ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Анна Епишева свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Групповая работа
Файл:

Групповая работа.doc - Групповая работа


Все файлы публикации > Групповая работа.doc
Групповая работа

« Групповая работа на занятиях в группе продлённого дня
МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска
Епишева Анна Викторовна
Идея группового обучения, где все обучают каждого и каждый
обучает всех не нова.
Одной из главных целей организации групповой деятельности
является развитие мышления учащихся. Работа в группе помогает
ребёнку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно,
учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена
группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все
эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет
дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку,
без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса
.При правильной организации групповой деятельности школьники
учатся общаться, отстаивать свою точку зрения, слышать и принимать
мнение другого, приходить на помощь товарищу в затруднительной
ситуации.
Групповая работа на занятиях весьма привлекает школьников, а также
воспитателей, работающих с ними. Уникальность групповой работы
обеспечивается такими её признаками, как непосредственное
взаимодействие между учащимися (дети выполняют учебное задание
совместно в составе малой группы) и опосредованное руководство
деятельностью ученика со стороны воспитателя. Педагог руководит
работой всей группы в целом: предъявляет ей задание, инструкцию по
его выполнению, оценивает результаты труда группы. Руководство же
деятельностью каждого ученика осуществляется самими детьми внутри
группы.
Велик развивающий потенциал групповой работы, при которой
школьник становится важным участником общего дела ­ ведь от его
труда зависит результат всей группы. В этих условиях школьник
эффективно овладевает учебной деятельностью и накапливает
предпосылки к переходу на следующую ступень в своем развитии –
организации индивидуальной самостоятельной учебной деятельности.
Преимущества групповой формы работы:

Групповая работа

Во­первых, происходит резкое повышение интереса к учению,
выработка положительного отношения к нему, и ,как следствие этого,
улучшение результативности учебного процесса, т.к. результаты учения
в существенной мере зависят от его мотивов. В развитии интереса к
учебе большую роль играет потребность детей в эмоциональном
контакте.
Во­вторых, групповая работа способствует выработке у детей тех
качеств, которые требуются для успешного контакта с другими людьми.
В­третьих, в процессе общения учащиеся учатся правильно оценивать
свои собственные поступки, регулировать свое поведение в зависимости
от изменяющихся условий окружения, преодолевать противоречия
между членами группы, чтобы добиться большего взаимопонимания.
Кроме того, решается и ряд других учебных и воспитательных
задач:


Возрастает глубина понимания усваиваемого материала;
Ученики получают большое удовольствие от занятий, комфортней
чувствуют себя в школе;

Возрастает познавательная активность и творческая
самостоятельность учащихся;
 Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает
безразличие, агрессия; прибавляется теплота и человечность;


Сплоченность детского коллектива группы возрастает;
Дети начинают понимать друг друга и самих себя, относятся друг
к другу и к себе с большим уважением;

В то же время растет самокритичность: ребенок, имевший опыт
работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности,
лучше себя контролирует.

Дети помогают в учебе своим товарищам, с большим уважением и
менее потребительски относятся к труду воспитателя.

Приобретаются навыки, необходимые для жизни в обществе:
самостоятельность, ответственность, такт, умение строить свое
поведение с учетом позиций других людей;

Групповая работа


Воспитатель получает возможность реально осуществлять
индивидуальный подход к учащимся; учитывать их взаимные
склонности, способности, темп работы при делении класса на группы,
давать группам задания, дифференцированные по трудности;

Воспитательная работа становится необходимым условием
группового обучения, так как все группы в своем становлении проходят
стадию конфликтных отношений.
Задачи воспитателя ГПД при организации групповой работы:

Выступает, как организатор самостоятельной, познавательной ,
исследовательской, творческой деятельности учащихся,





учит объяснить цели предстоящей работы;
учит самостоятельно добывать нужные знания;
учит критически осмысливать полученную информацию;
учит делать выводы и аргументировать их;
учит решать возникающие проблемы, используя добытые факты.
Принципы формирования групп:

группы создаются на различных этапах занятия в зависимости от
дидактических, психологических и управленческих целей воспитателя
гпд и результатов контроля


от этих же целей зависит и состав группы;
каждая группа существует столько времени, сколько ей отводится
на решение предложенной задачи;

группа получает задачу на строго ограниченное время и по
истечении этого времени отчитывается о результатах работы;
Групповая деятельность учащихся на занятии складывается из
следующих элементов:
1. Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового
задания, постановка учебных задач, единая общая цель, краткий
инструктаж воспитателя.

Групповая работа

2. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в
группе, определение способов его решения (ориентировочная
деятельность), распределение обязанностей, функций.
3. Работа по выполнению учебного задания.
4. Наблюдение воспитателя и корректировка работы группы и
отдельных учащихся.
5. Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе.
6. Сообщение учащихся по вызову воспитателя о полученных
результатах, общая дискуссия в классе под руководством воспитателя,
дополнение и исправление, дополнительная информация воспитателя и
формулировка окончательных выводов.
7. Индивидуальная оценка работы групп и коллектива в целом.
8. Сотрудничество и взаимопомощь.
9. Открывая дополнительные дидактические и воспитательные
возможности, групповая работа требует от воспитателя более
тщательной и продуманной подготовки к занятию, знания
индивидуально­психологических особенностей учащихся группы.
Воспитатель, работающий на занятиях с малыми группами, может
вести себя по­разному:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
он может контролировать,
организовывать,
оценивать работу учеников,
участвовать в работе группы,
предлагать участникам разные варианты решений,
выступать в роли наставника, исследователя или источника
информации.
Технологический процесс групповой работы складывается из
следующих элементов:




постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
раздача дидактического материала;
планирование работы в группе;
индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;

Групповая работа


обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения,
уточнения);


сообщение о результатах работы группы;
общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.
Заключение
При систематической организации групповой работы в учебном
процессе и соблюдении определенных условий у детей разного
школьного возраста происходит рост их субъектной активности,
становление в учащемся субъекта саморазвития. Дети учатся с
удовольствием, ощущая радость познания, и чувствуют при этом себя
превосходно. В таких условиях организации учебной деятельности дети
переживают чувство наслаждения, осуществляют свободу выбора и
принятия ответственности, обретая уверенность в собственных силах, а
значит, становятся счастливыми и здоровыми

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл