Формирование универсальных учебных действий по курсу «География»
Оценка 5

Формирование универсальных учебных действий по курсу «География»

Оценка 5
Документация
docx
география +1
Взрослым
07.01.2017
Формирование универсальных учебных действий по курсу «География»
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; – умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
УУД пмо географии.docx

Формирование универсальных учебных действий по курсу «География»

(Метапредметные результаты изучения курса «География»)

УУД

5-6 класс

7-9 класс

Средства формирования УУД

Регулятивные УУД

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать  средства достижения цели;

-    составлять (индивидуально, в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

-   работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

-подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

- работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, приборы, компьютер);

-планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (Интернет);

-свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

- в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

 - самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

 - уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

 - организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

-    умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Познавательные УУД

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

Средством формирования служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на:

- осознание роли географии в познании окружающего мира и его развития;

-  освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

-использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

-   использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

-выявлять причины и следствия простых явлений;

-осуществлять сравнение, классификацию, выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе отрицания;

 -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 -создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

 -   составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных); преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст);

-вычитывать все уровни текстовой информации;

 -уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

 - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;

 - давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

 -осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

-обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 - создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-  представлять  информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

- преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

 - представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;

 -   понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории.

- для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

-уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД

    самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

 -   отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

-    в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

 -   учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-    понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории;

-    уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

 


 

Формирование универсальных учебных действий по курсу «География» (Метапредметные результаты изучения курса «География»)

Формирование универсальных учебных действий по курсу «География» (Метапредметные результаты изучения курса «География»)

Познавательные УУД – формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; – умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее…

Познавательные УУД – формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; – умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее…

Коммуникативные УУД самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т

Коммуникативные УУД самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017