Характеристика для прохождения МПК.
Оценка 4.6

Характеристика для прохождения МПК.

Оценка 4.6
Документация
docx
психологическая работа +1
2 кл
29.04.2017
Характеристика для прохождения МПК.
Часто учителя затрудняются составить подробную характеристику на ученика для прохождения медико-педагогической комиссии. Я предлагаю свою разработку и надеюсь, что она поможет педагогам в данной ситуации.При составлении характеристики использовала личные наблюдения и помощь школьного психолога. Данная характеристика соответствует рекомендациям Федерального Государственного образовательного стандарта.Дан шаблон для написания характеристики на ребёнка с умственными отклонениями в развитии.
Характеристика.docx
ФИО_________________________________________________________ Характеристика Цель обращения в ПМПК: нуждается в создании специальной адаптированной учащейся _____________ класса программы обучения.       Учитывая   особенности   развития   девочки,   с   целью   достижения положительной   динамики   в   дальнейшем   обучении   для   составления индивидуального учебного плана необходимы рекомендации специалистов ?     Семья   состоит   из   _________   человек.   Мама, ___________________________________, имеет высшее  образование.  Место ______________________________ работы Папа,____________________________________________   ,   имеет     высшее образование. Место работы ______________________________________                 внимания.     Семья   проживает   в   современном   благоустроенном   доме.     Для ________________выделена   отдельная   комната,   созданы   все   условия   для занятий.   Соблюдается   режим   дня.   Родители   много   времени   уделяют организации   дополнительных   занятий   с  педагогами  по   развитию  моторики, координации,   Взаимоотношения   между   членами   семьи уважительные, доброжелательные. Дарию любят и поддерживают все члены семьи, стараются всегда помочь. Родители активно участвуют в организации учебно ­ воспитательного процесса, оказывают большую помощь в проведении различных мероприятий.  ФИО______________________________________________________________ ___   поступила   в   1   класс   _____________   в   2014   году.   Посещала   д/с ___________. Училась по программе «Школа 2100». До поступления в 1 класс не читала, буквы называла частично, плохо   владела счетом в пределах 10. Составляла предложения по картинке из 3­4 слов.  В 2015 году была переведена во 2 класс. ______________ испытывала большие трудности в усвоении программы учитывая рекомендации ПМПК ? в 2016 году была переведена на домашнее обучение по индивидуальной программе 2 класса. В течение всего периода обучения девочка продолжала испытывать трудности в усвоении программного материала по основным предметам, особенно по математике. По русскому языку ______________ пишет неаккуратно и очень медленно. Начинает торопиться - буквы искажены, больших размеров.  Нарушено графическое написание отдельных букв. С печатного текста списывает с небольшими ошибками и только под контролем, так как не умеет самостоятельно работать с содержанием текста. При письме под диктовку делает ошибки, пропуская буквы в словах. Затрудняется в делении слов на слоги для переноса и постановки ударения. Усвоила понятия «твердые - мягкие, звонкие – глухие, свистящие - шипящие согласные». Различает понятия «слог», «слово», «предложение». Определяет место звука в слове, делает звуко-буквенный анализ. Схему к предложению составляет с помощью учителя.                       По   математике   в  усвоении   материала     испытывает   трудности. Письменные работы по математике выполняет неаккуратно и небрежно, не соблюдая орфографический режим. Усвоила числовой ряд   до 20,   цифру с числом     соотносит.   Состав   чисел     знает   только   в   пределах   5.   Называет предыдущие и последующие числа, легко сравнивает числа и использует знаки <, >, =.  Хорошо усвоила понятия – однозначные и двузначные числа. Знает и называет компоненты при сложении и вычитании.  Большие трудности возникают при решении примеров и задач. Из­за своей не внимательности   часто   путает   знаки   «+»   и   «­»   .   Примеры   решает   под контролем и с помощью учителя по линейке и с помощью палочек. Краткую запись к задачам самостоятельно оформить не может.  Определяет условие, вопрос и решение задачи только по наводящим вопросам учителя.  Часто при написании и решении путает числа 9 и 10. Переместительный закон сложения применяет только под руководством педагога. Запомнила меры измерения дм, см, но применять их при решении   самостоятельно не может. Испытывает трудности   в   геометрических   построениях.   Чертежи   выполняет   неряшливо, неаккуратно.   Не   ориентируется   и   не   определяет   время.  Математические  диктанты  и контрольные  работы самостоятельно выполнять не может. Чтение слоговое. Читает, путая или заменяя буквы, теряет строку, не дочитывает окончания слов. Темп медленный, техника чтения 20 слов. Звуки в словах выделяет, определяет количество слогов, называет место звука в слове. Услышанный рассказ самостоятельно пересказать не может, только по наводящим вопросам педагога. На вопросы отвечает отдельными словами или короткими фразами. Самостоятельно следить по тексту и ориентироваться по учебнику не может. Скрытый смысл не понимает, последовательность по серии сюжетных картинок устанавливает только с помощью педагога. Работы по ручному труду выполняет по показу учителя. Ножницами владеет хорошо, но вырезает по контуру с трудом. Детали аппликации сама расположить затрудняется. При работе с пластилином с заданием справляется с частичной помощью учителя. Даше нравится изготавливать поделки, но её интерес и желание быстро исчезает. Поэтому, для того чтобы закончить работу необходимо приложить немало усилий. По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки. Запомнила дни недели, различает время суток. Время по часам не определяет. Дарья знает сведения о себе, фамилии и отчества родителей, понимает родственные связи. Представления об окружающем мире недостаточны. Имеет не плохие знания о животных, птицах, цветах. _____________ с желанием учит стишки и скороговорки. Не может составить распространённое предложение и сюжетный рассказ по картинке. Внимание неустойчивое, затруднена переключаемость при смене деятельности. Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. У _____________ лучше развита слуховая память. Воспроизведение учебной информации (правил,текстов, содержания задач) низкое, часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Работоспособность на уроке крайне низкая. Быстро истощается, не может долго сидеть на месте. Во время занятий перебирает, перекладывает предметы. Наблюдаются навязчивые на уроках ______________ постоянно грызет движения: ходит по комнате, встает, карандаши, ручки. Любой шум, разговор отвлекают и ______________ чрезвычайно трудно включиться в работу. Постоянно вертится, отвлекается, задание выполняет без желания, тянет время, или выискивает причины заняться другими делами. На занятиях рассеянна, неусидчивая. Очень тяжело настраивается на работу. Объяснений учителя не слышит. Учебная мотивация развита слабо. Нет самоконтроля и саморегуляции в поведении, нуждается в направляющей деятельности взрослых, в постоянном индивидуальном руководстве и дозировке учебного материала. Ей требуется организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Помощь педагога принимает адекватно, положительно. ________________ испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по математике. Общее физическое развитие ребенка среднее гармоничное. Старается  следить за своей координацией движений, охотно участвует в танцах, любит  выходить на сцену. Понимает, что надо поздороваться и попрощаться с  детьми и взрослыми, но часто смущается произносить это вслух.    Для   занятий   на   уроках   физкультуры   рекомендована  III  специальная группа. Не любит заниматься на уроках физкультуры, ритмики. Понимает, что у   нее   получается   хуже,   чем   у   других   детей.   Отказывается   выполнять упражнения,   садится   на   скамейку.   Очень   быстро   утомляется,   часто отлучается во время уроков в туалет.          В 1 классе навыки самообслуживания были слабо сформированы. Во 2 классе   начала   самостоятельно   переодеваться   на   уроки   физкультуры.   Не всегда замечает непорядок в одежде. Нуждается в постоянном напоминании о том,   что   надо   подготовить   к   уроку,   не   умеет   навести   порядок   в   своем школьном шкафчике.   неустойчивое,   пассивное, Внимание   непроизвольное,   чрезмерно отвлекается, через 10 минут работы наблюдается двигательное беспокойство, затем   проявляется   пассивность   и   вялость.     Реагирует   на   новое,   яркое   и необычное   около   15   минут.   Как   только   появляется   непонятная,   неясная информация, быстро отвлекается и начинает заниматься своими делами. Не прилагает   усилий,   чтобы   сосредоточить   и   распределить     свое   внимание. Работает   только   при   пошаговом   управлении.   Не     может   переключиться самостоятельно с одной учебной работы на другую, пока не напомнишь. Неспособна   к   психическому   напряжению,   целенаправленности, безынициативна. Память   механическая,   Заучивает стихотворения в 2­3 столбика, но быстро их забывает, перестала рассказывать перед классом. Тексты последовательно не пересказывает.   непроизвольная,   слуховая. Мышление   наглядно­образное,   находится   на   низком   уровне.   Не   умеет отвлекаться от конкретного и делать обобщения. Большое место занимают непосредственные впечатления. Процесс восприятия ограничивается только узнаванием и последующим называнием   предмета,   а   к   тщательному   рассматриванию   и   наблюдению   не готова.   Восприятие   пространства   и   времени   вызывает     значительные трудности.  На уроках ИЗО работает одним цветом, чаще черным, не умеет работать сразу с несколькими цветами, не видит   образы, не понимает сюжет, просто размазывает краску по бумаге. В предметах выделяет определенные признаки: размер,   цвет,   форму,   может   найти   похожие   и   различные   признаки,   но требуется   постоянная   помощь   учителя   в   виде   наводящих   вопросов, подсказок,   опора   на   наглядный   материал,   но   при   этом   помощь   учителя принимает неохотно. Поведение   зависит   от   настроения.   На   заботу   и   внимание   детей ______________реагирует спокойно. Не любит, когда взрослые подходят и пытаются помочь. В 1 классе дети более охотно играли _______________, приглашали ее поиграть с ними. Во 2 классе ______________ стала меньше общаться со всеми, появились дети, которым она больше доверяет. Замечает, когда     эти   дети   расстраиваются.  Она   их   может   обнять,  пожалеть.  О   себе затрудняется рассказывать. Называет имя, фамилию и уходит от беседы. В __ классе   _____________   научилась   видеть   и   чувствовать   плохие   и   хорошие поступки,   больше   общаться   с   детьми,   больше   разговаривать,   хорошо ориентироваться во времени. Интерес   к   учебной   деятельности   падает.   На   замечания   учителей реагирует  не  всегда,  но  при  этом  соблюдает  правила  поведения  на  уроке, старается   контролировать свои эмоции и чувства.  Во время уроков быстро устает, поэтому может позволить себе во 2 половине урока заниматься посторонними делами, испытывает трудности при ориентировании   в   тетрадях.   За   темпом   класса   не   успевает,   программный материал усваивает в минимальном объеме ниже базового уровня, не может сосредоточиться   на   задании,   требуется   инструктаж   и   контроль   при   их выполнении. Понимает   материал   только   после   индивидуальных   дополнительных занятий. В   2014­2015   учебном   году   психологом   была   проведена   групповая диагностика учащихся 1­х классов. Цель:   выявление   уровня   школьной   тревожности   у   учащихся   и особенностей коммуникативных отношений в классе, эмоционального настроя учащихся,   наиболее   важных   особенностей   деятельности,   поведения   и психического состояния школьников в процессе психолого­педагогического сопровождения   по   ФГОС;   изучение   личностных,     коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий (УУД). В ходе диагностики были получены следующие результаты. Методика   изучения   самооценки   показала,   что   _______________ обладает   несколько   завышенной   самооценкой,  не   способна   к   самокритике, вероятно, есть проблемы в общении. При  изучении   положения   ребенка  в   коллективе   было   выявлено,   что _______________ придерживается позиции ­ "один, вдали от учителя", что является эмоционально неблагополучной позицией ребенка, указывающей на трудности адаптации к пребыванию в классном коллективе. Уровень   сформированности   внимания   (объем   и   концентрация)   у девочки ниже нормы. В процессе диагностики ________________ не воспринимала задания на слух (не выполнила ни одного условия). С рядом диагностик ученица не справилась. Выводы: У обучающейся ___ класса __________________________________ не Для     развития   личностных,   регулятивных,   коммуникативных   УУД 1 сформированы навыки освоения универсальных учебных действий. 2 Дарии необходима индивидуальная коррекция. 3 требует корректировки. Умение   устанавливать   дружеские   отношения   со   сверстниками   также Была организована коррекционная работа по формированию УУД для учащихся   1­х   классов.   В   работе   с   ________________________________ использовался личностно­ориентированный подход. Выявлено:  низкий   уровень   интеллектуального   развития:   (развитие   мышления,  памяти, внимания).  несущественные признаки предметов;  память, произвольно ею управлять.  устойчивость внимания ниже нормы;  недостаточный словарный запас; неумение   выделять   главное   и   обобщать;   разделять   существенные   и неумение организовать процесс воспроизведения; контролировать свою хорошо   развиты   коммуникативные   навыки,   девочка   охотно   идет   на  контакт, отвечает на вопросы, не связанные с учебой;  мелкая моторика не развита. В   2015­2016   учебном   году   психологом   была   проведена   групповая диагностика учащихся 2 классов. Цель:   выявление   наиболее   важных   особенностей   деятельности, поведения   и   психического   состояния   школьников   в   процессе   психолого­ педагогического   сопровождения   по   ФГОС.   Изучение   личностных, коммуникативных, познавательных УУД. Проследить динамику развития. В ходе диагностики были получены следующие результаты. ________________________________ не справилась с рядом диагностик. Произошли изменения при изучении положения ребенка в коллективе. Если в первом  классе  ____________  придерживалась     позиции  ­   "один,  вдали  от учителя",   что   является   эмоционально   неблагополучной   позицией   ребенка, указывающей на трудности адаптации к пребыванию в классном коллективе, то во втором классе _____________________ отождествляет себя с детьми, стоящими   в   паре,   вместе   играющими,   ­   доказательство   благополучной социально­психологической позиции ребенка. Уровень   сформированности   внимания   (объем   и   концентрация)   у девочки ниже нормы остался без изменений. Была   использована   методика   «Цветочная   композиция»   для   изучения положения ребенка в семье.  Выявлено: рисунок отражал тревожные сигналы во взаимоотношениях в семье (холодные отношения в семье). Была проведена коррекционная работа. Выявлено:   нарушения   в   эмоционально­волевой   сфере   (слабая заинтересованность в оценке, низкий уровень притязаний); в познавательной сфере   (недостаточность   развития   памяти,   внимания;   медлительность   и пониженная переключаемость психических процессов). Общее физическое развитие ребенка среднее гармоничное. Старается следить за своей координацией движений, охотно участвует в танцах, любит выходить   на   сцену.   Понимает,   что   надо   поздороваться   и   попрощаться   с детьми и взрослыми, но часто смущается произносить это вслух.  Классный руководитель________________________________ Психолог____________________________________________ Директор школа_______________________________________

Характеристика для прохождения МПК.

Характеристика для прохождения МПК.

Характеристика для прохождения МПК.

Характеристика для прохождения МПК.

Характеристика для прохождения МПК.

Характеристика для прохождения МПК.

Характеристика для прохождения МПК.

Характеристика для прохождения МПК.

Характеристика для прохождения МПК.

Характеристика для прохождения МПК.

Характеристика для прохождения МПК.

Характеристика для прохождения МПК.

Характеристика для прохождения МПК.

Характеристика для прохождения МПК.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017