Гендерные особенности подросткового возраста
Оценка 5

Гендерные особенности подросткового возраста

Оценка 5
Исследовательские работы +2
docx
Междисциплинарный 3
6 кл—9 кл
06.04.2017
Гендерные особенности подросткового возраста
В статье рассматриваются гендерные различия подростков, которые легли в основу изучения когнитивной и эмоциональной сфер, проблемы социализации, межличностных взаимодействий и социальных отношений. От принадлежности человека к женскому или мужскому полу зависит его поведение, взаимоотношения с другими людьми. Именно поэтому при возникновении конфликтных ситуаций в подростковом возрасте различия поведения мальчиков и девочек определяются не столько их анатомо-физиологическими особенностями, сколько социально-культурными факторами.
Статья Гендерные особенности подросткового возраста.docx
Гендерные особенности подросткового возраста В   середине   20   века   проблема   соотношения   биологического   и социального   дала   начало   введению   в   терминологию   социологических исследований понятия  «гендер».  Большинство мнений о понятии «гендера» построены на понятии «биологического пола» и  социальные параметры жизни человека отодвигают на второй план. Все люди делятся на мужчин и женщин, что является основой различий, имеющихся в психике и поведении человека. Исследования проблемы «пола» и «гендера» включают биологический, социальный и личностный аспекты. В психологии используются как понятие «биологический»,   так   и   «психологический   пол».   В   последнее   время   идёт активное   исследование   соотношений   между   частными   детерминантами психологического пола. В словарях можно найти следующие определения:  пол   ­   биологический  ­   совокупность   контрастирующих   генеративных признаков особей одного вида;  пол   ­   социальный  ­   комплекс   соматических,   репродуктивных, социокультурных и поведенческих характеристик, обеспечивающих индивиду социальный, и правовой статус мужчины и женщины. Итак,   понятие   «гендер»   возникло   в   результате   разделения   понятий биологического и социального пола. Бесспорно,  что   понятие   социального  пола   считается  более   широким, чем понятие пол биологический. Позднее, авторы начали применять термин «гендер» (от латинского ­ род), под которым понималась вся совокупность свойств, отличающих мужчину от женщины. Общее   значение   ­   различие   между   мужчинами   и   женщинами   по анатомическому полу. Социологическое значение ­ социальное деление, часто основанное на анатомическом поле, но не обязательно совпадающее с ним. То есть, социологическое использование термина может отличаться от повседневного. Р.Унгер в статье  «О редефиниции понятий пол и гендер»  определила  гендер как совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. В.В.Абраменкова считает, что гендер – указывает на социальный статус и социально психологические характеристики личности, связанные с полом и сексуальностью, но возникающие во взаимодействии с людьми. Вообще   понятие   «гендер»   означает   совокупность   социальных   и культурных   норм,   которые   общество   предписывает   выполнять   людям   в зависимости от биологического пола. Слово «пол» в современной науке используется для обозначения тех анатомо­физиологических   особенностей   людей,   на   основе   которых человеческие существа определяются как мужчины и женщины. В зависимости от пола человека существуют различия между людьми не только   биологические,   но   и   существует   разделение   их   социальных   ролей, форм деятельности, различия в поведении и эмоциональных характеристиках. Современное   общество   конструирует   различия   мужских   и   женских ролей,   их   поведения,   менталитетов,   эмоциональных   характеристик   и   как результат – социальный конструкт гендера. При создании гендерных различий происходит противопоставление «мужского» и «женского». При взаимодействии с другими людьми женщины обладают большими социально   перцептивными   способностями,   которые   совершеннее,   чем   у мужчин. Например: В   процессе   коммуникации   девушки   тоньше   улавливают   состояние оппонента по изменениям в тембре голоса и в других проявлениях, точнее определяют эффект своего собственного воздействия на другого человека. Девушки могут дать более детальное описание другого человека, чем юноши.   В   свою   очередь   юноши   в   два   раза   чаще,   нежели   девушки   дают характеристику личности. Это выявилось, в частности, в исследовании А.И. Бодалева, А.И. Донцова и Ш.В. Саркисяна.  Девушки более лояльно оценивают людей, чем юноши, но и те и другие могут   быть   внимательными   и   наблюдательными,  если   объект   внимания   им интересен.   Во   взаимоотношении   с   окружающими   больше   заинтересованы девушки.  В   исследуемом   нами   подростковом   возрасте,   гендерные   различия становятся наиболее яркими и ощутимыми. Немаловажное значение в этом имеют половое созревание, осознание и принятие половой роли, формируется позиция   собственного   «Я»,   мировоззрение,   закладываются   и   формируются важные качества и черты личности для дальнейшей жизни. Роговская   Н.   И.   выделила   следующие   характеристики   гендерных особенностей подростков: Мальчики 1. Развитое правое полушарие,  обеспечивающее склонность к  творчеству, конкретно­образному  характеру познавательных процессов,  отвечающее за распознавание и анализ  зрительных и музыкальных образов, форм и структуры предметов, за сознательную  ориентацию в пространстве, что  позволяет мыслить абстрактно,  формируя понятия, образы. 2. С психологической стороны у  большинства мальчиков преобладает  эмоциональная сдержанность,  взаимоотношения с людьми  поверхностные, конкретные. Девочки 1. Более развитое левое полушарие,  обеспечивающее склонность к  абстрагированию и обобщению, словесно­ логический характер познавательных  процессов, оперирующее словами,  условными знаками и символами,  отвечающее за регуляцию речи, письма,  логического мышления. 2. Внимание большинства девочек  привлекает сам человек, его внутренний  мир, проблемы человеческих  взаимоотношений, ядро их самосознания  определяется межличностными  отношениями. 3. Мальчики тяготеют к широкому  3. У девочек доминируют диады и  кругу общения. триады, которые «закрыты» для  посторонних. 4. Мальчики привлекают внимание  4. У девочек способ обращения на противоположного пола логикой  суждений, физической ловкостью и  смелостью, мастерством в практических  делах. себя внимания – кокетство. 5. Мальчики предпочитают дух  соревновательности и справедливой  спортивной борьбы. 5. Девочки тоже соревновательные.  Но на уровне межличностных отношений:  в споре и в сравнении друг с другом. В   подростковом   возрасте   сознание   и   самосознание   достигают определённого   уровня,   происходит   овладение   понятийным   мышлением, накапливается моральный опыт, осваиваются различные социальные роли, в рамках самоопределения формируется идентичность. Итак, на основании вышесказанного можно сделать следующие выводы. Гендер   ­   это   совокупность   социальных   и   культурных   норм, предписанное   обществом   для   выполнения   в   зависимости   от   их биологического пола.  Различие   понятий «пол» и «гендер» объясняется  тем,  что  пол –  это биологическое явление (генетические особенности строения клеток, анатомо­ физиологические характеристики и детородные функции), а гендер является социально­культурным   конструктом   (социальный   статус   и   социально­ психологические   характеристики   личности,   которые   связаны   с   полом   и сексуальность, но возникают во взаимодействии с другими людьми.) Итак,   гендерный   подход   определяет,   что   различия   в   поведении, психике,   деятельности   мальчиков   и   девочек   подросткового   возраста определяются не только их анатомо­физиологическими особенностями, а в большей степени социально­культурными факторами. Проанализировав теоретический аспект, мы можем сделать вывод, что в подростковом   возрасте   юноши   и   девушки   имеют   специфические психологические качества, соответствующий полу. «Чистой» мужественности или женственности не встречается ни в биологическом, ни в психологическом смысле.   У   каждой   личности   наблюдается   «смесь»   признаков   своего   и противоположного пола. Такой тип личности принято называть андрогинным. Гендерные различия подростков легли в основу изучения когнитивной и   межличностных   проблемы   социализации, эмоциональной   сфер, взаимодействий и социальных отношений. От принадлежности человека к женскому или мужскому полу зависит его поведение, взаимоотношения с другими людьми. Именно   поэтому   при   возникновении   конфликтных   ситуаций   в подростковом   возрасте   различия   поведения   мальчиков   и   девочек определяются   не   столько   их   анатомо­физиологическими   особенностями, сколько социально­культурными факторами.

Гендерные особенности подросткового возраста

Гендерные особенности подросткового возраста

Гендерные особенности подросткового возраста

Гендерные особенности подросткового возраста

Гендерные особенности подросткового возраста

Гендерные особенности подросткового возраста

Гендерные особенности подросткового возраста

Гендерные особенности подросткового возраста

Гендерные особенности подросткового возраста

Гендерные особенности подросткового возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017