Игра "Поле чудес" по теме "Родина"
Оценка 5

Игра "Поле чудес" по теме "Родина"

Оценка 5
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
17.02.2017
Игра "Поле чудес" по теме "Родина"
Цель: воспитание любви и гордости за свою Родину Образовательные задачи: закрепить знания детей о государственной символике России и республики Калмыкия, продолжать формировать знания детей о народно — прикладном искусстве. Развивающие задачи: развивать связную речь детей: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя распространёнными предложениями. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Игра- Поле чудес-Родина.docx
Игра   «Поле чудес» по теме: «Наша Родина» для  детей 5 – 7 лет  в рамках недели «День народного единства. Воспитатель:Харцхаева Т.И. Цель: воспитание любви и гордости за свою Родину Образовательные задачи: закрепить знания детей о государственной символике России и республики  Калмыкия, продолжать формировать знания детей о народно — прикладном искусстве. Развивающие задачи: развивать связную речь детей: продолжать формировать умение отвечать на  вопросы воспитателя распространёнными предложениями. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого  общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно­исследовательская,  продуктивная. Методы: наглядный, практический, словесный, игровой. Здоровьесберегающие технологии: упражнения для развития мелкой моторики «Моя семья»,  физминутка «Родина». Предварительная работа: чтение художественных произведений, загадывание загадок, д/и «Собери  картинку», разучивание стихов, рассматривание иллюстрационного материала и т.д. Материал и оборудование: волчок со стрелкой, игровое поле­ круг с секторами. . Ход:     как Организационный момент: Игровое упражнение «Друзья» на сплочение детского коллектива и положительного настроя на  дальнейшую деятельность Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Собрались все дети в круг (дети встают в круг и держаться за руки) Я твой друг (руки на грудь) и ты мой друг (руки на плечи рядом стоящим детям) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки, вытягивают руки вперёд, шаг в центр круга) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) (Дети стоят в кругу, воспитатель задаёт вопросы). Воспитатель: Дети, (дружно) вы   живете Значит, вы какие? (дружные) Ребята, а кто может ответить на такой вопрос: помогает ли нам дружба совершать хорошие, важные дела? (ответы детей). Воспитатель: Давайте поиграем в игру  «Поле чудес».Для игры я приготовила игровое поле и волчок со  стрелкой. В нашей игре  участвуют все дети. Каждый по очереди будет крутить волчок и выполнять  задания. Если стрелка попадет на сектор со скрипичным ключом, то надо спеть песню. А если стрелка  попадет на букву «П» ­ приз, то тот, кто крутил волчок получает приз. Если стрелка показывает цифру,  надо выполнить задание. Понятно? Кто выполнит задание, тот получает красивый  осенний листочек. Кто  наберет больше всех листьев, тот и будет победителем. Воспитатель. (Воспитатель читает стихотворение о Родине). «Родина — слово большое — большое Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира детском   вашем   саду?     в Мама, папа, соседи, друзья, Город любимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком. И на щечке родинка­ Это тоже Родина!» Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о Родине). Как вы думаете, что такое Родина? (Дом, семья, город, друзья и т.д.). Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по­своему. Для кого­то – это семья, для кого­то – город, а для кого­то – свой родной двор. Воспитатель: Я предлагаю вашему вниманию 1 тему  нашей игры, которая будет посвящена нашей  Родине. 1.Расскажи о себе. 2.Покажи на карте Калмыкию. 3.Как называется наш район7 4.Покажи на карте город Москву. 5.Что означает для тебя  слово «Родина»? 6.Возле какого моря мы живем? 7.Как называется наша республика?  8..Как называется наша страна? (Россия) 9.Как называется столица России? (Москва) 10..Как называется столица Калмыкии?  11.Как называются жители Калмыкии? (Калмыки) 12.Как называются жители России? (Россияне) Общий вопрос: На каком языке говорят Россияне? 2 тема­  государственные символы Калмыкии и России 1.Что является государственными символами страны? 2. Что такое гимн? 3. Кто изображён на гербе России? (2­хглавый орёл) 4.Что  изображёно  на гербе Калмыкии?  5.Что представляет собой  флаг  Калмыкии, ? 6. Сколько цветов на флаге России, какие они? 7. Назови президента России. 10.Назови главу Калмыкии. Воспитатель читает стихи. 1.Флаг Российский наш окрашен В белый, синий, красный цвет. Он трепещет в небе ясном И его прекрасней нет. Белый – символ мира, правды И душевной чистоты. Синий – верности и веры, Бескорыстной доброты. Боль народа, кровь погибших Отражает красный цвет! Будем Родину любить мы И хранить от разных бед! 2.У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый, Он России дух свободный! Физминутка «Родина»: Нет на свете Родины красивей (дети держаться за руки, делают пружинку) Боевой страны богатырей (руки к плечам) Вот она по имени Россия (руки вверх и шагают на месте) От морей простерлась до морей (поочередно выставляют руки в стороны). Воспитатель: — А у нас следующая тема ­  животный и растительный мир нашей Родины.  1. Назови 5 диких животных степи. 2. Назови 5 диких животных леса. Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, и мы узнаем, чем богата наша страна.  В нем растут березы, елки, В нем живут ежи и волки, В нем есть дуб – тяжеловес, А зовется место….(лес) Воспитатель: Правильно, наша страна богата лесами. А давайте узнаем, что растет в наших лесах? 1. Ствол белеет, шапочка зеленеет, Стоит в белой одежке, Свесив сережки (береза) 2. Её всегда в лесу найдешь­ Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем (ель) 1. И на горке и под горкой, Под березой и под елкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят (грибы) 2. Листочки с глянцем, Ягодки с румянцем, А сами кусточки, не выше кочки (брусника) Воспитатель: Кто же является жителем наших степей, хотите узнать? Я живу в большой степи. Здесь привольно, пи­пи­пи! А приятель мой хомяк Лег на травку, как в гамак. Ответ: Мышь  Хоть зверек я и степной, Ты давно знаком со мной. Я грызун, совсем малыш, А моя подружка ­ мышь. Набиваю в две щеки Зернышки и колоски. Ответ: Хомяк  Мы пасемся, ходим цепью, Дружим с австралийской степью. Мы кудрявы, бе­бе­бе, Нашу шерсть бери себе. Ответ: Овцы, бараны  Столбиком стоит зверек На степной тропинке. Он и вдоль, и поперек Знает все травинки. Ответ: Суслик Мы пасемся табунами Под упругими ветрами. Лучше степи ничего Нет на свете, иго­го! Ответ: Лошади Загадки С ветром мчусь я наравне По родной стороне. Пронесусь я без оглядки, Пахнет воздух пылью сладкой. (Сайгак) Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел… (бабочка) По степи скачет ­ ушки прячет, Встанет столбом ­ ушки торчком. (Заяц) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран) Известно, степи его дом. И он хозяин просто в нём! Хоть кругом и красота, Но такая высота!!! Нет, хозяин не боится С высоты большой скатиться ­ Два могучие крыла У короля степи… (Орла) Воспитатель: Молодцы, вы дали все правильные ответы. Устали, давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»(на русском и калмыцком языках): Этот пальчик­ дедушка Этот пальчик­ бабушка  Этот пальчик ­ папа Этот пальчик ­ мама Этот пальчик – я Это вся моя семья. Воспитатель: Россия всегда славилась народными умельцами, которые изготавливали своими руками:  игрушки, посуду, кухонную утварь, шили и вышивали одежду. Следующая тема­ народно­прикладное  искусство.  Я вам покажу рисунки. А вы отгадайте вид росписи (Показываются  листы бумаги,  на которых  изображены элементы калмыцкой,  городецкой, дымковской росписи ) Воспитатель: Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой, а победителям. которые набрали  наибольшее количество листьев, я даю призы – книжки. Давайте им похлопаем. Игра наша закончилась,  а  дружба продолжается, всем до свидания, до новых встреч!

Игра "Поле чудес" по теме "Родина"

Игра "Поле чудес" по теме "Родина"

Игра "Поле чудес" по теме "Родина"

Игра "Поле чудес" по теме "Родина"

Игра "Поле чудес" по теме "Родина"

Игра "Поле чудес" по теме "Родина"

Игра "Поле чудес" по теме "Родина"

Игра "Поле чудес" по теме "Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017