Игра для учителей, посвященная Дню учителя.
Оценка 4.9

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Оценка 4.9
Игры
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
10.01.2017
Игра для учителей, посвященная Дню учителя.
Беспроигрышная лотерея для учителей в честь праздника.
Публикация является частью публикации:
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ К ДНЮ УЧИТЕЛЯ.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Морозовская средняя общеобразовательная школа» Игра для педагогов школы в День учителя. Составила: педагог – организатор  МБОУ «Морозовская СОШ» Л.Н.Мелентьева Октябрь, 2016 год. Ход мероприятия Учитель должен постоянно меняться,  постоянно учиться в своей же школе,  тогда он не будет механическим учителем.                                                          Л.Н. Толстой Оборудование: Призы для лотереи;  кленовые листики для лотереи; презентация;  При входе в зал каждый учитель  получает  кленовый листик, на котором номер или  пустой (без номера – супер – приз). По окончании игры, разыгрывается лотерея.     Ведущий: Итак, мы начинаем нашу игру, посвященную Дню учителя «Учитель –  профессия на века», которая состоит из нескольких туров. Ведущий: 1 задание «Блиц – турнир». * Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже, теперь он  даже с моей помощью ходить не может. (Будильник) * Вы командир самолёта, который летит из Москвы в Нью – Йорк, с остановкой  в  Амстердам. Сколько лет командиру самолёта? (Сколько и Вам). * Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем он лучше выполняет свою функцию.  (Гвоздь) * Какое слово состоит из полбуквы КА? (Полка). * Какой камень науки грызут студенты? (Гранит) * Кто автор трактата о начальной ступени образования, основанной на принципах  гуманноличностной педагогике? (Ш.Амонашвили) 1 * В какой стране был придуман светофор? (В Англии, 1868) * Назовите поэта, которому принадлежат слова: «Даже маленький ребенок, не умеющий  читать, только выйдя из пелёнок, просит книжку показать». (С.Михалков) Ведущий: «Крылатые выражения». Нашу речь обогащают «крылатые выражения» ­ цитаты из известных произведений. Мой  вопрос: Ответьте, кому принадлежат эти слова?  1) Счастливые часов не наблюдают (Грибоедов). 2) Да, были люди в наше время. (Лермонтов). 3) Человек – это звучит гордо. (Горький) 4) Чему смеётесь? Над собой смеётесь, господа! (Гоголь) 5) И вечный бой! Покой нам только снится. (Блок). Ведущий: «Знакомство». Вы должны сочинить на ходу двустишие, в котором фигурирует Ваше имя (например,  Меня зовут Нина, я люблю играть на пианино.  Меня зовут Елена, мне море по колено. Меня зовут Ирина, люблю я апельсины). Ведущий: Перед вами черный ящик. Ваша задача, ответив на мои два вопроса, угадать,  что находится в чёрном ящике.  «Черный ящик» ­ Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел  хорошую стадию своего обновления и доработки. Его наряд растет у нас в Сибири. Им  пользуются все взрослые и дети. (Карандаш). ­ В первобытные времена люди об этом предмете и слыхом не слыхивали. Затем на  помощь к ним пришла железная пластина, которую называли трутом. В 80­е годы в  магазинах это был самый дешевый предмет. (Спички) Ведущий: «Географический». Для конкурса нужен глобус. Капитаны команд по очереди крутят глобус, и, не глядя на  него, тыкают пальцем в любое место. Теперь задача команды изобразить на бумаге,  как  можно больше сведений о той стране, в которую попал пальцем капитан (если капитан  попадет в океан, то выбирает страну, ближайшую к этой точке). Это могут быть местные  жители, природа, достопримечательности. Побеждает команда, которая изобразит  наиболее подробную картинку выбранной страны. Ведущий: «Великие педагоги». Задание. Его книгу палач публично сжег в 1762г.: её признали вредной. После такой рекламы, ну и, конечно, из­за достоинств самой книги, она с неимоверной быстротой распространилась  по всему свету. Он писал: "Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми, а потому любите детство, поощряйте его игры и забавы». 2 /ответ: Жан Жак Руссо/ Задание. В детстве учителя ругали его за невнимательность и лень, считали его тупицей.  За все годы обучения (да и позже) он так и не научился писать грамотно. После тридцати лет отчаянья, бедности и разочарований он стал известен на весь мир, и  великие философы. Политические деятели и даже императоры приезжали к нему на  поклон или принимали его. Он за полгода выучивал детей читать, писать и считать. На что обыкновенный сельский  учитель тратил три года. Он умер восьмидесяти с лишним лет. На его памятник в Ивердоне  среди других строчек  можно прочитать и такую: "Все для других, ничего для себя". /Ответ: Генрих Песталоцци/ Задание. Все что мы видим в современной школе ­ урок, класс, каникулы, коллективное  обучение ­ его заслуга. Он был уверен, что из всякого ребенка можно сделать человека "Если школа не будет  пугалом для детей и застенком  для умов". Его называли "учитель учителей". /ответ: Коменский Ян Амос/ Задание. Известный русский поэт перечислял в свое время его заслуги: историк, ритор,  механик, химик, минералог, художник, стихотворец ­ он все испытал и все проник. К этому списку можно добавить: физик, статистик, демограф, лингвист, географ и  педагог. /ответ: Ломоносов Михаил Васильевич/ Ведущий:  «Разъяснялка» (по правилам игры «Устами младенца»). Даются по три разъяснялки на каждое задуманное слово. Если вы отгадываете после  первой разъяснялки, получаете  4 жетона, после второй — уже 3 жетона и после третьей  — у вас 2 жетона. (Кто первый выигрывает, тому выдаются жетоны, по числу очков.) 1­я.­ Это создано для привлечения нашего внимания 2­я.­ И бывает очень часто, и никуда от этого не деться. 3­я.­ Там всегда что­то так настойчиво предлагают, что отказаться невозможно. Подсказка: Часто смотришь и еще чаще ничего не понимаешь, зачем тебе это всё нужно?                                                                                                    (Отгадка ­ «Реклама») 1­я.­ Многие люди без этого просто не могут 2­я.­ На это уходит много времени и денег. 3­я.­ Зато получают море удовольствия. Подсказка: Оно для каждого человека разное.                                                                                                     (Отгадка «Хобби» (увлечение) 1­я.­ Это когда можно долго нежиться в кровати. 2­я.­ На это обычно откладывают деньги. 3 3­я.­ Это, когда делаешь, что хочешь  Подсказка: Когда не хочется, чтобы это заканчивалось.                                                                                                     (Отгадка «Отпуск») 1­я.­ Это когда тепло, вокруг много друзей и всем весело. 2­я.­ Это когда вместе едят и спят в одно время. 3­я.­ Это на сегодняшний день дорогое удовольствие. Подсказка: Это где вместе купаются и загорают.                                                                                                   (Отгадка «Летний лагерь») 1­я.­  Это приносит много радости. 2­я.­ При этом от счастья часто кричат и прыгают. 3­я.­ Многие радуются вместе с тобой. Подсказка: Кого­то здесь это скоро ждет.                                                                                                 (Отгадка «Победа») 1­я. После этого поднимают зарплату. 2­я. Это когда группа людей оценивает одного. 3­я. Это когда дрожишь от страха. Подсказка: К этому тщательно готовишься. (Отгадка «Аттестация») Ведущий:  «Найди семь отличий». На предложенной картинке вы должны найти семь  отличий. Кто быстрее справится с этим заданием, получает приз. Ведущий:  «Проверь свой ум». Решить три предложенные  задачи.  1 задача. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли.  На  следующей – вышел 1, а вошли 4; на следующей ­ вышли 15, вошли 2. Ну,  сосчитали? А  теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (Автобус сделал 4 остановки) 2 задача. 10 морковок весят 600 г, 8свёкол весят 2 кг, 4 брюквы­1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки? (1 кг)  3 задача. Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз Дашу, 7 раз Клаву, 1 раз, по  ошибке завуча,  Маргариту Багратионовну. Сколько раз дергал Вовочка за косички и что  теперь будет? (23) Ведущий:  И напоследок вам предлагается прогноз школьного астролога для учителей  на новый учебный год.  Овен ­ рожденные под этим знаком в новом учебном году будут хвалить своих учеников  за хорошие поступки, тех же, кто плохо учится и шалит, мы рекомендуем сильно не  наказывать. 4 Телец ­ подходящее время для работы, ее в новом учебном году будет много,  рекомендуем проявить терпение.  Близнецы ­ вас ожидают встречи с учениками после уроков, но не часто, и не надолго,  так как вскоре все начнут учить уроки как положено.  Рак ­ ваш предмет окажется в центре внимания у многих учеников, постарайтесь  использовать это время.  Лев ­ львы сохранят свои позиции в этом году, но постарайтесь избежать ненужных трат  нервов.  Дева ­ вы как всегда неотразимы, ваша внешность завораживает. Этот год будет для вас  удачным, на приобретение аксессуаров ... возможно в вашем классе появится новое  оборудование.  Весы ­ время составления проектов и планов. Полученные ранее знания помогут в их  осуществлении.  Скорпион ­ энергично беритесь за дело, не поддавайтесь обстоятельствам, ловите волну.  Стрелец ­ в этом году вы закончите старые затянувшиеся дела и начнете новые, домашние задания ученики выполнять будут.  Козерог ­ упорства вам не занимать, ученики будут учить, не исключено что в вашем  классе будет пополнение.  Водолей ­ в этом году вас ожидают перемены, дети подрастут и на смену выпускникам  придут новые классы, которые внимательно будут слушать все ваши объяснения.  Рыбы ­ вас ожидают интересные путешествия, ваши воспитанники займут призовые места и выиграют много конкурсов в этом году, только нужно немного терпения. Ведущий:  На этом наша игра подошла к концу, но нам еще осталось разыграть лотерею.  Поэтому мы начинаем.  Если время останется, видео поздравление. 5 Предлагаем  Вам найти 7 отличий на картинках ниже. Удачи. 6 Дополнительное задание: 1. Задание – написать под диктовку следующий текст… «В полдень на дощатой  террасе веснушчатая жена подьячего Агриппина Саввична потчевала коллежского  регистратора Фаддея Аполлоновича винегретом, моллюсками и другими яствами, а  затем поила чаем с кусковым сахаром, присовокупив пол­лимона» 2. Игра «Мы рады приветствовать Вас в нашей студии. Аплодисменты  зрителей». Телеведущая. У каждого при достижении своей цели существует девиз. Назовите свой. Директор отвечает. Аплодисменты зрителей. Телеведущая. Считаете ли вы себя смельчаком? Директор отвечает. Аплодисменты зрителей. Телеведущая. Скажите, пожалуйста, с удовольствием ли вы ходите на работу? Директор отвечает. Аплодисменты зрителей. Телеведущая. А как вы поощряете старательных учителей? Директор отвечает. Аплодисменты зрителей. Телеведущая. Как вы поступаете с провинившимися учащихся ? Директор отвечает. Аплодисменты зрителей. Телеведущая. Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание, связанное с школой, вы  попросили бы его исполнить? Директор отвечает. Аплодисменты зрителей. 3. Игра «Память». На магнитной доске выкладывается 20 перевернутых карточек: 10 штук с математическими словами (линейка, угольник, формула, уравнение и  другие), и 10 штук со словами, связанными с русским языком (буква, корень,  суффикс и так далее). Математик и языковед по очереди открывают карточки,  находя «свои» слова. Если открыто «чужое» слово, ход переходит к сопернику.  Побеждает тот, кто быстрее соберет все карточки. Слова могут относиться к  другим наукам, соответственно и участвовать будут другие специалисты. 4. Урок музыки. «Учителя» предлагают внимательно послушать музыкальный рассказ и затем ответить на вопрос: как называются ноты? Один из «учителей» солирует, остальные — хор. Солист: До. Хор: Солист: РЕ. Хор: Солист: МИ. Дорогая Елена Григорьевна. Решает отлично задачи. 7 Хор: Солист: ФА. Хор: Солист: СОЛЬ. Хор: Солист: СИ. Хор: Фактически знает все! Соль на раны не сыплет. Милая, симпатичная учительница. Сильно любит мальчишек и девчонок. Солист: ДО. Хор: До свидания, начальная школа! 5. Викторина «Учитель – профессия на века» (с ответами) Наверно, нет такого человека на земле, которому не знакомо слово «учитель». Во все  времена были и есть люди, готовые воспитывать молодое поколение, передавать свои  знания, опыт, навыки тем, кто в этом нуждается. Все мы помним и ценим наших учителей. С годами мы начинаем ценить их ещё больше. Викторина «Учитель – профессия на века» содержит 10 вопросов. На все вопросы даны  ответы. Составитель викторины:  1. Кто автор следующей фразы? «Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ…» В.А.Жуковский В.Г.Белинский Н.А.Некрасов + 2. Кто автор рассказа «Уроки французского»? Валентин Распутин + Алексей Толстой Лев Кассиль 3. Эта газета была основана в 1924 году при активном участии Н.К.Крупской.  Читателями этой газеты стали миллионы учителей. Её первый номер увидел свет 3  октября 1924 года. Как называется газета? «Педсовет» «Учительская газета» + «Знания» 4. Как звали лентяя и двоечника из мультфильма «В стране невыученных уроков»? 8 Пётр Умелов Николай Задачников Виктор Перестукин + 5. Этот человек – основоположник дошкольной педагогики. Он стоял у истоков  русской педагогики в целом. О ком идёт речь? К.Д.Ушинский + А.М.Горький С.Я.Маршак 6. Какой предмет преподавал учитель Илья Семёнович Мельников (актёр Вячеслав  Тихонов) в фильме «Доживём до понедельника»? Литературу Историю + Математику 7. Продолжите пословицу: Ученье — свет, а …(неученье – тьма). Ученья корень горек, …(да плод сладок). Учись доброму, так худое на ум …(не пойдет). Учиться всегда …(пригодится). Учить — …ум (точить). 8. Как назывался советский четырёхсерийный художественный телевизионный  фильм о школе, школьной жизни, учителях, режиссером которого стал Алексей  Коренев? «Школьная серенада» «Здравствуй, школа» «Большая перемена» + 9. Как на школьном языке называется оценка, эквивалентная «неудовлетворительно», «плохо», «двойка». Пустышка По нолям Баранка + Чтец. Кто я — вы, конечно, догадались уже по старенькому платью. Учительница. У нас  ведь зарплата чисто символическая. Как­то жулики у меня отобрали зарплату и на другой день вернули. Так и сказали: «Возьми свои бабки обратно. А то, когда мы их считали, у  нас двое умерли!» 9 А недавно вообще денег не давали. В аванс, помню, дали глобус, а в получку скелет из  кабинета анатомии. Я его у своих дверей поставила. Ребята увидали, как заорут: «Ура!..  Учиха копыта отбросила, уроков не будет!» Многие учителя ушли. Я тоже на военный завод подалась. А там то же самое. В аванс —  пистолет, в получку — автомат, премия — гранатами! Предлагали еще работу на кладбище. Приемщицей. Но я как подумала, чем там станут  расплачиваться, вернулась в школу. Слава богу, хоть спонсор нашелся. Новый русский — Ашот Кузьмич Шапиро. У нас его  сын учится. Так теперь и нам хорошо, и отцу приятно. Сын был круглый дурак, теперь  круглый отличник. Очень способный мальчик оказался. Семнадцать лет, а уже в третьем  классе! Судя по всему, он прямо из школы уйдет на пенсию. Как­то спрашиваю у него: — Тебе что больше нравится, география или химия? А он говорит: — В натуре химия! — А почему? — Химичка чаще болеет! Учителей в школе осталось мало. Химик подпольный цех открыл. Коньяк гонит из  бензина с тротилом. Коньяк так и называется — «Мир праху твоему»! Учитель астрономии астрологом заделался. По звездам находит неверных жен и тут же  определяет, сколько обманутые мужья должны ему за рога! Учительница зоологии собак разводит. Недавно скрестила Чау­чау с собакой  Баскервилей. Новая порода называется Чубайс! А учительница пения теперь в переходе поет: «Эх, раз, еще раз, не подашь — получишь в  глаз!» Так что пение поначалу мне дали вести. Я, как географичка, выучила с ребятами  песню «Отпустите меня в Гималаи». Директору это не понравилось и пение стал вести  зоолог. Школа запела: «Зайка моя!» Сейчас у нас по пению учитель военного дела. И вся школа горланит: «Комбат; е —  комбат!». Ребята, конечно, конец света! Как­то буквально на минуту оставила на столе очки — тут  же кто­то нарисовал на стеклышке муху. Так я потом пол­урока пыталась ее согнать... Но  это что... Кто­то на школьном заборе бочку с пивом нарисовал. Так учитель физкультуры  полдня в очереди у забора простоял! С историей беда. Никто не поймет, кого ругать, кого хвалить. Учитель как­то спрашивает: — Ребята, кто в Великую Отечественную войну нашими войсками командовал? Все молчат. — Подсказываю: — Иосиф... И весь класс хором: — Кобзон! Курят все поголовно. Прибегают с перемены — у всех дым аж из ушей идет... Говорю  одной девочке: — Не стыдно дымить?! Заменила б сигареты конфетами. А она: — Пробовала. Конфеты плохо раскуриваются! Обстановка в школе нервная. Как­то вдруг прозвучала команда: 10 — Все на улицу! Оказывается, звонок был. Мол, в школе бомба! Собака целый день по школе бегала,  бомбу искала. Уроки отменили. Ребятам это понравилось. Теперь как контрольная, так звонок: «В  школе бомба!». И ребятам весело, и собака довольна. Только ее в школу запустят —  сразу в столовую. Все сожрет и уходить не хочет. Ждет, когда будет следующая  контрольная!.. А недавно, не поверите, два парня из 9 «г» школьные туалеты приватизировали. А я ж не  знала. Прихожу, а они: — Туалет платный, с вас два рубля. Еле успела расплатиться. А вот литераторша у нас  старенькая: не успела. Зато два рубля сэкономила. Заговорилась я тут с вами. Пора на  урок! Автор: Г. Териков. «Монолог учительницы» 3.   Можно   в   этот   день   подарить   любимым   учителям   пятерки.   Нужно   из   бумаги вырезать пятерку размером с большую открытку и написать на ней поздравление. Каждый ученик подарит свою пятерку и по­своему поздравит своего любимого педагога. А можно поступить  и по­другому: учителю  математики  написать поздравления на разных цифрах и знаках, учителю иностранного языка — на буквах английского алфавита, учителю биологии — на листочках и т. д. Можно разместить все цифры, буквы, рисунки на доске или стене по кругу, как в хороводе. Н. Тананко "С днем учителя". 11

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017