«Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в основной школе» Из опыта работы МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова
Оценка 4.6

«Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в основной школе» Из опыта работы МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова

Оценка 4.6
Семинары
docx
физика +2
Взрослым
05.05.2017
«Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в основной школе» Из опыта работы  МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова
Предоставляемый материал - сообщение на городском семинаре-практикуме для учителей физики: «Формирование и оценка универсальных учебных действий средствами предмета "Физика" из опыта работы МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова в рамках региональной сетевой инновационной площадки "«Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в основной школе»"
Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в основной школе.docx
Инновационная площадка «Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в основной школе» (из опыта работы МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова) зам. директора по УВР Степанова Т.В. Семинар­практикум январь 2017г. Слайд 1 Жизнь настолько быстротечна, что порой не успеваешь следить за изменениями, происходящими   в   политике   российского   образования.   Но   стоять   на   месте   некогда,   смена образовательных линий заставляет всегда быть в творческом поиске, а значит, развиваться. Этот   процесс   можно   сравнить   со   сменой   видов   деятельности   обучающихся   и   педагогов­ наставников на уроке, что, бесспорно, способствует развитию и личности ребенка, и личности педагога. Сегодня   в   школе,   прежде   всего,   должны   быть   созданы   условия   для   личностного   и профессионального роста учителя, обеспечено развитие творчества учителей, что, безусловно, позволит успешно внедрять и реализовывать федеральные государственные образовательные стандарты. Это может осуществляться через активную плодотворную деятельность школьных методических объединений, участие школы в экспериментальной деятельности. Уже   на   протяжении   4­х   лет   на   базе   нашей   школы   функционирует   инновационная площадка «Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в основной школе» (всего площадок 4).  Участники инновационной площадки – это учителя математики, русского языка, биологии, физики, истории, английского языка, информатики, начальных классов. В школе много внимания уделяется преемственности между начальным и основным   общим   образованием,   так   как   именно   в   преемственности   имеет   место   быть ориентация   на   приоритет   непрерывного   образования   –  формирования   умения   учиться   и формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться». Развитие   инновационной   деятельности   по   формированию   УУД   потребовало   внесения изменений   в   работу   методической   службы   школы,   которая   стала   больше   акцентировать внимание на запросах и поддержке учителей, то есть выполнять сервисную роль. Так, с 2013 по 2016 гг. была удовлетворена потребность педагогов в изучении грамотного использования   интерактивных   средств   обучения;   в   области   организации   проектной деятельности, формирования метапредметных результатов; оказывается методическая помощь по   вопросу   организации   планирования   собственной   деятельности   педагога   (составление рабочих   программ).   В   подготовке   педагогических   кадров   упор   делается   на   три   основных компонента. Слайд 2: 1. Педагогическое сопровождение, прежде всего, курсовая подготовка. 2. Научно­методическое сопровождение ­ семинары, мастер­классы, открытые уроки. 3. Организационно­нормативное сопровождение (разработана Программа развития УУД на ступени основного общего образования, план работы инновационной площадки). Слайд 3   Какие  задачи  ставились перед участниками данной площадки на разных этапах её функционирования и что же мы имеем на сегодняшний день.  1. Внедрить   в   учебный   процесс   систему   методов   и   приемов,   направленную   на формирование   отдельных   групп   УУД   средствами   различных   учебных   дисциплин, изучаемых на ступени основной школы Слайд 4 Апробированы методические приемы по  средствами различных учебных дисциплин, изучаемых реализации различных видов УУД    на   ступени   основной   школы.      Отмечается   положительная   динамика   развития   УУД учащихся,   что   находит   подтверждение   в  Слайд   5  положительной   динамике   качества знаний, результатах участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиаде школьников Слайд 6   (первое место среди общеобразовательных школ города (или четвертое после трех   школ   повышенного   статуса))  Слайд   7  Получена   аналитико­диагностическая информация через анкетирование (опрос) участников образовательного процесса Слайд 8. Слайд   9    Установить   преемственность   опыта   формирования   УУД   начальной   школы   и ступени основной школы. Развивать творческий потенциал учителя, его профессиональную компетентность   и   расширять   сферы   внедрения   и   распространения   результатов деятельности   инновационной   площадки.  Произошло   повышение   мотивации   педагогов   к Инновационная площадка «Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в основной школе» (из опыта работы МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова) зам. директора по УВР Степанова Т.В. Семинар­практикум январь 2017г. инновационной работе. Слайд 10 Увеличилось число педагогов, изучающих и внедряющих методику   формирования   УУД   с   32%  (2012­2013),   2013­2014  –   78%,  2014­2015   –  91%, уровня   профессиональной,   коммуникационной   компетентности, успешное   формирование   умений   проектно­исследовательской   деятельности,   о   чем свидетельствует качество проведенных семинаров, открытых уроков. Слайд   11  Увеличилось   количество   педагогов   высшей   и   первой   квалификационной категории с 73% до 85%, количество педагогов, прошедших курсовую подготовку в рамках введения ФГОС   информационной, 2. Слайд 12  Разработана критериальная база сформированности групп УУД. Создан Банк инструментарных   средств   по   формированию   системы   УУД,   индивидуально­личностных показателей школьников. Имеется инструментарий по оцениванию их сформированности 3. Слайд 13  Распространение передового опыта учителей – предметников по формированию УУД   Более   половины   педагогов   (58%)   представили   опыт   работы   по   развитию   и формированию   разных   групп   УУД   учителям   школы,   города   посредством  семинаров, открытых уроков. В период с 2013 по 2015 проведено 16 семинаров на тему инновационной площадки.  Проведено   7   открытых   уроков  (за   2015­2016)  Слайд   14  Проведено  пять открытых   мероприятий   для   учителей   города,  получивших   высокую   методическую оценку.   Учителя   продемонстрировали   умение   работать   в   соответствии   с   требованиями ФГОС по формированию УУД. Слайд 15 Опубликованы статьи. Слайд   16    Реализация   данной   опытно­экспериментальной   работы   позволяет   решать проблему   организации   проектной   деятельности   учащихся,   так   как   она   связана   с формированием у учащихся отдельных универсальных учебных действий. А   также   обеспечивает   повышение   психолого­педагогической   готовности   учителей­ предметников к переходу на ФГОС ООО и, в конечном итоге, обеспечит сформированность таких личностных компетенций учителя, как вера в свои силы и возможности обучающихся, интерес к внутреннему миру обучающихся, общую культуру, эмоциональную устойчивость, позитивную направленность на педагогическую деятельность, уверенность в себе, без которых невозможна реализация тех задач, которые определены ФГОС и обусловлены вызовами нашего времени. А   закончить   свое   выступление   я   хочу   очаровательной   историей   ­   притчей,   которая, соединяя в себе мудрость и простоту, заставляет нас задуматься.  …Кокон долго лежал неподвижно без изменений. Но вот однажды в коконе появилось маленькое отверстие. Случайно проходивший человек остановился и стал наблюдать, что будет с коконом. Человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто остановила свои усилия, а отверстие оставалась   все   таким   же   маленьким.   Человек   решил   помочь   бабочке:   он   взял   перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот­вот крылья бабочки расправятся и окрепнут, и она сможет летать. Ничего не этого не случилось. Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что бабочке необходимо самой, собрав все свои силы, расти, развиваться, окрепнуть, разрушить стенки кокона и полететь.  Иногда именно усилие необходимо человеку в жизни.  Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть сильными. Мы никогда не смогли бы летать… Вот так и в школе, если учитель научит ребенка самостоятельно добывать знания в ходе собственного поиска, то ему многое будет под силу выполнить, а значит, он будет успешным в жизни. Инновационная площадка «Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в основной школе» (из опыта работы МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова) зам. директора по УВР Степанова Т.В. Семинар­практикум январь 2017г. Слайд   17  Сегодня   мы   предлагаем   вашему   вниманию   тему   семинара­практикума «Формирование и оценка универсальных учебных действий средствами предмета «Физика»». Я предоставляю слово руководителю методического объединения учителей предметов естественнонаучного цикла, учителю физики первой категории Натальи Ивановне Луниной.

«Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в основной школе» Из опыта работы МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова

«Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в основной школе» Из опыта работы  МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова

«Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в основной школе» Из опыта работы МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова

«Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в основной школе» Из опыта работы  МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова

«Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в основной школе» Из опыта работы МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова

«Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в основной школе» Из опыта работы  МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017