Характеристика и классификация детских игр народов Крыма
Оценка 4.7

Характеристика и классификация детских игр народов Крыма

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа +1
Все классы
08.04.2017
Характеристика и классификация детских игр народов Крыма
В дошкольном возрасте происходит зарождение и становление отношений к другим людям. Опытом этих первых отношений обуславливается дальнейшее развитие личности ребенка и особенности его самосознания как человека, его отношение к окружающему, его поведение среди людей. Множество негативных и деструктивных явлений среди молодежи, таких как жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность, недоверие, закладываются еще в раннем и дошкольном детстве. Проблемы гражданского воспитания и формирования культуры межэтнического общения для Крымского полуострова актуальны, так как он является полиэтничным регионом. В этой связи особое значение приобретает проблема всестороннего этнического просвещения и привития навыков толерантного взаимодействия через образовательные учреждения, поскольку этот путь является наиболее эффективным средством предупреждения этнической нетерпимости. Особенная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре — этому важнейшему виду деятельности. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально — волевых качеств. В игре реализуются потребность воздействия на мир. Она же вызывает существенное изменение в психике ребенка. В настоящее время у психологов, педагогов, родителей возникла потребность в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия игровых методов на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, творческих способностей, формирования нравственно - патриотических качеств, положительных взаимоотношений детей со сверстниками вне зависимости от национальности, с близкими и окружающими людьми, закрепляющие положительные тенденции в развитии старшего дошкольника. Культурное наследие любого народа передаётся из поколения в поколение, постепенно развивая и обогащая внутренний мир ребёнка. Трудно представить себе ребенка без игры, а существование культуры без игровых форм деятельности . Характер многих детских игр имеет важнейшее значение для умственного и физического, художественного и нравственного воспитания. Познавательная деятельность ребенка формируется в развивающей игре. В играх с игрушками и разными предметами у ребенка происходит накопление чувственного опыта. Сенсорное развитие и логическое мышление ребенка развивается в дидактической игре. Дидактические игры формируют у ребенка интерес к решению умственных задач. Подвижные игры соревновательного характера пробуждают активность каждого ребенка, они учат подчиняться определенным правилам, что организует, дисциплинирует и сплачивает играющих . Игра, являясь основным видом деятельности дошкольника, оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.
Статья.docx
УДК   371.382(=477.75)                                                                                    Бокач   Наталья  Борисовна Bokach Natalia Borisovna ГБОУ  ВО  РК КИПУ, студентка 5 курса,  ЗДО факультет психологии и педагогического образования. Характеристика и классификация детских игр народов Крыма Characteristics and classification of children's games of the peoples of Crimea Аннотация. В этой статье раскрывается проблема характеристики  и классификации  детских игр народов Крыма.  Summary. This article reveals the characteristics and classification children's games of the peoples of Crimea. Ключевые   слова:  дети   старшего   дошкольного   возраста,   детские   игры,   игры народов Крыма, классификация детских игр. Key words: preschool children, children's games, games of the peoples of the Crimea, the classification of children's games. Постановка   проблемы.  В   дошкольном   возрасте   происходит зарождение и   становление отношений к другим людям. Опытом этих первых   отношений   обуславливается     дальнейшее   развитие   личности ребенка и  особенности его самосознания как человека, его отношение к окружающему, его поведение  среди людей.         Множество негативных и деструктивных явлений среди молодежи, таких   как   жестокость,   повышенная   агрессивность,   отчужденность, недоверие, закладываются еще в раннем и дошкольном детстве.                 Проблемы гражданского воспитания и формирования культуры межэтнического общения для  Крымского полуострова актуальны, так как он  является полиэтничным регионом. В этой связи особое значение приобретает   проблема   всестороннего   этнического   просвещения   и привития навыков толерантного взаимодействия через образовательные учреждения,   поскольку   этот   путь   является   наиболее   эффективным средством предупреждения этнической нетерпимости.          Особенная   роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре   —  этому   важнейшему   виду   деятельности.   Игра   является эффективным   средством   формирования   личности   дошкольника,   его морально   —   волевых   качеств.   В  игре   реализуются   потребность воздействия   на   мир.   Она  же  вызывает   существенное   изменение   в психике ребенка.          В настоящее время у психологов, педагогов, родителей возникла потребность   в   совершенствующихся   методах   психолого­ педагогического   воздействия   игровых   методов   на   формирующуюся личность   ребенка   с   целью   развития   интеллектуальных,   творческих способностей, формирования нравственно ­ патриотических   качеств, положительных   взаимоотношений   детей   со   сверстниками   вне зависимости от национальности, с близкими и окружающими людьми, закрепляющие   положительные   тенденции   в   развитии   старшего дошкольника.                Цель статьи.  Дать характеристику и классификацию детским играм народов Крыма.          Изложение  основного материала.  Понятия «дети», «детство», «игра» на первый взгляд многим кажутся ясными и неотделимыми. Все так просто: если ребенок здоров, он, естественно, играет.          Л. И. Божович [1] о дошкольном детстве говорит, как о большом отрезке жизни ребенка, во время которого условия жизни стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны.   Ребенок   открывает   для   себя   мир   человеческих   отношений, разных   видов   деятельности   и   общественных   функций   людей.   Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается   ролевая   игра   –   самостоятельная   деятельность   детей, моделирующая жизнь взрослых.            Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника,  его  морально —  волевых  качеств.  В  игре   реализуются потребность   воздействия   на   мир.   Она  же  вызывает   существенное изменение в психике ребенка.                В   дошкольном возрасте взаимоотношения детей формируется наиболее   эффективно,   когда   целенаправленным   педагогическим средством   выступает   игра,   которой     ребенок   овладевает   правилами взаимоотношений   со   сверстниками,   усваивает   мораль   общества,   в котором он живет,   и таким образом, способствует взаимоотношению детей.                  Игра   является   ведущим   методом   как   физического,   так   и всестороннего воспитания. Она оказывает всестороннее воздействие на ребенка дошкольного возраста. Играя, дети познают окружающий мир, себя и сверстников, свое тело, изобретают, творят окружающее, а так же устанавливают отношения со сверстниками, при этом развиваются гармонично и целостно.         Детская игра – один из сложных теоретических вопросов. Изучение игры   детей   дает   представление   об   общественной   организации   жизни людей, об их законах и верованиях, о формах и методах воспитания.                 З.М. Богуславская и Е.О. Смирнова [2] считают, что вместе с постепенным   усложнением   форм   производства   происходит   новое распределение   трудовых   обязанностей.   Дети   перестают   принимать непосредственное   участие   в   некоторых,   наиболее   сложных   трудовых операциях.   Но   все   больше   разнообразных   действий   формируется   у детей на уменьшенных копиях реальных предметов. Причем многие из этих   предметов   начинают   утрачивать   свою   результативную производительную функцию. Игровые действия приобретают в группе детей соревновательный характер, возникают игры­соревнования, игры с правилами.   Дальнейшее   развитие   производства,   усложнение   орудий труда, возникновение новых производственных отношений приводят к тому,   что   возможность   включения   детей   в   производительный   труд осложняется, возникает производство специальных предметов для детей [2]. Причем теперь это предметы не для формирования специальных профессиональных умений и навыков, а для развития некоторых общих зрительно­двигательных и других координаций. Возникают современные игрушки,   и   рождается   сюжетно­ролевая   игра.   Возникновение   игры связано   не   с   действием   каких­либо   внутренних,   врожденных инстинктивных сил, а с вполне определенными социальными условиями жизни ребенка в обществе.          Современная классификация детских игр подразумевает деление на   три   группы:   игры,   возникающие   по   инициативе   детей;   игры, возникающие по инициативе взрослого; народные игры.                Игры, возникающие по инициативе детей делятся на: игры – экспериментирования (игры с природными объектами, с игрушками, с животными)   и   сюжетные   самодеятельные   игры   (сюжетно   ­ отобразительные, сюжетно­ролевые,  режиссерские и  театрализованные игры).                 К   играм,  возникающим   по   инициативе   взрослого   относятся: обучающие   игры   (сюжетно­дидактические,   подвижные,   музыкально­ дидактические и учебные).         Народные игры делятся наследующие группы:  ­ обрядовые игры  (семейные, сезонные и культовые); ­тренинговые   игры   адаптивные); (интеллектуальные,   сенсорномоторные   и ­ досуговые игры (игрища, тихие игры и игры­забавы).                 Вывод.   Культурное   наследие   любого   народа   передаётся   из поколения  в  поколение, постепенно  развивая  и  обогащая  внутренний мир   ребёнка.   Трудно   представить   себе   ребенка   без   игры,   а существование культуры без игровых форм деятельности [3]. Характер многих   детских   игр   имеет   важнейшее   значение   для   умственного   и физического,   художественного   и   нравственного   воспитания. Познавательная   деятельность   ребенка   формируется   в   развивающей игре. В играх с игрушками и разными предметами у ребенка происходит накопление   чувственного   опыта.   Сенсорное   развитие   и   логическое мышление ребенка развивается в дидактической игре.   Дидактические игры   формируют   у   ребенка   интерес   к   решению   умственных   задач. Подвижные игры соревновательного характера пробуждают активность каждого ребенка, они учат подчиняться определенным правилам, что организует, дисциплинирует и сплачивает играющих [3]. Игра, являясь основным   видом   деятельности   дошкольника,  оказывает   многогранное влияние   на   психическое   развитие   ребенка.   В   ней   дети   овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное  нравственное   и  волевое   развитие  ребенка,  вне   игры   нет воспитания личности.  Литература:   1.   Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.   —   СПб.   : Питер, 2008. — 398 с.;  2.Богуславская З.М., Смирнова Е.О.   Развивающие   игры   для   детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991. – С. 12–62.;  3.   Бережнова,   Л.Н. Этнопедагогика:   учеб.   пособие   для   студ.   Высш.   Учеб. заведений   /   Л.Н. Бережнова,   И.Л. Набок,   В.И. Щеглов.   –   М.:   Издат.   центр «Академия», 2013. – 240 с.; 4. Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А., Кемилева Э. Ф., Короткова С. Н.,   Пичугина   Т.   Алексеевна.,   Тригуб   Л.   М.,   Феклистова   Е.   В.­Региональная программа и методические рекомендации по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в «КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК» – Симферополь: Крымучпедгиз, 2004.­40 с.; 5.   Батурина Г.И.,  Кузина Т.Ф. Народная педагогика  в  воспитании  дошкольников. М., 1995.­С. 7–8.; 6. Новоселова С.Л.(ред.), Игра дошкольника ­ М.: Просвещение, 1989. — 286 с.

Характеристика и классификация детских игр народов Крыма

Характеристика и классификация детских игр народов Крыма

Характеристика и классификация детских игр народов Крыма

Характеристика и классификация детских игр народов Крыма

Характеристика и классификация детских игр народов Крыма

Характеристика и классификация детских игр народов Крыма

Характеристика и классификация детских игр народов Крыма

Характеристика и классификация детских игр народов Крыма

Характеристика и классификация детских игр народов Крыма

Характеристика и классификация детских игр народов Крыма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017