ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Анастасия Судакова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Формы работы классного руководителя с родителями.
Просмотр файла:

doklad_3.doc - Формы работы классного руководителя с родителями.


Формы работы классного руководителя с родителями.

Формы работы классного руководителя с родителями.
Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимания
ребенка, способности помочь ученику, как в учебной деятельности, так и в решении его проблем,
является умение наладить контакт с родителями. Отношение с ними должно быть построено на
доверии. В современной школе важно учитывать социальный заказ родителей, выполнение которого
требует новых форм совместной деятельности родителей, педагогического коллектива и
обучающихся. Для того чтобы совместная деятельность была успешной, необходимо не просто
выполнять требования родителей к школе, но и вовлекать их в работу классного руководителя по
формированию коллектива, контролю учебы. Организации внеурочных мероприятий. Для
эффективной совместной работы классному руководителю необходимо доверительное отношение
родителей к нему. Учащийся проводит в школе достаточно много времени, и родителю важно знать,
что все происходящее с его ребенком в это время находиться под контролем профессионала,
которому он доверяет. В этом случае уважительное отношение родителей к педагогу отражается и на
отношении ребенка к классному руководителю.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных
направления:
 Психолого­педагогическое просвещение родителей;
 Вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс;
 Участие в управлении школы.
Психолого­педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм
работы с семьей:
Родительских университетов;

 Конференций;
 Индивидуальных и тематических консультаций;

Родительских собраний;
 Тренингов.
Вовлечь родителей в учебно­воспитательный процесс можно помощью следующих форм
деятельности:
 Дни творчества детей и родителей;
 Открытых уроков и внеклассных мероприятий;
 Помощи в организации и проведении внеклассных дел;

Родительского общественного патрулирования;
 Шефской помощи.
Участие родителей в управлении учебно­воспитательным процессом можно организовать с помощью
следующих форм деятельности:
 Участие родителей класса в работе совета школы;
 Участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общешкольного
контроля.

Формы работы классного руководителя с родителями.

Работа по формированию доверия родителей к учителю проходит в два этапа:
Знакомство с классом и родителями;

 Постоянная совместная деятельность классного руководителя и родителей.
Первый этап подразумевает работу в новом классе. Это может быть первый, пятый или класс,
переданный другому учителю. В любом случае, новый классный руководитель сталкивается с
проблемами, связанными с работой с родителями: кто­то не желает принимать участие в жизни
класса, кто­то настолько активен, пытается участвовать в воспитательной и образовательной
деятельности учащихся, что вызывает неприятие остальных родителей и часто педагогического
коллектива. Поэтому на данном этапе важно сформировать уважительное отношение родителей к
классному руководителю. Именно педагог должен руководить деятельностью родителей класса,
направлять их дела в правильное русло, повышать их уровень знаний психологии ребенка.
Примерный план работы с родителями на первом этапе:
План проведения первого родительского собрания:
1. Представление учителя
Полное портфолио: представление себя как учителя предметника: стаж, награды, категория ит.д.
Документы учителя, подтверждающие его заслуги (аттестационный лист, награды и т.д.), находятся
на столе
Уважение к классному руководителю начинается, в первую очередь, с уважения к нему как к учителю
предметнику. После собрания родители могут ознакомиться с документами.
2.Заполнение родителями анкет
Анкеты для оформления журнала, для дальнейшей работы классного руководителя.
Журнал класса и портфолио каждого ученика
Родителям важно понять, что учитель намерен контролировать деятельность ребенка.
3. Ознакомление родителей с уставом школы и требованиями классного руководителя
Чтение локальных актов школы и класса.
Локальные акты школы и класса
Родители четко определяют для себя правила школы; знакомство с требованиями классного
руководителя позволяют им понять, что учителю не безразличны учащиеся.
4. Обсуждение плана совместной работы
План работы на год или четверть. Начало общего дела: съемка фильма о классной жизни, который
будет показан полностью в 11 классе; постоянное совместное (учитель, родитель дети) оформление
стенда или классной газеты после каждого мероприятия и т.д.
Журнал родителей и классного руководителя, в котором отражен план работы класса с
распределением обязанностей родителе.
Распределение обязанностей, выбор родительского комитета.
5. Обсуждение внеклассных мероприятий проводимых родителями.
Предложения классного руководителя и родителей с учетом времени года, мероприятий в классе.
Классный руководитель отслеживает организацию того или иного мероприятия; в последствии все
мероприятия обсуждаются на родительских собраниях.
Второй этап занимает все оставшееся время обучения детей в классе.
Для того, что успешно преодолеть кризис подросткового возраста ребенка, важно помнить, что
только при совместной работе возможно достижение высоких результатов.
С привлечением психолога необходимо проводить круглые столы для родителей с целью

Формы работы классного руководителя с родителями.

формирования мотивации совместной деятельности на втором этапе работы, когда дети подросли, а
многие родители чувствуют усталость или даже беспомощность при общении со своими детьми. Роль
классного руководителя здесь велика, т.к. родители ждут помощи от педагога, опытного, знающего,
от того, кому они доверяли и доверяют. Проведение круглых столов помогает выявить наиболее
активных родителей и создать инициативные родительские группы. Важно при каждой встрече на
собраниях проводить опрос: что получилось, а что нет в совместной деятельности, какая помощь
нужна на данном этапе. Многим родителям интересно было бы прослушать лекции психолога.
Классному руководителю необходимо проводить мини­лекции для родителей по безопасности
жизнедеятельности детей, индивидуальные беседы по разбору трудных ситуаций, по обсуждению
конфликтов или в том случае, если классный руководитель просто почувствовал угрозу
психологическому состоянию ребенка, прочитав странички его портфолио, странички в интернете.
Интересная и новая форма работы с учениками подросткового возраста ­ брифинг, проводимая раз в
четверть с участием родителей и педагога. Брифинг – краткая встреча, на которой задаются короткие
вопросы, требующие точного ответа. На вопросы детей отвечают родители и учитель. Организация
данной работы не требует много времени. Из числа родителей выбирается инициативная группа,
которая вместе с учителем входит в президиум.
Детям зачитываются правила:




вопросы должны быть поставлены корректно, без упоминания конкретных имен;
задающие вопросы не должны перебивать друг друга и спокойно выслушивать ответы;
ответы должны быть краткими, но точными; если ответ подразумевает дополнительное
объяснение, остальные члены президиума могут помочь отвечающему;
вопросы составляют заранее, передают старости класса и, по желанию детей, заранее
показывают отвечающим.
К новой форме работы классного руководителя относится ведение «Папки класса». Есть разные
способы оформления таких папок: портфолио класса или личная папка классного руководителя, куда
он помещает информацию об успеваемости учащихся, о показателях дисциплины и т.д. Наиболее
интересным представляется ведение данного документа совместно с родителями. Основные рубрики
предназначены для диагностики каждого ученика. Информацию об ученике заполняет раз в четверть
только родитель, он пишет все, что считает нужным: особенности поведения, темы бесед, трудности и
удачи воспитания, что любит ребенок, что его волнует и т.д. Учитель может пользоваться такой
папкой, для того чтобы вовремя уловить тот момент, когда необходимо посоветоваться с психологом
или провести индивидуальную встречу с родителями (учениками). Папка должна быть со съемными
страничками
родителям.
удобства
для



раздачи

Страничка, посвященная учащемуся, может выглядеть следующим образом:
 Ф.И.О. учащегося, дата и место рождения.
 Ф.И.О. родителей, их место работы, все контактные телефоны.
 Условия проживания (отдельная комната, есть ли рядом бабушка или дедушка и т.д.)
 Дополнительное образование (секции, кружки, и т.д.), место и время посещения
 Наличие домашних животных
 Увлечение ребенка, способы проведения свободного времени
 Увлечение семьи, способы проведения совместного досуга, отпусков
 Проблемы со здоровьем, названия необходимых лекарств и препаратов, вызывающих аллергию

Формы работы классного руководителя с родителями.


Режим ребенка в будни и выходные
 Окружение ребенка (с кем общается вне дома): друзья, родственники, приятели.
 Время нахождения в школе (во сколько приходит домой) и примерная продолжительность
выполнения домашнего задания.
 Успехи ребенка за последнее время (ваше мнение)
 Неудачи ребенка (что вызывает у вас опасения или трудности)
 Совместные планы семьи на ближайшее будущее
 Какие мероприятия в классе вы готовы организовать совместно с другими родителями и
классными руководителем.
По желанию родителей могут быть добавлены следующие пункты:
 Что нравится в организации работы школы и класса?
 Что не нравится в организации работы школы и класса, ваши пожелания и предложения?
 Какие вопросы, касающиеся непосредственно вашего ребенка, вы хотели бы обсудить с
классным руководителем или психологом?
 Что о вашем ребенке вы хотели бы сообщить классному руководителю?
Наличие таких папок облегчит работу классного руководителя, т.к. в них содержится необходимая
информация о семье ученика. Учитель может отслеживать изменения, происходящие с ребенком в
семье, и своевременно отреагировать, если ученику или семье нужна педагогическая помощь.
Создание условий для успешной совместной работы классного руководителя и родителей – важная
задача классного руководителя.
Для успешного взаимодействия с родителями необходимо:
 Исходить из принципов сотрудничества в вопросах образования и воспитания детей;
 Фиксировать внимание при беседе с родителями не на подробностях проблемы, а на способах
ее решения;
 Убедиться, что для планируемого разговора будет достаточно времени;
 Объективно оценивая ребенка, начать разговор с позитивных моментов;
 Создать доверительную атмосферу разговора;
 Вести беседу в направлении поиска путей решения проблемы, преодоления трудностей, т.е. не
обсуждать, кто виноват, а решать, что делать;
 Быть готовым привлечь к ситуации смежных специалистов.
Работа классного руководителя интересная, захватывающая, но отнимающая много времени и сил.
Вместе с родителями она становиться легче и конструктивнее.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл