сегодня  разговаривать?  *Сегодня на уроке мы поговорим….  ­ доведение до учащихся плана урока  План урока  1. Классификация овощей.  2. Первичная обработка овощей.  3. Блюда из овощей и фруктов.  4 Практическая работа по технологической  карте «Салат «Здоровье».  ­ Но для начала давайте вспомним, что  мы  узнали на прошлом уроке 3  мин . 2.Повт о­ рение  прой­ денног о  матери а­ла. Словесный.  Использовани е технических  средств.  I. Устный опрос.  II. На прошлом уроке мы узнали о значении  питания в жизни человека. Какие вещества получает с пищей человек? В чем заключается роль витаминов для  организма человека? Какой витамин называют витамином роста?   Позновательны е  формулирование  собственных  ожиданий Коммуникатив ные:слушание  собеседников,пос троение  понятных для  собеседника  высказываний Личностные: самоор­ ганизация. Регулятивные:  контролирование  правильности  ответов Познавательны е развитие и   углубление  потребностей и  моьивация  учебной  деятельности  Учащиеся отвечают на  вопросы, контролируют  правильность ответов  одноклассников,  взаимодействуют с  учителем во время  ответов 3.Пров ерка  дома­ шнего  задани я 5  мин .   Взаимоконтр оль. Аналитическ ий метод. 1.Работа в парах. Выполним работу в парах с использованием  таблицы «Содержание витаминов в продуктах питания», которую вы должны были заполнить дома.  Проанализируйте работу друг друга, оцените ее и выставьте отметку в  тетради друг друга.   2.Проблемный   вопрос:     Как   используя продукты   питания   наиболее   полно обеспечить организм  витаминами.   Работают   в   парах, анализируют и оценивают работу друг друга. Решают   проблему:   нужно есть   больше   овощных блюд   и   фруктов,   потому что   овощи   содержат много витаминов, клетчатки и глюкозы.   Коммуникатив ные:  умение  использовать  устную речь для  ответов на  вопросы, умение  полно и точно  выражать свои  мысли  Личностные: заинтересованнос ть   визучаемом материале Регулятивные: осуществлять контроль   оценивание результатов деятельности. Познавательны е: усвоение  знаний о  витаминах и их  значении» Коммуникатив ные умение  работать в паре,  и аргументировать  свои действия 10  мин . 4.  Этап.  Изу чение  нового  матери а ла Беседа по  уточнению и  конкретизаци и знаний из  личного  жизненного  опыта,  Словесный,  наглядный. Использовани е различных  источников  информации.   Учитель : Совершенно верно,  Овощи  и  фрукты – основной источник  витаминов.  Овощи очень разнообразны по вкусу и  внешнему виду. В зависимости от того, какую  часть растения употребляют в пищу овощи  делят на группы( слайд 2)  Задание.  Заполните таблицу, используя  материал учебника  Группа  овощей Овощи, относящиеся к данной  группе   Изучают новый материал. Выполняя  самостоятельную работу с учебником, корректируют  свои знания по теме. Слушают рассказ учителя, получают новые знания в  ходе работы с учебником  и презентацией  Актуализируют и  корректируют  ранее  приобретенные знания     Рассказ учителя  В овощах содержатся витамины,  ароматические и вкусовые вещества,  способствующие возбуждению аппетита, а  яркая окраска придает блюдам из них   аппетитный вид.   Выясним, как правильно хранить овощи и  фрукты.  Поработаем в группах и  сформулируем правила хранения овощей и  фруктов.  Самостоятельная работа в группах  с  учебником по карточкам. Корточки для работы в группе. Отвечают на вопрос Формулируют правила  хранения овощей ( каждая  группа отвечает на 1  вопрос карточки), 2­4  записывают в тетрадь.  Личностные:  осознание своих  возможностей. Регулятивные:  умение   регулировать  свои дейс­твия,  взаимодействоват ь в группе. Познавательны е: уме­ние   извлекать  информацию из  различных  источников.;   Коммуникатив ные умение  осознанно  строить речевое  высказывание,  пользоваться  письменной  речью.  Личностные:  осознание своих  возможностей. Регулятивные:  умение 20  мин 5.Прак тическ ий  этап. 5.1.  Целево й  обход. Практические задания. Наглядный. Индивидуаль ный  контроль,  выборочный  контроль. Индивидуаль ный  контроль,  выборочный  контроль.  Учитель: Перед  выполнением практической  работы повторим правила техники  безопасности при   работе с ножом и  приспособлениями. Работают по  технологической карте  « Приготовление салата  « Здоровье» !Во время целевого обхода показываю на  приемы выполнения практической работы  (способы нарезки, украшения готового  блюда).  ! Напоминаю учащимся, о необходимости  соблюдения техники безопасности при работе  с ножами и кухонными принадлежностями. Личностные:  развитие  трудолюбия и  ответственност и за качество  своей  и  коллективной  деятельности. Познавательны еумение  планировать свою трудовую  деятельность,  преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую –  изделия, Регулятивные:   умение  составлять план и последовательнос ть действий,   учиться готовить  рабочее место и  выполнять  практическую Проанализируем нашу работу и обобщим  изученное на уроке   1. Какое блюдо называется салатом 2. Какие  заправки  используют для  3. салатов  Последовательность ( технология)  приготовления салата 3­  мин . Аналитическ ий Использовани е технических средств. Индивидуаль ный  контроль,  выборочный  контроль. 6.Рефл ексивн о­ оценоч ный  этап. Закреп ление  пройде нного  матери ала.  Отвечают на вопросы   Дают определение салата,  корректируют  ( слайд 5) Салат­холодное блюдо,  состоящее из одного или  нескольких видов овощей  и фруктов  1. Называют виды  заправок( слайд 6) 2. Технология  приготовления салата  Первичная  обработка   овощей работу по плану  ­ выполнять  контроль  определения  добро­ качественности  овощей по  внешнему виду Комуникативны е:­ умение  работать в  группе. Личностные:  умение провести  самооценку Регулятивные:  построение  логической  цепочки  рассуждений и  доказательство. Познавательны е: умение  сформулировать  алгоритм  действия;  выявить Выберите и продолжите  предложение . ­  На сегодняшнем уроке я узнала…. ­  На этом уроке я похвалила бы себя за….. ­ Сегодня я  сумела…. 8. Итог урока 2  мин Аналитическ ий словесный. Подвожу итог урока, делаю необходимые  замечания, оцениваю работу учащихся.   Нарезка  овощей.  Овощи должны быть  нарезаны  одной  формой  Заправка салата.   Овощи перемешивать  осторожно   Выложить в салатник и  украсить зеленью или  теми продуктами,  которые входят в салат. Оценивают свои действия  на уроке и личные  результаты урока. допущенные  ошибки и  обосновывать  способы их  исправления  обосновывать,пок азатели качества  конечных  результатов. Личностные:Об ъяснять смысл   своих оценок,  мотивов, целей Технологическая карта.  Салат « Здоровье» Наименование продукта Морковь 0гурцы Помидоры  Яблоки  Салат зеленый Сметана,  лимон,  соль,  зелень Салат зеленый количество Последовательность приготовления Посуда и инвентарь 2 шт. 2 шт. 2 шт. 2 шт. 50г 100г ¼ шт. По вкусу По вкусу 50 г. Очистить, нарезать тонкой соломкой  Помыть, нарезать тонкой соломкой Помыть, нарезать соломкой Помыть, нарезать тонкой соломкой Помыть, нарезать тонкой соломкой   Соединить   продукты,   добавить   сок   лимона, зелень   петрушки,   соль,   сметану   и   аккуратно перемешать Нож, разделочная доска ОС Нож, разделочная доска ОС Нож, разделочная доска ОС Нож, разделочная доска ОС Нож, разделочная доска ОС  Миска, столовая ложка Красиво уложить в салатник листья салата, на них   выложить   приготовленный   салат,   украсить его зеленью.   Салатник, нож, разделочная доска, столовая ложка. Слайд 1                                                                                                              Слайд 2 Слайд 2                                                                                                    Слайд 3 Слайд 5                                                                                                        Слайд 6

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе  общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе  общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе  общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе  общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе  общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе  общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе  общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе  общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе  общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе  общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе  общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе  общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе  общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе  общеобразовательной школы на примере изучения темы «Блюда из овощей и фруктов»( технологическая карта урока)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017