Игра – путешествие по стране туризма «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации
Оценка 4.7

Игра – путешествие по стране туризма «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
doc
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл +1
11.12.2018
Игра – путешествие по стране туризма  «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации
Игра – путешествие по стране туризма «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации, предназначена для педагогов дополнительного образования по туризму и учителей ОБЖ для закрепления и систематизации имеющихся у обучающихся знаний по безопасному поведению в окружающей природе.
Сценарий заочного путешествия Маршруты....doc
Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования Дом пионеров и школьников им. Н.И.Филоненко г.Сальска Игра – путешествие по стране туризма «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100­летию детского туризма в Российской Федерации                                                      Разработал: Артюшина Н.Н., методист                                               туристско ­ краеведческого  отдела               МБУ ДО ДПШ 1 2018 г. Дата проведения: 29.11.18 г. Место и время  проведения: актовый зал МБУ ДО ДПШ, в 10.00 час. Участники:  детские объединения учащихся туристского направления МБУ ДО ДПШ им. Н.И.Филоненко г. Сальска на базе МОУ СОШ № 6 (2 д/о); № 30, № 42, № 59 (2 д/о); № 81 и детское туристское объединение МБОУ СОШ № 84. Возраст участников 10­17 лет.  Цель — осуществление экологического образования средствами туризма и  краеведения; обеспечение безопасности жизнедеятельности в природной  среде.  Задачи для обучающихся:   1.   Систематизировать     полученные   на   занятиях     теоретические   знания   о степной природе родного  края,  способах  выживания   в  окружающей  среде; отрабатывать  умения  и  необходимые  туристские   навыки   в практической игровой форме. 2. Развивать активную мыслительную деятельность, способность отстаивать собственную точку зрения. 3. Формировать индивидуальный стиль  здорового образа жизни. 4. Создать условия для   приобретения обучающимися личного социального опыта   и   способности     к   самовоспитанию;   психологической   готовности   к непредвиденным обстоятельствам. 5. Воспитывать личность безопасного типа. 6. Прививать любовь к родному краю, бережное отношение к природе. 7.   Создать   теплую   дружескую   обстановку,   содействующую   формированию общечеловеческих качеств личности: взаимовыручке, доброте, отзывчивости, умению позитивно взаимодействовать в игровом  развивающем пространстве. 2 Игровая ситуация: отряд отправился в поход. Дидактический материал:   Слайдовые презентации по темам «Если с другом вышел в путь» (с  музыкальным оформлением),  «Природные ориентиры», «Посидим у  костра», «Лекарство из лукошка», «Съедобное и не съедобное»,  «Акклиматизация и меры безопасности жизнедеятельности»; слайдовая  презентация «Не рвите цветы» (с музыкальным оформлением на песню  Ю.Антонова);  таблички с вариантами ответов: 1, 2,3 (8 комплектов) к тесту;  вопросы и задания  (билетики);  листы к игровому заданию «Походные повара» ­ 8 шт.  бумага, авторучки, планшеты (8 шт.);  8 комплектов хвороста (для задания «Типы костров») Оборудование: ПК, экран,  8 столов; стол и стулья для жюри. Методы:   частично­поисковой   репродуктивно­поисковой   проблемный   словесно­наглядный  игровой    моделирования (ситуации)   тестирование  творческого развития 3 ХОД Слайд   №   1   (заставочный   с   темой   мероприятия) Звучит детская   песня «У похода есть начало…» в сочетании с  показом фото ­  слайдов «Поход» (1) Ведущий:   ­   На   такой   позитивной   музыкальной   ноте   я   приветствую   всех туристов­многоборцев и руководителей   туристских объединений Сальского района в нашем уютном и приветливом зале Дома пионеров и школьников. Какую удивительную природу дарит нам матушка – Земля! Да разве усидишь в хорошую погоду дома? Вероятно, вы уже поняли, что мы сейчас отправимся с вами в  путешествие (или поход) в совершенно неизведанное место. Но, как известно,   для   туриста   любое   место   –   дом   родной.   Маршрут   предстоит интересный и полезный. Но без чего мы не можем выйти в путь, без какого самого важного  качества? (ответы  участников)  Конечно,    без дружбы.  В таком   случае,   предлагаю   всем   встать     и поприветствовать друг друга и нашу степную природу,  как это могут сделать   в   один   большой   круг   только   настоящие   туристы. Создание   дружеской обстановки (круг друзей): приветствие   кричалка­ скандирование  с движениями «Здравствуй, солнце золотое»:   ­ Здравствуй, Солнце золотое,  (поднимают руки вверх)                                      Здравствуй, Небо голубое,          (машут ладонями небу)                                     Здравствуй, Легкий ветерок,       ( выполняют покачивание рук вперед­назад) Здравствуй, Маленький цветок,  (приседают, показывают  ладонями  цветок)                                                                                      Здравствуй, друг  4 или подруга –  ( поворачиваются вправо и влево к стоящим)                             Мы приветствуем друг друга!     ( используют жесты приветствия)                Все друг к другу повернемся,                                                                                    И все  разом  улыбнемся.          (дарят друг другу улыбки)                                   Ведущий: ­ Вот на таком позитивном настроении мы с вами отправляемся в  путешествие по родному краю. А теперь присаживайтесь на свои места. (все  присаживаются на свои места в зале)                                                                  Ведущий:   ­  В   декабре   2018   году исполняется 100   лет государственной системе отечественного детского туризма. В декабре 1918 года было создано Центральное бюро школьных экскурсий, поэтому этот год считается годом создания в   нашей стране   государственной   системы   дополнительного (внешкольного) образования детей. Но есть ещё одна замечательная дата   в календаре   туристов   ­    Всемирный   день   туризма (англ. World  Tourism Генеральной Day) —   международный праздник, ассамблеей Всемирной   туристской   организации в   1979   году   в   испанском     учрежденный городе Торремолинос. ­ В каком месяце и какого числа мы его отмечаем? (отмечается 27 сентября) ­ Сколько лет исполняется Всемирному дню туризма в 2019 году?   (в 2019 г. исполнится 40 лет)    Ведущий: ­ Туризм – один из самых активных видов спорта и отдыха людей во всем  мире. Однако,  вместе с положительными эмоциями, каждого из нас в путешествии   могут   подстерегать   и   не   предвиденные   опасности.   Поэтому опытный бывалый турист их должен своевременно  не только  предвидеть и предугадать,   но   и   предупредить.   Отправляясь   в   поход,   важно   не   просто смотреть,   важно   –   видеть,   примечать   и   даже   запоминать.   Отправляясь   в поход, важно не просто радоваться жизни – вырвался на природу! Важно – 5 уметь вести себя в ней, чтобы польза получилась обоюдная. И самое важное, из каждого похода нужно  выносить для себя что­нибудь полезное, чтобы ваш жизненный   опыт   постоянно   пополнялся   новой   информацией,   которую   вы потом   при   необходимости   сможете   использовать   по   назначению. А   оценивать   ваши   знания   о   туризме   и  родном   крае,   умения   и  туристские навыки будут: 1.Гвоздик Елена Степановна ­ зав. туристко –краеведческого отдела Дома  пионеров и школьников;                                                                                             2.Лоза Татьяна Анатольевна – методист Дома пионеров и школьников,  руководитель  музея «Служу Отечеству» МБУ ДО ДПШ им. Н.И.Филоненко  г. Сальска;                                                                                                            3.Пономарь Александр Николаевич – опытный педагог по туризму Дома  пионеров и школьников. Ведущий (обращение к командам туристов): ­ Итак, сейчас вы отправитесь в   путешествие   по     самым   разнообразным   маршрутам.   А   мы     посмотрим, насколько хорошо вы к ним подготовлены. Ведь вам предстоит побывать а разных климатических зонах Российской Федерации.  ­ Как вы думаете, что самое важное нужно успешно пройти перед тем, как отправляешься   в   новое   неизведанное   место,   чтобы   потом     отдыхать   в удовольствие?   (акклиматизацию)   Что   такое   акклиматизация   в   вашем понимании? (ответы  участников команд) Открывается слайдовая презентация по акклиматизации «Поход – дело  серьезное». ( 2) 1. Ролевая игра «Акклиматизация и меры безопасности жизнедеятельности» 6 Условия проведения:    играет   по  2  команды   одновременно,  получая   роли «туристы» и «эксперты». Эксперты задают вопросы  туристам, касающиеся условий   отдыха   в   выбранном   месте.   Туристы   отвечают   на   них.   Ведущий выполняет роль рефери, поэтому  имеет право остановить игру, если видит, что обе команды отлично справились, или одна из команд  не может отвечать или задавать вопросы. 2. Предварительно   дается   минута   для   подготовки:   одни   обдумывают ответ, а др. придумывают вопросы.  3. Общее время игры­ диалога команд – 2 мин.                                                 Выбрал дело – шагай смело! 1.  (играют команды парами, предварительно вытащив свои  роли –  туристов или экспертов по отдыху) 1. в  условиях горной местности;   2. пустыни; 3. крайнего севера;  4. тропического климата;  5. тайги  Ведущий:  ­ Обратите внимание, фотографии   содержат как положительные моменты   отдыха,   так   и   потенциальные   опасности,   которые   необходимо предупредить. Жюри подводит итог: оценивает количество и качество  вопросов и  количество правильных ответов. Каждый вопрос и ответ  приравнивается к 1 баллу.                                        2.ТУРИСТСКИЙ  ПРИВАЛ  Практическое задание на знание типов костров и их назначение «Посидим у костра» 7 Открывается слайдовая презентация  «Посидим у костра» ( 3 )                     слайд № 1­2 Снова чай в котелке закипел,  Досыхает рюкзак у костра,  И гитарой бивак зазвенел,  Ну а завтра ­ в дорогу с утра...      Ведущий:  ­   Кто   значит   для   путешественника   костер?  (это   тепло, возможность обогреться, просушить одежду и обувь; он необходим для приготовления   пищи;   один   из   вариантов   подачи   сигнала   спасателям; костер отпугивает хищников)  Слайд № 3 – 4: ­ Почему площадку для костра выбирают на открытом, но  защищенном от ветра месте, недалеко от воды, на вытоптанном месте,  желательно, на старом костровище? ( может по неосторожности возникнуть  пожар) ­  Почему нельзя отходить от костра, пока он окончательно не  прогорит?                                                                                                                     ­ Как погасить костер?                                                                                               Делимся советом:  ­ Как бывалые туристы, вы наверняка знаете, как  сохранить спички сухими даже в дождливую погоду? ( дети делятся  секретами) слайд № 5                                                                                           Ситуация: ­ А что делать, если вы вдруг  все таки забыли дома спички ?           ­ Какие подручные средства можно  использовать для добычи огня?                   Слайд № 6 Ведущий: ­ А теперь пора соорудить костер и я приглашаю на рабочую  площадку по а игрока – костровых от команды.( выходят к столам с  набором хвороста). Выбор формы костра – дело серьезное, поскольку  каждый тип костра имеет свое назначение. Обратите внимание на экран            8 ( слайд № 7). Работаем все одновременно по предложенной ситуации:                ( ведущий задает ситуацию, а  участники выкладывают тип костра )  ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА «ТИПЫ КОСТРОВ» Ситуация: № 1: ­ Это костер для души, для хорошего настроения, для  туристских песен. Имеет скорее эстетическое  назначение, нежели  общепринятое, потому как требует постоянного присмотра и частой  подкладки дров. ( ЗВЕЗДНЫЙ) Ситуация № 2: ­ Данный тип костра имеет жаркое пламя вверху и  предназначен для быстрого приготовления одного вида пищи ( вскипятить чай или  приготовить что­то из еды в одном котелке, ведре) ( ШАЛАШ) Ситуация № 3: ­ Этот костер горит долго и хорош для  прохладной сырой  ночи. Несколько часов для отдыха вам обеспечено. Какой тип костра вы  выберете? ( НОДЬЯ) Ситуация № 4: ­ Универсальный тип  костра, потому что хорош как для  приготовления ужина не менее чем из двух блюд одновременно, для просушки одежды и обогрева. (КОЛОДЕЦ) Ситуация № 5: ­ Этот костер не требует частой подкладки дров, но  пододвигать их все­таки придется. К тому же  легко горит из­за хорошего  доступа воздуха. ( ТАЕЖНЫЙ) Ведущий: ­ Человек обожает смотреть не только на воду, огонь так же  завораживает его... Сдайд № 8 Просто так посиди у костра  И подумай немного о вечном.  9 Удивительна жизнь и проста:  За разлукою следует встреча,  За низиною будет гора,  За потерею будет удача.  Просто так посиди у костра  И не думай, что будет иначе.  ПРИМЕЧАНИЕ: После каждого выполненного задания ведущий  сообщает членам жюри, кто из команд выполнил задание правильно, а  кто ошибся. Количество правильных ответов приравнивается к кол­ву  заработанных баллов. 3. «ПОРА УЖИНАТЬ!» ( нетрадиционная кухня – пути выживания в  экстремальных условиях) Ведущий: ­ Представьте себе такую ситуацию, что вещмешок, в котором  хранились ваши пищевые запасы, утащила лиса. Беда?! Да ничего подобного!  Вокруг столько вкусного! 3.Дидактическая игра  «Съедобное – не съедобное» (по применению навыков выживания в экстремальных условиях) Открывается слайдовая презентация  «Съедобное и не съедобное» ( 4 )  слайд № 1 Ведущий просит команды приготовить листы и ручки, взять в руки  планшеты.                                                                                                              Ведущий: ­ Внимание на экран. Посмотрите и определите, каких животных и  растения можно добывать в пищу в Ростовской области? Выпишите их на  лист.                                                                                                                   Демонстрация  слайдов  № 2­3  (дети выполняют задание)                                    Проверка задания: слайд № 4                                                                               10 Ведущий задает по одному вопросу каждой команде, уточняет способы  приготовления, делает поправки к ошибкам с пояснением. Примечание для ЖЮРИ: каждый правильный ответ приравнивается к  1 баллу. 4. «ЛЕКАРСТВО из  ЛУКОШКА» Открывается слайдовая презентация  «Лекарство из лукошка» (  5  )  слайд № 1­2  Ведущий: ­ Вдруг, выясняется, что в отряде много захворавших. У кого­то заболело горло, у кого­то голова и т.д. ( каждая команда  берет  на листочке «условную болезнь» ) Вспомним, что произрастает в лесу и  степи, какие целебные травы. ( ответы )  Игровое задание состоит из двух частей: на слайде  изображены степные  и лесные лекарственные травянистые и древовидные растения,  произрастающие в  Ростовской области. Участникам необходимо быстро  прописать на листе бумаги все известные команде растения и «спасти  заболевшего друга» Моделирование ситуации «Спасаем друга»  У Светы заболело горло — полоскание горла. ( настой ромашки)  У Коли пропал аппетит (настой одуванчика)  Миша сидел близко к костру и обжег немного руку — накладывается  марлевая салфетка, смоченная настоем шалфея  У Вити заболел зуб ­  полоскание настоем шалфея, корой дубу  Ира натерла ногу — к ране прикладывается промытый лист  подорожника  Люда сильно кашляет — отвар мать­и­мачехи или чабреца 11  Люба расстроилась, потеряла ключ от дома — напоить настоем  валерианового корня.  Саша отравился грибами — отвар коры дуба  Юра промочил ноги и к вечеру  у него поднялась температура ( чай из  листьев и ягод лесной малины и земляники, липы) ПРОВЕРКА правильности выполненного задания ( слайд № 3) ПРИМЕЧАНИЕ: На  обдумывание вопроса командам дается 30 сек. Каждый  по очереди называет свою «болезнь» и  лекарственное растение, которое бы  помогло «больному». ( в отряде можно выбрать «доктора». В этом случае  отвечает он) Ведущий  уточняет: ­  Какую именно часть растения необходимо  использовать для лечения и каким способом приготовить  лекарство? Оценка ЖЮРИ:  в 1 балл оценивается  правильно названое растение + 1 балл за  правильно приготовленное лекарство. Сдайд № 4  «ВОДОПАД ­ РЕЛАКС»  5.«ПОРА ДОМОЙ»  Тест­викторина   «ПРИРОДНЫЕ ОРИЕНТИРЫ» Открывается слайдовая презентация  «Природные ориентиры» ( 6 )  слайд № 1­3 Ведущий: ­ И еще одна экстремальная ситуация для туристов, которые не   Готовы?   Проше   всего   ориентироваться   по боятся   трудностей. топографическим картам, туристским схемам и  планам с помощью компаса. 12 Согласны?     Куда   сложнее   обстоит   дело,     если     карта   потерялась   или   по негодность. каким­либо причинам в     пришла     ­   Какие   живые   и   неживые   объекты   помогут     найти   дорогу   домой?   Не отвечайте   все   и   сразу.   Лучше   возьмите   по   3   сигнальные   карточки   и приготовьтесь     пройти   заключительный     тест.  (   раздает     сигнальные карточки командам) ВОПРОСЫ ТЕСТА: ­ Грибы и лишайники  растут в основном                                                            1/ с южной стороны деревьев, пней, кустарников                                                    2/с северной стороны   деревьев,  пней, кустарников                                         3/ с любой стороны, главное, чтобы  питания для роста хватало ­ Годовые кольца на спиле пня  отдельно стоящего дерева располагаются  1/ неравномерно,    с северной стороны они обычно толще                                     2/ равномерно, ведь объем дерева симметричен относительно центра ствола      3/ неравномерно, с южной стороны кольца обычно толще с южной  стороны они обычно толще. ­ Муравейники располагаются:                                                                              1/ с северной стороны деревьев, пней, камней, кустов                                            2/ с южной стороны деревьев, пней, камней, кустов                                          3/ муравьям без разницы, где строить свой дом ­ На открытой лесной поляне и на пригорке ягоды раньше созревают         1/ с западной стороны                                                                                                 2/ с восточной стороны                                                                                               3/с южной стороны  13 ­ В течение дня, даже если на небе тучи, подсолнух поворачивает свою  готовку                 1/ с севера на юг                                                                           2/ с востока на запад                                                                                                 3/  с юга на север ­ Правильно определить направление в степи поможет норка суслика.  Грызуны, как правило, вход в своё жилище делают                                          1/ с южной стороны                                                                                                  2/ с восточной стороны                                                                                               3/с западной стороны ­ С какой стороны растительность на склонах гор и высоких холмов  гуще?                                                                                                                           1/ с  западной                                                                                                               2/ с восточной                                                                                                              3/ с южной Ведущий по ходу теста дает правильный ответ и сообщает членам  жюри, кто правильно ответил ПРИМЕЧАНИЕ: Если у двух  команд – призеров  набралось одинаковое кол­ во баллов, для них проводится  «КОНКУРС ПОХОДНЫХ ПОВАРОВ»  (готовим  рыбный супчик – УХУ.  «Поварам условной кухни» выдаются листы с условным набором продуктов и 1 мин. времени, чтобы их отобрать, т.е.   стрелочкой отправить в  условную кастрюлю) Жюри подводит итоги  Показ слайдовой  презентации   «Цветы России»(звучит песня «Не рвите  цветы» Ю.Антонова) 14 СЛОВО  ЖЮРИ.  Награждение. ­ Для подведения итогов слово предоставляется членам жюри (награждение  команд) Команды награждаются грамотами  УО Сальского района. Заключительное  слово ведущего. Приложение № 1 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  ИГРОВЫХ КОНКУРСОВ Конкурс Критерии оценки Ролевая игра «Акклиматизация и Активное время игры – 2  минуты. Оценка в баллах Количество заданных  и количество 15 Команда «экспертов»:  оценивается  умение задавать  вопросы, качество вопроса. Команда «туристов» ­ умение  быстро  и аргументировано  отвечать. Условие игры: Если одна из  команд не справляется со своей  ролью, вступает ведущий­ рефери, который имеет право  задавать дополнительные  вопросы «туристам» в пределах  обозначенного времени (2 мин)  Оценивается правильность выполнения задания (выкладывание  нужного типа костра по условию) Оценивается знание  съедобных                     ( пригодных для употребления в  пищу) растений и животных  Ростовской области.  ­  оценивается  правильно  названое растение  ­ правильно приготовленное  лекарство. меры безопасности жизнедеятельности» Практическое задание на знание типов костров и их назначение «Посидим у костра» Дидактическая игра «Съедобное – не съедобное» (по применению навыков выживания в экстремальных условиях) Игровое задание ­моделирование ситуации «Лекарство из лукошка»  ( использование растений при оказании скорой медицинской помощи) Знание  «Степной аптеки» ­  оценивается  правильно  прописанное растение  данных ответов = количеству баллов На подготовку вопросов и ответов Командам отводится  ( 1 мин)       1 балл за каждое правильно выполненное задание ( максимум  5 баллов)       1 балл за каждый правильно названный вид ( максимум – 8 баллов) 1 балл 1 балл ( максимум ­ 2 балла)       1 балл за каждый правильно названный вид 16 Тест­викторина «Природные ориентиры» Правильно выбранный ответ  (максимум – 11 баллов) 1 балл  ( максимум ­ 7 баллов) 17

Игра – путешествие по стране туризма «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма  «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма  «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма  «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма  «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма  «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма  «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма  «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма  «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма  «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма  «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма  «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма  «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма  «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма  «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма  «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма  «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации

Игра – путешествие по стране туризма  «Маршруты интересные, маршруты полезные», посвящённая 100-летию детского туризма в Российской Федерации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018