И Индивидуальное занятие по развитию речи и формированию произносительной стороны речи «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»
Оценка 5

И Индивидуальное занятие по развитию речи и формированию произносительной стороны речи «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
01.06.2017
И Индивидуальное занятие  по развитию речи и формированию произносительной стороны речи     «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»
Индивидуальное занятие разработано для обучающихся 3 класса с кохлеарной имплантацией с учетом требований ФГОС. Цель: тренировка учащихся правильном произношении звуков [ш] — [ж]» и в различении их; закрепление навыков работы в восприятии текста на слух. На занятии используются разнообразные формы работы .
УРОК1.docx
ТОГБОУ «Школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Индивидуальное занятие  по развитию речи и  формированию произносительной стороны речи    «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе» Проскурякова Н.А.,  учитель начальных  классов, учитель­ дефектолог Звуки [ш] — [ж]». Весенние изменения в природе. Цель: тренировка учащихся правильном произношении звуков [ш] — [ж]» и в  различении их; закрепление навыков работы в восприятии текста на слух. Обучающие задачи:  уточнить характеристику звуков [ш] и [ж];  упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [ш] и [ж]   в слогах, словах, фразах; закреплять навык определения позиции звуков [ш] и [ж] в словах; закреплять умения находить на слух в тексте заданные предложения, подбирать  картинки к тексту. Развивающие задачи:  создать положительное психоэмоциональное настроение;  развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание,  мыслительные навыки, мелкую моторику рук. Ход занятия: I.Организационный момент. ­[Максим, у нас сегодня гости. Поздоровайся.] ­ Ты готов к уроку? (Да, я готов к уроку) ­ [Как ты слышишь?](Я слышу хорошо) ­[Какой по счету урок?] II. Основная часть ­ [Максим, посмотри на профили и скажи скакими звуками мы будем работать?](Мы  будем работать со звуками [ш] — [ж]) ­ [Правильно, сегодня мы будем правильно произносить и различать звуки[ш] —— [ж].] Характеристика звуков. ­ [Давай вместе произнесем звук Ш.]Голос есть? Какой это звук звонкий или глухой?  Двойной контроль при произношении. (Голоса нет. Звук [ш] глухой). Обращаю внимание на профиль. ­ [Правильно, голоса нет, звук глухой.] ­ [Давай вместе произнесем звук Ж.] Голос есть? Какой это звук: глухой или звонкий (Голос есть. Звук [ж] звонкий.). Обращаю внимание на профиль. ­ [Правильно, голос есть. Значит звук [ж] звонкий.] Дифференциация звуков в слогах. ­ [Посмотри, что это?] ­ [Правильно это слоги. Ты будешь внимательно слушать,выбирать слоги и называть  их.] (Вот слог …) ­ [Что ты делал?] Слоги    : (8)ша, ажа, жу, жи, уши, … Дифференциация звуков в словах. ­ [Сейчас мы будем играть Игра называется «Колокольчик».] а: шахматы, лужа, груша, пожар, жук, карандаш. ­ [Я буду говорить слова, ты внимательно слушай, выбирай картинку, называй её. Если  услышишь звук [ж], позвоните в колокольчик.] ­ [Почему ты позвонил в звонок(колокольчик)? Какой это звук?] Слов   ­ [Что ты делал?] ­ [Молодец. Посмотри сюда. Здесь написаны слова. Прочитай и подумай, какое слово  лишнее и почему?]  Снежинки, груша, жук, лыжи.  Чашка, машина, флажок, шкаф. ­ [Что ты делал?] Работа с телефоном ­ [Максим. Я совсем забыла. Мне надо к директору.  Я пойду, а тысоставь из слов  предложения и запишиих. ] Жарко светит солнце. С крыш капают капели. Звонок телефона  ­ Максим? (Да, это я)Ты составил предложения? (да) Написал? Прочитай  предложения.Максим, встань.  (Я встал) Подойди к окну. (Я подошел к окну).  Посмотри какая сегодня погода? (Погода…) Почему? (Небо… Солнце светит) Какая  температура воздуха? (Температура воздуха…) Хорошо. Максим, иди к моему столу. (Я подошел).Возьми лист.(Я взял лист.) Что там? (Там рассказ) Как называется? (Весна­красна) Молодец. Сядь ипрочитай рассказ. (Я сел за парту. Я читаю рассказ)  Пока. Весна­красна На огороде распустила верба белые пуховки. Жарче и жарче светит солнце. Днём с крыш капают капели, тают на солнце длинные сосульки.  Лёд на реке посинел. На крышах снег растаял.  Весело скачут на дворе воробьи, проводили зиму, радёшеньки­рады. — Жив! Жив! Жив! Прилетели белоносые грачи. Важные, чёрные, ходят они по дорогам. (И. Соколов­Микитов) Работа с текстом ­А вот и я. Прочитал рассказ? О чем говорится в рассказе? ­ [Максим, я буду читать, а ты внимательно слушать и выбирать картинки. Что  тут?]Учащийся подбирает картинки и находит подписи в тексте. Акцентирую  внимание на произношение. ­[Максим, прочитай рассказ и покажи картинки.] ­[Максим, внимательно послушай и повтори.] Учащийся находит фразу в тексте. ­[Молодец. Ещё раз внимательно прочитай. Говори хорошо.] ­[Молодец. Перескажи.] III. Итог занятия. ­  Максим, что мы делали на уроке? Хорошо…  Тебе было легко или трудно?   Выбери  смайлик] Весна­красна На   огороде   распустила   верба   белые   пуховки.   Жарче   и   жарче светит солнце. Днём с крыш капают капели, тают на солнце длинные сосульки.  Лёд на реке посинел. На крышах снег растаял.  Весело скачут на дворе воробьи, проводили зиму, радёшеньки­ рады. — Жив! Жив! Жив! Прилетели   белоносые   грачи.   Важные,   чёрные,   ходят   они   по дорогам. (И. Соколов­Микитов) http://ped­kopilka.ru/blogs/blog55968/individualnoe­zanjatie­po­ razvitiyu­rechi­i­formirovaniyu­proiznositelnoi­storony­rechi­zvuki­sh­ zh­vesenie­izmenenija­v­prirode.html Жарко светит солнце  С крыш капают капели Снежинки, груша, жук, лыжи. Чашка, машина, флажок, шкаф «Топотушки»  Топ – топ! Топотушки! Пляшет зайка на опушке. Пляшет ёжик на пеньке. Пляшет чижик на сучке.  Пляшет мышка возле норки.  Пляшет утка на реке.

И Индивидуальное занятие по развитию речи и формированию произносительной стороны речи «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие  по развитию речи и формированию произносительной стороны речи     «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие по развитию речи и формированию произносительной стороны речи «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие  по развитию речи и формированию произносительной стороны речи     «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие по развитию речи и формированию произносительной стороны речи «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие  по развитию речи и формированию произносительной стороны речи     «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие по развитию речи и формированию произносительной стороны речи «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие  по развитию речи и формированию произносительной стороны речи     «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие по развитию речи и формированию произносительной стороны речи «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие  по развитию речи и формированию произносительной стороны речи     «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие по развитию речи и формированию произносительной стороны речи «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие  по развитию речи и формированию произносительной стороны речи     «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие по развитию речи и формированию произносительной стороны речи «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие  по развитию речи и формированию произносительной стороны речи     «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие по развитию речи и формированию произносительной стороны речи «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие  по развитию речи и формированию произносительной стороны речи     «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие по развитию речи и формированию произносительной стороны речи «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие  по развитию речи и формированию произносительной стороны речи     «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие по развитию речи и формированию произносительной стороны речи «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие  по развитию речи и формированию произносительной стороны речи     «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие по развитию речи и формированию произносительной стороны речи «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие  по развитию речи и формированию произносительной стороны речи     «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие по развитию речи и формированию произносительной стороны речи «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие  по развитию речи и формированию произносительной стороны речи     «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие по развитию речи и формированию произносительной стороны речи «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»

И Индивидуальное занятие  по развитию речи и формированию произносительной стороны речи     «Звуки [ш] — [ж]. Весенние изменения в природе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017