Фрагмент урока по учебному предмету "Алгебра и начала анализа" 10 класс. Тема "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений".
Оценка 4.9

Фрагмент урока по учебному предмету "Алгебра и начала анализа" 10 класс. Тема "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений".

Оценка 4.9
Игры
docx
математика
10 кл
16.07.2017
Фрагмент урока по учебному предмету "Алгебра и начала анализа" 10 класс. Тема "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений".
Взаимодействие на уроке между учителем и классом, учителем и учеником будет наиболее эффективным, если ребята чувствуют внутреннюю культуру и эрудицию педагога. Общение с ребятами становится более открытым, если учитель на уроке или в любой другой форме общения может воспользоваться стихотворной или художественно-прозаической цитатой, метафорой, шуткой, занимательной задачей. В преподавании математики, безусловно, используется собственный математический язык. Добиться от обучающихся осознанного и глубокого овладения большим количеством математических понятий не просто, если соблюдать только академический стиль строгих определений. Еще в 1979 году И. Грекова, писатель, профессор математики, говоря об ассоциативной базе понятий, в статье журнала «Знание – сила» разъясняла: «…Живое содержание понятия, как правило, шире и богаче сжатого словесного определения – ведь оно формируется не определением, а всем опытом общественной жизни и практической деятельности людей, всей системой ассоциаций, образов, аналогий, даже эмоций, связанных с данным предметом, явлением». Такой инструмент, применяемый учителем математики – одно из эффективных средств улучшения атмосферы и налаживания взаимодействия в классе. Для создания игровых ситуаций на уроке можно использовать научно-популярные рассказы, исторические экскурсы, жизненные факты, отрывки из литературных произведений.В файле содержится пример использования игровой ситуации в процессе изучения нового материала на основе занимательной задачи из литературного произведения. Предмет "Алгебра и начала анализа", 10 класс, тема: «Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений».
Игровая ситуация на уроке 10 класс Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции..docx
Игровая   ситуация   в   процессе   изучения   нового   материала   на основе занимательной задачи из литературного произведения. Алгебра и начала анализа, 10 класс (фрагмент урока). Тема:   «Решение   задач   на   нахождение   наибольшего   и наименьшего значений». В   начале   урока   учитель   знакомит   обучающихся   с   содержанием рассказа Л.Н. Толстого «Много ли человеку земли надо». О том, как крестьянин Пахом, мечтая о собственной земле, собрал необходимую сумму   денег.   Старшина   потребовал:   «Сколько   за   день   земли обойдешь, вся твоя  будет за 1000 р. Но если к  заходу солнца не возвратишься   на   место,   с   какого   вышел,   пропали   твои   деньги». Выбежал утром Пахом, прибежал на место и упал без чувств, обежав четырехугольник периметром Р = 40 км.  На доске рисунок: трапеция АВСD, с основаниями АВ и СD, АВ = 2 км, ВС = 13 км, СD = 10 км, АD = 15 км. Учащиеся легко вычисляют площадь трапеции  2 10 13  78 2 Учитель   просит   ответить:   «Наибольшую   ли   площадь   при   данном периметре получил Пахом?» Троим   учащимся   от   каждого   ряда   предлагается   выйти   к   доске   и изобразить   четырехугольник   с   Р   =   40   и   наибольшей   площадью. Учащиеся   вспоминают   известные   им   четырехугольники:   трапецию, ромб, прямоугольник, квадрат. Побеждает тот ряд, который нашел ключ к решению задачи. Для подкрепления гипотезы учитель предлагает составить таблицу для вычисления площадей прямоугольников с различными длинами сторон.   К   доске   выходят   представители   каждой   команды   и составляют, например такую таблицу: Периметр Р Стороны, а, b Площадь, S 10, 10 5, 15 1, 19 2, 18 6, 14 8, 12 40 19 40 36 40 75 40 84 40 96 40 100 Учащиеся   делают   вывод:   из   всех   прямоугольников   данного периметра   наибольшую   площадь   имеет   квадрат.   Пахом   мог   бы пройти всего 36 км,  Р =  94  36   и иметь участок площадью 81 км2. Далее учащиеся составляют функцию и исследуют ее на экстремум. Если стороны прямоугольника x, y, то x + y = 20; S = x (20 – x) = ­ x2 + 20x; S| = ­2x + 20;  S| = 0; x = 10.

Фрагмент урока по учебному предмету "Алгебра и начала анализа" 10 класс. Тема "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений".

Фрагмент урока по учебному предмету "Алгебра и начала анализа" 10 класс. Тема "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений".

Фрагмент урока по учебному предмету "Алгебра и начала анализа" 10 класс. Тема "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений".

Фрагмент урока по учебному предмету "Алгебра и начала анализа" 10 класс. Тема "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2017