Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся на основе опыта 7б класса Верхневилюйской средней школы №4 им. Д.С. Спиридонова
Оценка 5

Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся на основе опыта 7б класса Верхневилюйской средней школы №4 им. Д.С. Спиридонова

Оценка 5
Документация +6
docx
психологическая работа +2
7 кл
14.12.2017
Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся на основе опыта 7б класса Верхневилюйской средней школы №4 им. Д.С. Спиридонова
Гендерная педагогика – это совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям чувствовать себя в школе комфортно и справиться с проблемами социализации, важной составной частью которых является самоидентификация ребенка как мальчика или девочки. Цель гендерной педагогики: коррекция воздействия гендерных стереотипов в пользу проявления и развития личных склонностей индивида. В Японии по сей день существуют государственные праздники День девочек и День мальчиков. В Древней Руси девочки привлекались к уходу за младшими детьми, уборке дома, мытью посуды, под руководством матери приобретали навыки в прядении, вышивании, шитье, ткачестве. Мальчиков привлекали в качестве помощников к жатве, сенокосу, боронованию, учили молотить, запрягать лошадь и управлять ею. В последние годы ХIХ века и первые десятилетия ХХ женское и мужское образования все больше унифицируются, примерно в эти же годы появляются совместные учебные заведения, в которых образование быстро становится «бесполым». Смешение мальчиков и девочек в детских садах и школах по календарному возрасту приводит к серьезным последствиям. Успешность обучения детей в школьном возрасте во многом определяется их психофизиологическими особенностями. Нынешний 7б класс, которым я руковожу, был сформирован еще в 5 классе. В начале было 24 учащихся, в 6 классе стало 20, в этом году 17. Уменьшение состава класса в начале, по моему мнению, имеет единственную причину: не подготовленность родителей на гендерное разделение классов. А потом на втором году обучения причиной является стабилизация психологического состояния класса своими силами.Если пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной, то понятие «гендер» затрагивает их психологические, социальные и культурные особенности. Энтони Гидденс
Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения доклад.docx
МБОУ «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №4 им. Д.С. Спиридонова» Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся на основе опыта 7б класса Верхневилюйской средней школы №4 им. Д.С. Спиридонова Николаева Евдокия Владимировна, классный руководитель 7б класса 2017г. Содержание: 1. Гендерное образование……………………………………………………………….3 2. На примере своего класса…………………………………………………………….6 3. Заключение…………………………………………………………………………….8 Если пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной, то понятие «гендер» затрагивает их психологические, социальные и культурные особенности. Энтони Гидденс  Гендерная педагогика  – это совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь   детям   чувствовать   себя   в   школе   комфортно   и   справиться   с   проблемами социализации,  важной составной частью которых является  самоидентификация  ребенка как мальчика или девочки. Цель гендерной  педагогики:    коррекция   воздействия   гендерных   стереотипов   в пользу проявления и развития личных склонностей индивида. В Японии по сей день существуют государственные праздники День девочек и День мальчиков. В Древней Руси девочки привлекались к уходу за младшими детьми, уборке дома,   мытью   посуды,   под   руководством   матери   приобретали   навыки   в   прядении, вышивании,   шитье,   ткачестве.   Мальчиков   привлекали   в   качестве   помощников   к   жатве, сенокосу, боронованию, учили молотить, запрягать лошадь и управлять ею. В последние годы ХIХ века и первые десятилетия  ХХ женское и мужское образования все больше унифицируются, примерно в эти же годы появляются совместные учебные заведения, в которых образование быстро становится «бесполым». Смешение мальчиков и девочек в детских садах и школах по календарному возрасту приводит к серьезным последствиям. Успешность   обучения   детей     в   школьном   возрасте   во   многом   определяется   их психофизиологическими особенностями. Нынешний 7б класс, которым я руковожу, был сформирован еще в 5 классе. В начале было 24 учащихся, в 6 классе стало 20, в этом году 17. Уменьшение состава класса в начале,  по моему мнению, имеет единственную причину: не подготовленность родителей на гендерное разделение классов. А потом на втором году обучения   причиной   является   стабилизация   психологического   состояния   класса   своими силами. Для младших школьников рекомендуют по выстраиванию учебного процесса:  Включать в задания момент поиска, требующий сообразительности.  Он сам должен открыть принцип решения задачи, пусть даже путём ошибок.   До   начала   работы   разобрать   алгоритм   выполнения   задания   и   затем   постепенно подталкивать к поиску собственного решения задач.  Для развития сенсорного восприятия предметов и явлений следует больше давать потрогать ту или иную вещь.  Для развития вербальных навыков – чаще предлагать рассказывать и выдумывать.  Развивать абстрактное пространственное восприятие с помощью графиков, таблиц и иллюстрированного материала.  Мальчикам   необходимо   разрешать   больше   двигаться   и   обеспечить   для   этого соответствующее пространство.  Девочкам нужно стимулировать соревновательность, активность, лидерство.  Всем   уделять   особое   внимание   воспитанию   партнёрских   отношений   между мальчиками и девочками. Положительное  проявление  Отрицательное  проявление  А в среднем школьном возрасте, когда воспитывается у человека характер самим собой: Особенность, черта  характера  1. Появление  чувства  взрослости  Стремление делать что­ то значимое, социально  поощряемое  Воспитательное  воздействие  Копируются чисто  внешние признаки  взрослости (курение,  употребление алкоголя)  Поощрять проявление  общественно  одобряемых черт  взрослости.  2. Начало  "ценностного  конфликта"  3. Новый  период в  нравственном развитии  4.Потреби­ тельское  отношение к  взрослым.  Отстаивание  собственного  понимания взглядов на  мир.  Становятся значимыми  ценности, выходящие за рамки его жизни  (справедливость,  искренность, свобода,  любовь).  Желание проверить  равенство прав со  взрослыми.  Обличение взрослых в  том, что они сами не  следуют нормам, которые  провозглашают.  Ребенку важнее говорить о ценностях, принципах, чем претворять их в жизнь.  Расширение своих прав и  сужение своих  обязанностей.  5. "Право на  родителей"  Хотят получить  подтверждение того,  что их по­прежнему  любят.  Становятся капризными,  требовательными, хотят  новых проявлений  родительской любви.  Соблюдать принципы  справедливости,  объяснять требования  детям.  Взрослые должны  отстаивать свою точку  зрения, но очень  доброжелательно и  аргументированно.  Не снижать требований, объясняя их  разумность. Но  помогать ребенку  выполнять эти  требования (он должен  чувствовать  безопасность).  Учить детей различию в способах выражения  чувств между  взрослыми и детьми,  чужими и близкими. Только надо учитывать типичные различия мальчиков и девочек среднего  школьного возраста: Мальчики более подвижны; труднее сосредоточиться; труднее удерживать внимание; • • • • мгновенно схватывают материал; • аудиалы. Девочки • • • • внимательны; собраны; лучше усваивают материал при многократном повторении; визуалы  Рекомендации по выстраиванию учебного процесса: Девочкам  детально объяснить, как надо выполнять упражнение, решать задачу; • • могут решать задачу речевым способом; • • • • • нуждаются в повторении; оптимальный путь познания – от теории  к практике; объяснять материал в умеренном темпе;  снимают усталость физические упражнения; внимательны к деталям. Мальчикам • • • • чуть­чуть недообъяснить и натолкнуть на нахождение принципа решения; при решении задач использовать модели схемы; не терпят повторений;  оптимальный   путь   познания   –     от   практических   действий     к   теоретическим положениям. подавать материал урока, в высоком темпе;  снимают усталость шутки;  не склонны к детализации и тщательному изучению мелочей. Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор,   например,   когда   взрослые   ругают   их.   Они   быстро   снимают   эмоциональное напряжение, переключаясь на продуктивную деятельность. • • У   девочек   в   эмоциональной   деятельности   резко   нарастает   общая   активность, повышается эмоциональный тонус мозга, его готовность ответить на положительное или отрицательное внешнее воздействие. Как реагируют мальчики и девочки на оценки? • Девочки очень эмоционально реагируют на все оценки: и на положительные, и на • • отрицательные;  Мальчики реагируют только на значимые для них оценки;   Для   девочек   эмоционально   значимо,   кто   их   оценивает   и   как,   им   важно   «быть хорошими» в глазах взрослых; • Мальчикам важно, что оценивается в их деятельности.  Оптимальное сочетание форм учебной деятельности и природного генотипа ребенка при восприятии информации являются необходимым и важнейшим условием развивающей направленности обучения как предпосылки для развития индивидуальны возможностей, задатков и склонностей каждого обучающегося. На примере своего класса Успеваемость в течении 3 трех по основным, на мой взгляд, характеризующим уровень  развития личности предметам (%),  прилежание к учебе и поведению: предметы 6б класс 5б класс Литература Русский язык Родной язык Родная литература Английский язый Математика Физкультура Изо, черчение Итого  Прилежание  Поведение в школе Психологические  тестирования 66,04 49,54 70,4 91,3 74,74 84,34 81,72 100 77,26 78.26 46 Возбужденность –  62,2 Тревожность – 24,3 82,82 68 80 96 87 79 83 100 84,48 85 65 Возбужденность –  48,05  Тревожность – 18,4 7б класс (по итогам I полугодия) 68,75 50,05 60 87,4 68,8 82,85 81,25 87,5 73,33 68.75 82 Возбужденность –  12,5 Тревожность – 16 Активность участия в школьных и внешкольных мероприятиях самими учащимися и их родителей  высокая. Таким образом по итогам трех лет выходов на региональный и республиканский уровень каждым годом повышается: Мероприятия  6 класс Сулусчаан (хор) –  Конкурсы  дипломанты 1 ст; III республиканский  конкурс среди  мальчиков и юношей  «Уол оҕо – норуот  кэскилэ» ­гран­при; 7 класс Республиканский  конкурс оркестров –  лауреат 1 степени; Республиканский  конкурс чтецов –  дипломанты 1  степени. 5 класс Сулусчаан (хор) –  лауреаты 1 степени; Полярная звезда –  дипломанты 1  степени Республиканский  конкурс баянистов –  Семенов Павел­ дипломант  IIстепени, Григорьев  Саша – лауреат  конкурса Бокс: республика – 1 участник, регион 1  призер; Шашки: русские – 1  призер, 100клетка –  1 победитель 6 участников: 3 –  английский язык, 3 – физика. Призеров –  4. Шашки: русские – 1  призер, 100клетка –  1 победитель 6 участников: 2­  физика, 2 –  общественные науки, 2 – английский язык. Призеров – 5. Бокс: республика – 1 призер, регион – 2  призера; Вольная борьба:  республика – 2  призера, регион – 2  призера. 5 участников: 1  призер, 1  победитель. спорт НПК «Шаг в  будущее» Традиции класса  С   5   класса   родители   осенью   и   весной   рыбалку   (отв.   Адамов   Владислав Константинович и Поскачин Владислав Владимирович);  С 6 класса организуются выезды за пределы района: в 6 кл. были в музеях милиции, аэропорта и церкви в Нюрбе; в музее с.Эльгяй Сунтарского улуса. Организаторами являются маы Мхайлова Марина Миссаиловна и Иванова Сардана Александровна;  В   День   Защитников   Отечества   каждый   год   проводятся   встречи   с   интересными мужчинами улуса: в 5 классе встретились с папами, отслужившими в рядах РА; в 6 классе встретились с только что прибывшими молодыми людьми – выпускниками нашей  школы;  в  6 классе  встретились  с  ветеранами  современных  войн  Андреем Ивановичем и Петром Борисовичем, служившими в чеченской войне и отцом нашего класса Владиславом Константиновичем. Ответственные за классные часы являются родительский комитет класса;  С 6 класса – научно­исследовательская работа «Мой родной край»: в 6 кл – Улица, в которой я живу (история); в 7кл – «Какие люди живут в моем микрорайоне?». Итоги работ представляются на классной НПК в апреле;  С 6 класса силами группы физкультурников класса в школе проводятся спортивное соревнование «Кубок Боотуров» среди мальчиков 3­4 классов нашей школы. Все этапы   игры   основаны   на   национальные   виды   спорта.   В   прошлом   году   тема «Якутские национальные виды спорта», в этом году «Байанай». Заключение Эпиграф, который я выбрала для этого доклада, считаю самым точным исходя из таких фактов жизни, которую я прожила вместе со своим классом, которого я люблю: 1. Когда мальчики приходят с начальных классов, мы их видим только как шумных мальчишек,   которые   не   сидят   на   одном   месте,   всегда   они   где­то   бегают,   где дерутся, плачут, обижаются, не слушаются никого кроме классного руководителя, не   признают   других   взрослых   кроме   своего   любимого   учителя   и   родителей.   На самом деле, они, хотя и кажется, что не слушают, выполняют все домашние задания, выучивают наизусть стихотворения, т.е. стараются учиться. Потому что в классе никто, кроме «короля» класса, не имеет над ними власть. Им комфортно среди мальчиков.   Соревнующегося   с   ним   нет   в   классе.   Поэтому   в   классе   есть   много хорошистов, отличников. В таком классе удобно ставить цели разного характера, помогать каждому индивидуально   только в их, интересующих темах. Сплошь и рядом в классе интересуются спортом, техникой.   Основные   виды   деятельности:   музыкальный, 2. В  таком   классе   легко   распределять   на  группы   интересов,   занятий   и   направлять   спортивный, деятельность. технический, общественный, технологический. Поэтому в классе придуманы роли ответственных за что­то: ответственный за учетом прогулов (по возрасту доверять заполнение документов для руководства), ответственный за активностью во время уроков, ответственный за сохранность мебели в классе, ответственный за участие в спортивных соревнованиях, ответственный  за заполнение инструкций  по технике безопасности,   ответственный   за   оформлением   классного   кабинета   и   каждый ответственен за посещением своего кружка, секции, консультации и т.д. Если бы они сидели бы вместе с девочками роли ответственных несли бы только девочки. Потому что они по характеру оберегают противоположный пол. А тут только я одна. Вывод ведет тому, что классным руководителем такого, мальчикового, класса не обязательно должен быть мужчина.  3. В таких классах самую главную роль несут папы, братья, дяди. Когда у нас было с поведением во время перемен было, страшно вспоминать, плохо, отцы организовали отцовскую субботу. После пятого урока приходили по очереди, даже желающие ходили   постоянно,   ведь   суббота   –   не   рабочий   день,   и   спрашивали   отчет   о прошедшей   неделе   –   кто,   почему   плакал,   кто   больше   дерется.   Они   никогда   не забывали   спрашивать   о   том,   кто   лучше   себя   повел,   хвалили   и   ругали.   Это продолжалось всего два с половиной месяца, потом перестал стать необходимым.

Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся на основе опыта 7б класса Верхневилюйской средней школы №4 им. Д.С. Спиридонова

Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся на основе опыта 7б класса Верхневилюйской средней школы №4 им. Д.С. Спиридонова

Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся на основе опыта 7б класса Верхневилюйской средней школы №4 им. Д.С. Спиридонова

Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся на основе опыта 7б класса Верхневилюйской средней школы №4 им. Д.С. Спиридонова

Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся на основе опыта 7б класса Верхневилюйской средней школы №4 им. Д.С. Спиридонова

Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся на основе опыта 7б класса Верхневилюйской средней школы №4 им. Д.С. Спиридонова

Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся на основе опыта 7б класса Верхневилюйской средней школы №4 им. Д.С. Спиридонова

Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся на основе опыта 7б класса Верхневилюйской средней школы №4 им. Д.С. Спиридонова

Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся на основе опыта 7б класса Верхневилюйской средней школы №4 им. Д.С. Спиридонова

Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся на основе опыта 7б класса Верхневилюйской средней школы №4 им. Д.С. Спиридонова

Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся на основе опыта 7б класса Верхневилюйской средней школы №4 им. Д.С. Спиридонова

Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся на основе опыта 7б класса Верхневилюйской средней школы №4 им. Д.С. Спиридонова

Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся на основе опыта 7б класса Верхневилюйской средней школы №4 им. Д.С. Спиридонова

Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся на основе опыта 7б класса Верхневилюйской средней школы №4 им. Д.С. Спиридонова

Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся на основе опыта 7б класса Верхневилюйской средней школы №4 им. Д.С. Спиридонова

Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся на основе опыта 7б класса Верхневилюйской средней школы №4 им. Д.С. Спиридонова

Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся на основе опыта 7б класса Верхневилюйской средней школы №4 им. Д.С. Спиридонова

Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся на основе опыта 7б класса Верхневилюйской средней школы №4 им. Д.С. Спиридонова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017