Фрагмент занятия по программе внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» + Презентация "Музей в твоем классе"
Оценка 5

Фрагмент занятия по программе внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» + Презентация "Музей в твоем классе"

Оценка 5
Презентации учебные
docx
искусство
3 кл
26.03.2017
Фрагмент занятия по программе внеурочной деятельности «Музей в твоем классе»  + Презентация "Музей в твоем классе"
Фрагмент занятия по программе внеурочной деятельности МУЗЕЙ В ТВОЕМ КЛАССЕ .docx

Занятие по программе внеурочной деятельности «Музей в твоем классе»  (развитие речи) ПНШ 3 класс

Тема "Работа по картине И.С. Горюшкина-Сорокопудова "Базарный день в старом городе"

Задачи урока: учить  работать с живописным произведением, чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник; показать третьеклассникам, что название картины тоже может быть содержательным.

Цели урока:

Содержательная: продолжать   знакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить детей «читать» картину; осмысливать и понимать  её содержание.

Деятельностная: находить на картине указанные детали; самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения; уметь отвечать на вопросы;выделять на картине фрагменты, имеющую самостоятельную ценность и целостность.

 

Развивающая: устанавливать причинно – следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения; открывать подробности, характеризующие предмет изображения; воспитывать культуру поведения: развивать устную речь.

Содержание учебного материала: развитие речи через разбор картины художника И.С. Горюшкина-Сорокопудова  "Базарный день в старом городе"

Единица содержания  образования: рассматривание картины с помощью прямоугольной рамки, круглой рамки, лупы; составление устных и письменных ответов на вопросы.

 

Тип занятия: изучение нового материала

Планируемые образовательныерезультаты:

 Личностные результаты:

-проявляет учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Метапредметныерезультаты:

Познавательные УУД:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию в предложенной учителем дополнительной литературе;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

-определяет тему и главную мысль текста (главное впечатление художника).

Регулятивные УУД:

-учится высказывать своё предположение,

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые инструменты.

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные УУД:

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в группе;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

Предметные результаты:

Научиться

почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник.

 

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент

Цель: включение уч-ся в деятельность

 

2 учащихся экскурсоводы.

- Здравствуйте, дорогие гости!

- Здравствуйте, ребята! Нам очень приятно видеть вас у нас в гостях. Сегодня ещё одна встреча с миром прекрасного с «Музеем в твоём классе». Слайд 1

2.

Актуализация знаний.

Цель: актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нашу встречу мы предлагаем начать в Пензенской областной картинной галерее имени Константина Апполоновича Савицкого.

Слайд 2

 

- Этот человек, известный художник был первым директором картинной галереи и много сил отдавал музею. Слайд 3

 

- Картинная галерея это один из самых популярных музеев Пензы, широко известный за пределами региона. 

Слайд 4

 

- Картинной галерее 125лет

Слайд 5

 

- В музее 12 залов. Слайды 6-14

 

- В одном зале я предлагаю остановиться.  (зал 8  ПАНОРАМА)

 

- Что вы заметили?

- Чьё творчество представлено в этом зале?  ПОРТРЕТ

 

Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов (1873-1954) родился в Тамбовской губернии, в селе Наши, в семье солдата и бурлака Силы Васильевича Горюшкина, остался сиротой в раннем детстве и на воспитание его взяли Сорокопудовы. Проживал вначале в Саратове, а затем переехал в Астрахань, где и начал серьёзно обучаться в живописи.

Он был зачислен в петербургскую Академию художеств. Писал картины в пейзажном, портретном и историческом жанрах, создавал книжные иллюстрации, преподавал в школе русских художников.

Затем Иван Силыч переехал в Пензу, где долгое время преподавал в Пензенском художественном училище. В этом городе состоялась его первая персональная выставка художника, а затем уже и в Москве. В Пензенской картинной галерее открыт небольшой мемориальный музей мастера, где представлены не только его живописные и графические работы, но и личные вещи, фотографии, документы, а также мебель, выполненная по его эскизам.

Всё дальше уходитот нас время, когда жил и работал замечательный русский художник Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов. Он оставил нам богатое наследие – сотни картин, портретов, пейзажей.

Это не совсем картины - это  репродукции картин, т.е. копия оригинальной картины художника.

 

«Базарный день в старом городе» И.С.Горюшкин-Сорокопудов.  КАРТИНА

Художник изображает сцену из стариной жизни. Сцена происходит на территории  старого городского кремля или древней крепости. На картине мы видим  торговые ряды. По обеим сторонам арки находится рынок. И там, и здесь видны подводы с лошадьми, палатки, толпящиеся люди. Люди продают и покупают товар. Товар разный: валенки, ткани, головные платки, зерно, мука.

 

Ребята и уважаемые гости, а хотели бы вы ещё раз поближе познакомиться с фрагментами этой картины?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Занятие по программе внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» (развитие речи)

Занятие по программе внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» (развитие речи)

Метапредметныерезультаты: Познавательные

Метапредметныерезультаты: Познавательные

Ход урока № Этапы урока

Ход урока № Этапы урока

Что вы заметили? - Чьё творчество представлено в этом зале?

Что вы заметили? - Чьё творчество представлено в этом зале?

Всё дальше уходитот нас время, когда жил и работал замечательный русский художник

Всё дальше уходитот нас время, когда жил и работал замечательный русский художник

Фрагмент занятия по программе внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» + Презентация "Музей в твоем классе"

Фрагмент занятия по программе внеурочной деятельности «Музей в твоем классе»  + Презентация "Музей в твоем классе"

Фрагмент занятия по программе внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» + Презентация "Музей в твоем классе"

Фрагмент занятия по программе внеурочной деятельности «Музей в твоем классе»  + Презентация "Музей в твоем классе"

Фрагмент занятия по программе внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» + Презентация "Музей в твоем классе"

Фрагмент занятия по программе внеурочной деятельности «Музей в твоем классе»  + Презентация "Музей в твоем классе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017