ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Галина Яненко свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Игра-викторина "Природа и мы"
Файл:

викторина Природа и мы.docx - Игра-викторина "Природа и мы"


Все файлы публикации > викторина Природа и мы.docx
Игра-викторина "Природа и мы"

Игра­викторина "Природа и мы"
Игра­викторина предназначена для обучающихся 3­5 классов, содержит
вопросы по живой и неживой природе. Викторина проводится в форме игры
"Счастливый случай", включает разнообразные конкурсы, занимательные
вопросы экологического характера, загадки о живой и неживой природе,
разгадывание кроссвордов. Соревнуются команды по 6 человек в каждой.
Команды должны придумать свои эмблемы, название команды.
Викторина проводится в форме игры «Счастливый случай». Соревнуются
команды, примерно по 6 человек в каждой. Команды имеют свою эмблему,
название.
Цель:
∙ расширение знаний учащихся о флоре и фауне;
∙ воспитание бережного отношения к природе;
∙ формирование экологического сознания.
1 гейм ­ Разминка
Загадки о живой и неживой природе
1. Без крыльев летают,
Без ног бегут,
Без парусов плывут. (облака)
2. Не вода, не суша:
На лодке не уплывешь,
И ногами не пройдешь. (болото)
3. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы быть и выше,
Если б крыши там нашлись. (сосулька)
4. Утром падаю всегда
Не дождинка, не звезда –
И сверкает в лопухах
На опушках и лугах. (роса)
5. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
1

Игра-викторина "Природа и мы"

А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
6. В одежде богатой,
Сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (крот)
7. Я устраиваюсь ловко
У меня с собой кладовка,
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (крот)
8. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (осел)
9. Уж очень вид у них чудной!
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена? (лев)
10. Подрастала – хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла – зеленой стала
Хвост на весла поменяла. (лягушка)
2 гейм ­ «Заморочки из бочки»
1. Почему у уток на лапках перепонки?
Ответ: эти перепонки нужны уткам, чтобы передвигаться в воде; утки
плывут, вращая лапками, как ластами. Перепончатой лапкой можно загребать
гораздо больше воды.
2. Как головастики превращаются в лягушек?
Ответ: у них вырастают передние, затем задние лапки и отпадают хвостики.
3. Почему у жирафов шея длинная?
2

Игра-викторина "Природа и мы"

Ответ: жирафы, благодаря длинной шее, могут поедать листья, до которых
другим животным не дотянуться.
4. Почему погибнет лес, в котором вырубят все старые дуплистые деревья?
Ответ: в дуплах деревьев живут птицы. Вырубили лес – улетели птицы –
появилось много гусениц и насекомых – лес погиб.
5. У птенцов рот ярко красный или оранжевый. Почему?
Ответ: красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Привлеченные красным
цветом птицы­родители, суют корм в открытый клюв.
3 гейм ­ «Темная лошадка»
1. а) Многолетнее травянистое растение, цветы белые, ягодка, как шарик.
Запах и вкус необычный. Растет ягодка на болоте, во мхах, не боится мороза.
Ягоды собирают, варят компоты и варенье. А еще используют ягоды при
заболевании сердца и снятия болей в груди, при простуде и как
кровоостанавливающее средство. (морошка)
б) Можно ли охотиться на зверей и птиц весной? (нет)
2. а) Этот цветок неотделим от русской природы, с ранней весны и до
сентября встречаем его на дорогах, в парках и садах, в лесу и на лугах.
Листья узорчатые и продолговатые, стебелек длинный, как трубочка.
Известен целебными свойствами. (одуванчик)
б) Как можно уберечь животных и птиц от истребления?
3. а) У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а
грудка ярко­желтая, будто в желтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь
жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и
крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало.
Догадались, кто я? (синичка)
б) Какой вред причиняют кислотные дожди? (загрязняют водоемы, почвы,
губят растения)
4. а) У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь
едкой жидкостью с противным, раздражающим запахом. Я хорошо летаю и в
воде не тону. Люблю лакомиться зеленью томатов, картофеля, баклажанов. А
3

Игра-викторина "Природа и мы"

детки мои – личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? (колорадский
жук)
б) Как можно остановить размывание почвы? (с помощью посадки деревьев)
5. а) Мы живем большими семьями. В каждой семье есть самая крупная самка
– матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье –
рабочих. У человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим
лакомиться пыльцой и собирать нектар с цветов. Кто мы? (пчелы)
б) Что из перечисленного служит источником загрязнения: самолеты,
велосипеды, автомобили, парусные лодки?
Разгадывание кроссворда. Приложение 1
4 гейм ­ Конкурс капитанов
5 гейм – «Бегущие минутки»
За 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Вопросы
из викторины о животных.
Подведение итогов
Награждение победителей
4

Игра-викторина "Природа и мы"

Кроссворд «Признаки растений»
1. Растения, растущие сами по себе в природе.
2. Зелёный пигмент растения.
3. Орган семенного размножения.
4. Древнейшая профессия человека, который занимался выращиванием
растений для себя.
5. Органическое вещество, образующееся в процессе фотосинтеза у растений.
6. Процесс образования органических веществ из неорганических в листьях
растений.
5

Игра-викторина "Природа и мы"

7. Теневыносливое цветковое растение.
8. Растения, которые человек специально выращивает, чтобы использовать в
повседневной жизни.
9. Красящее вещество, накапливающееся в тканях и органах растения.
10. Стебель с расположенными на нём листьями и почками.
11. Результат деятельности растений прошлых лет.
Кроссворд "Цветы"
По горизонтали:
3. Эй, звоночки,
Синий цвет,­
С язычком,
А звону нет.
7. Родоначальник садовых сортов роз
9. Хоть прячется Алена
За веточкой зеленой,
Но красная щека
Видна издалека
11.Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
12. Стоит дуб полон круп,
Шапкой накрыт,
Гвоздиком прибит.
13. Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него ­
И не будет ничего.
По вертикали:
1. Лик пахучий, а хвост колючий
2. Появление этих цветов отмечает границу весны и лета.
3. Не огонь – а жжется,
В руки не дается.
6

Игра-викторина "Природа и мы"

Выросла под ивой,
Звать ее……
4. Цветет весной.
5. Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
6. Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются
Это – водяная.…….
8. Этот цветок красного цвета символизирует капли крови
10. Беленькие горошки на зелёной ножки.
7

Игра-викторина "Природа и мы"

8

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл