ГРИБЫ
Оценка 4.6

ГРИБЫ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2017
ГРИБЫ
Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. Поурочные планы. 3 класс (1 полугодие) УМК "Начальная школа 21 века" ГРИБЫ Цель: обобщить знания учащихся о грибах как об отдельном царстве природы. Оборудование: плакат с изображением корзинки-кроссворда, рисунки с изображением съедобных и несъедобных грибов. В помощь учителю начальных классов.
11урок.docx

Урок 11
ГРИБЫ

Цель: обобщить знания учащихся о грибах как об отдельном царстве природы.

Оборудование: плакат с изображением корзинки-кроссворда, рисунки с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с новым материалом.

1. Вводная беседа.

Учитель. Я  хочу  начать  наш  урок  со  сказки  «Путешествие  Колобка».

Подарила бабушка Колобку зонтик. Замечательный зонтик. Сверху – белый в разноцветную горошину. Изнутри – зеленый в белую ромашку.

Пошел Колобок в лес. Конечно, с зонтиком. Вдруг кто знакомый встретится – будет чем похвастаться.

Идет Колобок, вертит над собой зонтик. А птицы вокруг поют, заливаются. «Наверное, о зонтике поют, восхищаются», – думает Колобок. Заяц мимо пробежал, да так быстро. «Видно, от удивления, – думает Колобок. – Вот бы еще Волка встретить, а то и Лису…»

Размечтался Колобок и не слышит, что ветер поднялся, листвой зашумел. И не видит, что появилось в небе облачко. Другое, третье… И вот уже ни синего неба, ни ясного солнышка. Потемнело. И – забарабанил дождь по листве, по траве, по цветам. А у Колобка – зонтик! Птицы и звери попрятались, а Колобку дождь нипочем. Замечательный зонтик! Но летний дождь короток. И вот уже снова запели птицы, засияло солнышко. Протянулась над тропинкой веселая радуга. Засмотрелся Колобок и – трах-бабах! – сам в одну сторону, корзинка в другую, а зонтик вообще неизвестно куда покатился. Вскочил Колобок сердитый: кто ему ножку подставил?! Смотрит, а прямо на тропинке камень не камень, пенек не пенек, а что-то круглое, коричневое. Вот тебе раз! Никогда тут ничего такого не было. «Вот найду корзинку и зонтик, разберусь», – подумал Колобок. И принялся искать. Уж как он траву раздвигал, уж как под кустами ползал. И ни того, ни другого. Что делать? Присел Колобок на камень-пенек. Задумался. И вдруг почувствовал, будто его кто-то поднимает. Попробовал встать – нет земли под ногами. «Ой, что же это?» – подумал Колобок.

– Ребята, а вы догадались, что это за камень-пенек? (Гриб.)

– А почему он стал вдруг расти?

– Сегодня на уроке мы поговорим о грибах. Долгое время грибы считали растениями. Но это не так. В настоящее время их относят к царству Грибы. Верно ли это высказывание?

2. Чтение и анализ текста на с. 39–41.

– Давайте прочитаем, что пишут о грибах в учебнике его авторы.

– Какое же самое главное отличие грибов от растений?

3. Рассказ о разнообразии грибов. Разгадывание кроссворда.

– Послушайте, чем закончилась прогулка Колобка.

Гриб, на котором оказался Колобок, – гриб Боровик. Колобку он знаком. С бабушкой собирал, потом сушил. Попрощался Колобок с грибом Боровиком и дальше пошел зонтик искать. Вдруг увидел зонтик. Золотистый, с бахромой по краю. Но что это? Рядом еще зонтик. Еще. Малиновые, желтые, лиловые, даже красный в белую горошину.

Скатился Колобок на землю – и к зонтикам. А какой из них его – забыл. «Возьму-ка красный в белую горошину», – думает.

– Я не зонтик. Я – гриб Мухомор. А это моя соседка – Бледная Поганка. Ты нас не трогай. Мы – ядовитые.

– И мы не зонтики! – закричали остальные. – Мы сестрички – разноцветные Сыроежки. А мы – летние Опенки! А я – Шампиньон. Всех нас можешь смело класть в корзинку, на жаркое.

– Ну где же мой зонтик? – думал Колобок. Махнул он рукой и сел на траву. Поднял голову. Что это? А небо над ним – зеленое в белую ромашку. Да это же его зонтик повис на ветке! А вот и корзинка! Стоит рядом на блюдце. Белое блюдце… на ножке! Поглядел Колобок: вся поляна в блюдцах – белых, розовых, золотых, рыжих. Блюдцах на ножках. Но теперь его не обманешь. Хитрые грибы блюдцами прикинулись. Снял Колобок корзинку с белого блюдца и слышит:

– Верно. Не блюдце я, а гриб Груздь, настоящий. Нас на засолку бери. Мы – самые вкусные!

– Нет, мы! – закричали рыжие грибы-блюдца. – Нас, Рыжиков, хоть соли, хоть жарь.

– Что спорят? – засмеялись маленькие розовые блюдца. – Вкусней нас, Волнушек, нет!

Тут из-под куста показалась круглая красная шапочка: «Не слушай ты их, собирай только нас, Подосиновиков».

Слушал-слушал Колобок и решил взять всех по одному, а то корзинки не хватит. А бабушкин зонтик тут же превратился в палку-искалку, которой легко раздвигать густую траву.

Вот каким замечательным оказался бабушкин зонтик! Ведь если бы его бабушка не подарила, если бы Колобок не пошел этим зонтиком хвастаться, никакой истории бы не случилось. Вот так.

– А теперь я проверю вашу внимательность. Назовите, какие съедобные грибы собрал Колобок, и положите их в корзинку, а несъедобные – рядом с корзинкой.

– Видите, как много грибов можно встретить в лесу.   

4. Чтение и анализ текста на с. 42.

– Какие грибы называют шляпочными?

– Какие грибы называют трубчатыми, а какие пластинчатыми?

– Какой гриб считается царем грибов? (Белый гриб, или боровик.)

– А еще его называют гриб-«полковник». А вообще это супергриб. Он воплотил в себе все грибное обаяние, всю грибную силу и красоту. А вы знаете, почему боровик называют белым грибом? Ведь шляпка у него коричневая, да и ножка не совсем белая. Но если засушить эти грибы или пожарить, или сварить, то они всегда остаются белыми, в отличие от других грибов.

5. Беседа «Ядовитые грибы».

– Какие ядовитые грибы встретил Колобок в лесу?

– Какие еще несъедобные грибы вы знаете? (Учитель вывешивает на доску рисунки с изображением ядовитых грибов.)

– Некоторые ядовитые для людей грибы являются съедобными для животных. Не брезгуют этими грибами сороки и белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком, иногда сразу несколько штук. Мухоморы для лосей лекарство.

– Почему нельзя класть в корзинку незнакомый гриб?

– Как правильно собирать грибы?

6. Игра «Идем в лес за грибами».

Вызываются 2 ученика. Задание: сложить в корзинку только съедобные грибы. Кто это сделает быстрее, тот победил.

Игру можно провести 2–3 раза с разными учениками.

7. Чтение рубрики «Этот удивительный мир…» (с. 44).

III. Итог урока.

– Что нового для себя вы узнали на уроке?

Домашнее задание: прочитать текст учебника на с. 43–44.


 

Урок 11 ГРИБЫ Цель: обобщить знания учащихся о грибах как об отдельном царстве природы

Урок 11 ГРИБЫ Цель: обобщить знания учащихся о грибах как об отдельном царстве природы

Сегодня на уроке мы поговорим о грибах

Сегодня на уроке мы поговорим о грибах

Вот каким замечательным оказался бабушкин зонтик!

Вот каким замечательным оказался бабушкин зонтик!

Мухоморы для лосей лекарство. –

Мухоморы для лосей лекарство. –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017