Группировка множителей. (3 класс математика)
Оценка 5

Группировка множителей. (3 класс математика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.03.2017
Группировка множителей. (3 класс математика)
Урок знакомит с приемом перестановки и группировки множителей. Совершенствует вычислительные навыки у обучающихся. Развивает умение решать задачи и уравнения. Расширяет кругозор Воспитывает чувство патриотизма, взаимопомощи и интерес к предмету. Закрепляет навыки устного и письменного умножения, навыки в решении задач. Развивать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
урок.docx
Тема. Группировка множителей. Цели:  Познакомить с приемом группировки множителей  Совершенствовать вычислительные навыки обучающихся  Развитие коммуникативных навыков Ход урока I Организационный момент Урок математики. К нам на урок пришли гости давайте поприветствуем их. Приветствие Запишем  дату сегодняшнего дня II. Устный  счет. Ребята как  называются  числа  при  умножении? (1множитеть, 2 множитель,  произведение)     1)    Дайте краткую характеристику числам, которые вы видите на доске           9? 25? 16? 36? 49? 64?81?( на доске) (однозначные и двузначные, четные и не  четные , назовите четные числа, назовите не четные числа) Какими  однозначными множителями можно заменить эти числа? Ответы   прописываем в тетрадях. (я на доске)   (3,5,4,6,7,8,9)  ­ Что интересного вы заметили? (множители одинаковые)     2) на странице 80  № 1устно выполним вычисление  Посмотрите  еще раз на примеры, не вычисляя, скажите, сколько нулей получится в  ответе в  где  круглые множители? III. Работа  над  новым  материалом. (На доске)                                          5 х7 х 2            5х  2 х 7 Посмотрите на выражения не вычисляя,  может ли сказать, что  левая сторона   больше чем правая или  правая больше чем левая, а может быть они   равны?  (Ответы детей) А теперь давайте решим и определим в какой стороне  легче решить это выражение. ­Какое свойство при решении вы применили (переместительный закон умножения)         Если мы будем выполнять умножение в том порядке,  в котором записаны  выражения, то могут возникнуть трудности. А как их решить?( Сгруппировать)                                           5 х 7 х 2           ( 5х  2) х 7 ­ И как вы думаете  тема  нашего урока? Дети сообщают тему Группировка множителей Открыть тему   урока . Какова цель урока? (научиться группировать множители ) Физминутка  А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. IV. Работа с учебником Напоминаю вам, что мы сегодня работаем над группировкой множителей. Обратимся к учебнику и рассмотрим задачу № 2 (ученик читает условие ) (презентация) О ком говорится в задаче? (о Коле) Что  известно?( Коля ест 5 раз  в день)   (1 слайд)                    Какой главный вопрос задачи?  (дети читают вопрос задачи) Произведение 5х7 обозначает: сколько раз Коля поест за одну неделю. (2 слайд) Произведение (5х7)х6 обозначает: сколько раз Коля поест за 6 недель. (3 слайд) Произведение 7х6 обозначает: количество дней в 6 неделях(42 дня) (4 слайд) Произведение 5х(6х7 ) сколько раз Коля поест за 6 недель (5 слайд) Дети решение записывают в тетрадь.  Давайте сделаем вывод, в каком порядке можно группировать множители (в любом) Как называется этот закон умножения,  мы сейчас прочитаем в учебнике. А сейчас ребята выполним сочетательный закон умножения при помощи  геометрических фигур (на доске) (       +       ) +       =          +(       +      )           (под фигурами числа) дети группируют фигуры Как вы думаете,  для чего нужен этот закон? (для удобства вычисления, легче и  быстрее посчитать) 1) Вычислите удобным способом. А теперь давайте попробуем применить сочетательный закон умножения при решении  примеров  На  странице 80 № 4 1 и 2 столбик коллективно  Сейчас мы тренировались группировать множители удобным способом.  Какой закон применили в решении этих примеров? (сочетательный)  А теперь немножко отдохнем. Физминутка  Я предлагаю вам поработать по вариантам  На парте у вас заданиям, вам  необходимо решить и объяснить. 7 х 2 х 50 =                        5 х 4 х 2 =                      7 х 4 х10=                          6 х 4 х 10=      50 х 6 х 2 =                        50 х 9 х 2=              (у доски два ученика с каждого варианта­ решают, в конце) Какой закон умножения помог вам вычислить значения выражений ? Мы использовали сочетательный закон умножения .   С  заданием справились  хорошо, умело сгруппировали множители и правильно  вычислили значения выражений. Работа над задачей № 7 (ученик читает условие задачи) Длина (а)­30м. Ширина (в)­20м. S­?м2 3 корта­? м2 1) 30х3х20 2)20х30х3 Вы не только успешно справились с решение задачи, но и нашли разные способы подсчета. Д.з. с.80 № 4 (3­4) С каким законом математики мы с вами познакомили? (сочетательным ) Суть этого закона? Цель достигнута? Предлагаю оценить свою работу. V. Рефлексия. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно. Своего смайлика в красный вагон Вы считаете, что научились решать задачи, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.

Группировка множителей. (3 класс математика)

Группировка множителей. (3 класс математика)

Группировка множителей. (3 класс математика)

Группировка множителей. (3 класс математика)

Группировка множителей. (3 класс математика)

Группировка множителей. (3 класс математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017