География , 8 класс.Составление характеристики одной из рек России с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования
Оценка 5

География , 8 класс.Составление характеристики одной из рек России с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география +1
8 кл
07.04.2019
География , 8 класс.Составление характеристики одной из рек России с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования
В разработке показано как можно организовать проведение практической работы в 8 классе по составлению характеристики одной из рек России с использованием тематических карт и климатограмм, по определению возможностей ее хозяйственного использования. Большое внимание при проведении практической работы уделяется формированию УУД.
География 8.docx
Практическая работа № 8           Составление характеристики одной из рек с использованием  тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее  хозяйственного использования. Цель: Составить развернутую характеристику реки, используя различные  источники информации. Оборудование: климатические карты России, физическая карта России,  климатограммы, карты атласа. Методы и формы: частично – поисковый, практический. Тип урока: практическая работа. Ход урока: Перед началом работы повторим основные понятия.   Режим реки – закономерное изменение состояния реки во времени:  половодье, межень, паводок, ледостав, ледоход.       Типы водного режима рек: ­ реки с весенним половодьем;                                                       ­ реки с летним половодьем;                                                       ­ реки с паводковым режимом.     Межень ­ самый низкий уровень воды в реке.     Половодье – наиболее высокий уровень воды в реке.           Паводок – кратковременный подъем уровня воды в реке.      Годовой сток – это количество воды, протекающее в речном русле за год.     Уклон реки – отношение величины падения реки к ее длине.                               У = П : Дл. (единица измерения см/км)     Падение реки – превышение истока реки над устьем.                               П = И­У (единица измерения м)                                         Питание рек: дождевое, снеговое, грунтовое, ледниковое, смешанное. Класс делится на 3 группы. Каждая группа дает характеристику рек ­ Волга,  Обь, Амур.                                               Задание 1. Дайте развернутую характеристику реки по плану: 1. Название реки. 2. Исток, направление течения, устье. 3. К бассейну, какого океана принадлежит.  Реки России относятся к бассейнам Северного Ледовитого, Тихого,  Атлантического океанов и внутреннего стока (реки,  впадающие в озера). 4. Источник питания. Для ответа необходимо открыть климатическую карту и  климатограмму, определить время выпадения  максимального количества осадков. 5. Тип водного режима. Смотри питание рек. 6. Падение и уклон реки.  Рассчитать по формулам. 7. Годовой сток. Определяется по карте годового стока рек. 8. Характеристика течения.  Характер течения определяется по физической карте, необходимо  определить формы рельефа (равнина или горы).  По характеру течения  реки бывают равнинные течение спокойное и плавное или горные течение  бурное и быстрое.                                                                                 9. Хозяйственное использование реки и ее охрана. Реки используются как транспортные магистрали, в промышленности и  сельском хозяйстве, для орошения, в быту, гидроресурсы, источник  пресной воды. Ловля рыбы, лесосплав. Подбери значение по отношению к  твоей реке. Практическая работа  Характеристика рек России план 1.Название 2.Исток, направление течения, устье 1в. Волга H истока=228м H устья=-27м L=3530 км 2в. Енисей H истока=178м H устья= 0м L=3487 км 3в. Амур H истока=304м H устья= 0м L=2824 км 3.К бассейну какого океана принадлежит 4.Источник питания 5. Тип водного режима 6.Падение и уклон реки 7.Годовой сток Характеристи ка течения Хозяйственно е использовани е реки 10. В конце урока делаем вывод, сравнивая все три реки.

География , 8 класс.Составление характеристики одной из рек России с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования

География , 8 класс.Составление характеристики одной из рек России с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования

География , 8 класс.Составление характеристики одной из рек России с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования

География , 8 класс.Составление характеристики одной из рек России с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования

География , 8 класс.Составление характеристики одной из рек России с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования

География , 8 класс.Составление характеристики одной из рек России с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования

География , 8 класс.Составление характеристики одной из рек России с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования

География , 8 класс.Составление характеристики одной из рек России с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования
Скачать файл