ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Серафима Карантаева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Гласный звук [у], буквы У, у.Схемы предложений.Чтение сказки Лиса и журавль.Оригами
Просмотр файла:

Занятие6.Гласный звук [у], буквы У, у.Схемы предложений.Чтение сказки Лиса и журавль.Оригами.docx


Все файлы публикации > Занятие6.Гласный звук [у], буквы У, у....docx
Гласный звук [у], буквы У, у.Схемы предложений.Чтение сказки Лиса и журавль.Оригами

Занятие 6. Гласный звук [у], буквы У, у. Схемы предложений.
Чтение сказки «Лиса и журавль». Оригами.
Целевые установки: создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и
воспроизводить некоторые звуки; создать условия для формирования у учащихся
представления о гласных звуках; создать условия для ознакомления учащихся с гласным
звуком [у], буквами У, у, развития речи; способствовать развитию умения выделять в
предложении отдельные слова; формировать навык правильного копирования; продолжать
знакомить учащихся со схематичной записью предложений; развивать навык чтения с
печатного текста, связную речь учащихся, память, умение логически мыслить, творческие
способности.
Предметные: упражняются в произнесении и слышании изолированных звуков; знают
основные различия гласных звуков; умеют различать в устной речи гласные звуки; знают
особенности произнесения звука [у] и его характеристику; называют буквы У, у как знаки
звука [у]; учащийся продолжит знакомиться со схемами предложений, соотносить
предложения со схемами; научится выявлять звук [у] в словах; воспроизводить букву у по
образцам; будет упражняться в чтении печатного текста, совершенствовать устную речь в ходе
дискуссии по теме урока; получит возможность научиться навыкам складывания фигурок из
бумаги.
Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления.
Познавательные: общеучебные ­ находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке; логические ­ выделяют частное в гласных звуках;
характеризуют звук [у]; осуществляют сравнение печатных заглавных и строчных букв;
анализируют задание.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или
небольшого текста).
Личностные: оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявляют
интерес к трудовой деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания:
проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; принятие и освоение социальной
роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях

Гласный звук [у], буквы У, у.Схемы предложений.Чтение сказки Лиса и журавль.Оригами

Слайд 1. Сегодня мы продолжим путешествовать в мире звуков и побываем в гостях у нового
звука. Но сначала давайте вспомним, у кого мы бывали на прошлом уроке? (Звук [ы])
Слайд 2. Давайте вспомним всё, что мы знаем о звуке [ы]. (Гласный, поется без преград,
произносится с голосом, обозначается на письме буквой ы.) Молодцы!
Слайд 3. Сегодня мы отправляемся к соседу с другого этажа звука [ы]. Обратим внимание на
нашу карту путешествия. Кто догадался, к кому мы отправляемся? (Звук [у]) Правильно!
Давайте закрасим наше условное обозначение в знак нашей остановки. Каким цветом будем
закрашивать? (Красным) Почему? (Потому что звук [у] гласный)
Слайд 4. Давайте докажем, что звук [у] гласный. Давайте его охарактеризуем. (Поется без
преград, произносится с голосом – значит гласный.) Молодцы!
Слайд 5­6. Звук [у] на письме обозначается буквами У, у. Посмотрите, какие стихотворения
есть о букве у.
У — улитка на дорожке —
Смело выпустила рожки.
Уходите­ка с пути!
Не мешайте дом везти.
Утят учила утка­мать
Улиток на лугу искать.
Улитки на лугу без шуток
Учились прятаться от уток.

Гласный звук [у], буквы У, у.Схемы предложений.Чтение сказки Лиса и журавль.Оригами

Слайд 7. Итак, мы познакомились с ближайшими родственниками звука [у] – это буквы У
заглавная и у строчная. Буква у встречается, например, в каком слове? (Варианты.) Запишем
ее под знаком нашей остановки. Сравните две буквы, строчную и заглавную. Что можете о них
сказать? (Варианты.)
Слайд 8. А теперь поиграем вместе с гласными звуками.
Слайд 9. Давайте распределим картинки по группам. В какой позиции находится в словах
звук [у]? (Игра) Здорово!
Слайд 10. Обратите внимание на ребят. Как вы думаете какие звуки они произносят? (Игра)
Вы верно справились с заданием!
Слайд 11. Физкультминутка.
Слайд 12. А теперь выполним задания от Звука [у] и букв у. Узнаем, хорошо ли вы их
запомнили.
1. Обведи только тех птиц, в названии которых есть звук «у». Назови их.
Слайд 13.
2. Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит.
Слайд 14.
3. Обведи платья по точкам и нарисуй крючок к каждому из них.
Слайд 15.
4. Проведи линии к букве «У» от предметов, в названии которых есть звук «у».
Слайд 16. А теперь давайте вспомним, что за схему мы видим? (Схема предложения.) В этом
предложений сколько слов? (3.) Составьте предложения по этой схеме. (Варианты детей. Дети
дружно играют.) Славно! А теперь составьте любое предложение о школе. Можете записать
его схему? (Варианты детей.) Наверное, кажется, что это сложно, но я вас научу, как на самом
деле все очень легко и просто. Вы составили предложение. Посчитайте, сколько в нём слов.
Начертите столько же прямоугольников. Так мы обозначим количество слов в предложении.
Начало предложения всегда пишется с заглавной буквы. В схеме мы это обозначим
вертикальной линией у самого первого прямоугольника, ведь здесь находится самое первое
слово – начало предложения. А в конце предложения всегда ставится знак препинания, в знак
того, что предложение закончилось. В нашем случае – это точка. Молодцы! Дома можете
потренироваться в составлении предложений и записи их схем.
Слайд 17. (Просмотр сказки на усмотрение учителя.) Сегодня мы познакомимся с русской
народной сказкой. Кто прочитает ее название? («Лиса и журавль»). Вы знакомы с этой
сказкой? (Варианты). Сегодня мы будем складывать из бумаги сказочного героя из этой
сказки. Эта техника называется оригами. Складывание фигурок из бумаги без клея и ножниц.

Гласный звук [у], буквы У, у.Схемы предложений.Чтение сказки Лиса и журавль.Оригами

Очень увлекательное занятие. А чтобы вашему герою не было грустно одному, дома можете
выполнить в этой же технике и второго героя сказки.
Слайды 18 ­ 19. (Складывание по усмотрению учителя, только голова или с туловищем).
Молодцы! Поднимите ваших лисиц вверх, чтобы можно было разглядеть всех героев.
Замечательно получилось! Украсить их можно по­разному, но обязательно нужно нарисовать
или приклеить из другой цветной бумаги глазки и носик.
Слайд 20. Спасибо за внимание! На следующем занятии мы продолжим путешествовать по
миру звуков. Но вы должны подготовиться к путешествию. В свой «багаж знаний» положите:
знание сказки «Лиса и журавль» (почитайте вместе с родителями), выполненные задания на
листочках, стихотворение на новогоднюю тематику (выучить). Не забудьте верных
спутников: альбом для рисования и цветные карандаши.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл