ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ
Оценка 4.8

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

Оценка 4.8
Игры
docx
математика
5 кл—7 кл
13.03.2017
ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ
Математическая игра, сочетая образовательную, развивающую и воспитывающую функции обучения, является эффективным средством для активизации мыслительной деятельности учащихся, не только тех, кто интересуется математикой, но и тех, которые испытывают трудности. Что является актуальным в настоящее время с учетом резкого возрастания роли математики в развитии общества. Математическая игра приобретает новую значимость для развития ключевых компетенций учащихся, формируя у них компетентностный подход в правильном разрешении социальных, личностных и профессиональных проблем в дальнейшей жизни.Математическая игра, сочетая образовательную, развивающую и воспитывающую функции обучения, является эффективным средством для активизации мыслительной деятельности учащихся, не только тех, кто интересуется математикой, но и тех, которые испытывают трудности. Что является актуальным в настоящее время с учетом резкого возрастания роли математики в развитии общества. Математическая игра приобретает новую значимость для развития ключевых компетенций учащихся, формируя у них компетентностный подход в правильном разрешении социальных, личностных и профессиональных проблем в дальнейшей жизни.
математический калейдоскоп.docx
ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК ФОРМИРОВАНИЯ И КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  (ИЗ РАБОТЫ) Игнатова Лариса Евгеньевна  МБОУСОШ №6 им Сахнова г. Московской области  Многолетняя убедила нас в том, что в классе имеются учащиеся, повышенный   интерес   к   математике;   есть   те,   занимаются   ею   по   мере   и особенного интереса к не проявляющие; а ученики, математику скучным, и не предметом. уже с школы начинается расслоение учащихся: на тех, кто и с интересом программный по математике, на тех, кто добивается по лишь результатов, и на тех, кому успешное изучение дается с трудом.  Математическая   игра,   сочетая   образовательную,   и   функции обучения, является эффективным для мыслительной учащихся, не только тех, кто математикой, но и тех, испытывают трудности. Что актуальным в время с резкого возрастания роли в общества. игра приобретает значимость для ключевых учащихся, формируя у них подход в разрешении социальных, личностных и проблем в жизни. В 2012 году первый раз, во 2 Всероссийском учителей математики, мы с работы  коллег из Москвы по организации турнира «Математическая регата». На этого и была игра «Математический калейдоскоп», мы уже три года, как межрегиональную игру на базе МБОУ СОШ № 6 им. Сахнова В. И. г. Лобни Московской области, в которой участвуют 8­10 школ г. Лобни и 2 гимназии г. Торжок.  За это время разработаны игры, «Положение о игре» (приложение1), формы (приложение 2) и протоколов  проверки работ, протокол,  банк для параллелей 5,6,7 классов(приложение3), макеты для игр, эмблема игры (приложение 4),   материал   в   себя   сертификаты   участников   (приложение   5),   команды,   сертификаты   учителям, победителей   и   призеров, благодарственные письма организаторам игры  Любая   игра   начинается   с   положения,   а   неотъемлемой   частью положения являются правила. Правила игры «Математический калейдоскоп» 1.   В   игре   участвуют   команды   учащихся   одной   параллели.   В каждой команды – 6 человек. 2.   Игра   в   три   тура.   тур   собой   письменное   решение   трехзадач. задача   и   в   жюри   на   листе.   Эти   листы   раздаютсякомандам   началом тура. На каждом таком указаны: тура, "ценность" этого тура в баллах, время, командам для решения, двойной задачи и ее условие. листы с заданиями, вписывает на каждый из листов свое название, а приступает к решению задач. команда право сдать только по варианту каждой из задач.  3. Проведением игры группа организаторов. Представители этой организуют   заданий   и   сбор   с   волонтерами;   отвечают   на   по   задач; разбор и демонстрируют итоги проверки. 4. Проверка осуществляется жюри окончания каждого тура. Жюри из трех комиссий, на задач №1, №2 и №3 тура. Критерии проверки каждая   комиссия   вырабатывает   самостоятельно.   В   комиссии выделяется   ответственный   член   жюри,   работу   этой   комиссии.   Он принимать решения в спорных ситуациях. 5. Разбор задач для осуществляется с проверкой. Итоги проверки только окончания разбора. объявления итогов тура, команды, не с тем, как   их   решения,   право   подать   на   апелляции.   В   получения   заявки, комиссия проверявшая решение, повторную проверку, которой может изменить свою оценку. Если не изменена, то сам апелляции эта же комиссия после всех игры, но до окончательного подведения итогов. В результате апелляции решения быть как повышена, так и понижена, или жеоставлена без изменения. В случаях окончательное об проверки председатель жюри. 6.   –   победители   и   игры   определяются   по   баллов,   набранных командой во всех турах. победителей и призеров происходит после итогов игры. Каждая   игра   с   карточки   команд   (ролик  1минута   ).   команд   в  с заранее заготовленными и на табличками с команд, причем команд из школы не рядом. жюри размещаются (на расстоянии от школьников), но для работы каждой из трех выделяются места. Для решений задач для итогов используется и проектор. Жюри большей из преподавателей участвующих школ. В комиссию жюри входить от 3 до 5 человек, в зависимости от участников игры. комиссию,   как   правило,   один   из   тех   организаторов,   кто   тексты решений. жюри является один членов жюри, по договоренности. Учащиеся   принимающей   или   школ  участниц,   не   участие   в   игре роль "волонтеров", то есть задания, решения, за порядком. школа двух ведущих  игры  и (компьютер, проектор, часы, для и жюри). Два сидят за компьютерами. Один из них за демонстрацию на двух экранах, а ведет протокол игры. Обязанности   ведущего   игры   на   себя   один   из   организаторов, активное   в   задач.   Наиболее   часть   его   –   разбор   задач   для школьников,проводится   каждого   тура   и   от   5   до   10   минут.   Этого обычно комиссиям жюри, завершить работ и внести в протоколы. По мере   проверки,   результаты   по  из  тура   в  протокол   и   после   разбора демонстрируются командам. появления на экране проверки, команды, не с их работы, могут заявить об этом табличек с (по ведущего). Эти апелляции рассматриваются жюри без школьников, поскольку те в это уже   задачи   тура.   какие­то   из   оценок   на   этом   этапе,   чаще   –   не происходит,   но   за   командами   остается   на   апелляцию,   по   из   может осуществлять один из команды. Как практика, целесообразно игры в 5­6 по тематике, а в 7­8 классах с подготовки к ОГЭ. Так в 5 6 классах   интересно игры по темам как задачи на части, уравнивания,   переливания,   движение,на   и   смекалку,   на   с   числами,   на складывания, вырезания. Например: 1.У и утят 44 ноги и 17 голов. щенят и сколько утят? Ответ: 5 и 12 утят. 2.Заяц, енот и барсук были в у ежа. Кто­то из ел торт, кто­то пирог, а кто­то ватрушки. Заяц не ел торт, а енот ел ватрушки. Что ел барсук? Ответ: ел торт. 3. в три банки: одна – полностью яблочным соком, и две – на два и три литра. Используя эти три банки, переливания в банке четыре сока 4. Из фигур квадрат  Причем, усложняются  в игры от 1 тура к 3, как возрастает и задачи В   7­   8   каждый   тур   игры   быть   одному   из   экзаменационной   работы Основного   Экзамена   по   математике.   тур   –   реальная   математика,   тур   – алгебра, тур – геометрия Примеры каждого тура: 1.На   заводе   пакеты   упаковываются   по   12   штук   в   коробку,   причём   в коробке   все   пакеты   одинаковые.   с полуторалитровыми молока меньше, чем с литровыми пакетами. литров в этой партии, если с пакетами молока 45?   в   «Уголок»,   В   молока, 2.Кролик   утверждает,   что   Винни­Пух   съел   не   9   мёда,   —   что   не   8 баночек, Иа — что не менее 7. баночек мёда съел Винни­Пух, если из трех этих утверждений только одно? 3. одного из углов делит его на углы второму углу. градусные меры этих смежных углов Для   работы   и   жюри   полные   решений   всех   готовятся   заранее. комиссия жюри получает экземпляров "своих" непосредственно перед первого   тура   и   возможность   предварительные   критерии   проверки. тексты   находятся   у   (в   распечатанном   виде)   и   у   за   задач   (в   виде компьютерной демонстрации). Один   из   за   выполняет   также   роль   ведущего.   В   его   входит,   в частности,   времени,   отведенного   на   тур.   Один   из   объявляет   о   и окончании каждого тура, а предупреждает за две – три до окончания тура (в тура часы на экранах). также отвечают на учащихся по задач и с жюри (по мере необходимости). После того, как все и внесены все в протокол, процедура команд – победителей и призеров.  Следует   не     только   развивающий,   характер   игры,   но   и   ее направленность , а также привития интереса к математике у большого количества   учащихся.   игры   раз   продумывают   «момент неожиданности»   награждением   команд.   Это   быть   небольшой концерт(2­3 номера), одной из школ, виртуального музея, о городе или школе.   моменты   способствуют   воспитанию   коллективизма, гражданственности,   за   город   и   школу.   Игра   «Математический калейдоскоп»   у   мышление,   творческое   к   и   синтезу,   наблюдательность,   привычку   к воображение, самопроверке,   учит   свои   поставленной   задаче,   доводить   работу   до конца, в команде, что ибазовыми ключевыми компетентностями.   память,   внимание, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1 Задачи по для 4­5 классов./Баранов И.В.­М.:Просвещение,1998г.  223с 2 В смекалки./ Е.И. Игнатьев.­М.:Наука. редакция Ф­М    1979г. 208 с 3 Тысяча и одна по математике: Кн.: для 5­7 кл./ А.В.Спивак.­М.:  Просвещения,2002г. 207 с 4 Математические олимпиады в школе, 5­11кл./А.В.Фарков.­М.:  Айрис­пресс,2004г.160с 5 Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002г. 72 с 6 http://www.fipi.ru  7 http://reshuege.ru  Приложение 1 о межрегиональной  игре «Математический калейдоскоп» ПОЛОЖЕНИЕ 1 Общие положения Настоящее   Положение   порядок   и   межрегиональнойигры 1 «Математический калейдоскоп», его и обеспечение. 2 потенциала  учащихся  общеобразовательных  учреждений. Основная  цель  игры ­ и  развитие  интеллектуального  и  творческого Задачи  игры: 3 ­ стимулирование  интереса школьников  к   изучению  математики; ­   активизация     новых     форм     работы     с       учащимися,   на  развитие компетенций учащихся; ­ и углубление учащихся о значении математики; ­ подготовка учащихся к  участию  в  олимпиадах. 2.Порядок проведения игры Межрегиональная     игра   «Математический   калейдоскоп»   для   ___ общеобразовательных учреждений городов _________________. Тексты и их определяется организационного комитета. Информация о и участия в нем, о и является открытой,   распространяется обучающихся и родителей.  Правила проведения игры «Математический калейдоскоп» к . 3 Порядок для в игре От каждого образовательного  –  не ____ команды.  В каждой команды 6 человек.   Школы,   принять   в   конкурсе,   заявки   (Приложение   2).   Если   не поступала, то к игре не допускаются.  4.    Руководство  и  методическое  обеспечение игры 1. Общее  руководство  осуществляет оргкомитет, который: ­ разрабатывает программу  конкурса; ­ решает  общие  вопросы и  проведения  конкурса; ­ информирует  о и проведения конкурса; ­ осуществляет и заданий;  ­ критерии оценивания; ­ готовит по жюри; ­ проводит призеров и участников. 2.   Для     проверки   правильности     решений   заданий     формируется   жюри, которое:  ­ качественную проверку; ­ оформляет результатов игр. 3. В жюри входят математики 4 Подведение итогов, победителей Победители игры в день   по сумме баллов, полученных командами, правилам игры. награждаются грамотами.  Приложение 2 Заявка на участие в игре «Математический калейдоскоп»  ЗАЯВКА Наименование МБОУ Название команды Ф.И. участника­ команды (полностью) Класс Учитель ФИО (полностью) Приложение 3­4 (карточка с и эмблемой) Команда: Раунд 1         Задача 1.1      (5 баллов) Когда отцу был 31 год, мне было 8 лет, а отец меня вдвое. мне лет теперь?  Приложение 5 СЕРТИФИКАТ Настоящим сертификатом участие ________________________________________________________________ в интеллектуальной игре для учащихся___классов                                   ____________             __________________ «Математический калейдоскоп»

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017