Фрагмент урока по учебному предмету "Алгебра и начала анализа" 10 класс. Тема "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений".
Оценка 4.9
Игры
docx
математика
10 кл
16.07.2017
Взаимодействие на уроке между учителем и классом, учителем и учеником будет наиболее эффективным, если ребята чувствуют внутреннюю культуру и эрудицию педагога. Общение с ребятами становится более открытым, если учитель на уроке или в любой другой форме общения может воспользоваться стихотворной или художественно-прозаической цитатой, метафорой, шуткой, занимательной задачей.
В преподавании математики, безусловно, используется собственный математический язык. Добиться от обучающихся осознанного и глубокого овладения большим количеством математических понятий не просто, если соблюдать только академический стиль строгих определений. Еще в 1979 году И. Грекова, писатель, профессор математики, говоря об ассоциативной базе понятий, в статье журнала «Знание – сила» разъясняла: «…Живое содержание понятия, как правило, шире и богаче сжатого словесного определения – ведь оно формируется не определением, а всем опытом общественной жизни и практической деятельности людей, всей системой ассоциаций, образов, аналогий, даже эмоций, связанных с данным предметом, явлением».
Такой инструмент, применяемый учителем математики – одно из эффективных средств улучшения атмосферы и налаживания взаимодействия в классе. Для создания игровых ситуаций на уроке можно использовать научно-популярные рассказы, исторические экскурсы, жизненные факты, отрывки из литературных произведений.В файле содержится пример использования игровой ситуации в процессе изучения нового материала на основе занимательной задачи из литературного произведения. Предмет "Алгебра и начала анализа", 10 класс, тема: «Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений».
Игровая ситуация на уроке 10 класс Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции..docx
Игровая ситуация в процессе изучения нового материала на
основе занимательной задачи из литературного произведения.
Алгебра и начала анализа, 10 класс (фрагмент урока).
Тема: «Решение задач на нахождение наибольшего и
наименьшего значений».
В начале урока учитель знакомит обучающихся с содержанием
рассказа Л.Н. Толстого «Много ли человеку земли надо». О том, как
крестьянин Пахом, мечтая о собственной земле, собрал необходимую
сумму денег. Старшина потребовал: «Сколько за день земли
обойдешь, вся твоя будет за 1000 р. Но если к заходу солнца не
возвратишься на место, с какого вышел, пропали твои деньги».
Выбежал утром Пахом, прибежал на место и упал без чувств, обежав
четырехугольник периметром Р = 40 км.
На доске рисунок: трапеция АВСD, с основаниями АВ и СD, АВ = 2
км, ВС = 13 км, СD = 10 км, АD = 15 км.
Учащиеся легко вычисляют площадь трапеции 2 10
13 78
2
Учитель просит ответить: «Наибольшую ли площадь при данном
периметре получил Пахом?»
Троим учащимся от каждого ряда предлагается выйти к доске и
изобразить четырехугольник с Р = 40 и наибольшей площадью.
Учащиеся вспоминают известные им четырехугольники: трапецию,
ромб, прямоугольник, квадрат. Побеждает тот ряд, который нашел
ключ к решению задачи.
Для подкрепления гипотезы учитель предлагает составить таблицу
для вычисления площадей прямоугольников с различными длинами
сторон. К доске выходят представители каждой команды и
составляют, например такую таблицу:
Периметр
Р
Стороны,
а, b
Площадь,
S
10, 10
5, 15
1, 19
2, 18
6, 14
8, 12
40
19
40
36
40
75
40
84
40
96
40
100 Учащиеся делают вывод: из всех прямоугольников данного
периметра наибольшую площадь имеет квадрат. Пахом мог бы
пройти всего 36 км,
Р =
94 36
и иметь участок площадью 81 км2.
Далее учащиеся составляют функцию и исследуют ее на экстремум.
Если стороны прямоугольника x, y, то x + y = 20; S = x (20 – x) = x2
+ 20x; S| = 2x + 20; S| = 0; x = 10.
Фрагмент урока по учебному предмету "Алгебра и начала анализа" 10 класс. Тема "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений".
Фрагмент урока по учебному предмету "Алгебра и начала анализа" 10 класс. Тема "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.