Гимнастика. Строевые упражнения.
Оценка 4.9

Гимнастика. Строевые упражнения.

Оценка 4.9
Лекции
docx
физическая культура
Взрослым
05.05.2017
Гимнастика.  Строевые упражнения.
Все строевые упражнения подразделяются на 4 подгруппы: 1. строевые приемы. К ним относятся такие действия учащихся, как вы-полнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «От-ставить!», «Разойдись!», повороты на месте и расчет. 2. построения и перестроения. Они характеризуются умением учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также пе-рестраиваться в них. 3. передвижения. К этой группе относятся упражнения, связанные с пе-редвижениями различного характера и способами их выполнения, останов-ками, поворотами. 4. размыкания и смыкания. Связаны со способами увеличения и уменьше-ния интервала и дистанции строя. Для успешного проведения строевых упражнений учителю необходимо: - знать методику обучения; - знать команды и уметь правильно их подавать (точность команды, ин-тонация и громкость голоса, умение держаться перед классом); - правильно выбирать свое место перед строем (на месте в движении); - следить за осанкой и точностью исполнения строевых упражнений (про-являть требовательность); - уметь осуществлять подсчет и проводить строевые упражнения с музы-кальным сопровождением.Размыкание на поднятые в стороны руки. Размыкания вначале лучше изучать в небольших шеренгах или рядах. По-сле объяснения упражнения учитель дает распоряжение «Разомкнитесь влево на поднятые в стороны руки», по которому все учащиеся, кроме стоящего справа, отходят влево, одновременно поднимая руки в стороны, до тех пор, пока концами пальцев поднятых в стороны рук не будут ка-саться пальцев рук соседей справа и слева. Размыкания и смыкания приставными шагами.
Гимнастика.docx
Гимнастика. Строевые упражнения. Все строевые упражнения подразделяются на 4 подгруппы: 1. строевые приемы. К ним относятся такие действия учащихся, как выполнение команд  «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», «Разойдись!», повороты  на месте и расчет. 2. построения и перестроения. Они характеризуются умением учащихся строиться в  различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них. 3. передвижения. К этой группе относятся упражнения, связанные с передвижениями  различного характера и способами их выполнения, остановками, поворотами. 4. размыкания и смыкания. Связаны со способами увеличения и уменьшения интервала и  дистанции строя. Для успешного проведения строевых упражнений учителю необходимо: ­ знать методику обучения; ­ знать команды и уметь правильно их подавать (точность команды, интонация и громкость голоса, умение держаться перед классом); ­ правильно выбирать свое место перед строем (на месте в движении); ­ следить за осанкой и точностью исполнения строевых упражнений (проявлять  требовательность); ­ уметь осуществлять подсчет и проводить строевые упражнения с музыкальным  сопровождением. При обучении строевым упражнениям пользуются методами показа, объяснения и  практического выполнения. Как правило, показ сочетается с объяснением, а затем следует практическое действие. При непосредственном практическом освоении используется  целостный метод и метод расчлененного разучивания. Целостным методом в основном  обучают выполнению строевых приемов. При использовании расчлененного метода упражнения выполняются по счету. Строевая стойка. В положении строевой стойки (основной) нужно стоять подтянуто, ровно, но без лишнего  напряжения: пятки поставить вместе, носки развернуть на ширину стопы, колени  выпрямить; голову держать прямо, плечи слегка отвести назад и свободно опустить; руки  выпрямить вдоль туловища, пальцы полусогнуть, большой палец на середине бедра.  Строевая стойка принимается по команде «Становись!» и «Смирно!». Строевые приемы по командам «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».  Команда «Равняйсь!» обычно подается после построения в шеренгу. По этой команде  учащиеся должны повернуть голову в сторону правофлангового (направляющего). Если  необходимо равнение в другую сторону, то подается  «Налево РАВНЯЙСЬ!», «На середину  РАВНЯЙСЬ!». По команде «Смирно!» учащиеся принимают строевую стойку. Команда «Вольно!» в зависимости от конкретных условий выполняется по­разному. В сомкнутом строю по  команде «Вольно!» расслабляется одна нога, и, не сходя с места, ученик принимает более свободное положение. В разомкнутом строю по команде «Вольно!» правая нога отставляется на полшага в сторону, масса тела равномерно распределяется на обе ноги, руки свободно  складываются скрестно на пояснице. Расчет по порядку.  Для расчета подается команда «Класс, по порядку – РАССЧИТАЙСЬ!». Учащиеся называют  свои порядковые номера: первый, второй, третий и т.д. Расчет начинается с правого  фланга и сопровождается поворотом головы налево. Объявление номеров должно  произносится громко и четко. Последний в шеренге называет свой номер, делает с левой  ноги шаг вперед, приставляет правую ногу к левой и говорит: «Расчет окончен», после  чего, опять с левой ноги, делает шаг назад. Повороты направо и налево на месте. Вначале осваиваются простейшими способами: переступанием и прыжком. Для этого учитель  знакомит с расположением правой и левой сторон (например, «Поднимите правую руку»,  «Повернитесь в сторону правой руки»). После прочного усвоения учениками правой и левой сторон им показывается поворот переступанием. Он выполняется на счет «раз­два» по  команде «Напра­ВО!», «Нале­ВО!». Ученики свободно, переступая с ноги на ногу,  поворачиваются в нужном направлении. Для выполнения поворота прыжком подается команда  «Прыжком напра­ВО (нале­ВО)!». Освоив эти повороты, приступают к обучению поворотам на пятке правой ноги и носке левой, а налево – наоборот. Поворот вначале выполняют по  разделениям на два счета, а затем целостно. При обучении поворотам на месте сразу  необходимо обращать внимание на положение рук, так как их расслабленное положение  является одной из типичных ошибок в этом упражнении. Поворот кругом на месте. Выполняется по команде: «Кру­ГОМ!» на 180 градусов в сторону левого плеча на пятке  левой и носке правой ноги. Методика обучения такая же, как и при обучении поворотам налево, направо на месте.  Повороты на 45 градусов. Выполняются как на право, так и налево по командам «Пол­оборота напра­ВО (Нале­ВО)!».  По технике выполнения соответствуют поворотам направо и налево на месте. Построение в шеренгу. Производится по команде «Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!». Подав команду, учитель  принимает положение строевой стойки, класс выстраивается влево от него. С началом  построения учитель выходит из строя и следит за выстраиванием класса.  Построение в колонну по одному на месте. Выполняется по команде «Класс, в колонну по одному – СТАНОВИСЬ!», подав команду,  учитель принимает положение строевой стойки лицом в сторону движения, а класс  становится за ним. Дистанция между учащимися – расстояние одного шага или вытянутой  вперед руки. При обучении рекомендуется использовать разметки на полу. Одновременно с  обучением построениям в шеренгу и колонну по одному, используется команда  «Разойдись!». Обучая учащихся построению в колонну и шеренгу, учитель должен  объяснять, что понимается под словом «колонна» и «шеренга», «дистанция» и «интервал». Построение в круг.  Самым простым вариантом является построение в круг из шеренги взявшись за руки. Здесь  возможны два способа: а) учащиеся берутся за руки, а учитель, левой рукой захватывая  правую руку направляющего двигается по кругу и соединяет руки направляющего и  замыкающего; б) учитель, остановившись против ученика посередине шеренги на расстоянии нескольких шагов, дает распоряжение: «Держась за руки построиться в круг». По этому  распоряжению ученик в середине шеренги стоит на месте, а остальные двигаются, держась  за руки, влево и вправо от него, образуя круг вокруг учителя. Когда дети изучат эти  способы построения, можно строить в круг по команде «В круг ­ СТАНОВИСЬ!». Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Применяется для выполнения ОРУ, проведения эстафет, некоторых подвижных игр. Для этого учитель вызывает из строя троих (четверых) учеников и ставит по одному на расстоянии,  удобном для занятий. потом вызывает следующих трех (четырех) учеников, которые встают  в затылок направляющим и т.д. когда дети будут знать свои места в колонне, построение  можно производить по команде «Класс, в колонну по 3 (4) – СТАНОВИСЬ!». Для выполнения  ОРУ при перестроении эффективно использовать заранее подготовленные разметки с учетом  определенных интервалов и дистанций. Перестроение из одной шеренги в две. После расчета на «первый­второй» подается команда «Класс, в две шеренги – СТРОЙСЯ!».  По исполнительной команде вторые номера на счет «раз» делают шаг левой назад; на счет  «два», не приставляя правой ноги, ­ шаг вправо, чтобы встать в затылок первым номерам; на счет «три» ­ приставляют левую ногу. Для обратного перестроения подается команда  «Класс, в одну шеренгу – СТРОЙСЯ!». По исполнительной команде вторые номера выходят на линию первых, делая на счет «раз» левой ногой шаг влево; на счет «два», не приставляя  правой ноги, шаг вперед; на «три» ­ приставляют левую ногу. Обучение вначале  проводится по расчлененному методу. Перестроение из одной колонны в колонну по два на месте. Так же как и при перестроении из одной шеренги в две, предварительно производится  расчет на «первый­второй», затем подается команда «Класс, в колонну по два –  СТРОЙСЯ!». По исполнительной части команды вторые на счет «раз» делают правой ногой  шаг вправо; на счет «два», не приставляя левую, ­ шаг вперед, чтобы выровняться с  первым номером; на счет «три» приставляют правую ногу. Обратное перестроение  выполняется по команде «Класс, в одну колонну – СТРОЙСЯ!». По этой команде вторые  номера на счет «раз» делают шаг правой назад; на «два» ­ шаг правой, встать в затылок  первым, и на «три» приставляют правую. Вначале можно использовать упрощенный способ  перестроения приставными шагами вправо или влево. Перестроение из одной шеренги в три (четыре) уступами. В зависимости от того, на какое расстояние учитель желает построить шеренги, можно  использовать тот или иной вариант. Предварительный расчет по команде «На четыре, два,  на месте (девять, шесть, три, на месте) – РАССЧИТАЙСЬ!». После этого подается команда  «По расчету шагом – МАРШ!». По этой команде каждый ученик делает соответствующее  расчету количество шагов вперед и приставляет ногу. Для обратного перестроения по  команде «На свои места шагом – МАРШ!» вышедшие из строя поворачиваются кругом, идут на свои места и делают поворот кругом. Перестроение из колонны по одному в колонну по три (четыре) поворотом в движении.  При движении класса в обход налево, как правило, на верхней или нижней границах зала  подается команда «Налево в колонну по два (три, четыре и т.д.) – МАРШ!» (рис. 129).  Исполнительная команда подается под левую ногу, после этого учащиеся делают шаг правой вперед и выполняют поворот налево. После поворота первой двойки (тройки и т.д.)  следующие делают поворот на том же месте, что и первые (команду «МАРШ!» подает  замыкающий каждой двойки (тройки и т.д.)) Здесь же можно дать указания об интервале и дистанции. Для обратного перестроения подаются команды «Направо!» и «В обход налево в  колонну по одному шагом – МАРШ!» (рис,130). По последней команде все начинаются  двигаться до границы зала, достигнув которую, поворачиваются и начинают двигаться в  обход налево. При обучении можно использовать ориентиры. Необходимо обращать внимание  на правильность выполнения поворотов в движении, их синхронность, соблюдение дистанции и интервала, равнение в двойках (тройках и т.д.). Перестроение дроблением и слиянием в движении. При движении класса в обход на одной из середине (верхней или нижней), подается  команда «Через центр – МАРШ!». По этой команде класс двигается в колонну по одному  через центр в сторону противоположной середины. При подходе направляющего к этой  середине подается команда «В обход направо и налево в колонну по одному – МАРШ!»  (рис.131)(дробление). Первый идет направо, второй налево в обход и т.д. К моменту  встречи двух колонн на противоположной середине подается команда «Через центр в  колонну по два – МАРШ!» (рис.132) (сведение). Каждая пара, встречаясь на середине,  поворачивается в сторону центра и двигается к  противоположной середине. Для построения в  колонну по четыре (восемь) дробление и  сведение повторяются с указанием в каждом  случае количества колонн в командах. Обратной  перестроение (разведение и слияние)  производится по командам (для разведения из  колонны по четыре) «В колонны по два в обход  направо и налево – МАРШ!», «В колонну по два  через центр _МАРШ!» (слияние). Для дальнейшего перестроения команды повторяются с указанием  количества колонн. Обучение необходимо вести  раздельно, останавливая колонны перед подачей  команд и называя выполняемое перестроение, вначале разучив перестроение в колонну по  два и обратно. Поворот кругом в движении. Подается команда «Кругом – МАРШ!». Исполнительная часть команды подается одновременно  с постановкой правой ноги. После чего надо сделать шаг левой вперед, полшага правой  вперед и несколько влево и резко повернуться кругом в сторону левой руки на носках  обеих ног. После поворота – продолжить движение с левой ноги в новом направлении.   Движение в обход. Для выполнения этого движения подается команда «В обход налево (направо) шагом –  МАРШ!» (рис.А). Движение по диагонали. Выполняется по прямой из одного угла зала через центр к другому углу по команде «По  диагонали – МАРШ!». Исполнительную часть команды подают в тот момент, когда  направляющий дойдет до соответствующего угла.  Движение противоходом. Это движение всей колонны за направляющим в противоположном направлении по команде  «Противоходом направо (налево) – МАРШ!» (рис.Б). Для  движения противоходом налево исполнительная команда  подается под шаг левой ноги, направо – под шаг  правой.  А)             Б)          В) Движение змейкой (рис.В). Это несколько противоходов выполняемых подряд. Поэтому первая команда будет  соответствовать движению противоходом «Противоходом направо (налево) – МАРШ!». Вторая  – «Змейкой – МАРШ!» подается в момент завершения первого противохода. Передвижения на указанные ориентиры, по кругу. Для этой цели могут использоваться в первую очередь точки зала. Например, «В правый  верхний угол зала – МАРШ!». Когда направляющий доходит до указанной точки, он должен  шагать на месте и ждать следующей команды. В целях повышения интереса и усиления  внимания учащихся можно менять направляющих после каждой команды. Для движения по  кругу на одной из середин подается команда «По кругу – МАРШ!». Определение размера  круга осуществляется указанием дистанции, например «Дистанция три шага!». Выход из  круга может быть выполнен по команде, связанной с движением в обход или к одной из  точек зала.  Размыкание на поднятые в стороны руки. Размыкания вначале лучше изучать в небольших шеренгах или рядах. После объяснения  упражнения учитель дает распоряжение «Разомкнитесь влево на поднятые в стороны руки»,  по которому все учащиеся, кроме стоящего справа, отходят влево, одновременно поднимая  руки в стороны, до тех пор, пока концами пальцев поднятых в стороны рук не будут касаться пальцев рук соседей справа и слева. Размыкания и смыкания приставными шагами. Вначале изучается выполнение приставных шагов, когда дети находятся в колонне по  одному, затем отрабатывается размыкание в колонне по два, по три, по четыре. В  команде, которую подает учитель, должно быть указано, в каком направлении, на какое  расстояние и каким способом осуществляется размыкание. Например, «Влево на шага  приставными шагами разом ­ КНИСЬ!». Кроме этого, размыкание можно выполнить вправо и  от середины. Начинают размыкание крайние колонны, затем последовательно через каждые  два счета выступают остальные колонны. Для смыкания подается команда «Вправо (влево, к середине) приставными шагами сом – КНИСЬ!». Все колонны начинают смыкание  одновременно. Акробатические упражнения. Группировка. Это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к  туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены).  Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам и сальто в  группировке.  Группировка выполняется в приседе  (рис.а), сидя (рис.б), лежа на спине  (рис.в) Последовательность обучения: 1. Из о.с. руки вверх, быстро присесть и принять  положение в группировке в приседе, обращая внимание на умение округлять спину. 2. Из положения упора сидя сзади быстро согнуть ноги и сгруппироваться. 3. Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппироваться. 4. Из положения лежа на спине, поднимая туловище, принять группировку сидя. Типичные ошибки: Откинутая назад голова; ноги вместе, не разведены; ноги разведены слишком широко;  неправильный захват руками голеней; неплотная группировка. Перекаты. .Это движение с последовательным касание пола  (опоры) отдельными частями тела без  переворачивания через голову. Перекаты  используют как подводящие упражнения во время  обучения кувыркам. Последовательность обучения: 1. Из положения  группировки сидя перекат вперед – назад на спине. 2.Из положения группировки сидя перекат назад и перекатом вперед вернуться в и.п. 3. Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед сед в группировке. 4. Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед и.п. 5. Перекаты вперед и назад прогнувшись в положении лежа на животе.  6. Из упора присев перекат в сторону и возвратиться в и.п. Кувырок вперед. Из упора присев (с опорой руками впереди  стоп на 30­40 см.), выпрямляя

Гимнастика. Строевые упражнения.

Гимнастика.  Строевые упражнения.

Гимнастика. Строевые упражнения.

Гимнастика.  Строевые упражнения.

Гимнастика. Строевые упражнения.

Гимнастика.  Строевые упражнения.

Гимнастика. Строевые упражнения.

Гимнастика.  Строевые упражнения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017