Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся с ОВЗ младшего школьного возраста
Оценка 4.6

Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся с ОВЗ младшего школьного возраста

Оценка 4.6
Семинары
docx
английский язык
2 кл—4 кл
15.05.2019
Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся с ОВЗ младшего школьного возраста
Повысить эффективность развития детей в обучении любому предмету, в т.ч. и иностранному языку (английскому) возможно, как указывают психологи и дидакты, включая ребят «… в такие виды деятельности, которые развивают у них сенсорные восприятия, двигательную, интеллектуальную, волевую, эмоциональную и мотивационную сферы»
Игровая деятельность на уроках английского языка..docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) начальная школа ­ детский сад № 2», г. Нерюнгри Тема: Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся с ОВЗ младшего школьного возраста. Разработчик учитель английского языка: Реченкова О.А. г. Нерюнгри 2019г. Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся с ОВЗ младшего школьного возраста.        Изучение иностранного языка требует определенных норм и систем, по которым   этот   язык   изучается.   Важнейшая   задача   современного   школьного образования – это формировать у ребенка с ОВЗ желание и умение овладевать новыми   знаниями   и   видами   деятельности,   а   так   же   способность   строить дальнейшее направление собственного образования.      Согласно   целям   Федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   образования  цели   обучения   английскому   языку  вы можете   видеть   на   слайде,   школа   должна   формировать   целостную   систему универсальных   знаний,   умений   и   навыков,   а   также   самостоятельную деятельность   и   личную   ответственность   обучающихся,   т.е.   ключевые компетентности, определяющие современное образование.  Стандарты   второго   поколения   определяют   следующие   цели   обучения английскому языку: 1.   Развитие   иноязычной   коммуникативной   компетенции   в   совокупности   ее составляющих:   речевая,   языковая,   социокультурная/   межкультурная, компенсаторная, учебно­познавательная компетенции. 2. Развитие личности учащихся. 3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  вовлеченность в процесс обучения  умение логически мыслить  сопоставлять                                                                                                     классифицировать  обобщать СФОРМИРОВАННОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ          В   зоне   особого   внимания   оказалось   обучение   иностранным   языкам   в начальной школе, которое позволяет в благоприятные для речевого развития сроки   сформировать   интерес   учащихся   с   ОВЗ   к   изучению   иностранных языков, развивать мышление, воображение, память и другие психологические функции учащихся, вовлеченные в процесс развития речи. Дети   в   начальной   школе   охотно   начинают   изучать   английский   язык.   Если чтение   и   письмо   для   них   более­менее   знакомо,   то   английский   язык   в начальной школе для большинства из них — предмет новый. Как и все новое, этот предмет вызывает живой интерес детей младшего школьного возраста, и самое главное для учителя — сохранить этот интерес.  Для реализации этой задачи   необходимо   использовать   разнообразные   методы,   приёмы,   чтобы активизировать   деятельность   ребёнка   с   ОВЗ   вообще,   чтобы   урок   стал эмоциональным,   познания. Проанализировав   большое   разнообразие   приёмов   организации   учебной деятельности, я выбрала игру. На мой взгляд, игровая деятельность не только организует процесс общения на данном языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации.    дающим   возможность   интересным, Вашему вниманию  фрагмент урока в 4 классе, где можно увидеть, что игру можно использовать, не только для введения новой лексики, но также для её закрепления.      Игра способствует выполнению важных психологических и методических задач при обучении детей с ОВЗ:    —   снятию   тревожности   и   созданию   психологической   готовности   детей   к речевому общению;  —   обеспечению   естественной   необходимости   многократного   повторения учащимися языкового материала;  — тренировке учащихся в выборе нужного речевого материала, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.    Производя  отбор  игр,  я исхожу  из  цели  обучения  на каждом  возрастном этапе.  Любой урок должен быть увлекательным, вызывать  интерес у детей. И от того, каким будет начало урока, зависит многое. Урок всегда начинается с фонетической   зарядки,   так   как   очень   важно   заставить   речевой   аппарат функционировать в рамках изучаемого языка, ведь каждому языку присуща своя   артикуляция,   своя   система   звуков.   Стараюсь   провести   её   в занимательной форме; для этого использую игры с рифмовками или песнями, стихотворения,   часто   в   гости   к   детям   приходят   сказочные   персонажи   и проводят свои фонетические упражнения.   Интерес к заданиям у школьников младшего школьного возраста пропадает через   10–15   минут,   вследствие   чего   смена   видов   деятельности   просто необходима. Например, при обучении счету можно использовать различные «считалки», не просто выучивая их наизусть, а используя для распределения ролей   в   последующей   подвижной   игре,   применяемой   в   качестве физкультминутки,   так   необходимой   детям   младших   классов   для   снятия усталости, накапливающейся в процессе урока.   У детей с ОВЗ неустойчивое внимание. Поэтому обязательно в плане урока необходимо предусматривать виды работ, которые снимают напряжение, переключают   внимание   детей,   вызывают   положительное   эмоциональное настроение.  Рифмовки   на   уроке   английского   языка   –   это   средство   активизации   и настроя обучаемых на работу, так как, выполненные в виде стишков или песенок, они помогают снять напряженность и зажатость. Выполнение   ритмичных   упражнений   в   сочетании   с   речевой   деятельностью стимулирует   интерес   к   учению,   способствует   значительному   увеличению словарного   запаса,   развитию   памяти,   внимания,   творческих   способностей, благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном тонусе, позволяет наладить оптимальный контакт между учителем и учащимися   Аудирование   должно   быть   неотъемлемой,   значимой   частью   ежедневной работы   на   уроках   английского   языка,   но,   не   заинтересовав   учащихся,   не замотивировав   подобный   вид   речевой   деятельности,   невозможно   добиться поставленных задач и научить ребят выполнять подобного рода задания:  можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок, ни рисунков, ни заранее приготовленных вопросов,  ни пунктов текста и т.д..   читаю   текст   в   нормальном   темпе,   учащиеся   слушают.  После прослушивания   текста   предлагаю   записать   слова,   которые   каждый участник игры запомнил.  Затем еще раз читаю текст и даю задание – выписать группы слов и запомнившиеся фразы. После этого участники игры   восстанавливают   текст   по   памяти,   пользуясь   своими   записями. Побеждает тот, кто наиболее точно передаст содержание текста.   Особый   интерес   вызывают   игры,   в   которых   после   прослушивание текста,  необходимо   разыграть   сценку   по   содержанию   текста.   В  этих играх дети демонстрируют не только свои способности к аудированию, но и свои артистические способности.   Нет универсальных игр для обучения аудированию, но можно любое упражнение, любой текст преобразовать в игру. Для этого необходимо подготовить   необходимый   раздаточный   материал,   создать   атмосферу соревнования, сделать задание к текстам разнообразными, но в то же время доступными и интересными. Таким   образом,   применение   игровых   приемов   и   методов:   помогают   мне   в обучении английскому языку, делая урок эмоциональным и увлекательным и формируют   познавательную   активность   детей   с   ОВЗ   младшего   школьного возраста.

Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся с ОВЗ младшего школьного возраста

Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся с ОВЗ младшего школьного возраста

Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся с ОВЗ младшего школьного возраста

Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся с ОВЗ младшего школьного возраста

Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся с ОВЗ младшего школьного возраста

Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся с ОВЗ младшего школьного возраста

Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся с ОВЗ младшего школьного возраста

Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся с ОВЗ младшего школьного возраста

Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся с ОВЗ младшего школьного возраста

Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся с ОВЗ младшего школьного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019