Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА-9 по истории
Оценка 4.8

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА-9 по истории

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
история
9 кл
13.06.2018
Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА-9 по истории
Данный материал может быть использован для подготовки к государственной итоговой аттестации за курс 9 класса в формате ГВЭ (государственного выпускного экзамена). Главное назначение мониторинга в ходе подготовки к ГВЭ – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволит внести последовательные изменения в процесс реализации программы подготовки для повышения качества ее результатов.
моя тема.docx
Отчёт по теме самообразования:  «Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА­9 по истории» учитель истории и обществознания СОШ при Посольстве РФ в КНДР Кашлева Т. Г.               Методическая тема, над которой работала школа в 2017 – 2018 учебном   году:  «Создание   системы   внутришкольного   мониторинга образовательных   достижений   учащихся   как   способ   оптимизации учебно­воспитательного   процесса   на   основе   введения   ФГОС   НОО, ФГОС ООО в условиях заграншколы».                           Тема самообразования:  «Формы и  методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА­9 по истории».                            Качественная подготовка учащихся к сдаче государственной итоговой   аттестации   (ГИА)   по   истории   в   9   классе   является   залогом успешной   сдачи   экзамена   за   курс   основного   общего   образования.   ГИА проводится в двух формах: ОГЭ (основной государственный  экзамен) и (или) ГВЭ (государственный выпускной экзамен).                В нашей школе на основании «Методических рекомендаций по подготовке   и   проведению   государственной   итоговой   аттестации   по образовательным   программам   основного   общего   образования   в   форме основного   государственного   экзамена   и   государственного   выпускного экзамена   в   образовательных   организациях,   расположенных   за   пределами территории Российской Федерации в 2018 году» ГИА проводится в форме ГВЭ  (для  обучающихся  в образовательных  организациях,  расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующих имеющие государственную   аккредитацию   образовательные   программы   основного общего   образования,   и в  загранучреждениях   Министерства   иностранных дел   Российской   Федерации,   имеющих   в своей   структуре специализированные   структурные   образовательные   подразделения).  ГВЭ проводится   в   соответствии   с   Порядком   проведения   государственной итоговой аттестации   по  образовательным  программам основного  общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205) (с последующими изменениями). Качество   знаний   в  процессе   подготовки  к   ГВЭ   позволяет отслеживать грамотно составленная система мониторинга.              Качество знаний – особенности всего объема усвоенной в процессе обучения   информации   в   их   соотношении   с   содержанием   стандартного образования и задачами его усвоения. Качество знаний определяется по четырем группам характеристик: а) полнота, объем, точность, прочность; б)   системность,   обобщенность,   научность,   фундаментальность;   в) оперативность, гибкость, мобильность; г) действенность, направленность на практические   дела.   По   этим   показателям   замеряется   качество   знаний   и определяется уровень их усвоения.  Главное назначение экзаменационной работы   –   установить   уровень   освоения   выпускниками   9   класса Федерального   компонента   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования по истории.                            Мониторинг  –  отслеживание, диагностика, прогнозирование результатов   деятельности,   предупреждающие   неправомерную   оценку события,   факта   по   данным   единичного   измерения   (оценивания)   (по:   И. Ивлиева, В. Панасюк, Е. Чернышева).                                         Главное назначение мониторинга в ходе подготовки к ГВЭ – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая   позволит   внести   последовательные   изменения   в   процесс реализации программы подготовки для повышения качества ее результатов.                 Целью проведения мониторинга является улучшение состояния качества знаний учащихся путем выявления проблем и целенаправленной индивидуальной работы.              Для себя я поставила следующие задачи: 1) определение достижений учащихся по темам изучаемого курса; 2) реализация индивидуальных возможностей учащихся; 3) отслеживание   результатов   учебной   деятельности   в   процессе подготовки.              В основу классификации видов мониторинга могут быть положены разные   основания,   к   числу   которых   относятся:   цели   проведения мониторинга;   его   основные   функции;   область   применения   данных; инструментарий; модель или технология проведения мониторинга и др.       Чаще   всего   классификация   видов   мониторинга   проводится   в   информационной, соответствии   с   его   основными   функциями: диагностической, сравнительной и прогностической Диагностический   мониторинг. Диагностический   мониторинг предназначен для определения того, как справляются с различными темами или   разделами   учебного   плана   большинство   учащихся.  Диагностический мониторинг   может   проводиться   на   различных   уровнях.   Преподаватели выявляют   проблемы   усвоения   учебного   материала   и   осуществляют деятельность по диагностическому мониторингу на уровне класса.  Сбор данных для диагностического мониторинга обычно проводится с помощью педагогических измерений. В качестве основного инструментария используются   корректирующие   критериально­ориентированные   тесты, которые   сопровождаются   диагностическими   тестами   для   установления причин пробелов в усвоении учебного материала. В   диагностическом   мониторинге   не   учитываются   входные   ха­ рактеристики учащихся, поскольку главная его цель состоит в том, чтобы идентифицировать сильные и слабые стороны в учебных достижениях и образовательной деятельности независимо от характеристик учащихся и их возможностей усвоения материала.               В процессе подготовки к ГВЭ именно диагностический мониторинг позволяет   отслеживать   качество   знаний   учащихся.   Рабочая   программа элективного курса «Подготовка к ГВЭ по истории (9 класс)» включает в себя   5   диагностических   тематических   работ:  «История   России   с древнейших времён до конца XVI в. (VIII в. – 1598 г.)», «История России XVII–XVIII   вв.   (1598–1801   гг.)»,  «История   России   1801–1894   гг.», «История России 1894–1941 гг.», «История России 1941–2012 гг.», а также три пробных ГВЭ.        Подробно остановимся на пробных ГВЭ.               Представлена индивидуальная карта качества знаний учащегося 9 класса – Алмазова Романа. Пробный ГВЭ № 1 (проводится в конце ноября) Проверяемое содержание – раздел курса Обознач ение задания в работе Проверяемые виды деятельности Баллы  I часть 1 2 3 4 5 6 7 VIII–XVII вв. VIII–XVII вв. VIII–XVII вв. VIII–XVII вв. XVIII – начало XX в. XVIII – начало XX в. XVIII – начало XX в. Знание дат Знание фактов Знание причин и следствий Поиск информации в источнике Знание дат Знание фактов Знание причин и следствий 1 1 1 1 1 1 1 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 XVIII – начало XX в. Поиск информации VIII – начало XX в. VIII – начало XX в. 1914–1941 гг. 1914–1941 гг. 1914–1941 гг. 1941–1945 гг. 1941–1945 гг. 1945–2012 гг. 1945–2012 гг. 1945–2012 гг. 1914–2012 гг. VIII–XXI вв. 1914–2012 гг. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. в источнике Знание выдающихся деятелей  отечественной истории Знание основных фактов  истории культуры России Знание дат Знание фактов Знание причин и следствий Знание фактов Поиск информации в источнике Знание дат Знание фактов Поиск информации в источнике Знание выдающихся деятелей отечественной истории Работа с исторической картой, схемой Знание основных фактов  истории культуры России Работа с иллюстративным материалом Установление последовательности событий Систематизация исторической информации (соответствие) Систематизация исторической информации (множественный выбор) Работа со статистическим источником информации Знание понятий, терминов Сравнение исторических событий и явлений Работа с информацией, представленной в виде схемы Знание понятий, терминов  (задание на выявление лишнего термина в данном ряду) II часть 0 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 31 VIII–XXI вв. Анализ исторической ситуации. Соотнесение общих  исторических процессов и отдельных фактов 3 Итого: 32 балла из 35. Отметка «5»        Обратить внимание на задания:  8 ­ XVIII – начало XX в., поиск информации в источнике 10 ­ VIII – начало XX в., знание основных фактов истории культуры России 11 ­ 1914–1941 гг., знание дат.          Пробный ГВЭ № 2 (проводится в конце февраля) Проверяемое содержание – раздел курса Обознач ение задания в работе Проверяемые виды деятельности Баллы  I часть VIII–XVII вв. VIII–XVII вв. VIII–XVII вв. VIII–XVII вв. XVIII – начало XX в. XVIII – начало XX в. XVIII – начало XX в. XVIII – начало XX в. Поиск информации Знание дат Знание фактов Знание причин и следствий Поиск информации в источнике Знание дат Знание фактов Знание причин и следствий VIII – начало XX в. VIII – начало XX в. 1914–1941 гг. 1914–1941 гг. 1914–1941 гг. 1941–1945 гг. 1941–1945 гг. 1945–2012 гг. 1945–2012 гг. 1945–2012 гг. в источнике Знание выдающихся деятелей  отечественной истории Знание основных фактов  истории культуры России Знание дат Знание фактов Знание причин и следствий Знание фактов Поиск информации в источнике Знание дат Знание фактов Поиск информации в источнике 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 1 0 1 0 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1914–2012 гг. VIII–XXI вв. 1914–2012 гг. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. Знание выдающихся деятелей отечественной истории Работа с исторической картой, схемой Знание основных фактов  истории культуры России Работа с иллюстративным материалом Установление последовательности событий Систематизация исторической информации (соответствие) Систематизация исторической информации (множественный выбор) Работа со статистическим источником информации Знание понятий, терминов Сравнение исторических событий и явлений Работа с информацией, представленной в виде схемы Знание понятий, терминов  (задание на выявление лишнего термина в данном ряду) II часть Анализ исторической ситуации. Соотнесение общих  исторических процессов и отдельных фактов 0 0 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 3 Итого: 29 баллов из 35. Отметка «5» Обратить внимание на задания:  12 ­ 1914–1941 гг., знание фактов 13 ­ 1914–1941 гг., знание причин и следствий 16 ­ 1945–2012 гг., знание дат 18 ­ 1945–2012 гг., поиск информации в источнике 19 ­ 1914–2012 гг., знание выдающихся деятелей отечественной истории. Пробный ГВЭ № 3 (проводится в конце апреля – начале мая) Проверяемое содержание – раздел курса Обознач ение задания в работе Проверяемые виды деятельности Баллы  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 I часть VIII–XVII вв. VIII–XVII вв. VIII–XVII вв. VIII–XVII вв. XVIII – начало XX в. XVIII – начало XX в. XVIII – начало XX в. XVIII – начало XX в. Поиск информации Знание дат Знание фактов Знание причин и следствий Поиск информации в источнике Знание дат Знание фактов Знание причин и следствий VIII – начало XX в. VIII – начало XX в. 1914–1941 гг. 1914–1941 гг. 1914–1941 гг. 1941–1945 гг. 1941–1945 гг. 1945–2012 гг. 1945–2012 гг. 1945–2012 гг. 1914–2012 гг. VIII–XXI вв. 1914–2012 гг. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. в источнике Знание выдающихся деятелей  отечественной истории Знание основных фактов  истории культуры России Знание дат Знание фактов Знание причин и следствий Знание фактов Поиск информации в источнике Знание дат Знание фактов Поиск информации в источнике Знание выдающихся деятелей отечественной истории Работа с исторической картой, схемой Знание основных фактов  истории культуры России Работа с иллюстративным материалом Установление последовательности событий Систематизация исторической информации (соответствие) 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 0 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 2 25 26 27 28 29 30 31 VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. VIII–XXI вв. Систематизация исторической информации (множественный выбор) Работа со статистическим источником информации Знание понятий, терминов Сравнение исторических событий и явлений Работа с информацией, представленной в виде схемы Знание понятий, терминов  (задание на выявление лишнего термина в данном ряду) II часть Анализ исторической ситуации. Соотнесение общих  исторических процессов и отдельных фактов 0 2 0 1 0 1 3 Итого: 27 баллов из 35. Отметка «4» Обратить внимание на задания:  6 ­ XVIII – начало XX в., знание фактов 10 ­ VIII – начало XX в., знание основных фактов истории культуры России 12 ­1914–1941 гг., знание фактов 16 ­ 1945–2012 гг., знание дат 23 ­ VIII–XXI вв., установление последовательности событий 25 ­ VIII–XXI вв., систематизация исторической информации  (множественный выбор) 27 ­ VIII–XXI вв., знание понятий, терминов 29 ­ VIII–XXI вв., работа с информацией, представленной в виде схемы.            По результатам каждого ГВЭ, в связи с выявленными пробелами, повторяется   теоретический   материал,   подбираются   соответствующие тематические задания, затем проводится контроль качества знаний.           Кроме того, результаты мониторинга могут использоваться: ­   для   разъяснения   родителям   требований   к   уровню   образовательных достижений; ­ для совершенствования преподавания и повышения результатов обучения на уроках истории; ­ для обеспечения отчетности школ, управления образования; ­ при анализе деятельности (за определенный период);  ­ при планировании дальнейшей деятельности.  Пользоваться   мониторинговой   информацией   могут   следующие группы:   администрация,   педагоги   (сотрудники),   учащиеся,   родители, специалисты   органов   управления   образования,   коллеги   из   других образовательных учреждений.

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА-9 по истории

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА-9 по истории

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА-9 по истории

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА-9 по истории

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА-9 по истории

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА-9 по истории

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА-9 по истории

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА-9 по истории

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА-9 по истории

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА-9 по истории

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА-9 по истории

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА-9 по истории

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА-9 по истории

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА-9 по истории

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА-9 по истории

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА-9 по истории

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА-9 по истории

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА-9 по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018