«Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в основной школе» Из опыта работы МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова
Оценка 4.6
Семинары
docx
физика +2
Взрослым
05.05.2017
Предоставляемый материал - сообщение на городском семинаре-практикуме для учителей физики: «Формирование и оценка универсальных учебных действий средствами предмета "Физика" из опыта работы МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова в рамках региональной сетевой инновационной площадки "«Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в основной школе»"
Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в основной школе.docx
Инновационная площадка
«Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в
основной школе» (из опыта работы МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова)
зам. директора по УВР Степанова Т.В. Семинарпрактикум январь 2017г.
Слайд 1 Жизнь настолько быстротечна, что порой не успеваешь следить за изменениями,
происходящими в политике российского образования. Но стоять на месте некогда, смена
образовательных линий заставляет всегда быть в творческом поиске, а значит, развиваться.
Этот процесс можно сравнить со сменой видов деятельности обучающихся и педагогов
наставников на уроке, что, бесспорно, способствует развитию и личности ребенка, и личности
педагога.
Сегодня в школе, прежде всего, должны быть созданы условия для личностного и
профессионального роста учителя, обеспечено развитие творчества учителей, что, безусловно,
позволит успешно внедрять и реализовывать федеральные государственные образовательные
стандарты. Это может осуществляться через активную плодотворную деятельность школьных
методических объединений, участие школы в экспериментальной деятельности.
Уже на протяжении 4х лет на базе нашей школы функционирует инновационная
площадка «Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых
в основной школе» (всего площадок 4). Участники инновационной площадки – это учителя
математики, русского языка, биологии, физики, истории, английского языка, информатики,
начальных классов. В школе много внимания уделяется преемственности между начальным и
основным общим образованием, так как именно в преемственности имеет место быть
ориентация на приоритет непрерывного образования – формирования умения учиться и
формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться».
Развитие инновационной деятельности по формированию УУД потребовало внесения
изменений в работу методической службы школы, которая стала больше акцентировать
внимание на запросах и поддержке учителей, то есть выполнять сервисную роль.
Так, с 2013 по 2016 гг. была удовлетворена потребность педагогов в изучении грамотного
использования интерактивных средств обучения; в области организации проектной
деятельности, формирования метапредметных результатов; оказывается методическая помощь
по вопросу организации планирования собственной деятельности педагога (составление
рабочих программ). В подготовке педагогических кадров упор делается на три основных
компонента. Слайд 2:
1. Педагогическое сопровождение, прежде всего, курсовая подготовка.
2. Научнометодическое сопровождение семинары, мастерклассы, открытые уроки.
3. Организационнонормативное сопровождение (разработана Программа развития УУД на
ступени основного общего образования, план работы инновационной площадки).
Слайд 3 Какие задачи ставились перед участниками данной площадки на разных этапах её
функционирования и что же мы имеем на сегодняшний день.
1. Внедрить в учебный процесс систему методов и приемов, направленную на
формирование отдельных групп УУД средствами различных учебных дисциплин,
изучаемых на ступени основной школы Слайд 4 Апробированы методические приемы по
средствами различных учебных дисциплин, изучаемых
реализации различных видов УУД
на ступени основной школы.
Отмечается положительная динамика развития УУД
учащихся, что находит подтверждение в Слайд 5 положительной динамике качества
знаний, результатах участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиаде школьников
Слайд 6 (первое место среди общеобразовательных школ города (или четвертое после
трех школ повышенного статуса)) Слайд 7 Получена аналитикодиагностическая
информация через анкетирование (опрос) участников образовательного процесса Слайд 8.
Слайд 9 Установить преемственность опыта формирования УУД начальной школы и
ступени основной школы. Развивать творческий потенциал учителя, его профессиональную
компетентность и расширять сферы внедрения и распространения результатов
деятельности инновационной площадки. Произошло повышение мотивации педагогов к Инновационная площадка
«Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в
основной школе» (из опыта работы МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова)
зам. директора по УВР Степанова Т.В. Семинарпрактикум январь 2017г.
инновационной работе. Слайд 10 Увеличилось число педагогов, изучающих и внедряющих
методику формирования УУД с 32% (20122013), 20132014 – 78%, 20142015 – 91%,
уровня профессиональной,
коммуникационной компетентности,
успешное формирование умений проектноисследовательской деятельности, о чем
свидетельствует качество проведенных семинаров, открытых уроков.
Слайд 11 Увеличилось количество педагогов высшей и первой квалификационной
категории с 73% до 85%, количество педагогов, прошедших курсовую подготовку в рамках
введения ФГОС
информационной,
2. Слайд 12 Разработана критериальная база сформированности групп УУД. Создан Банк
инструментарных средств по формированию системы УУД, индивидуальноличностных
показателей школьников. Имеется инструментарий по оцениванию их сформированности
3. Слайд 13 Распространение передового опыта учителей – предметников по формированию
УУД Более половины педагогов (58%) представили опыт работы по развитию и
формированию разных групп УУД учителям школы, города посредством семинаров,
открытых уроков. В период с 2013 по 2015 проведено 16 семинаров на тему инновационной
площадки. Проведено 7 открытых уроков (за 20152016) Слайд 14 Проведено пять
открытых мероприятий для учителей города, получивших высокую методическую
оценку. Учителя продемонстрировали умение работать в соответствии с требованиями
ФГОС по формированию УУД. Слайд 15 Опубликованы статьи.
Слайд 16
Реализация данной опытноэкспериментальной работы позволяет решать
проблему организации проектной деятельности учащихся, так как она связана с
формированием у учащихся отдельных универсальных учебных действий.
А также обеспечивает повышение психологопедагогической готовности учителей
предметников к переходу на ФГОС ООО и, в конечном итоге, обеспечит сформированность
таких личностных компетенций учителя, как вера в свои силы и возможности обучающихся,
интерес к внутреннему миру обучающихся, общую культуру, эмоциональную устойчивость,
позитивную направленность на педагогическую деятельность, уверенность в себе, без которых
невозможна реализация тех задач, которые определены ФГОС и обусловлены вызовами нашего
времени.
А закончить свое выступление я хочу очаровательной историей притчей, которая,
соединяя в себе мудрость и простоту, заставляет нас задуматься.
…Кокон долго лежал неподвижно без изменений. Но вот однажды в коконе появилось
маленькое отверстие. Случайно проходивший человек остановился и стал наблюдать, что будет
с коконом. Человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается
выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто остановила свои усилия, а отверстие
оставалась все таким же маленьким. Человек решил помочь бабочке: он взял перочинный
ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее
крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вотвот
крылья бабочки расправятся и окрепнут, и она сможет летать. Ничего не этого не случилось.
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья.
Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что
бабочке необходимо самой, собрав все свои силы, расти, развиваться, окрепнуть, разрушить
стенки кокона и полететь. Иногда именно усилие необходимо человеку в жизни. Если бы
нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли
бы быть сильными. Мы никогда не смогли бы летать… Вот так и в школе, если учитель научит
ребенка самостоятельно добывать знания в ходе собственного поиска, то ему многое будет под
силу выполнить, а значит, он будет успешным в жизни. Инновационная площадка
«Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в
основной школе» (из опыта работы МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова)
зам. директора по УВР Степанова Т.В. Семинарпрактикум январь 2017г.
Слайд 17 Сегодня мы предлагаем вашему вниманию тему семинарапрактикума
«Формирование и оценка универсальных учебных действий средствами предмета «Физика»».
Я предоставляю слово руководителю методического объединения учителей предметов
естественнонаучного цикла, учителю физики первой категории Натальи Ивановне Луниной.
«Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в основной школе» Из опыта работы МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова
«Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в основной школе» Из опыта работы МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова
«Формирование универсальных учебных действий средствами предметов, изучаемых в основной школе» Из опыта работы МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.