«Хистæрмæ цы кæстæр нæ хъусы, уый йæхицæн фыдбылыз хæссы". Грамматикон темæ: Номивæг. Номивджыты нысаниуæг.
Оценка 4.9

«Хистæрмæ цы кæстæр нæ хъусы, уый йæхицæн фыдбылыз хæссы". Грамматикон темæ: Номивæг. Номивджыты нысаниуæг.

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
русский язык
5 кл—6 кл
19.02.2019
«Хистæрмæ цы кæстæр нæ хъусы, уый йæхицæн фыдбылыз хæссы". Грамматикон  темæ: Номивæг. Номивджыты нысаниуæг.
Иу хъæуы цард бирæ зондджын хистæртæ.Хистæртæ сæкуырыхон зондæй хъæуы цæрджыты раст фæндагыл арæзтой.Хъæубæстæ куыстмæ сæ хъус нал дардтой, æнæгъдау митæ кæнын райдыдтой. Хистæртæ стыр мæты бацыдысты сæкæстæрты раст фæндагмæ куыд раздахой,фæлæ кæстæртæм хистæрты уайдзæфтæ нал хъардтой. Хъыгдарыны хос сты. «Алкæмæн дæр йæ хæдзары цы хистæр ис,уыдон хъуамæ амара.Кæстæртæ сæххæст кодтой сæ фæнд. Иу лæппуйæ фæстæмæ. Сæ цæхæрадоны кæрон ныккæнд скъахта æмæ фыды уым бамбæхста,уырдæм ын хастахæринаг æмæ дон. Бонтæ цыдысты фæсивæдæн сæ хистæртæ цы цæтттæ фæллой ныууагътой,уыдон фесты. Æххормаг мæлæтæй куыд аирвæзой,уымæн ницы уыд сæ бон. Йæ зæронд фыды чи бамбæхста,уыцы лæппу радзырдта йæ фыдæн хабæрттæ.Фыд йæ фыртæн загъта: «Бавдæлут æмæ фæззæджы быдыртæй уæрдæтты хор цыфæндæгтыл ластой,уыдо нбахуым кæнут. Уыцы фæндæгтыл ласгæ-ласын цы хоры гагатæ фæкалди,уыдонæй исты хъуамæ сæвзæра». Лæппутæ бахуым кодтой фæндæгтæ,фæндæгтыл мæнæуы æвзартæ сæвзæрдысты.Фæззæджы хор бафснайдтой.Лæппу радзырдта йе ̓мбæлттæн,йæ зæронд фыды кæй бамбæхста, фæндæгтæ дæр уый зондæй кæй бахуым кодтой. Фæсивæд сæ рæдыд бамбæрстой. Уынджы кæронæй зæронд лæгмæ сæ уæрджытыл бацыдысты æмæ дзы хатыртæ фæкуырдтой.
техкарта номиваг.docx
Технологическая карта урока   Учитель: Дзагоева М.А. Предмет:  Осетинский язык. Класс 6     Тема урока:  Номивӕг. Местоимение. Задачи: Образовательные: дать понятие о местоимении как части речи (указывает на предмет, лицо, событие и т.д., не называя их), о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте; упражнять в нахождении местоимений в речи;  Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку,уважение к старшим. Развивающие:  развивать умение работать в микрогруппах, развивать мышление, речь, умение оценивать себя и работу всего класса,  продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры, развивать умение работать с  текстом. Планируемые результаты:  Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного  Предметные: смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия представление об основных функциях языка, представление о роли родного языка в жизни человека и общества, усвоение основ  научных знаний о родном языке, ситуация речевого общения Метапредметные: понимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; воспроизводить и применять  правила работы в парах, группе; контролировать свои действия при решении познавательной задачи; оценивать свою работу на  уроке; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий Литература. Межпредметные связи:   Формы деятельности: Индивидуальная, групповая, фронтальная. Формы обучения:  деятельностный способ обучения; практикум; исследования;  Ресурсы: Основные: ПК учителя; медиапроектор; презентация по теме;  учебник;  УМК Дополнительные: раздаточный материал; Тип урока:  Урок «открытия» нового знания. Цель: познакомить с понятием местоимения, актуализировать и восстановить ранее изученное о местоимении. Этап урока Организационный этап Начало: 10.00 Актуализация знаний Деятельность учителя Деятельность учащихся Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные   большой   Подготовка класса к работе. Слайд 1 ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня утром вы  перешагнули порог  школы каждый со  своим настроением. У кого­то из вас  хорошее настроение, у кого­то, может   быть, немного  грустное. Чтобы учебный  день прошёл успешно и принёс вам  радость, мы начнём урок с  эмоциональной зарядки. Улыбнитесь друг другу и,  зарЯженные  хорошим настроением,  займите свои места. ­  На   предыдущем   уроке   мы   закончили изучение темы   «Имя числительное». Сегодня мы приступаем к изучению   ещё   одной   интересной   части речи. ­ Но для начала проведем с вами  лингвистическую разминку. Слайд 2 ­   Вспомним,   как   называется   раздел лингвистики,   в   котором   изучается   слово как часть речи? (морфология) ­   Какие   части   речи   мы   уже   изучили? (существительное, прилагательное, числительное). ­   А   сейчас   я   приглашаю   вас окунуться   в   мир   новых   знаний. Слайд 3.  ­ учащийся). .   Прочитайте   текст     (читает УУД Самоопределение Положительное  отношение к учебе. УУД УУД Планирование  (определение цели,  функций участников,  способов  взаимодействия) УУД анализируют  эмоциональное  состояние Принимают учебную  задачу. Контроль Коррекция  Постановка вопросов  (инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации)  Управление поведением  партнёра (контроль,  коррекция), оценка  действий партнёра,  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли) Самоопределение развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми,  сверстниками Смыслообразование Имеют мотивацию к  учебной  деятельности. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Создает проблемную ситуацию Какие слова чпсто повторяются? ­   Вместо   каких   частей   речи   они употребляются? ­ Кто догадается, как называется часть  речи, которая употребляется вместо  имен? (местоимение) ­ Какова тема сегодняшнего урока?  (местоимение как часть речи) ­ Записываем тему урока (слайд 4). ­ Давайте определим цель на весь раздел  темы «Местоимение» (слайд 5). ­ . Почему? Это действительно загадка. ­ Исходя из этого, давайте определим  задачи на наш сегодняшний урок:  (формулируют учащиеся) 1) Выяснить, в чём загадка местоимения  как части речи. 2) Какова роль местоимения в осетинском  языке.   Самоопределение развитие навыков сотрудничества   со взрослыми, сверстниками Смыслообразование Целеполагание Планирование Контроль Коррекция формулирование  познавательной цели анализ с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных) выбор оснований и  критериев для  сравнения,  классификации  объектов подведение под  понятие, выведение  следствий, построение  логической цепи  рассуждений доказательство Планирование  (определение цели,  функций участников,  способов  взаимодействия)  Постановка вопросов  (инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации)  Управление поведением  партнёра (контроль,  коррекция), оценка  действий партнёра,  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли) Первичное закрепление новых знаний  Работа  текстом. Вставить подходящие по смыслу местоимения, определить вместо  каких слов: местоимение – часть речи,  которая указывает на предметы. Самоопределение Смыслообразование Физкультминутка ­Ӕз,ды,уый Мах,сымах,уыдон. Не ппӕт стӕм ӕзонд,ӕмдых, Магусатты ныхмӕ,  Мах лӕууӕм хъӕддых. Отдыхают,   ритмично двигаясь,   учатся   на слух выделять местоимения.   Целеполагание Планирование Контроль Коррекция формулирование  познавательной цели поиск и выделение  информации построение  логической цепи  рассуждений установление  причинно­ следственных связей Постановка вопросов  (инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением  партнёра, точностью  выражать свои мысли  (контроль, коррекция,  оценка действий  партнёра умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать  свои мысли) ­ Творческое применение и добывание знаний (проблемные задания) Начало: 10.12 Окончание: 10.20 Работа по группам. Каждой группе даны задания. После  выполнения один учащийся из группы  выходит к доске и отвечает на  поставленные вопросы. 1 группа На   карточке   в   3   столбика   записаны местоимения:   Осознание  собственных мотивов  учебной деятельности и личностного смысла учения. Стремиться  открывать новое  знание, новые  способы действия. ­ Слова каких частей речи отвечают на эти вопросы? 1 группа местоимений заменяет имена  существительные;  2 группа заменяет имена  прилагательные; 3 группа — числительные. ­ Сделайте вывод, какие части речи  способны заменять местоимения.  Вывод (вывешивается на доску):  местоимения способны заменять  самостоятельные части речи, они  указывают на предметы, признаки и  количества, но не называют их.  2 группа ­ словарная работа + работа с  текстом. ­ Найдите в словарях слова :ӕвзар                                                   фӕсивӕд                                                 . Планирование  (определение цели,  функций участников,  способов  взаимодействия) Постановка вопросов  (инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением  партнёра, точностью  выражать свои мысли  (контроль, коррекция,  оценка действий  партнёра умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать  свои мысли) Целеполагание Планирование Контроль Оценка Способность  понимать, принимать  и сохранять учебную  задачу,  соответствующую  этапу обучения,  ориентироваться в  учебном материале,  представляющем  средства для ее  решения. Моделирование; анализ с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных); синтез как  составление целого из частей, восполняя  недостающие  компоненты; установление  причинно­ следственных связей; построение  логической цепи  рассуждений; начальное освоение  способов решения  задач творческого и  поискового  характера; доказательство выдвижение гипотез и их обоснование ­   Найдите   местоимения   в   выделенных предложениях. Разберите предложение.  ­ Сделайте вывод: роль каких частей речи  играют местоимения в предложениях? На  какие вопросы они отвечают? Какими  членами предложения бывают? ВЫВОД: местоимения в предложении  играют роль тех частей речи, которые  они замещают. К местоимениям  задаётся тот же вопрос, который бы  задали к той части речи, которую  заменяет местоимение.  Синтаксические признаки местоимений  также зависят от того, какую часть  речи они заменяют в тексте. 3 группа – редактирование текста Вывод: В нашей жизни (в нашей речи)  нужны местоимения. Они помогают  избежать повтора, разнообразят нашу  речь. 4 группа – работа со стихотворением. ­ Сделайте вывод об уместности такого  количества местоимений в речи и о  правильности их употребления. Вывод: Местоимения, конечно,  помогают избежать повторов. Но  перенасыщать свою речь  местоимениями не стоит, также нужно  избегать недочётов в их употреблении. Закрепление новых знаний. Вывод: местоимения изменяются по  падежам, числам . Самоопределение Смыслообразование Нравственно­ этического  формулирование  познавательной цели поиск и выделение  информации Планирование  (определение цели,  функций участников,  способов взаимодействия) Постановка вопросов  Целеполагание Контроль Коррекция оценивания анализ с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных) подведение под  понятие, выведение  следствий моделирование анализ с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных) построение  логической цепи  рассуждений доказательство (инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением  партнёра точностью  выражать свои мысли  (контроль, коррекция,  оценка действий партнёра  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли) Постановка вопросов  (инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации) Активное использование  средств и средств для  решения  коммуникативных и  познавательных задач. Готовность слушать  собеседника и вести  диалог. ­ Видите, ребята, какая необычная часть  речи есть оснтинском  языке. Предлагаю обобщить нашу  исследовательскую деятельность. Начну я. 1) Местоимение — самостоятельная часть  речи, которая указывает на предметы,  признаки, количество, но не называет их.  (Далее отвечают ученики)           Итог урока: Сегодня на уроке путём  научного исследования мы с вами, ребята,  ответили на вопрос «В чём загадка  местоимения как части речи».  Урок  подошёл к концу. Мне очень понравилось  с вами работать. Вы были активны,  внимательны, старались и помогали мне.   Придумать и нарисовать ребус, связанный с местоимениями. Подведение итогов. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Самоопределение Смыслообразование Нравственно­ этического  оценивания  поиск и выделение  информации анализ с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных) выбор оснований и  критериев для  сравнения, сериации,  классификации  объектов Планирование  (определение цели,  способов  взаимодействия) Разрешение конфликтов  (выявление,  идентификация  проблемы, поиск и  оценка альтернативных  способов разрешения  конфликта, принятие  решения и его  реализация) Постановка вопросов  (инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации)  Рефлексия ­Оцените свою работу на уроке. ­ На  карточках напротив каждого утверждения  поставьте знаки +/­ Нравственно­ этического  оценивания сопоставлять  моделирование анализ с целью  выделения признаков  (существенных,  Способность  понимать, принимать  и сохранять учебную  задачу,  соответствующую  этапу обучения,  ориентироваться в  учебном материале,  представляющем  средства  для ее  решения. Целеполагание Контроль Коррекция Оценка Начальный уровень  сформированности  умений проводить  самоконтроль и 1) Комфортно ли вам было на уроке? 2) Поняли ли вы тему урока? 3) Теперь я имею прочные знания по  данной теме и могу объяснить другим.  Выставление оценок. собственную оценку  своей деятельности с  оценкой товарищей,  учителя. несущественных)  построение  логической цепи  рассуждений доказательство самооценку  результатов своей  учебной  деятельности. Активное использование  средств и средств для  решения  коммуникативных и  познавательных задач. Готовность слушать  собеседника и вести  диалог.

«Хистæрмæ цы кæстæр нæ хъусы, уый йæхицæн фыдбылыз хæссы". Грамматикон темæ: Номивæг. Номивджыты нысаниуæг.

«Хистæрмæ цы кæстæр нæ хъусы, уый йæхицæн фыдбылыз хæссы". Грамматикон  темæ: Номивæг. Номивджыты нысаниуæг.

«Хистæрмæ цы кæстæр нæ хъусы, уый йæхицæн фыдбылыз хæссы". Грамматикон темæ: Номивæг. Номивджыты нысаниуæг.

«Хистæрмæ цы кæстæр нæ хъусы, уый йæхицæн фыдбылыз хæссы". Грамматикон  темæ: Номивæг. Номивджыты нысаниуæг.

«Хистæрмæ цы кæстæр нæ хъусы, уый йæхицæн фыдбылыз хæссы". Грамматикон темæ: Номивæг. Номивджыты нысаниуæг.

«Хистæрмæ цы кæстæр нæ хъусы, уый йæхицæн фыдбылыз хæссы". Грамматикон  темæ: Номивæг. Номивджыты нысаниуæг.

«Хистæрмæ цы кæстæр нæ хъусы, уый йæхицæн фыдбылыз хæссы". Грамматикон темæ: Номивæг. Номивджыты нысаниуæг.

«Хистæрмæ цы кæстæр нæ хъусы, уый йæхицæн фыдбылыз хæссы". Грамматикон  темæ: Номивæг. Номивджыты нысаниуæг.

«Хистæрмæ цы кæстæр нæ хъусы, уый йæхицæн фыдбылыз хæссы". Грамматикон темæ: Номивæг. Номивджыты нысаниуæг.

«Хистæрмæ цы кæстæр нæ хъусы, уый йæхицæн фыдбылыз хæссы". Грамматикон  темæ: Номивæг. Номивджыты нысаниуæг.

«Хистæрмæ цы кæстæр нæ хъусы, уый йæхицæн фыдбылыз хæссы". Грамматикон темæ: Номивæг. Номивджыты нысаниуæг.

«Хистæрмæ цы кæстæр нæ хъусы, уый йæхицæн фыдбылыз хæссы". Грамматикон  темæ: Номивæг. Номивджыты нысаниуæг.

«Хистæрмæ цы кæстæр нæ хъусы, уый йæхицæн фыдбылыз хæссы". Грамматикон темæ: Номивæг. Номивджыты нысаниуæг.

«Хистæрмæ цы кæстæр нæ хъусы, уый йæхицæн фыдбылыз хæссы". Грамматикон  темæ: Номивæг. Номивджыты нысаниуæг.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019