Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.
Оценка 4.8

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
музыка
4 кл
01.05.2019
Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.
На современном этапе развития нашего общества особое значение приобретает воспитание личности со здоровыми потребностями, обладающей высокой духовной культурой. Инструментальное музицирование как один из видов музыкальной деятельности на уроках музыки может оказать значительную помощь в воспитании школьников. Игра на детских музыкальных инструментах может помочь педагогу в процессе развития музыкальных способностей ребенка, накоплению художественных впечатлений школьника, в развитии интереса учащихся к музыкальной деятельности и исполнительству. Инструментальное музицирование - это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах. Инструментальное музицирование самым тесным образом связано со слушанием музыки, вокально-хоровым исполнением, импровизацией. Музицирование как один из видов музыкальной деятельности зародилось еще в древности, когда люди верили в целебную силу музыкальных звуков и через игру на музыкальных инструментах пытались самовыразиться и проявить свою индивидуальность. Природа музыкального искусства и его влияние на личностные качества и душу человека вызывало в нем естественную потребность не только воспринимать, но и творить музыку. Становление различных видов музицирования в истории происходило от органичной составляющей естественного хода жизни к необходимой составляющей светского образования, и, далее к новой педагогической стратегии музыкального образования [16]. Различные формы инструментального музицирования зародились еще в народной педагогике, в наше время они являются одним из средств воздействия на процесс развития личности ребенка и его музыкальных
курсовая.pptx

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.
ФОРМИРОВАНИЕ  УСТОЙЧИВОГО  ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ  ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО  МУЗИЦИРОВАНИЯ. ШКОЛЬНИКОВ К  ТВОРЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В  ПРОЦЕССЕ

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ • Целью работы является исследование развития интереса к творческой  деятельности и творческих способностей у младших школьников в процессе  инструментального музицирования. • В работе необходимо выполнить следующие задачи: • изучить теоретические основы инструментального музицирования; рассмотреть основные аспекты творческой деятельности; • •          выявить значение инструментального музицирования в формировании  интереса младших школьников к творческой деятельности; • разработать и провести занятия по инструментальному музицированию 2

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.
ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ • Объектом исследования является творческая деятельность и  инструментальное музицирование учащихся младшего школьного  возраста. • Предметом исследования являются методы формирования интереса  младших школьников к творческой деятельности путем изучения  инструментального музицирования. 3

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ • Музыкальная деятельность младших школьников - это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие. • Виды музыкальной деятельности: слушание музыки;  музыкальное исполнительство; музыкально-познавательная деятельность; продуктивное и исполнительское творчество, в их первоначальных истоках. • Для музыкального развития, формирования творческих сил, полноценного социального становления личности огромные потенциальные возможности заложены именно в инструментальном музицировании младших школьников. 4

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.
• Инструментальное музицирование как один из видов музыкальной деятельности на уроках музыки может оказать значительную помощь в воспитании школьников. Игра на детских музыкальных инструментах может помочь педагогу в процессе развития музыкальных способностей ребенка, накоплению художественных впечатлений школьника, в развитии интереса учащихся к музыкальной деятельности и исполнительству. 6

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.
• Инструментальное музицирование - это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах. • Игра на инструментах - развивающая музыкальная деятельность детей. Это позволяет украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству. 7

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.
Самым распространённым видом инструментального музицирования в общеобразовательной школе является игра на детских музыкальных инструментах. 8

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.
ЗНАЧЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ  ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО И ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: • - развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый; • - способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств; • - дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения; • - развиваются навыки общения, коммуникативные качества, сопереживание, контактность, доброжелательность, взаимоуважение; • - развивают волевые качества, сосредоточенность, внимание, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах. 9

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.
ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ  • При проведении уроков для младших школьников в полной мере раскрывается влияние музицирования на детей, их восприятие и интерес к музыке. В начале урока детям была представлена афиша балета Стравинского «Петрушка», было проведено знакомство с композитором. После этого мы познакомили детей с произведением Стравинского «Петрушка», было дано описание сюжета и героев. 10

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.
• Дети были вовлечены и заинтересованы процессом, они с удовольствием пробовали новый инструмент и радовались получающейся мелодии. В ходе урока был достигнут коллективизм, сплоченность, дети прислушивались друг к другу и с удовольствием музицировали все вместе. • Мы применяли полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач, учились планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, развали умение слушать и воспринимать информации. 11

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.

Формирование устойчивого интереса младших школьников к творческой деятельности в процессе инструментального музицирования.
• Таким образом, инструментальное музицирование в процессе музыкального образования помогает учащимся попробовать свои силы в исполнении музыкальных произведений на музыкальном инструменте и проявить свои творческие способности в исполнительстве во время обучения в школе. Главная задача школьного учителя музыки в процессе организации инструментального музицирования школьников – это помочь ему проявить творческую активность, интерес к исполнительству. Игра на детских музыкальных инструментах должна быть ориентирована на развитие эмоциональных и интеллектуальных способностей детей, усвоение ими определенных знаний и навыков, приобретение умений воспринимать музыкальные произведения, что станет основой их дальнейшего музыкального развития. 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019