Форум «Сто дорог- одна твоя.»-совместное собрание родителей и обучающихся.9 класс
Оценка 4.7

Форум «Сто дорог- одна твоя.»-совместное собрание родителей и обучающихся.9 класс

Оценка 4.7
Работа в классе +1
doc
классное руководство
9 кл
13.03.2017
Форум «Сто дорог- одна твоя.»-совместное собрание родителей и обучающихся.9 класс
Презентация к собранию.
Форум.doc

Слайд 1.                                       Форум «Сто дорог- одна твоя.»

Совместное собрание родителей и учащихся 9 класса.

Цель: оказать помощь родителям и детям  в выборе будущей профессии.

Задачи собрания:
1. Формировать у родителей и школьников ответственное отношение к вопросу профориентации .
2. Предложить рекомендации по определению учащихся с выбором профессии.

3. Воспитывать интерес школьников к разнообразному миру профессий, развивать творческие способности учащихся.

Оборудование :

1.Компьютер и проектор, презентация «Профессии»

2. Газета «Мы в будущем»

3. 6 столов-

5. Музыкальный номер «Кем быть»

6.Ручки,белые бумаги, а4 с надписью «Хочу. Могу. Надо»

7. «Новые профессии»-выступление уч-ся.

 

Слайд 1

  1.   Ведущий.  Добрый вечер, уважаемые родители, уважаемые ребята! Добрый вечер, гости ! Сегодняшний вечер мы посвятим друг другу, дадим возможность всем обсудить свои проблемы, задать вопросы, посвященные интересной теме: «Выбор профессии».

    Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Человек, выбирающий свою будущую профессию должен достаточно четко представлять ту профессиональную общность, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.

   Ведущий.  А сейчас уважаемые родители и учащиеся приглашаем Вас за столы. (На входе в зал родителям предлагаются фигурки (разные по форме или цвету) для распределения по разным группам, на каждый стол соответственно ставятся эти же фигурки и вопросы для обсуждения.)

2.. Задание : «Знакомство с профессиями».

а) Назовите (запишите), как можно больше профессий начинающихся с данной буквы.

(б) Называется какая- либо профессия, далее каждый следующий называет профессию в чем- либо близкую (токарь- слесарь- монтажник -…), объясняя их сходство.)

       Итак, мир профессий - перед вами. Надо определиться с выбором. Вопрос «кем быть?» должен быть решен уже сейчас.

3. Ведущий.    В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации,– свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Вместе с тем многие профессии «живут» сегодня лишь 5-15 лет, а затем либо «умирают», либо меняются до неузнаваемости.

    И конечно совсем не просто разобраться в этом многообразии, взвесить свои возможности, сделать правильный выбор.

3.Музыкальный номер «Кем быть?»

 

Слайд .3-4.Что же делать? Как выбрать профессию?

4)   По данным же исследований в нашем классе, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20-26 профессий. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 10 % детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен,  36% – по совету родителей, 14% - под влиянием средств массовой информации. Еще и только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности,самостоятельно.

5) А как нужно выбирать профессию? На что надо  ориентироваться?

( обсуждение в группах)

Мнения каждой группы.

Слайд 5-6.ХОЧУ-МОГУ-НАДО

      Существует «формула выбора профессии». ХОЧУ-МОГУ-НАДО

 «Хочу» - это ваши интересы, склонности, желания, мечты,

«ХОЧУ»:Между интересами и склонностями  много общего, но есть и свои различия. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ».

Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга по их предметной соотнесенности, широте содержания, устойчивости, силе, длительности.

 «Могу» – это ваши психофизиологические возможности, здоровье, способности,

Каждая профессия имеет специфические сложности, которые необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти особенности называются требованиями, предъявляемыми профессией к человеку.

Если они совпадают с личными качествами человека, его индивидуально-психологическими особенностями и возможностями, то тогда говорят о профессиональной пригодности человека.

«Надо» – это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность вашей профессии.

 

  Если Вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то Ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

Интересна и привлекательна для Вас

Соответствует Вашим способностям

Пользуется спросом на рынке труда

 

 

 

5.)2.Ситуации. Какому типу профессий относятся данные обуч.-ся.Какую профессию посоветуете?

1.Одноклассник Тимур   интересуется  математикой. Он очень быстро  считает в уме, усидчивый и очень внимательный, лучше всех ориентируется  в таблицах, схемах, чертежах..Какую бы профессию посоветовали бы вы?

2.  Нур  умеет обрабатывать материалы, изготавливать различные предметы и вещи. Вот недавно сделал красивую подставку для цветов из железа. Кроме этого хорошо управляет  машинами, ремонтирует  бытовую технику и  ловко обращаться с инструментами. У него «золотые руки». Как вы думаете, какую профессию он выберет?

3.Эту девочку больше всего интересует   оформительская работа, она является в классе членом редколлегии, очень хорошо  рисует. На конкурсах её работы занимают призовые места. На уроках технологии изготавливает своими руками красивые вещи. Какая профессия подходит ей?

4. Рима  разбирается в литературе и искусстве, любит петь, играть на музыкальных инструментах ,танцевать. Постоянно выступает на сцене. Легко общается с людьми, у неё много знакомых, друзей. Любит быть в центре внимания, организовывает конкурсы, мероприятия в классе.

5.Артур у нас молчаливый, не очень-то любит  отвечать на уроках, контрольными работами справляется неплохо. Но а как он хорошо разбирается в животных и растениях -завидовать можно. Сад и огород у них всегда в порядке : каких только овощей и фруктов нет?! Ещё он разводит кроликов, помогает отцу ухаживать за лошадьми.

6.Его в классе называют «химиком» и «физиком»,потому что он любит эти предметы, лучше всех знает. А самое главное- дай ему что-нибудь нахимичить, изучать, исследовать, наблюдать, измерять, испытывать. Любит лабораторные работы. Сделает и свой вариант, и другой. А нам хорошо.

7.Самат учится средне, каких-то  особых интересов к  определенному предмету нет. Но работать руками любит. На субботниках он у нас первый .Все делает аккуратно, красиво, от и до.  быстро выполняет указания. Просит ещё дополнительную работу. Что бы вы посоветовали ему?

6)Слайд 7.А сейчас посмотрим, что выбирают наши дети?


-юрист

-педагог

-воспитатель

-врач, медсестра

-химик

-повар

-дизайнер

-ветеринар

-работник газовой службы

- работник нефтяной промышленности


1.      Составить краткую профессиограммы. Каждой группе задание : раскройте все + и – нек-х  профессий. Профессиограмма (от лат. Professio — специальность, Gramma — запись) — описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к специалисту.)

2.      Уч-ся:1. Чем занимаются?Где работают?Ответственность какая(повышенная,низкая,средняя)? Какие требования (к личностным,здоровью,мед.противопоказания)? Где можно получить образование? Близкие профессии .Какие предметы необходимы знать? В каких учебн.заведениях?

7)Слайд 8..По данным ЦЗ населения Хайбуллинского района и РБ мы выяснили, сегодня самыми востребованными являются следующие профессии и специальности:

Врач-эндокринолог, Врач-педиатр

Врач-терапевт Инженеры. Зоотехник. Юристконсультанты. Учитель. Воспитатели.Менеджеры.

Косметик Парикмахер Пекарь Токарь Тракторист Массажист,повары.Водители грузовых машин. Медсестры, строители, электрогазосварщики.  Рабочие-нефтяники.Механизаторы широкого профиля. Контролер.

А сейчас смотрите,  совпадают ли наши желания со спросом рынка труда?

Остаются в спросе квалифицированные и неквалифицированные рабочие  профессии, также специалисты сферы обслуживания. И также требуются супер современные профессии, некоторые из них очень высокооплачиваемые.

8)Задания.  Группам дается задания : современные профессии. Ответить нужно на вопросы:1.Какая  эта профессия? 2.С чем связана ?

Ауидитор. Геронтолог. Радиолог. «Хед-хантерс». Логисты. Маркетолог. Промоутер (промоушн-специалист) .Флорист.

8.2.Выступление учащихся.Современные профессии.

4. А какие профессии будут востребованы через 5-10 лет?

Выступают эксперты.

 

Ведущий. Так или иначе ,чтобы получить хорошую профессию необходимы  хорошие знания. Также, конечно, лучше учиться в бюджетных местах учеб.завед.-й, т.к.  многим из нас не под силу обучать в коммерческих учебных заведениях и на коммерческой основе в рамках государственных учебных заведений.. Из 22 родителей могут оплатить учебу лишь пятеро. Но некоторые наши уч-ся уверены, что деньги решают всё,если деньги есть, то им обеспечен уже диплом, обеспечена работа. Получение диплома о высшем образовании стало основным пунктом, который, по мнению родителей, обеспечит безбедное светлое будущее их детям. Мысль о том, что «без высшего образования в этой жизни – никуда» закладывается в головы детей чуть ли не с пеленок. Не ради знаний и хорошего образования: не иметь диплома (а еще лучше - двух) сегодня просто неприлично. И не важно, каким путем этот диплом получен. Великими комбинаторами придумано множество способов опустошения родительских кошельков ради светлого будущего их любимых чад. Подавляющее число родителей за счастье увидеть фамилию своего ребенка в списках зачисленных на первый курс платят неимоверно щедро.Как называется это? Коррупция в сфере образования. Однако мало кто из родителей задумывается о том, что масса юристов, экономистов, психологов работает по окончанию вуза не по специальности, а в лучшем случае за прилавком супермаркета. Высшее образование это еще не гарант стабильности в жизни.Мало того «покупное образование», и вовсе, не гарантирует работы. Студент, поступивший в вуз и проучившийся там за взятки, не в состоянии показать, придя на рабочее место, хоть сколько-нибудь достойных знаний. Работодатель, взявший такого работника на работу, постарается избавиться от него сразу же по окончанию испытательного срока.

Кл.рук.    Итак, выбор профессии –очень трудный вопрос, но решаемый. В основе всего лежит образование- знания. От того, как ты будешь учиться  в школе, зависит - сбудется твоя мечта или нет. Не зря говорят, наверное:“Всяк кузнец своего счастья”.

И родителям и учащимся  нельзя забывать Формулу выбора профессии. сознательный выбор профессии основывается:

1.            на знаниях о мире профессий;

2.            на знаниях о выбираемой конкретной специальности;

3.            на изучении своих интересов;

4.            на изучении своих способностей;

5.            на знании своих сильных и слабых качеств;

6.            на состоянии своего здоровья;

7.            на учете ситуации, на рынке труда;

8.            на учете материальных условий семьи.

 

Пусть каждый оценит себя и свои возможности. Всем желаю не ошибиться в выборе профессии. А как получить желаемую профессию?

·                   поставить перед собой цель и стремиться её достичь;

·                   необходимо получить хорошие знания;

·                   поступить и успешно окончить техникум, колледж, вуз .

·                   предварительно попробовать себя в избранной профессии;

·                   нужно любить эту профессию.

·                   а если это не ваше- никогда не поздно менять.

Предлагаю, сайты…

И в заключение вспомним слова Томаса Карлейля : “Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Словарь новых профессий 

Аудитор. Человек, который контролирует не бизнес, а счета, рентабельность, доходы и расходы компании. Во всех странах компании должны вести баланс, делать денежные проводки через счета, отчислять налоги и т.д. Правильность ведения финансово-учётной и отчётной документации контролируется общественным аудитором. Эта профессия требует высокой квалификации, ответственности и является весьма престижной.

Геронтолог. Совершенствование медицинского обслуживания, улучшение условий жизни и возрастающее осознание необходимости вести здоровый образ жизни помогают жителям многих стран жить долго и полноценно. В настоящее время несколько иная ситуация сложилась в России, но она в скором времени должна улучшиться. Необходимо заметить, что старение общества происходит достаточно быстро. Увеличивается число престарелых людей, которые могут рассчитывать только на себя. Нуждаются в помощи и инвалиды. К сожалению, в государственных лечебницах мало выделяется мест для таких людей. Частные же лечебницы и оздоровительные заведения пока немногочисленны и весьма дороги. Приглашение няни на какое-то время – это реальный выход во многих случаях. И поэтому профессия сестры-геронтолога всё больше получает призвание в обществе.

Радиолог. Эта профессия тоже связана с медициной. Радиолог выявляет внутренние симптомы болезни путём специализированного обследования различных частей человеческого тела. Такое обследование проводится с помощью высокотехнологического оборудования, рентгена, ультразвука, компьютера, томографа и др. Эти средства становятся всё более совершенными, позволяющими получать и моментально обрабатывать огромный объём информации о состоянии основных внутренних органов человека. Как правило, пациентов к радиологу направляют врачи, нуждающиеся в какой-то дополнительной информации. На основании его заключения устанавливается более точный диагноз и проводится более эффективное лечение.

«Хед-хантерс» или « охотники за головами».  в считанные дни найдет для копании специалиста экстракласса. Ищут же они специалистов не на биржах труда, а в офисах компаний-конкурентов. Они находят нужных специалистов, в основном менеджеров высшего звена, переманивая их из других компаний или перехватывая в момент перехода с одного места работы на другое.

Логисты  разрабатывает схемы товародвижения, в которые входит поставка сырья, производство, транспортировка и продажа продукции. Анализирует все возможные способы взаимодействия структур, задействованных в продвижении товара, и выбирает самые дешевые и самые удобные варианты.

Маркетолог – анализирует маркетинговую ситуацию (положение на рынке товаров и услуг), составляет планы мероприятий для проведения рекламных кампаний, определения структуры рынка и стимулирования сбыта, решения вопросов ценообразования и выявления наиболее эффективных регионов сбыта и времени его начала, контролирует их выполнение. Проводит статистическую и аналитическую обработку результатов, дает рекомендации по увеличению объема продаж, созданию или изменению упаковки, ценообразованию, оптовой торговле, рекламной политике.

Промоутер (промоушн-специалист) – специалист по внедрению или продвижению какого-либо товара или услуг. Такая должность может быть в штате любой фирмы, занимающейся производством услуг (рекламных, творческих и т. д.).

 

 

Ауидитор.

Геронтолог. 

Радиолог. 

«Хед-хантерс».

Логисты.

Маркетолог. 

Промоутер.

Флорист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиограмма

1.     Чем занимаются?

2.    Где работают?

3.    Ответственность какая(повышенная,низкая,средняя)?

4.     Какие требования (к личностным,здоровью,мед.противопоказания)?

5.     Где можно получить образование? В каких учебн.заведениях?

6.    Близкие профессии .

7.    Какие предметы необходимы знать?

8.+ и – профессии.

 

Профессиограмма

8.     Чем занимаются?

9.    Где работают?

10.          Ответственность какая(повышенная,низкая,средняя)?

11.           Какие требования (к личностным,здоровью,мед.противопоказания)?

12.           Где можно получить образование? В каких учебн.заведениях?

13.          Близкие профессии .

14.          Какие предметы необходимы знать?

 

Профессиограмма

15.           Чем занимаются?

16.          Где работают?

17.          Ответственность какая(повышенная,низкая,средняя)?

18.           Какие требования (к личностным,здоровью,мед.противопоказания)?

19.           Где можно получить образование? В каких учебн.заведениях?

20.          Близкие профессии .

21.          Какие предметы необходимы знать?

8.+ и – профессии.

 

Профессиограмма

22.           Чем занимаются?

23.          Где работают?

24.          Ответственность какая(повышенная,низкая,средняя)?

25.           Какие требования (к личностным,здоровью,мед.противопоказания)?

26.           Где можно получить образование? В каких учебн.заведениях?

27.          Близкие профессии .

28.          Какие предметы необходимы знать?

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Слайд 1.

Слайд 1.

Слайд .3-4.Что же делать? Как выбрать профессию? 4)

Слайд .3-4.Что же делать? Как выбрать профессию? 4)

Ситуации. Какому типу профессий относятся данные обуч

Ситуации. Какому типу профессий относятся данные обуч

Врач-эндокринолог , Врач-педиатр

Врач-эндокринолог , Врач-педиатр

Кл.рук. Итак, выбор профессии –очень трудный вопрос, но решаемый

Кл.рук. Итак, выбор профессии –очень трудный вопрос, но решаемый

Словарь новых профессий Аудитор

Словарь новых профессий Аудитор

Ауидитор. Геронтолог. Радиолог

Ауидитор. Геронтолог. Радиолог

Профессиограмма 1. Чем занимаются? 2

Профессиограмма 1. Чем занимаются? 2

Форум «Сто дорог- одна твоя.»-совместное собрание родителей и обучающихся.9 класс

Форум «Сто дорог- одна твоя.»-совместное собрание родителей и обучающихся.9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017