Формы и методы работы с одарёнными детьми.
Оценка 4.8

Формы и методы работы с одарёнными детьми.

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
психологическая работа +1
1 кл
28.04.2017
Формы и методы работы с одарёнными детьми.
Большое внимание в своей работе уделяю одарённым детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Свою работу с одарёнными детьми начала с диагностик характерологических особенностей личности своих учеников и свойств их нервной системы (в 1 классе). Изучив результаты диагностики, составила краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволило предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитанияБольшое внимание в своей работе уделяю одарённым детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Свою работу с одарёнными детьми начала с диагностик характерологических особенностей личности своих учеников и свойств их нервной системы (в 1 классе). Изучив результаты диагностики, составила краткий «портрет» каждого своего ученика.
Формы и методы работы с одарёнными детьми.doc
Формы и методы работы с одарёнными детьми.         методов и     обучения     а   в   равноправном   диалоге.              Большое внимание в своей работе уделяю одарённым детям и детям, проявляющим   повышенный   интерес   к   изучаемым   предметам.   Свою   работу   с одарёнными   детьми   начала   с   диагностик   характерологических   особенностей личности своих учеников и свойств их нервной системы (в 1 классе). Изучив результаты диагностики, составила краткий «портрет» каждого своего ученика. Это   позволило   предопределить   реакцию   детей   и   дало   возможность   в   выборе нужных воспитания. На уроках литературного чтения веду диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть   позиции,   общие   для   любого   урока.   Учитель   и   ученик   выступают   как равноправные   партнеры,   носители   разнородного,   но   необходимого   опыта, высказывая   свои   мысли   о   прочитанном   произведении.   Дети   не   боятся высказывать   своё   собственное   мнение,   так   как   ни   одно   из   них   не   называю ошибочным. Все детские версии обсуждаются не в жёсткой оценочной ситуации (правильно   –   неправильно),   Потом обобщаем все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные   научному   содержанию,   соответствующие   теме   урока,   задачам   и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных   Ученикам очень нравится инсценировать произведения. Здесь – полный простор для   творчества,   проявления   личностных   качеств   и   талантов   детей.   Всё   же основная задача литературного чтения – формирование читательских умений и привитие   интереса   к   чтению.   Каждый   учащийся   класса   ведёт   читательский дневник,   в   который   записывает   дополнительно   прочитанные   произведения. Систематичность такой работы даёт свои результаты. Во­первых, дети учатся самостоятельно   анализировать   содержание   литературных   произведений.   Во­ вторых, просматриваются личные предпочтения учащихся к отдельным жанрам литературы, то есть учителю есть, на что опереться в развитии их способностей. Так   некоторые   ученики   любят   читать   сказки,   предлагаю   им   сочинить   свою сказку.   Произведения   ребят   были   отправлены   на   конкурс   и   напечатаны   в общероссийской газете. В   своей   работе   я   координирую   стремления   детей,   направляю   их,   помогаю   в выборе хорошей литературы. Дети делятся впечатлениями о прочитанных дома книгах,   а   я,   в   свою   очередь,   советую   прочитать   ту   или   иную   книгу   по интересующей   их   теме.   Таким   образом,   осуществляется   дифференциация обучения.   Многие   ученики   сочиняют   свои   стихи   и   сказки. возможностей. На уроках математики веду целенаправленную и систематическую работу по формированию у детей приёмов умственной деятельности в процессе усвоения учащихся.   индивидуальности   сравнивать,   делать   выводы   –   умению   учиться. математического   содержания.   Такая   направленность   позволяет   включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его  личности, прежде всего  с мотивацией  и интересами.            На различных уроках использую дифференцированные задания трёх разных уровней   сложности.   Причём,   учащиеся   сами   выбирают   соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение.   Работа   по   таким   дифференцированным   заданиям   позволяет учитывать   особенности   восприятия,   осмысления   и   запоминания   учебного материала   учащихся   разных   психофизиологических   групп   и   способствует лучшему   усвоению   программы,   развитию   детей,   формированию   умения анализировать,   Как правило, дифференцированные задания во время урока применяю на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в процессе закрепления знаний.   Этап   закрепления   –   преимущественно   самостоятельная   деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой                   На  уроках окружающего  мира  ученики  всегда  наиболее  раскованы  и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для   успешного   познания   окружающего   мира   учащимся   с   разным   типом восприятия,   предоставляю   возможность   более   самостоятельно   «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль  в  реализации   такого   подхода   играют   практические   работы,  экскурсии   и организованные   По   результатам   собственных   наблюдений   и   с   помощью   дополнительной литературы   дети   составляют   проекты,   пишут   сообщения,   рисуют   рисунки. Побуждаю учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач, к высказыванию   умозаключений,   выдвижению   предположений   и   их   проверки.   Развитию   творческой   индивидуальности   учащихся   способствуют   уроки технологии,   изобразительной   деятельности,   которые   проходят   в   атмосфере свободного   общения.   Дети   увлеченно   работают   над   созданием   поделок, рисунков,   применяют   свои   творческие   способности   на   практике,   помогают товарищам   справиться   с   трудностями.   В   процессе   такой   работы   учащиеся приобретают знания о гармоничном устройстве мира и о месте в нём человека, проникаются уважением к культурным традициям и людям – носителям этих традиций.              Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим   осуществлять   комплексное   педагогическое   наблюдение   за   каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного   становления.   наблюдения. и     другое.   загадки   и   составленные   рассказов,   кроссворды.   увлекательно. занятия, многое   наблюдения,   творческий   труд,   необыкновенно,   олимпиады,   индивидуальные   Результатом   работы   является   повышение   уровня   самооценки   и   самоконтроля учащихся   их   творческие   успехи,   стабильные   показатели   качества   знаний.   Для   раскрытия   творческих   способностей   детей   применяю   активные   формы   и методы:  беседы,  дискуссии,  игры,  состязания,  экскурсии,  конкурсы,  турниры, собеседования,   поисковые   художественно­эстетическую эксперименты, деятельность   Все   ученики   вовлечены   в   творческую   работу.   Тем,   кто   неплохо   сочиняет, предлагаю составить загадки, ребусы, сказки, викторины. Ребятам это нравится. Им   хочется   учиться   весело,   Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует стихотворения, отрывки из   Усидчивым   ребятам   предлагаю   составить   кроссворд   с   каким­либо   ключевым словом. В ходе решения этих кроссвордов отрабатываем литературные термины, развиваем   устную   и   письменную   речь.   Детские   кроссворды   редактирую   и использую в своей работе, как разноуровневый дидактический материал, а также отправляю на конкурсы.              Добиваюсь позитивных результатов в работе с одарёнными детьми по преподаваемым   предметам.   Использую   все   свои   знания   и   опыт,   чтобы активизировать   логическое   мышление   учащихся,   проявляю   искреннюю заинтересованность в успехах ребят и помогаю им успешно реализовать замыслы. Вовлекаю одарённых детей в проектную деятельность. Убеждена, что участие в конкурсах   формирует   такие   навыки,   которые   необходимы   современному подрастающему   поколению:   умение   творчески   подходить   к   решению всевозможных проблем, организовывать, а главное, успешно реализовывать свою деятельность.          Вместе с учащимися занимаемся исследовательской деятельностью, ребята готовят презентации. На   внеурочных   занятиях   не   только   решаем   занимательные   и   олимпиадные задания   по   преподаваемым   предметам,  но   и   совместно   с   учащимися   создаём обучающие   мультимедийные   проекты­презентации,   готовим   открытые мероприятия,   занимательные   уроки,   материалы   для   проведения   предметных недель: конкурсы, КВНы, игры, соревнования. Всё это позволяет формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности. Проектные работы отправляются на конкурсы.  Литература: 1.Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников.­М.,1994. 2.Матюшкина Л.Л. Развитие творческой активности школьников. М., 1991. 3.Мудрость   воспитания:   Книга   для   родителей   //Сост.   Б.М.   Бим     –   Бад,   Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. – 2­е изд., доп.­М.: Педагогика, 1989. проекты   сообщения,     и 4.Савенков   А.И.   Развитие   познавательных   способностей//Академия   развития, Академия Холдинг, 2004. 5.Савенков А.И. Развитие логического мышления// Академия развития, 2005.

Формы и методы работы с одарёнными детьми.

Формы и методы работы с одарёнными детьми.

Формы и методы работы с одарёнными детьми.

Формы и методы работы с одарёнными детьми.

Формы и методы работы с одарёнными детьми.

Формы и методы работы с одарёнными детьми.

Формы и методы работы с одарёнными детьми.

Формы и методы работы с одарёнными детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017