Характеристика речи и психологических особенностей учащихся с нарушением письменной речи. 2 класс
Оценка 4.7

Характеристика речи и психологических особенностей учащихся с нарушением письменной речи. 2 класс

Оценка 4.7
Работа с родителями +1
doc
дефектология
2 кл
10.03.2017
Характеристика речи  и психологических  особенностей учащихся  с нарушением  письменной речи. 2 класс
Фонематический слух При обследовании фонематического слуха детей 2-х классов с дисграфией обращает на себя внимание способность детей к различению оппозиционных звуков в составе слогов и слов, предъявляемых попарно (па-ба, палка-балка). При серийном предъявлении, даже когда ряд состоит из трех компонентов (па-ба-ба, палка-балка-балка), количество ошибок резко возрастает: Это говорит о некотором недоразвитии фонематического слуха. Задания, направленные на проверку сформированности фонематических представлений (придумать слова с заданным звуком, подобрать картинки, названия которых содержат заданный звук) выполняются детьми очень плохо, что связано как с недоразвитием собственно фонематических процессов, так и с бедностью словарного запаса детей с дисграфией.
Характеристика речи и психологических особенностей учащихся. рекомендацииdoc.doc
Характеристика речи  и психологических  особенностей учащихся  с нарушением  письменной речи Фонематический слух При обследовании фонематического слуха детей 2­х классов с дисграфией обращает на себя внимание способность детей к различению оппозиционных звуков в составе слогов и слов, предъявляемых   попарно   (па­ба,   палка­балка).   При   серийном   предъявлении,   даже   когда   ряд состоит   из   трех   компонентов   (па­ба­ба,   палка­балка­балка),   количество   ошибок   резко возрастает:   Это   говорит   о   некотором   недоразвитии   фонематического   слуха.   Задания, направленные на проверку сформированности фонематических представлений (придумать слова с   заданным   звуком,   подобрать   картинки,   названия   которых   содержат   заданный   звук) выполняются детьми очень плохо, что связано как с недоразвитием собственно фонематических процессов, так и с бедностью словарного запаса детей с дисграфией. Словарный запас и грамматический строй речи Бедность   словаря   детей   с   нарушениями   письма   и   чтения   обусловлена   их   низкой любознательностью,   Детей характеризует низкая осведомленность. Не владеют дети   и многими  словами­обобщениями, плохо знают названия месяцев и смешивают понятия «времена года» и «месяцы».    недостаточным   развитием   интеллектуальных   интересов. Для   устной   речи   второклассников   с   нарушением   письма   присущи   ошибки словообразовательного   характера   («лошаденок   «куренок»,   отсутствие разнообразных словообразовательных моделей, бедность в выборе приставок. Речь не богата и синтаксическими   конструкциями:   чаще   всего   используются   простые   предложения   с   одним дополнением   или   обстоятельством.   Встречаются   ошибки   в   употреблении   падежных   форм   и предлогов. Грамматический строй может быть в пределах нормы. Возможны аграмматизмы в предложениях сложных синтаксических конструкций.   «щененок»), Письмо Трудности формирования навыка письма,  с которыми столкнулся неготовый к обучению в   школе   первоклассник,   остаются   непреодоленными   и   во   втором   классе.   Дети   не   владеют навыками   последовательного   звукобуквенного   анализа   слов   сложной   звуковослоговой структуры.   Им   недоступны   простые   формы   звукового   анализа:   выделение   первого   звука, нахождение  места звука, исходя из трех позиций  (начало, середина,  конец  слова).  Особенно трудно   детям   установить   соотношение   между   звуками   и   буквами   в   словах,   имеющих несоответствие по количеству звуков и букв: в словах с мягким знаком на конце и в середине слова, с йотированными гласными Я, Е, Е, Ю в начале слова или после гласных и Ь и Ъ. В результате  имеющихся трудностей дети не овладевают навыками письма в том объеме, который требуется   во втором классе, оказываются несостоятельными в написании слуховых диктантов и других письменных работ, предусмотренной программой. В диктантах встречаются ошибки, указывающие на недостаточную сформированность  навыков звукобуквенного анализа и синтеза;     много   ошибок   на   замену   и   смешение   букв,   обозначающих   близкие   по   акустико­ артикуляционному укладу звуки;  замену и  смешение букв по кинетическому сходству.  Кроме ошибок на уровне буквы в письменных работах учащихся с дисграфией второго класса  встречаются   ошибки,  связанные   с недоразвитием   словарного  запаса:  на  правописание безударных гласных в корне слова, на правописание суффиксов и приставок. К синтаксическим   ошибкам, допускаемым в большом количестве учениками 2 класса, относятся: ­ отсутствие точки в конце предложения;  ­ отсутствие заглавной буквы в начале предложения; ­ точка не на нужном месте; ­  написание каждого предложения с новой строчки. В связи с недоразвитием пространственных представлений дети допускают ошибки на правописание предлогов и приставок. Чтение К концу первого класса дети с недостатками письменной речи не овладевают навыком чтения   в   объеме,   предусмотренном   учебной   программой.   Многие   не   знают   некоторых   букв, медленно,   по   слогам   читают   слова   даже   простой   слоговой   структуры,   допускают многочисленные   ошибки   (пропуски   букв,   перестановки   букв   и   слогов).   Из­за   нарушения внимания наблюдается потеря строки, то есть переходы на соседнюю строчку. При чтении вслух отмечается наличие литеральных (буквенных), а иногда вербальных (словесных) замен, создается впечатление   угадывания,   большой   неуверенности   при   чтении.   У   детей   быстро   наступает утомление и увеличивается количество ошибок. Психологические особенности Учащиеся   2­х   классов   с   нарушением   письма   и   чтения   имеют   свои   психологические особенности:  ­ неустойчивое внимание; ­  недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям; ­ недостаточное развитие способности к переключению; ­ недостаточное развитие словесно­логического мышления; ­ недостаточная способность к запоминанию, преимущественно словесного материала; ­ недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений. Следствие: а) недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности; б) трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определенном темпе). Вывод: Из всего выше сказанного можно сделать заключение, что дети данной категории испытывают   стойкие   трудности   при   усвоении   программы   начального   обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.

Характеристика речи и психологических особенностей учащихся с нарушением письменной речи. 2 класс

Характеристика речи  и психологических  особенностей учащихся  с нарушением  письменной речи. 2 класс

Характеристика речи и психологических особенностей учащихся с нарушением письменной речи. 2 класс

Характеристика речи  и психологических  особенностей учащихся  с нарушением  письменной речи. 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017