Фрагмент урока окружающий мир в 4 классе
Оценка 4.6

Фрагмент урока окружающий мир в 4 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
05.03.2017
Фрагмент урока окружающий мир в 4 классе
Цель урока дать понятия о группах веществ, входящих в состав пищи человека, показать роль витаминов в жизнедеятельности человека, формировать умение работать сообща. Урок проводится по методике ТРКМ. В течение урока дети разделены на 3 группы. Они работают с текстами, рассказывают другим группам и составляют презентацию ответа. В конце урока подводят итоги, составляя кластер, синквейн и фишбоун.
Фрагмент урока окружающий мир в 4 классе.docx
Фрагмент урока окружающий мир в 4 классе. Тема урока: Состав пищи. Цель: дать понятия о группах веществ, входящих в состав пищи человека, показать роль витаминов в жизнедеятельности человека, формировать умение работать  сообща.  Ход урока: Стадия осмысления Текст учебника  разделен на 3 части. Организовано 3 группы по 3 человека. 1.Каждый учащийся работает со своей частью текста, выделяет  главное, составляя план, опорный конспект, либо используя одну из графических форм и  готовится к пересказу. 2.Организовываем экспертные группы: 1 группа­ садятся учащиеся, которые работали с текстом №1 2 группа­ с текстом №2 3 группа­ с текстом №3 Затем учащиеся обмениваются результатами своей работы, готовят общую схему рассказа по своей теме. Решают вопрос о том, кто будет проводить итоговую  презентацию в группе экспертов. Один человек делает пересказ текста. 3. Учащиеся возвращаются в рабочую группу, эксперты знакомят других  членов группы со своей темой. В каждой рабочей группе благодаря работе  экспертов складывается общее представление об изучаемой теме. Стадия рефлексии. Каждая группа получает задание: приготовить презентацию своей работы 1 группа­ кластер 2 группа ­ синквейн  3 группа – фишбоун После подготовки учащихся один человек от группы проводит итоговую презентацию.                        ПРИЛОЖЕНИЕ.                          Текст №1 Однажды произошел такой случай. В горах снежный обвал отрезал дорогу к сторожке. У сторожа были разные продукты, только соль кончилась. Когда через 3 месяца спасатели добрались до хижины, сторож лежал без чувств. Виной было  отсутствие минерального вещества­ обычной поваренной соли, которая очень важна для человека. Но кроме минеральных, для любого живого организма необходимы и органические  вещества. Ученые выделили 3 группы органических веществ: белки, жиры и углеводы. Белки­ стройматериалы для клеток, углеводы­ топливо для них, а  жиры­ продовольственные и топливные запасы на «черный день». Эти вещества находятся в разных продуктах. Белков много в продуктах животного происхождения. Углеводы­ это  сахаристые вещества, которых много  в крупах, муке, крахмале. Жиры есть в мясе , в  молоке, в сале и в растениях, из семян которых получают масло. Вот и приходится  человеку разнообразить свое меню, чтобы получить все необходимые для него  органические и минеральные вещества.                            Текст №2 Почему в длительных морских путешествиях первооткрывателей подстерегала страшная болезнь цинга? От нее иногда погибала вся команда, хотя в трюмах был запас солонины,  стояли мешки с зерном, бочки с салом, которые содержали и органические и минеральные  вещества. Не было только овощей и фруктов.   Но вот известный вам английский капитан Джеймс Кук стал в попутных портах загружать корабль овощами и фруктами. Результат оказался поразительным. Впервые за всю историю  дальних морских плаваний Кук потерял из команды всего двух человек. Перед учеными  встал вопрос, почему растения спасают от цинги.                           Текст №3  Длительные исследования показали, что для нормального роста и развития организма  человека продукты питания обязательно должны содержать особую группу органических  веществ, которую назвали витамины. Они регулируют процесс усвоения белков, жиров и  углеводов, делают организм устойчивым к разным заболеваниям, повышают жизненный  тонус.   Оказалось, что их содержат все растения и продукты животного происхождения, различия только в их количестве и разнообразии. Особенно  богаты витаминами салат, зеленый лук, петрушка, укроп, сельдерей, которые считали  только приправами, улучшающими вкус пищи. Много витаминов в перце, шпинате,  моркови, помидорах. Картофель и кислая капуста­ главные поставщики витамина С,  особенно весной и зимой. Но витамины­ создания очень нежные. Некоторые из них  разрушаются даже под влиянием кислорода воздуха, когда вы мелко режете овощи или фрукты. Другие разрушаются, когда их варят  или жарят. Недостаток какого­ либо витамина приводит к ухудшению самочувствия  человека.                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ №2 1.Синквейн       ВИТАМИНЫ       ПОЛЕЗНЫЕ и НУЖНЫЕ       ЗАЩИЩАЮТ, ОХРАН ЯЮТ, ПОМОГАЮТ       НУЖНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА       ЖИЗНЬ 2. Кластер                                                    Состав пищи минеральные                                                органические вещества                                                           вещества соль                                                     жиры                    белки             углеводы                                                                                                           молоко         мясо                             крупа        мука                                                                                                                     сало                                               крахмал                                                                                 продукты животного

Фрагмент урока окружающий мир в 4 классе

Фрагмент урока окружающий мир в 4 классе

Фрагмент урока окружающий мир в 4 классе

Фрагмент урока окружающий мир в 4 классе

Фрагмент урока окружающий мир в 4 классе

Фрагмент урока окружающий мир в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017