ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Лариса Игнатова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ
Файл:

математический калейдоскоп.docx - ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ


Все файлы публикации > математический калейдоскоп.docx
ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК
ФОРМИРОВАНИЯ И КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ (ИЗ
РАБОТЫ)
Игнатова Лариса Евгеньевна
МБОУСОШ №6 им Сахнова г. Московской области
Многолетняя убедила нас в том, что в классе имеются учащиеся,
повышенный интерес к математике; есть те, занимаются ею по мере и
особенного интереса к не проявляющие; а ученики, математику скучным, и
не предметом. уже с школы начинается расслоение учащихся: на тех, кто и
с интересом программный по математике, на тех, кто добивается по лишь
результатов, и на тех, кому успешное изучение дается с трудом.
Математическая игра, сочетая образовательную, и функции
обучения, является эффективным для мыслительной учащихся, не только
тех, кто математикой, но и тех, испытывают трудности. Что актуальным в
время с резкого возрастания роли в общества. игра приобретает значимость
для ключевых учащихся, формируя у них подход в разрешении социальных,
личностных и проблем в жизни.
В 2012 году первый раз, во 2 Всероссийском учителей математики,
мы с работы коллег из Москвы по организации турнира «Математическая
регата». На этого и была игра «Математический калейдоскоп», мы уже три
года, как межрегиональную игру на базе МБОУ СОШ № 6 им. Сахнова В.
И. г. Лобни Московской области, в которой участвуют 8­10 школ г. Лобни
и 2 гимназии г. Торжок.
За это время разработаны игры, «Положение о игре» (приложение1),
формы (приложение 2) и протоколов проверки работ, протокол,
банк для параллелей 5,6,7 классов(приложение3), макеты для игр,
эмблема игры (приложение 4),
материал в себя сертификаты участников (приложение 5),
команды,
сертификаты учителям,
победителей и призеров,
благодарственные письма организаторам игры
Любая игра начинается с положения, а неотъемлемой частью
положения являются правила.
Правила игры «Математический калейдоскоп»
1. В игре участвуют команды учащихся одной параллели. В
каждой команды – 6 человек.
2. Игра в три тура. тур собой письменное решение трехзадач.
задача и в жюри на листе. Эти листы раздаютсякомандам началом
тура. На каждом таком указаны: тура, "ценность" этого тура в баллах,
время, командам для решения, двойной задачи и ее условие. листы с

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

заданиями, вписывает на каждый из листов свое название, а приступает
к решению задач. команда право сдать только по варианту каждой из
задач.
3. Проведением игры группа организаторов. Представители этой
организуют заданий и сбор с волонтерами; отвечают на по задач;
разбор и демонстрируют итоги проверки.
4. Проверка осуществляется жюри окончания каждого тура. Жюри
из трех комиссий, на задач №1, №2 и №3 тура. Критерии проверки
каждая комиссия вырабатывает самостоятельно. В комиссии
выделяется ответственный член жюри, работу этой комиссии. Он
принимать решения в спорных ситуациях.
5. Разбор задач для осуществляется с проверкой. Итоги проверки
только окончания разбора. объявления итогов тура, команды, не с тем,
как их решения, право подать на апелляции. В получения заявки,
комиссия проверявшая решение, повторную проверку, которой может
изменить свою оценку. Если не изменена, то сам апелляции эта же
комиссия после всех игры, но до окончательного подведения итогов. В
результате апелляции решения быть как повышена, так и понижена,
или жеоставлена без изменения. В случаях окончательное об проверки
председатель жюри.
6. – победители и игры определяются по баллов, набранных
командой во всех турах. победителей и призеров происходит после
итогов игры.
Каждая игра с карточки команд (ролик 1минута ). команд в с
заранее заготовленными и на табличками с команд, причем команд из
школы не рядом. жюри размещаются (на расстоянии от школьников),
но для работы каждой из трех выделяются места. Для решений задач
для итогов используется и проектор.
Жюри большей из преподавателей участвующих школ. В комиссию
жюри входить от 3 до 5 человек, в зависимости от участников игры.
комиссию, как правило, один из тех организаторов, кто тексты
решений. жюри является один членов жюри, по договоренности.
Учащиеся принимающей или школ участниц, не участие в игре
роль "волонтеров", то есть задания, решения, за порядком. школа двух
ведущих игры и (компьютер, проектор, часы, для и жюри). Два сидят
за компьютерами. Один из них за демонстрацию на двух экранах, а
ведет протокол игры.
Обязанности ведущего игры на себя один из организаторов,
активное в задач. Наиболее часть его – разбор задач для
школьников,проводится каждого тура и от 5 до 10 минут. Этого

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

обычно комиссиям жюри, завершить работ и внести в протоколы. По
мере проверки, результаты по из тура в протокол и после разбора
демонстрируются командам. появления на экране проверки, команды,
не с их работы, могут заявить об этом табличек с (по ведущего). Эти
апелляции рассматриваются жюри без школьников, поскольку те в это
уже задачи тура. какие­то из оценок на этом этапе, чаще – не
происходит, но за командами остается на апелляцию, по из может
осуществлять один из команды.
Как практика, целесообразно игры в 5­6 по тематике, а в 7­8 классах
с подготовки к ОГЭ.
Так в 5 6 классах интересно игры по темам как задачи на части,
уравнивания, переливания, движение,на и смекалку, на с числами, на
складывания, вырезания.
Например:
1.У и утят 44 ноги и 17 голов. щенят и сколько утят? Ответ: 5 и 12 утят.
2.Заяц, енот и барсук были в у ежа. Кто­то из ел торт, кто­то пирог, а
кто­то ватрушки. Заяц не ел торт, а енот ел ватрушки. Что ел барсук?
Ответ: ел торт.
3. в три банки: одна – полностью яблочным соком, и две – на два и три
литра. Используя эти три банки, переливания в банке четыре сока
4. Из фигур квадрат
Причем, усложняются в игры от 1 тура к 3, как возрастает и задачи
В 7­ 8 каждый тур игры быть одному из экзаменационной работы
Основного Экзамена по математике. тур – реальная математика, тур –
алгебра, тур – геометрия
Примеры каждого тура:
1.На заводе пакеты упаковываются по 12 штук в коробку, причём в
коробке все пакеты одинаковые.
с
полуторалитровыми молока меньше, чем с литровыми пакетами. литров в
этой партии, если с пакетами молока 45?
в «Уголок»,
В молока,
2.Кролик утверждает, что Винни­Пух съел не 9 мёда, — что не 8
баночек, Иа — что не менее 7. баночек мёда съел Винни­Пух, если из трех
этих утверждений только одно?
3. одного из углов делит его на углы второму углу. градусные меры этих
смежных углов

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

Для работы и жюри полные решений всех готовятся заранее.
комиссия жюри получает экземпляров "своих" непосредственно перед
первого тура и возможность предварительные критерии проверки.
тексты находятся у (в распечатанном виде) и у за задач (в виде
компьютерной демонстрации).
Один из за выполняет также роль ведущего. В его входит, в
частности, времени, отведенного на тур. Один из объявляет о и
окончании каждого тура, а предупреждает за две – три до окончания
тура (в тура часы на экранах). также отвечают на учащихся по задач и
с жюри (по мере необходимости).
После того, как все и внесены все в протокол, процедура команд –
победителей и призеров.
Следует не
только развивающий, характер игры, но и ее
направленность , а также привития интереса к математике у большого
количества учащихся.
игры раз продумывают «момент
неожиданности» награждением команд. Это быть небольшой
концерт(2­3 номера), одной из школ, виртуального музея, о городе или
школе.
моменты способствуют воспитанию коллективизма,
гражданственности, за город и школу. Игра «Математический
калейдоскоп» у мышление,
творческое
к и синтезу, наблюдательность, привычку к
воображение,
самопроверке, учит свои поставленной задаче, доводить работу до
конца, в команде, что ибазовыми ключевыми компетентностями.
память,
внимание,
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Задачи по для 4­5 классов./Баранов И.В.­М.:Просвещение,1998г.
223с
2 В смекалки./ Е.И. Игнатьев.­М.:Наука. редакция Ф­М 1979г. 208
с
3 Тысяча и одна по математике: Кн.: для 5­7 кл./ А.В.Спивак.­М.:
Просвещения,2002г. 207 с
4 Математические олимпиады в школе, 5­11кл./А.В.Фарков.­М.:
Айрис­пресс,2004г.160с

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

5 Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002г. 72 с
6 http://www.fipi.ru
7 http://reshuege.ru
Приложение 1
о межрегиональной игре «Математический калейдоскоп»
ПОЛОЖЕНИЕ
1
Общие положения
Настоящее Положение порядок и межрегиональнойигры
1
«Математический калейдоскоп», его и обеспечение.
2
потенциала учащихся общеобразовательных учреждений.
Основная цель игры ­ и развитие интеллектуального и творческого

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

Задачи игры:
3
­ стимулирование интереса школьников к изучению математики;
­ активизация новых форм работы с учащимися, на развитие
компетенций учащихся;
­ и углубление учащихся о значении математики;
­ подготовка учащихся к участию в олимпиадах.
2.Порядок проведения игры
Межрегиональная
игра «Математический калейдоскоп» для ___
общеобразовательных учреждений городов _________________.
Тексты и их определяется организационного комитета. Информация о и
участия в нем, о и является открытой, распространяется обучающихся и
родителей.
Правила проведения игры «Математический калейдоскоп» к .
3 Порядок для в игре
От каждого образовательного – не ____ команды. В каждой команды 6
человек. Школы, принять в конкурсе, заявки (Приложение 2). Если не
поступала, то к игре не допускаются.
4. Руководство и методическое обеспечение игры
1. Общее руководство осуществляет оргкомитет, который:
­ разрабатывает программу конкурса;
­ решает общие вопросы и проведения конкурса;
­ информирует о и проведения конкурса;
­ осуществляет и заданий;
­ критерии оценивания;
­ готовит по жюри;
­ проводит призеров и участников.
2. Для проверки правильности решений заданий формируется жюри,
которое:
­ качественную проверку;
­ оформляет результатов игр.
3. В жюри входят математики
4 Подведение итогов, победителей
Победители игры в день по сумме баллов, полученных командами,
правилам игры. награждаются грамотами.
Приложение 2
Заявка на участие в игре «Математический калейдоскоп»
ЗАЯВКА
Наименование
МБОУ
Название
команды
Ф.И.
участника­
команды
(полностью)
Класс
Учитель ФИО
(полностью)

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

Приложение 3­4 (карточка с и эмблемой)
Команда:
Раунд 1 Задача 1.1 (5 баллов)
Когда отцу был 31 год, мне было 8 лет, а отец меня вдвое. мне
лет теперь?
Приложение 5
СЕРТИФИКАТ
Настоящим сертификатом участие
________________________________________________________________
в интеллектуальной игре для учащихся___классов
____________ __________________
«Математический калейдоскоп»

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл