ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ» ОТДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ по стажировке. МДК 01.03.Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности. Выполнил: Чепин Владислав Дмитриевич Руководитель:В.В.Вертиль
ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ» ОТДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ по стажировке. МДК 01.03.Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности. Выполнил: Чепин Владислав Дмитриевич Руководитель:В.В.Вертиль
Оценка 4.8
Рабочие листы
doc
психологическая работа +2
Взрослым
28.06.2017
ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ»
ОТДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТЧЕТ по стажировке.
МДК 01.03.Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности.
Выполнил:
Чепин Владислав Дмитриевич
Руководитель:В.В.Вертиль
Тавда 2015
Содержание
Дневник стажировки
Введенье
1.Общие положения
2.Функции
3.Должностные обязанности
4. Права социального работника
5.Ответственность социального работника
Я, проходил стажировку с 1 декабря 2015 г. по 7 декабря 2015 г. в ГАУ "СРЦН Тавдинского района" г. Тавда ул. Павлика Морозова 13.
Я был включена в деятельность социального работника, ознакомлен с распорядком дня. Ознакомился с порядками организации, ее отношением к сотрудникам и атмосферой в коллективе и деятельностью социального работника в отношении сотрудников. Поскольку организация предоставляет места для прохождения практики абитуриентам, получающим средне-специальное образование в различных учебных заведениях, у меня была возможность вовлечения в деятельность социального работника с пожелыми людьми и инвалидами, овладения умениями и навыками воспитательной деятельности, а также я получил возможность увидеть на практике оказание психологической помощи. Благодаря прохождению учебной практики, я почерпнул множество
отчет о стажировке.doc
ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ»
ОТДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТЧЕТ по стажировке.
МДК 01.03.Организация социального обслуживания и социальной поддержки
граждан с учетом их индивидуальной потребности.
Чепин Владислав Дмитриевич
Выполнил:
Руководитель:В.В.Вертиль
Тавда 2015 Содержание
Дневник стажировки
Введенье
1.Общие положения
2.Функции
3.Должностные обязанности
4. Права социального работника
5.Ответственность социального работника Дневник практики
№
п/п
1
Вид деятельности
2
Календарный
срок
предполагаемого
выполнения / в
т.ч. колво часов
3
Дата
(число
месяц
год)
4
Изучение основных
аспектов деятельности,
прав и обязанностей
социального работника
1.
8ч
8.12.2015
Колво
отработанных
часов
Оценка
по итогам
выполнения
работы
Подпись
руководителя
практики от
организации
8
6
4ч
4ч
7
5
5
Наименование
работы
5
Изучение
должностных
инструкций
работников
Изучение
должностной
инструкции
социального
работника Введение
Я, проходил стажировку с 1 декабря 2015 г. по 7 декабря 2015 г. в ГАУ
"СРЦН Тавдинского района" г. Тавда ул. Павлика Морозова 13.
Я был включена в деятельность социального работника, ознакомлен с
распорядком дня. Ознакомился с порядками организации, ее отношением к
сотрудникам и атмосферой в коллективе и деятельностью социального
работника в отношении сотрудников. Поскольку организация предоставляет
места для прохождения практики абитуриентам, получающим средне
специальное образование в различных учебных заведениях, у меня была
возможность вовлечения в деятельность социального работника с пожелыми
людьми и инвалидами, овладения умениями и навыками воспитательной
деятельности, а также я получил возможность увидеть на практике оказание
психологической помощи. Благодаря прохождению учебной практики, я
почерпнул множество интересных и необходимых социальному работнику
профессиональных знаний, тонкостей и умений. Укрепил свои позиции в
отношении выбранной профессии и приобрел больше уверенности в своих
возможностях. Я думаю, подобная практика способствует моей лучшей
дальнейшей адаптации в избранной профессии – социальный работник.
Также при прохождении учебной практики я ознакомилася с должностной
инструкцией социального работника: 1. Общие положения
Социальный работник принимается на работу и увольняется директором
предприятия. Увольняется (освобождается) от занимаемой должности в
порядке, предусмотренном статьями 77, 78,79,80,81 ТК РФ.
На должность социального работника принимаются лица, имеющие
высшее, среднее специальное или начальное профессиональное образование. К
обслуживанию граждан могут привлекаться лица,
профессиональной подготовки.
не имеющие
Требования к квалификации по разрядам оплаты:
– 5 разряд: начальное профессиональное образование без предъявления
требований к стажу работы или среднее полное (общее образование) и стаж
работы по профилю не менее 3х лет;
– 5–6 разряды: среднее профессиональное образование без предъявления
требований к стажу работы или начальное профессионально образование и стаж
работы по профилю не менее 3х лет;
– 6–7 разряды: высшее профессиональное образование без предъявления
требований к стажу работы или среднее профессионально образование и стаж
работы по профилю не менее 3х лет;
– 8 разряд: высшее профессиональное образование и стаж работы по
профилю не менее 5ти лет.
Социальный работник подчиняется непосредственно заведующему
отделением, заместителю директора и директору предприятия.
Социальный работник должен знать законы и постановления на
федеральном, региональном и местном уровнях, другие нормативные акты о
социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, правила
внутреннего трудового распорядка, настоящую должностную инструкцию,
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной
санитарии, противопожарной защиты. Социальный работник должен владеть знаниями по организации социальнобытового обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов; основ психологии лиц старшего возраста, приемами
санитарногигиенические
оказания неотложной медицинской помощи,
требования по уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидам; настоящую
должностную инструкцию.
При отсутствии социального работника его нагрузка распределяется
между другими социальными работниками предприятия.
2. Функции
Социальный работник осуществляет социальнобытовое обслуживание
обратившихся за помощью клиентов.
3. Должностные обязанности
Социальный работник выполняет следующие должностные обязанности:
оказывает услуги, входящие в территориальный перечень гарантированных
государством социальных услуг;
соблюдает график посещений;
выявляет сотрудников, нуждающихся в социальном обслуживании;
проводит анкетирование среди сотрудников предприятия;
информирует сотрудников предприятия об их правах, обязанностях и
условиях оказания социальных услуг;
принимает участие в оформлении документов нуждающихся в этом
сотрудников предприятия;
вносит предложения по вопросу улучшения условий труда и отдыха;
соблюдает конфиденциальность в отношении с клиентами;
ходатайствует о выделении материальной помощи нуждающимся в этом сотрудника;
исполняет распоряжения и поручения администрации предприятия;
все свои действия согласовывает с заведующим отделением;
своевременно предупреждает о наступившей нетрудоспособности;
заполняет документацию в соответствии с рекомендациями по ведению
делопроизводства, своевременно вносит изменения, дополнения;
участвует в общественной жизни предприятия.
4. Права социального работника
Социальный работник пользуется общими правами в соответствии со ст. 1,
209–231, 353–369, 379–380 ТК РФ, законодательством Российской Федерации о
социальном обслуживании, коллективным договором, правилами внутреннего
трудового распорядка.
При исполнении служебных обязанностей социальные работники, занятые
в государственном или муниципальном секторах социального обслуживания,
имеют право:
– получать информацию от клиентов о членах семьи, о состоянии
здоровья;
– привлекать родственников для оказания помощи клиентам, которая
выходит за рамки помощи, оказываемой социальной службой;
– использовать личные документы клиента для заполнения установленной
документации.
5. Ответственность социального работника
За нарушение трудовой дисциплины социальный работник несет
ответственность в соответствии с общими правилами ст. 419 Трудового кодекса Российской Федерации
Организация социальной службы предприятия оказалась весьма высокой
благодаря своевременному исполнению своих непосредственных обязанностей
социального работника и руководства предприятия. Подобное отношение к
работе весьма благоприятно сказывается на интересах сотрудников, их
трудоспособности, атмосфере в коллективе и на всем производственном
процессе.
Также я смогла изучить функциональные обязанности должностных лиц
организации и убедилась, что выполнение их работы требует серьезного
собранности и высокого уровня
отношения и ответственности,
профессиональной подготовки. Их отношение к подчиненным вызывает доверие
и уважение, это положительно сказывается на производстве.
За время прохождения практики я убедилась, что социальная работа
относится к тем редким видам профессиональной деятельности, где зачастую не
профессиональные знания и навыки, а личностные качества специалиста во
многом определяют успешность и эффективность работы. Для социального
работника важно иметь сформированные нравственные убеждения, они
являются более высокой ступенью развития личности, сознания, поскольку
основаны на глубокой и всесторонней оценке личностью известных ей
моральных норм, проверке их социальной практикой, жизненным и
профессиональным опытом, их внутреннем одобрении и органичном принятии
как единственно правильных и возможных. На практике я смогла оценить такие
качества социального работника как: честность, объективность в оценке
проблем клиента и его качеств, справедливость, тактичность, внимательность и
наблюдательность, толерантность, выдержка и самообладание, терпение,
адекватность самооценки,
доброта,
самокритичность,
гуманность,
коммуникабельность, оптимизм, сила воли, эмпатия, творческое мышление. И,
думаю, что с таким положительным наглядным примером, который я увидела на
практике у меня успешно получиться формировать и развивать такие важные для социального работника качества.
Социальные работники заняты разными видами деятельности при
исполнении своих профессиональных функций. Их работа характеризуется
тремя подходами при решении проблемы:
– воспитательный подход – выступает в роли учителя, консультанта,
эксперта. Социальный работник дает советы, обучает умению, моделированию и
демонстрации правильного поведения, устанавливает обратную связь, применяет
ролевые игры, как метод обучения;
– фасилитативный подход – осуществляет роль помощника, сторонника
или посредника в преодолении апатии или дезорганизации личности, когда ей
это сделать самой трудно. Деятельность социального работника при таком
подходе нацелена на интерпретацию поведения, обсуждение альтернативных
направлений деятельности и действий, объяснение ситуаций, подбадривания и
нацеливания на мобилизацию внутренних ресурсов;
– адвокативный подход применяется тогда, когда социальный работник
выполняет ролевые функции адвоката от имени конкретного клиента или
группы клиентов, а также помощника тех людей, которые выступают в роли
адвоката от своего собственного имени, такого рода деятельность включает в
себя помощь отдельным людям в выдвижении усиленной аргументации, подборе
документально обоснованных обвинений.
Для специалиста по социальной работе выделяется несколько групп
умений:
Когнитивные. Квалифицированный социальный работник должен уметь:
• анализировать и оценивать опыт, как свой, так и других;
• анализировать и выявить проблемы и концепции;
• применять на практике свои знания и понимание проблем;
• применять на практике исследовательские находки.
Коммуникативные умения. Квалифицированный социальный работник
должен быть в состоянии: • создавать и поддерживать рабочую обстановку и атмосферу;
• выявлять и преодолевать негативные чувства, которые влияют на людей
и на него самого;
• выявлять и учитывать в работе различия личностного, национального,
социального и культурноисторического характера;
• распознавать и преодолевать в отношениях с людьми агрессию и
враждебность, минимизировать ярость с учетом риска для себя и для других;
• содействовать предоставлению физической заботы нуждающимся и
престарелым;
• наблюдать, понимать и интерпретировать поведение и отношения между
людьми;
• общаться вербально, невербально и письменно;
• организовывать и брать интервью при различных обстоятельствах;
• вести переговоры, выступать по радио, действовать в коллективе с
другими социальными работниками;
• ставить себя в роль адвоката своего клиента.
Конструктивные умения. Квалифицированный социальный работник
должен быть в состоянии:
• вырабатывать решения с индивидами или, при необходимости, от их
имени, с семьями, группами или от их имени;
• выделять решения, требующие предварительного согласования с другими
специалистами;
• действовать в алгоритме выработки решения;
• вырабатывать решения, предусматривающие сотрудничество с другими
учреждениями, ведомствами, профессионалами.
Организаторские умения. Квалифицированный социальный работник
должен быть в состоянии:
• нести четкие и лаконичные записи;
• проводить политику службы относительно конфиденциальности и надлежащего подхода к делу;
• готовить доклады и докладывать;
• организовывать, планировать и контролировать работу;
• добывать информацию с помощью доступной технологии;
• исследовать и распознавать потребности в услугах;
• расширять сферы своих услуг;
• использовать физическое окружение, окрестности дома, микрорайона,
учреждения для улучшения качества жизни живущих или работающих в нем;
• оценивать и творчески использовать ресурсы учреждения и социальных
коммуникаций.
Социальный работник должен владеть немалым арсеналом
профессиональных умений, навыков, обладать глубокими знаниями в области
наук о человеке: психологии, социологии, педагогики, права, чтобы выступать
достойным реализатором целей социальной работы. Знания и умения
социального работника в сочетании с соответствующими личностными
качествами подлежат оценке при помощи соответствующих методов, что
способствует более эффективному выполнению профессиональной
деятельности.
Стремление к самосовершенствованию должно проявляться не только в
постоянном стремлении специалиста к профессиональному росту,
приобретению практического опыта, навыков, умений и новых теоретических
знаний, но и в совершенствовании духовном, повышении своих моральных
качеств и преодолении недостатков, особенно тех, которые могут отрицательно
сказаться на качестве его работы. Трудно требовать от клиента активных
действий, максимальной реализации личностного потенциала, если он видит, что
социальный работник, призывающий его к этому, не предъявляет таких же
жестких требований к себе самому. Таким образом, качества личности
социального работника во многом определяют успешность его взаимодействия с
клиентом и являются необходимым условием его профессиональной пригодности.
ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ» ОТДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ по стажировке. МДК 01.03.Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности. Выполнил: Чепин Владислав Дмитриевич Руководитель:В.В.Вертиль
ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ» ОТДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ по стажировке. МДК 01.03.Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности. Выполнил: Чепин Владислав Дмитриевич Руководитель:В.В.Вертиль
ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ» ОТДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ по стажировке. МДК 01.03.Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности. Выполнил: Чепин Владислав Дмитриевич Руководитель:В.В.Вертиль
ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ» ОТДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ по стажировке. МДК 01.03.Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности. Выполнил: Чепин Владислав Дмитриевич Руководитель:В.В.Вертиль
ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ» ОТДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ по стажировке. МДК 01.03.Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности. Выполнил: Чепин Владислав Дмитриевич Руководитель:В.В.Вертиль
ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ» ОТДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ по стажировке. МДК 01.03.Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности. Выполнил: Чепин Владислав Дмитриевич Руководитель:В.В.Вертиль
ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ» ОТДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ по стажировке. МДК 01.03.Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности. Выполнил: Чепин Владислав Дмитриевич Руководитель:В.В.Вертиль
ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ» ОТДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ по стажировке. МДК 01.03.Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности. Выполнил: Чепин Владислав Дмитриевич Руководитель:В.В.Вертиль
ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ» ОТДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ по стажировке. МДК 01.03.Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности. Выполнил: Чепин Владислав Дмитриевич Руководитель:В.В.Вертиль
ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ» ОТДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ по стажировке. МДК 01.03.Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности. Выполнил: Чепин Владислав Дмитриевич Руководитель:В.В.Вертиль
ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ» ОТДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ по стажировке. МДК 01.03.Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности. Выполнил: Чепин Владислав Дмитриевич Руководитель:В.В.Вертиль
ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ» ОТДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ по стажировке. МДК 01.03.Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности. Выполнил: Чепин Владислав Дмитриевич Руководитель:В.В.Вертиль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.