Игра "Звёздный час" по окружающему миру на тему "Удивительная природа" (3 класс по программе "Школа России")
Оценка 4.9

Игра "Звёздный час" по окружающему миру на тему "Удивительная природа" (3 класс по программе "Школа России")

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
17.01.2017
Игра "Звёздный час" по окружающему миру на тему "Удивительная природа" (3 класс по программе "Школа России")
Урок - игра "Звёздный час" по окружающему миру на тему "Удивительная природа" - обобщение знаний учащихся о растениях, насекомых и их значении в жизни человека; учит внимательности и бережному отношению к природе. Урок насыщенный, интересный, основан на научных фактах о растениях и животных.
Урок -игра Звёдный час по окруж миру 3 класс.docx
Обобщающий урок – игра «Звёздный час» по окружающему миру в 3 классе. Тема:  Удивительная природа Цель:  Обобщить знания учащихся о растениях, насекомых и их значении в жизни  человека; учить внимательности и бережному отношению к природе. Оборудование:   Гербарии растений: сосна, черёмуха, лиственница);  Иллюстрации: полынь, одуванчик, ландыш, фиалка, подорожник,  женьшень;  Комнатные растения: гортензия, пеларгония, роза, фикус, монстера;  Кубики с буквами;  Коробка с сувенирами;  Напечатанные слова: пеларгония, крапивница, тополева орденская  лента, осьминог; ягель, сфагнум, пармелия, саксаул;  грачи, скворцы, жаворонки, зяблики, ласточки.  Лиственница.             I тур.  О чём идёт речь?­ 0,5мин.            1. Деревья (берёза, клён, липа).                (гербарии: сосна, черёмуха, лиственница). Ход игры    2. Растения (полынь, одуванчик, ландыш, фиалка,   подорожник, женьшень).    3. Комнатные растения (гортензия, пеларгония, роза, фикус, монстера). Вышедшие из игры,  награждаются призами. II. Составление слова с наибольшим количеством букв              3 мин. – (Ставим кубики с буквами).  Открываем 3 коробки с сувенирами. III. Исключи лишнее  ­ 0,5 мин.       1.Насекомые – бабочки          (пеларгония, крапивница, тополева орденская лента, осьминог)       2. Мхи – лишайники           ( ягель, сфагнум, пармелия, саксаул).                   Поменяй местами.       1. Прилёт птиц           (грачи, скворцы, жаворонки, зяблики).       2. Отлёт птиц           (грачи, скворцы, ласточки, зяблики). IV.  Составление слов из слова ЛИСТВЕННИЦА –  2 ­3 мин.    V. Подведение итогов урока – игры  Награждение победителей   Дополнительный материал                                          Деревья 1. С моего цветка берёт  Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все обижают, Шкуру тонкую сдирают. (липа) 2. Её всегда в лесу найдёшь. Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (ель) 3. Есть у родственницы ёлки Неколючие иголки. Но в отличие от ёлки Опадают те иголки. (лиственница) 4. Весною зеленела, Летом загорела, Осенью одела Красные кораллы. (рябина) 5. у меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я на опушке, Ветки только на макушке. (сосна) 6. Будто снежный шар бела. По весне она цвела, Нежный запах источала, А когда пора настала Разом сделалась она Вся от ягоды черна. Осень ж багрянцем алым Засверкала небывалым. (черёмуха) 7. В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево живописнее. Красивы широкие листья, гладкий и чистый ствол. Крепка и прочна его древесина. Крепки и туги ветви,   точно   пружина   гнутся   они   под   рукою.   Веселое,   зелёное   дерево   любит солнечный свет. Приятно в ясные летние дни отдыхать под раскидистым деревом. Эти деревья сажают люди в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов. Далеко разлетаются крылатые семена. Там, где упадёт крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький стебелёк. ( клён) Растения 1. Найди листочек этот И к ранке приложи, Смотри, и крови нету И нечего тужить.      (подорожник) 2. Он сердце лечит. Он здесь цветёт весной… Мы весь набор цветочный  Найдём в траве лесной! (ландыш)  3. Стоят в в лугах сестрички: Золотой глазок, Белые реснички. (ромашки) 4. Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом. Дунул ветерок – И остался стебелёк. (одуванчик)   5. Вертится Антошка на одной ножке: Где солнце встанет,  Туда он и глянет (подсолнух) 6. Древние греки посвятили это растение одному из главных божеств Артемиде. Эта богиня – дева увлекалась охотой, во время которой она повстречала горькое сильно пахнущее растение и установила, что оно обладает целебными свойствами. По этой причине, якобы, это растение и назвали травой Артемиды. (полынь) 7. Во многих травниках древности говорилось о том, что это растение помогает при всякой слабости, при чрезмерном умственном и физическом утомлении. Оно развеивает страхи, приносит радость, вселяет в человека силу, бодрость и свежесть молодости, даёт семье счастье, а в походах побеждает усталость и утоляет голод. Это   растение   по   утверждению   травников,   может   вернуть   молодость   старику   и поднять   на   ноги   умирающего.   Существовало   поверье,   будто   только   человек   с Читой   совестью   и   добрыми   намерениями   может   найти   это   растение.   Китайцы говорили: «Худой человек в лес не ходи, великий дух разгневается и выпустит тигра, который  разорвёт плохого человека».                                                                                                                (Женьшень) Комнатные растения 1. Одно из комнатных растений называют журавлиным носом потому, что плоды этого растения похожи на журавлиный нос.                                     (пеларгония) 2. Предком этого растения является кустарник, который получил такое название за шипы, которыми густо усыпаны его стебли.                                           ( роза) 3.   Это   очень   оригинальное   комнатное   растение,   особенно   его   цветки,   которые способны изменить окраску цветов. Этого можно добиться, поливая почву, где растёт это растение, настоем ржавого железа или внося в почву известь. Но чаще изменения в окраске происходят без вмешательства человека, в зависимости от состава почвы, её влажности, освещения и др. причин. Могут быть шапки голубых, розовых, сиреневых цветов.                                                  (гортензия) 4. Одно из эффектных комнатных растений. Родина – тропическая Африка. При хороших условиях цветёт до 10 месяцев в году. Есть разновидности с голубыми, розовыми, лиловыми  цветками.                                                                                                 (изумрудная фиалка) 5.   Я   хочу   немного   рассказать   о   индийских   баньянах.   Уже   2300   лет   назад знаменитый греческий философ и ботаник Теофраст писал: «В индийской земле есть так называемая «смоковница», которая пускает корни из своих ветвей, при чём не из молодых, а из прошлогодних и более старых. Корни эти, вросши в землю, образуют вокруг дерева, как бы ограду и превращают его в своеобразный шатёр, в котором обычно живут люди. Такое дерево имеет не один ствол, а сотни стволов… так   вот   эти   баньяны   являются   родными   братьями   одного   нашего   комнатного растения.   Какого?   Если   выращивать   в   кадке,   оно   может   вырасти   большим. (фикус) 6. Это комнатное растение часто называют «плаксой» по его поведению как по барометру, можно предсказать за сутки наступление дождливой погоды. Родина – амазонские   леса   Бразилии.   Если   рассмотреть   в   микроскоп   края   листьев   этого растения, то можно увидеть у окончания жилок специальные отверстия – водные устьица, через которые выдавливается крупными каплями, поступающая в листья вода. Эти капли сбегают по краям листа к заострённому изогнутому носику, с которого и капают вниз, как дождь.                                                        (монстера) Бабочки 1. Скупое солнце улыбнулось И, хоть земля белым – бела. Уж эта бабочка проснулась И вылетела из дупла. Блести над гривою бурьяна Комочком рыжего огня. Гляжу – радостно, и странно На сердце стало у меня. Повсюду снег, тяжёлый, плотный. В ушах звенит от тишины, А бабочка в простор холодный Летит разведчицей весны. (крапивница) 2. Многие думают, что природу надо хорошо знать только биологам. Но это не так. Вот рассказ геолога очевидца: «Наш   отряд искал цинковую руду. Около месяца мы бродили по своему участку и всё безрезультатно. Горы не открыли нам своих тайников. Вскоре все пришли к мысли, что руды здесь нет. Уже хотели переехать   в   другое   место.   Наш   топограф   сказал:   «Жаль,   что   тут   потерпели поражение,   здесь   столько   цветов   и   насекомых,   что   и   уходить   не   хочется.»   а топограф был большим знатоком и любителем насекомых. Здесь много бабочек… значит   в   лесу   должно   быть   много   фиалок.   «А   почему?   –   спросил   начальник. «Потому, что существуют растения – рудо указчики. Рудо указчики цинковых руд – фиалка золотистая. И мы нашли её здесь. А помогли  их найти насекомые. Так знание   биологии   помогло   в   работе   геологам.   О   какой   бабочке   идёт   речь? (перламутровка) 3. Один натуралист Джон Прайс приехал на Цейлон, в канун больших праздников. Все   хозяйки   были   на   пляже   и,   как   ему   показалось,   занимались   стиркой.   Он присмотрелся, отбивали они не бельё, а какие – то   странные предметы. Прачки засмеялись, заметив его удивление: они вынимали из корзин уродцев, бросали на камень и колотили скалками. ­ Что вы их избиваете? – воскликнул Прайс. Секрет   странных   действий   женщины   раскрылся   просто:   то   был   первый   этап   в подготовке праздничного стола. Ведь не отбитое мясо невозможно разжевать. И люди не жалеют сил, чтобы получить лакомый кусочек. В раскопках древней Трои археологи нашли отлитые из золота фигурки этих животных.                                                                                                                                         (осьминоги)  4.  Передние   и  задние   крылья   этой   бабочки   окрашены   по  –  разному.  И   это   не случайно. Когда она сидит на коре дерева, сложив крылья домиком, она почти незаметна, потому что рисунок её передних крыльев напоминает кору ивы, дуба. Если же её потревожить, она быстро расправляет крылья и улетает.   И тогда в глаза резко бросается яркая окраска задних крыльев.                                                                                         (тополевая орденская лента)

Игра "Звёздный час" по окружающему миру на тему "Удивительная природа" (3 класс по программе "Школа России")

Игра "Звёздный час" по окружающему миру на тему "Удивительная природа" (3 класс по программе "Школа России")

Игра "Звёздный час" по окружающему миру на тему "Удивительная природа" (3 класс по программе "Школа России")

Игра "Звёздный час" по окружающему миру на тему "Удивительная природа" (3 класс по программе "Школа России")

Игра "Звёздный час" по окружающему миру на тему "Удивительная природа" (3 класс по программе "Школа России")

Игра "Звёздный час" по окружающему миру на тему "Удивительная природа" (3 класс по программе "Школа России")

Игра "Звёздный час" по окружающему миру на тему "Удивительная природа" (3 класс по программе "Школа России")

Игра "Звёздный час" по окружающему миру на тему "Удивительная природа" (3 класс по программе "Школа России")

Игра "Звёздный час" по окружающему миру на тему "Удивительная природа" (3 класс по программе "Школа России")

Игра "Звёздный час" по окружающему миру на тему "Удивительная природа" (3 класс по программе "Школа России")

Игра "Звёздный час" по окружающему миру на тему "Удивительная природа" (3 класс по программе "Школа России")

Игра "Звёздный час" по окружающему миру на тему "Удивительная природа" (3 класс по программе "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017