ФОРМЫ И МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ТЕОРЕТИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Оценка 4.7

ФОРМЫ И МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ТЕОРЕТИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
физическая культура +1
Взрослым
16.01.2017
ФОРМЫ И МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ТЕОРЕТИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Аннотация: В статье представлены результаты работы после применяемых форм и методов на уроках физической культуры для улучшения знаний по технике безопасности на уроках. Ключевые термины: При использовании предложенных методов и форм будут повышен уровень знаний у школьников по технике безопасности. Каждый учитель заботится о комфорте в своей школе для учащихся. Комфортная деятельность на уроке физкультуры становится тогда, когда ученик не будет опасаться за своё здоровье, не получит ссадины, шишки, травмы или увечий. В настоящее время участились случаи травматизма с лёгкими и смертельными исходами на уроках физической культуры. Поэтому я, как педагог по физической культуре поставила перед собой цель, что бы уменьшить и полностью избавиться от таких страшных последствий на уроках, нужно: 1)улучшить знания учащихся по технике безопасности, ведь «спасение утопающего- дело рук самого утопающего». Если ученик будет знать, как себя обезопасить, что можно и чего нельзя делать на уроке и после него, тем самым избежать многих неприятных ситуаций и сохранить своё здоровье и здоровье окружающих.ФОРМЫ И МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ТЕОРЕТИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
готовая работа .doc

Т. В. Мальцева

 ФОРМЫ И МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ТЕОРЕТИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

                                                                                                        

Аннотация: В статье представлены результаты работы после применяемых форм и методов на уроках физической культуры для улучшения знаний по технике безопасности на уроках.

Ключевые термины: При использовании предложенных методов и форм будут повышен уровень знаний у школьников по технике безопасности.

 

Каждый учитель заботится о комфорте в своей школе для учащихся. Комфортная деятельность на уроке физкультуры становится тогда, когда ученик не будет опасаться за своё здоровье,  не получит ссадины, шишки, травмы или увечий. В настоящее время участились случаи травматизма с лёгкими и смертельными исходами на уроках физической культуры. Поэтому я, как педагог по физической культуре поставила перед собой цель, что бы уменьшить и полностью  избавиться от таких страшных последствий на уроках, нужно: 1)улучшить знания учащихся по технике безопасности, ведь «спасение утопающего- дело рук самого утопающего». Если ученик будет знать, как себя обезопасить, что можно и чего нельзя делать на уроке и после него, тем самым избежать многих неприятных ситуаций и сохранить своё здоровье и здоровье окружающих.

Нами был проведён эксперимент.

В опыте принимали участие две группы детей из 7 «б» класса. В первой группе-14 человек (7девочек и 7мальчиков). Во второй группе 14 человек (5 девчонок, 9мальчишек). Группы детей прослушали лекцию по технике безопасности  на уроке физической культуры. После этого перед ребятами поставили вопрос: « Что вы запомнили из услышанного?»

Варианты ответов: А)Всё, Б)Не много, В)Ничего.

Проверяли знания викториной.

Вопросы и варианты ответов для тестирования по технике безопасности на уроках физкультуры. В разделе гимнастика.

1.При неисправном гимнастическом снаряде учащемуся следует: А)не заниматься именно на этом снаряде, Б)выполнять упражнение на снаряде, соблюдая меры осторожности, В)выполнять все упражнения со страховкой. 2.Можно ли выполнять упражнения на гимнастических снарядах с влажными руками? А)можно, Б)можно, соблюдая меры осторожности, В)нельзя. 3.При выполнении физических упражнений один за другим ребёнку необходимо: А)выполнять упражнение когда пожелает, Б)выполнять упражнение  как можно быстрее, В)соблюдать достаточные интервал и дистанцию, чтобы не было столкновений. 4.Как выполняется комплекс изученных физических упражнений на гимнастических снарядах? А)самостоятельно, Б)с несколькими страхующими, В)со страхующим. 5.При выполнении другими учащимися физических упражнений  школьнику следует стоять: А)на достаточном расстоянии от снаряда, не создавая помехи, Б)стоять близко со снарядом, В)ходить рядом и вокруг снаряда. 6.Вход в спортивный зал разрешается: А)можно входить в спортивной форме, Б)разрешается только если в зале находится учитель, В)разрешается в присутствии физорга. 7.При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов ученик  приземляется: А) на «жёсткие ноги», Б) стремясь выполнить кувырок или перекат, В) мягко на носки ступней, пружинисто приседая. 8.    В местах соскоков со снаряда: А) должно быть чисто, Б) должен лежать гимнастический мат, В) должен сидеть страховщик. 9.    При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потёртостей на ладонях, а также при плохом самочувствии ученик должен: А) продолжить занятия со страховкой, Б) прекратить занятия и сообщить об этом учителю, В) уйти с занятия к врачу. 10. Как осуществляется порядок выполнения  сложных физических упражнений на гимнастических снарядах?  А) только с учителем, Б) самостоятельно, В) со страховщиком. 11.Следует ли ученику после длительной болезни приступать к разучиванию сложных гимнастических упражнений: А) нельзя, Б) можно, со страховкой, В) можно, соблюдая осторожность. 12. При выполнении физических упражнений нужно: А) громко разговаривать, смеяться, Б) быть внимательным и соблюдать тишину, В) мешать выполнять физические упражнения другим. 13. Могут ли учащиеся, освобожденные в данный момент от занятий физическими упражнениями, привлекаться в качестве страхующих: А) могут всегда, Б) категорически запрещено, В) могут по два человека. 14.Выход учащихся из спортивного зала возможен: А) по необходимости, Б) по желанию, В) по разрешению учителя. 15. Разрешается ли ученику установка и переноска снарядов в зале: А) запрещается, Б) разрешается по указанию дежурного, В) разрешается только по указанию учителя.

Мало кто из групп ребят мог правильно ответить на вопросы.

Из таблицы и по итогам викторины видим, что результаты знаний низкие.

Результаты опроса детей:

Вопрос: «Что вы запомнили из услышанного?»

Варианты ответов: А)Всё, Б)Не много, В)Ничего.

Ответов «А» одной группы - 1(7,14%) и ответов «А» другой группы - 1(7,14%). Ответов «Б» первой группы- 4(28,57%), а ответов «Б» второй группы - 5(35,71%). Ответов «В» одной группы - 9(64,29%), а ответов «В» другой группы - 8(57,14%).

Ещё помимо лекций, мы стали применять и  дидактический материал – памятки для укрепления и улучшения качества знаний по технике безопасности на уроках физической культуры.

Материал памятки: 1.Инструкции в шуточной форме, 2.Правила техники безопасности на уроках в разделе гимнастика, 3.Правила поведения в спортивном зале и на спортплощадке, 4.Техника безопасности на занятиях и мероприятиях спортивными и подвижными играми.

Мы познакомили одну из групп с памятками, а другую не ознакомили, а начитывали знакомый материал по уже знакомой теме.

После того как мы изучили памятки, мы сделали результативность знаний по средствам опроса и проведением викторины в обеих группах.

Вопрос: «Что вы запомнили из услышанного?»

Варианты ответов: а)Всё, б)Не много, в)Ничего.

Ответов «А» первой группы ребят - 8(57,14%) и ответов «А» второй группы учеников - 2(14,29%). Ответов «Б» первой группы - 6(42,86%), и ответов «Б» второй группы - 6(42,86%). Ответов «В» одной группы - 0(0 %), а ответов «В» другой группы - 6(42,86%).

Делая акцент на % правильных ответом и уверенность детей в правильности  даваемых ответов, мы смело можем утверждать, что в первой группе прослеживается  рост знаний. Результаты викторины таковы: в одной из групп из 100% участвующих в эксперименте правильно ответили 59%, а в другой группе: из 100% принимающих участие в эксперименте - 20% ответили правильно.

Слева на диаграмме процентное отношение правильных ответов.  Во второй группе (20%), а справа (59%)- в первой группе.

 

После добавили к материалу и презентации по теме безопасности для улучшения теоретических знаний, и опять в  1-ой группе, а во 2-ой – ознакомили повторно с лекцией по правилам безопасности на уроках физической культуры.

Вопрос: «Что вы запомнили из услышанного?»

Варианты ответов: А) всё, Б) не много, В) ничего.

Ответов «А» первой группы – 14 (100%), а ответов «А» второй группы – 5 (35,71%). Ответов «Б» первой группы – 0 (0%), а ответов «Б» второй группы – 6 (42,86%). Ответов «В» первой группы – 0 (0 %), а ответов «В» второй группы – 3 (21,43%). По показаниям викторины и опросов, ответов  на вопросы, мы можем сделать выводы, что у школьников из первой группы более точные, стабильные - правильные ответы по технике безопасности. После того как провели викторину из первой группы учащиеся правильно отвечали на вопросы со своими пояснениями, а ребята с другой группы были  очень медлительны в ответах, пассивны, отвечали на вопросы неправильно.

На диаграмме слева % правильных ответов первой группы  и  справа % правильных ответов во второй группе из 100% только 35%.

Мы провели ещё один опрос:  «Урок-лекция понравилась вам?»

1 группа

2 группа

Да - 0

Да - 5

Нет - 13

Нет - 5

Не знаю - 1

Не знаю - 4

 

В конце эксперимента провели ещё один опрос: « Нравится ли вам презентации, викторины по изученной теме безопасности? »

Давали ответы ребята группы, где были применены различные формы и методы: Да - 14, Нет - 0, Не знаю – 0.

После эксперимента, полагаясь на ответы учащихся, мы  можем сделать  выводы: 1)Использование различных форм применяемых на уроке для улучшения и укрепления знаний по технике безопасности, действительно делают их стабильнее и лучше. 2)Уроки с различными формами и методами повышают интерес к технике безопасности на уроках физикультурой. 3)В результате использования различных форм у детей появляется заинтересованность к предмету,  в частности к своему здоровью, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Использование различных форм на уроках физкультуры повышает качество познавательной активности детей, обеспечивает комфортные условия для всестороннего развития. Памятки, презентации, викторины, опросники очень легко и просто можно применять на уроках, развивают внимание, интерес и даже любовь к уроку физкультуры, стирают психологическую дистанцию между учителем и учеником.

Список литературы:

Муравьев В.А., Созинова Н.А. Техника безопасности на уроках физической культуры. - М., 2001. Ступницкая М. А. Травматизм у детей школьного возраста: причина и профилактика // Школа здоровья. – 2001. - №4. Статья Чуприны Анастасии ученицы МБОУ лицей и руководителя: Мальцевой Т.В. «Средства, с помощью которых можно уменьшить травматизм на уроках физической культуры», опубликованной в социальной сети работников образования nsportal.ru. Web адрес публикации: htt://nsportal.ru/node/736564


Т. В. Мальцева ФОРМЫ И МЕТОДЫ

Т. В. Мальцева ФОРМЫ И МЕТОДЫ

При неисправном гимнастическом снаряде учащемуся следует:

При неисправном гимнастическом снаряде учащемуся следует:

Б) быть внимательным и соблюдать тишину,

Б) быть внимательным и соблюдать тишину,

Варианты ответов: а)Всё, б)Не много, в)Ничего

Варианты ответов: а)Всё, б)Не много, в)Ничего

После того как провели викторину из первой группы учащиеся правильно отвечали на вопросы со своими пояснениями, а ребята с другой группы были очень медлительны в…

После того как провели викторину из первой группы учащиеся правильно отвечали на вопросы со своими пояснениями, а ребята с другой группы были очень медлительны в…

Использование различных форм на уроках физкультуры повышает качество познавательной активности детей, обеспечивает комфортные условия для всестороннего развития

Использование различных форм на уроках физкультуры повышает качество познавательной активности детей, обеспечивает комфортные условия для всестороннего развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017