Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе
Оценка 4.8

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
физическая культура
1 кл
10.05.2017
Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе
Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе Сценарий Цели: способствовать повышению игровой деятельности детей, их заинтересованности и активности; развивать физические навыки и движения с использованием мелких и крупных гимнастических пособий. Оборудование: мячи разных размеров и различной окраски, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, доска, кубы, тонкие рейки, шнуры.Ход утренника I. Открытие физкультурного утренника. 1. Построение и приветствие групп-участниц. Дети. Мы лепили, рисовали, Книжки слушали, считали, А теперь мы отдыхаем И с мячами все играем.
игровая программа.doc
Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе      Сценарий Цели: способствовать повышению игровой деятельности детей, их заинтересованности и активности; развивать физические навыки и движения с использованием мелких и крупных гимнастических пособий. Оборудование: мячи разных размеров и различной окраски, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, доска, кубы, тонкие рейки, шнуры. Ход утренника I. Открытие физкультурного утренника. 1. Построение и приветствие групп­участниц. Дети. Мы лепили, рисовали, Книжки слушали, считали, А теперь мы отдыхаем И с мячами все играем. Мяч в игре Сл. В. Суслова             Муз. Н. Агафонникова 1. От ворот до ворот Скачет мячик круглый год. Он сегодня самый главный во дворе. От ворот до ворот Скачет мячик круглый год. Понимают даже мамы: мяч в игре. От ворот до ворот С ходу, с лету каждый бьёт. Вся ответственность на нашем вратаре! Взял! Вперёд! Рукою машет: «Мяч в игре! Мяч в игре!»   2. От ворот до ворот Скачет мячик круглый год. И весною и зимою в декабре! От ворот до ворот Скачет мячик круглый год. Положение такое: мяч в игре! От ворот до ворот Наступление идёт. Вышли в поле все мальчишки на заре. Шесть часов без передышки Мяч в игре, мяч в игре! Все участники исполняют песню «Мяч» на сл. 3. Петровой, муз. Ю. Чичкова. Мяч Кто такой, Кто такой По дорожке скачет? Это наш Озорной Непоседа мячик. Припев: Прыг­скок, прыг­скок, Непоседа мячик. Скачем мы Без труда С мячиком прыгучим. Вместе нам Никогда Не бывает скучно. Припев: Прыг­скок, прыг­скок, Не бывает скучно. Он летит, Он летит, Устали не знает. Нам расти, Нам расти Мячик помогает. Припев: Прыг­скок, прыг­скок, Мячик помогает. Танцевальная группа исполняет ритмический танец­упражнение «Игра с мячами» под любую вальсовую мелодию. Описание. Дети   становятся   в   два   концентрических   круга   (лицом   друг   к   другу)   и   слегка поворачиваются вправо. У каждого в правой руке мяч. 1­е движение. Дети плавно отводят руку с мячом вниз и назад. 2­е движение. Подбрасывают мяч вверх и ловя т его. Движения повторяются. 3­е движение. Дети бегут по кругу (одни вправо, другие влево). 4­е движение. Останавливаются, подбрасывают мяч вверх и ловят его. 5­е движение. Легко бегут по кругу. 6­е движение. Останавливаются, подбрасывают и ловят мяч. 7­е движение. Сильно отводят руку, подбрасывают и ловят мяч. Повторяют движения. 8­е движение. Кружатся, подняв мяч вверх. 9­е движение. Отходят назад, расширяя круги. Упражнение повторяется. 2. Выступление гостей: упражнение «Мячики летают». Звучит   мелодия   русской   народной   песни   «Во   саду   ли,   в   огороде».   Двое   педагогов, напевая песенку, стоят боком к сидящим на стульях детям, у каждого в руках большой мяч. 1­й воспитатель. Мяч бросаем мы друг другу. Ну, лови его скорей! 2­й воспитатель. Позабавим наших деток, Чтобы было веселей! Играя с мячами, перебрасывают их друг другу. 1­й воспитатель. Вверх летит зелёный мячик. Ну, лови его скорей! Файл "/includes/myphp/ser1,txt" не найден! 2­й воспитатель. Позабавим наших деток, Чтобы было веселей! Поворачиваются к детям, каждый подбрасывает и ловит свой мяч. 1­й воспитатель. А теперь ладошкой хлопну. Ну, подскакивай скорей! 2­й воспитатель. Позабавим наших деток, Чтобы было веселей! Хлопают правой рукой по мячу, стуча им о пол в такт мелодии.  На возглас «Оп!» высоко подбрасывают и ловят мячи. Выбегает мальчик из старшей группы и играет мячом. Мальчик. Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой! Все дети исполняют песню «Новый мячик», сл. Н. Найденовой, муз. М. Иорданского. 1. Мячик новый есть у нас, ­ Мы играем целый час. Я бросаю – Ты поймай, А уронишь – Поднимай!   2. До чего ж весёлый мячик, Так и скачет, так и скачет. Там, где нету Потолка, Он летит Под облака!   3. А потом опять к тебе, А потом опять ко мне. Я бросаю, Ты поймай, А уронишь – Поднимай! Танцевальная   группа   исполняет   под   музыку   в   темпе   вальса   ритмические упражнения с мячами. Описание. Девочка с мячом стоит в центре зала. Выбегают мальчики из подготовительной группы, берут небольшие мячи и строятся в две колонны (справа и слева от девочки). Исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Руки опущены. Мяч в правой руке. 1­е движение. Невысоко подбрасывают мяч правой рукой. 2­е движение. Ловят его двумя руками. Повторяют движения. 3­е движение. Ударяют мячом о пол. 4­е движение. Ловят его двумя руками. Повторяют движения. 5­е движение. Подбрасывают мяч двумя руками вверх. 6­е движение. Ловят его. 7­е движение. Ударяют мячом о пол. 8­е движение. Ловят его. 9­е движение. Кружатся на месте. Мяч держат двумя руками перед собой. Руки слегка согнуты в локтях. Повторяют движения. 10­е движение. Кружатся. 11­е движение. Подбрасывают мяч вверх и ловят его. 12­е движение. Легко бегут в разных направлениях. 13­е   движение.   Останавливаются,   повернувшись   лицом   к   зрителям.   Все   движения повторяются. Мальчик с мячом. Не боимся мы простуды, Нам ангина нипочём. Мы играть с мячами любим, Спорт мы любим горячо. II. Игры и соревнования с мячом. Ведущий (воспитатель).  Ребятам, которые хотят стать чемпионами, приготовиться  к тренировке­разминке. Примечание. Игры, упражнения воспитатель выбирает по своему усмотрению, а также может   распределить   их,   используя   в   различного   рода   утренниках   или   на   вечерах развлечения. 1. Разминка участников. 1) Игра «Мяч в кругу». Дети рассаживаются на полу (на участке) на корточках в круг. Воспитатель с мячом ­ в центре круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди или тому, кого назовет: «Саша, лови!» Ребенок ловит мяч и отсылает его обратно, но при этом надо выполнить какое­либо задание: успеть хлопнуть 2­3 раза в ладоши, назвать количественное или порядковое число. Например, воспитатель говорит: «Первый», ребенок отвечает: «Второй» и т. д. Можно назвать любой предмет, входящий в обобщенное понятие (мебель, овощи, фрукты и т. д.). Воспитатель следит, чтобы дети катили мяч, а не подбрасывали его. Примечание. При повторном проведении игры в центре может быть любой ребенок. 2) Игра «Мяч на полу». Музыкальное сопровождение: мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот». Описание. Дети сидят на стульях вдоль стены. Воспитатель вызывает трёх­четырёх ребят, даёт каждому большой мяч (разного цвета). Дети садятся на ковёр лицом к группе на расстоянии двух­ трёх метров от неё, кладут мячи перед собой (ноги немного расставлены). Все поют знакомую песенку. Я ладошками стучу, я ладошками стучу, Я ладошками стучу. Мяч Наташе (Маше, Саше) покачу. Оп­па! Дети, сидящие на ковре, энергично шлепают ладошками по мячу в такт мелодии. На возглас   «Оп­па!»   перекатывают   мяч   тому,   чьё   имя   сами   произнесут   в   песенке.   Игра продолжается. 3) Игра «Называй и не зевай!». Цель: развивать в игре умение быстро реагировать на слово. Игровые задания. Дети встают в круг, поочередно бросают друг другу мяч. Ребенок, бросивший мяч первым, произносит какое­либо слово, например «мяч». Тот, кто ловит, отвечает   созвучным   словом   (например   «грач»)   и   перебрасывает   третьему   и   т.   д.   Если ребенок не успел подобрать слово, он выбывает из игры. 4) Игра «Мяч вдогонку». Дети встают по кругу (можно в два круга). Воспитатель 3­4 детям, стоящим в разных местах круга, раздает 3­4 цветных целлулоидных мяча. По сигналу воспитателя: «Мяч вдогонку!» ­ дети одновременно начинают быстро передавать мячи друг другу. Если у одного   ребенка   окажется   два   мяча   сразу,   он   выбывает   из   игры.   После   3­4­кратного повторения игры ребенок вновь встаёт в круг и играет со всеми вместе. Примечание. Сначала   игра   проводится   с   двумя   мячами.   Воспитатель   следит   за правильностью передачи мяча (можно передавать мяч перед собой, за спиной, но нельзя передавать через одного ИЛИ нескольких игроков, нельзя сходить с места). 5) Игра «Подбрось ­ поймай». Дети стоят в двух шеренгах (напротив друг друга) на расстоянии вытянутых в стороны рук. У детей одной из шеренг в руках мяч. По сигналу воспитателя дети одновременно подбрасывают   мяч   перед   собой   вверх,   ловят   его   двумя   руками   и   прокатывают   мяч играющим, стоящим напротив в другой шеренге. Те в свою очередь повторяют задание в подбрасывании и ловле мяча. Примечание. При повторении игру можно усложнить: бросить мяч вверх и хлопнуть 2­3 раза; поймать мяч в прыжке; бросить мяч, успеть повернуться вокруг себя и затем поймать мяч; бросать мяч одной рукой, а ловить другой. 6) Игра «Попади мячом». Описание. Играющие  встают в круг, расстояние  между ними ­ 2­3 шага. Очерчивается  круг, в середине которого находится водящий. Стоящие по кругу дети, не выходя за линию, бросают небольшой поролоновый мяч в водящего, стараясь попасть в него. Водящий, бегая внутри круга, увертывается от мяча. Ребенок, попавший в водящего, меняется с ним местом. Правила игры. 1. Играющим нельзя переступать за черту. 2. Мяч берет тот ребенок, к которому он летит или катится. 3. Бросать мяч можно только ниже колен. 4. Если водящий поймает мяч, это за попадание не считается. Примечание. Игру целесообразно проводить с небольшой группой детей (6­8 человек). 7) Игра «Встретятся ли мячи?». Детей разбиваем на пары и даём задание: прокатить мячи так, чтобы они встретились. Дети­зрители хором считают, сколько раз мячи ударились, встретившись, у каждой пары участников. Побеждает та пара игроков, у которой окажется больше встреч мячей. 8) Игра «Беги, лови!». Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Воспитатель с большим красивым мячом в руках находится перед ними на расстоянии 1,5­2 м. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает на несколько шагов, приговаривая: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три ­ беги, лови!» Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч; воспитатель сам ловит мяч и говорит: «Не поймали ­ бегите обратно!» Дети   возвращаются   на   свои   прежние   места.   Игра   повторяется   2­3   раза,   после   чего воспитатель дает возможность кому­нибудь из детей поймать мяч. Назвав этого ребенка по имени, воспитатель предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой. Остальные строятся за ребенком, поймавшим мяч, и идут друг за другом. Игру   можно   закончить   или   повторить   еще   2­3   раза.   Во   время   этой   игры   дети упражняются   в   беге,   ходьбе   за   ведущим;   одновременно   у   них   развивается   внимание   и выдержка. 9) Игра «Покати ко мне». Дети сидят на полу перед воспитателем, расставив ноги. Воспитатель катит большой мяч то к одному, то к другому ребенку, приговаривая: «Мячик поймай и мне отдай!» Ребенок   ловит   мяч,   катит   его   к   воспитателю.   После   того   как   это   сделают   5­6   детей, воспитатель внезапно поднимает мяч вверх, отбегает подальше от детей и кричит: «Ко мне!» Дети должны быстро встать и подбежать к воспитателю. Воспитатель отходит от детей на несколько шагов, ударяя мячом о пол, и говорит: «Попрыгайте, как мой мячик!» Дети прыгают. Затем воспитатель, приговаривая «Мячик устал, за ребятами побежал!», катит мяч к детям. Они должны убежать от мяча и сесть на свои места. Игра повторяется 3­5 раз и заканчивается спокойной ходьбой всех детей за тем ребенком, который несет мяч. Мяч получает тот, кто лучше других выполнил все задания. Во время ходьбы воспитатель может передать мяч другому ребенку. При этом он говорит: «Кто хорошо идет, тот мяч понесет». В этой игре дети упражняются в катании мяча, подскоках на двух ногах, в беге по сигналу; одновременно у них развивается умение мягко, легко прыгать, быстро менять положение. Если   дети   играют   на   воздухе,   мяч   можно   катать   из   положения   стоя,   приседая   на корточки. 10) Игра «Мой веселый, звонкий мяч». Дети   стоят   лицом   к   воспитателю,   в   руках   которого   большой   красивый   мяч. Воспитатель, высоко поднимая мяч, говорит: «Подойдите ко мне и посмотрите на мой мяч, а теперь идите на свои места и еще раз посмотрите на мяч». Дети подходят к воспитателю, затем возвращаются. Воспитатель повторяет приглашение и предлагает детям стать шире в круг   и   посмотреть,   как   прыгает   мячик.   Отбивая   его   рукой   о   пол,   воспитатель приговаривает: Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой – Не угнаться за тобой! Он предлагает детям попрыгать вместе с мячом, а затем бросает мяч в сторону: «Мячик вас догонит ­ убегайте от него!» Дети убегают. Игра повторяется 3—4 раза. В конце игры воспитатель дает мяч одному из детей; все идут «за мячом». После этого дети встают по кругу. Воспитатель дает сигнал остановиться и берет мяч себе. «Я поднимаю мяч высоко, ­ говорит он, ­ и вы тоже так сделайте!» Дети поднимают руки   вверх   и   вместе   с   воспитателем   опускают  их   вниз.   Так   повторяется   3­4   раза.  «Я положу мяч па пол, встану и спрячу руки, ­ говорит воспитатель, показывая движения, ­ и вы сделайте так же». Дети повторяют движения 3­4 раза. «Я присяду и покатаю мяч», ­ продолжает воспитатель. Дети подражают движениям воспитателя. «А теперь всем бежать, мяч ловить и бросать», ­ говорит он и бежит, подбрасывая и ловя мяч. Дети бегут за ним, подражая его движениям. Воспитатель переключает детей на спокойную ходьбу: «Тихо, тихо мы идем и наш мячик уберем». Мяч относят на место. В   такой   игре   дети   упражняются   в   целом   комплексе   разнообразных   движений:   беге, подпрыгиваниях, гимнастических упражнениях; одновременно у них развивается умение действовать по сигналу. 11) Игра «Лови и бросай ­ упасть не давай!». Дети   стоят   в   кругу;   воспитатель   ­   в   центре   с   большим   мячом.   Он   бросает   мяч   то одному,   то   другому   ребенку.   Дети   ловят   его   и   снова   бросают   воспитателю,   который приговаривает: «Лови и бросай ­ упасть не давай!» Затем воспитатель говорит: «Прыгайте ко мне, как мячики!» Дети прыгают на носочках, приближаясь к воспитателю. Он быстро поднимает мяч: «Убегайте быстрее! Мяч скачет за вами». Дети убегают, а воспитатель ударяет мяч о пол, ловит его и возобновляет игру, бросая   мяч   тем   детям,   которые   еще   не   ловили   его.   Закончить   игру   можно   ходьбой. Идущему впереди дается мяч. Дети упражняются в бросании и ловле мяча, в подскоках на двух ногах с продвижением вперед. 12) Игра «Мяч в ворота». Из 6 кубов (высота каждого 15­20 см) дети строят ворота, т. е. сверху на кубы кладут тонкую рейку длиной 1,5­2 м. Перед воротами на расстоянии 1,5­2 м от них на черте или протянутом шнуре лежат 5­6 мелких мячей. Ребенок по указанию воспитателя подходит к ним, берет один мяч, катит в ворота и бежит за ним, проползая в ворота на четвереньках; затем выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место, садится отдыхать и смотрит, как дети катают мячи. Эта   игра   укрепляет   мышцы   рук,   ног,   спины,   живота;   у   детей   развивается согласованность движений, ловкость. Игра помогает организовать коллектив детей. 13) Игра «Мячик с горки». Дети стоят лицом к воспитателю, который строит «горку». На низкую гимнастическую скамейку   он   кладет   одним   концом   доску   (можно   доску   для   сбегания   укрепить   на гимнастической  стенке,  второй   конец  доски  ­  на  полу).  Около  скамьи   ­  большой  мяч. Воспитатель   зовет   детей.   Они   поочередно   встают   на   скамейку,   подходят   к   горке, скатывают с нее мяч и бегут, догоняя его, затем приносят мяч на место и наблюдают за играющими. Игра проводится с небольшой группой детей; они упражняются в беге по наклонной плоскости; у детей развивается смелость, ловкость и быстрота. 14) Игра «Мяч не теряй!». Всем детям раздают средние или маленькие мячи. Воспитатель говорит: «Можешь с мячом,   как   хочешь,   играть!   Но   мяч   не терять!   Играйте!»   Дети   разбегаются   в   разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, ловят. На слова воспитателя: «Мяч не теряй, вверх поднимай!» ­ все останавливаются и показывают свои мячи. Игра повторяется 3­4 раза. После этого воспитатель предлагает детям пройти с мячом в руках по кругу. Расставив детей по кругу, воспитатель предлагает им выполнить несколько упражнений с мячами, например: 1. Поднять мяч вверх, посмотреть на него и опустить. 2. Развести руки в стороны, затем, соединив перед собой, переложить мяч из одной руки в другую и опустить их вниз. 3. Наклониться, положить мяч на пол, выпрямиться без мяча, еще раз наклониться и поднять мяч. 4. Присесть, покатать мяч от правой руки к левой руке и наоборот, затем встать, подняв мяч. После этого можно предложить ходьбу с мячами. Закончив игру, дети убирают мячи в корзины или ящики. Игру можно проводить с детьми средней и старшей групп. Тогда в первой части игры дети должны выполнять определенные движения, например: бросать мяч перед собой и ловить его во время ходьбы и бега, не роняя; играть в мяч, отбивая его о пол; ударять мяч о пол и ловить его. Во второй части игры тоже следует дать более сложные движения. Детей  можно построить не по кругу, а парами. Это даст возможность включить такое упражнение, как перекатывание или переброска мячей. Примерные упражнения с мячом для старших детей: 1. Переложить мяч из руки в руку над головой. 2. Переложить мяч из руки в руку под ногой. 3. Держа мяч в правой руке, повернуться, не отрывая ног от пола, вправо и переложить мяч за спиной в левую руку, повернуться влево и положить мяч в правую руку. 4. Присесть как можно ниже и переложить мяч из руки в руку. 5. Сидя на полу на скрещенных ногах и держа мяч в вытянутой руке, наклоняться вправо и влево, касаясь мячом пола. 6. Сидя с вытянутыми ногами на полу, наклониться вперед, положить мяч между ног и взять его обратно. 7. Сидя и опираясь сзади на руки, поддерживая мяч двумя ногами, поднять его вверх и опустить. 8. Лежа на спине, поднимать мяч ногами кверху. 9. Лежа на животе, поднимать мяч руками вверх. 10. Сидя на полу, подтянуть ноги к животу, зажать мяч у ступней и, вытягивая их вперед, толкать мяч от себя ногами. 15) Игра «Два круга с мячом». Дети строятся  в два (старшим можно и в три) круга. Воспитатель  держит большой красивый мяч и, подбрасывая его вверх, говорит: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три ­ в разные стороны беги!» Дети бегают до тех пор, пока воспитатель не скажет: «В два (или три) круга!» Дети быстро занимают свои места. Затем   воспитатель   бросает   мяч   кому­нибудь   из   детей   в   тот   круг,   в   котором   дети быстрее собрались. Ребенок ловит мяч и возвращает воспитателю. Он бросает мяч другому ребенку,   стоящему   в   этом   же   кругу.   Повторив   упражнение   3­4   раза,   воспитатель подбрасывает мяч и говорит: «Беги!» Игра возобновляется. Дети в этой игре упражняются в ловле и бросании мяча; в беге врассыпную; учатся по сигналу быстро собираться в круг. 16) Игра «Красный, синий, кто за ним?». Дети,  построившись  в две  шеренги (в каждой  шеренге должно  быть не более  10­12 детей), стоят лицом друг к другу на площадке или в комнате. У воспитателя в руках корзинки   с  мячами  красного   и  синего   цвета.   Мячей   столько,  сколько  играющих.   Дети одной   шеренги   должны   бежать,   когда   покатятся   красные   мячи,   другой   ­   когда   синие. Отвлекая внимание детей и показывая то одну, то другую корзинку, воспитатель внезапно опрокидывает одну из них; дети бегут за мячами, собирают их, затем кладут обратно в корзинку, которую держит воспитатель, и возвращаются на свои места. Игра развивает внимание, быстроту реакции, ловкость. 17) Игра «Мяч через сетку». Дети делятся на две группы. Одна стоит по одну сторону натянутой сетки, другая ­ по другую. Крайний справа бросает мяч через сетку стоящему напротив. Тот должен поймать мяч,   перебросить   его   стоящему   рядом   и   т.   д.   Воспитатель   подсчитывает   количество ошибок и неудач в каждой группе. Когда мяч попадет в руки последнему играющему, начинают играть сначала; теперь мяч бросает крайний слева. В   игре   дети   учатся   хорошо   бросать   и   ловить   мяч;   у   них   развивается   координация движений. Все это служит хорошей подготовкой для игры в волейбол. 18) Игра «Мяч с горки и в ворота». Дети стоят или сидят перед воспитателем, который, показывая мяч, говорит: «Сейчас будем мяч катать и догонять!» Нескольким участникам игры воспитатель дает задание построить   горку   и   ворота.   Дети   должны   принести   скамейку,   длинную   доску,   рейку, несколько   кубов.   Ворота   строятся   перед   горкой   на   расстоянии   полутора­двух   метров. Ворота ­ это рейка, положенная на кубы, высота которых 60 см. По сигналу воспитателя первый играющий с мячом становится на горку. Он должен прокатить мяч так ровно, чтобы тот с горки попал в ворота. Затем ребенок сбегает с горки, проходит в ворота ­ проползает на  четвереньках,   чтобы   не  задеть   рейки,   выпрямляется   и  бежит,   догоняя  мяч.  Догнав, поднимает его высоко над головой, приносит к горке и отдает или бросает следующему. Играющих нужно разделить на 2­3 звена; дети из одного звена одновременно строятся, подходят к горке и выполняют задание друг за другом. Когда выполнит задание последний, отмечаются   как   достижения   звена,   так   и   ошибки;   когда   выполнят   задание   все   звенья, отмечается   лучшее   звено.   Закончить   игру   можно   ходьбой.   Для   этого   воспитатель выстраивает всех детей. Лучшее звено идет впереди, ведущий несет мяч. Чтобы   ускорить   игру,   можно   взять   2­3   мяча;   когда   один   убегает   с   горки,   другой начинает упражнение со вторым мячом. В этой игре дети упражняются в равновесии во время бега по наклонной плоскости, в лазании, ловле мяча, бросании его; одновременно у них развивается точность, ловкость, согласованность движений, быстрота и сообразительность. 19) Игра «Догони мяч!». Играющие образуют круг. Воспитатель приносит два мяча­ большой и маленький. Дети должны   по   сигналу   передавать   мячи   по   кругу.   По   сигналу:   «Большой,   вперед!»   ­ передается большой мяч, а за ним через два человека по сигналу: «Маленький, вперед!» ­ маленький. Через некоторое время по указанию воспитателя начинают передавать мячи в другую сторону, т. е. большой мяч догоняет маленький. Игра продолжается, пока один мяч не догонит другой. Эта игра развивает внимание, сообразительность, быстроту, точность движений; хорошо упражняются мышцы рук, ног, туловища. 20) Игра «Не пропускай мяч в ворота!». Дети становятся в круг; ноги на ширине плеч; один из играющих с большим мячом стоит в середине. Сказав: «Начинаю!», ­ он катит мяч кому­нибудь под ноги, стараясь, чтобы тот попал за круг, но каждый, к кому катится мяч, должен быстро наклониться и отбить его руками обратно. Тот, кто пропустит мяч, должен его догнать и стать с ним в центр круга вместо водящего, который после этого присоединяется к остальным детям. Стоя в кругу, дети должны держаться прямо и наклоняться только тогда, когда подкатится мяч. Игра развивает внимание, ловкость движений, умение быстро и точно катать мяч. 21) Игра «За мячом». Дети делятся на четыре группы. Вдоль одной стены комнаты проводят черту, у которой стоят две группы; две других ­ у противоположной стены, тоже на одной линии. Крайним играющим, справа или слева, дают по одному мячу. По сигналу воспитателя: «Начинайте!» ­ они бросают мячи стоящему напротив и сразу же бегут к той колонне, куда бросили мяч, и становятся сзади. Тот, кто поймал мяч, бросает его тоже стоящему напротив, бежит к той колонне, куда полетел мяч, и становится сзади. Игра продолжается до тех пор, пока все не поменяются местами. В этой игре дети упражняются в ловле и бросании мяча, в беге, быстроте, точности, ловкости движений. 22) Игра «Мяч о пол». Дети строятся в четыре колонны так же, как в игре «За мячом». Игра начинается после сигнала. Первые в каждой колонне справа или слева бегут, отбивая мяч о пол; добежав до первых   в   противоположной   колонне,   передают   им   мячи,   а   сами   становятся   сзади. Получивший   мяч   без   задержки   бежит,   направляя   его   ударами   о   пол   к   той   колонне,   в которой  мяч   был  раньше,  и   т.  д.  Когда  все   поменяются  местами,  воспитатель   должен отметить ту колонну, которая выполнила задание лучше. В   этой   игре   дети   упражняются   в   беге,   отбивании   мяча   о   пол;   одновременно   у   них развиваются координация движений, быстрота, точность. 23) Игра «Успей поймать». Дети   строятся   по   кругу,   водящий   ­   в   середине.   Дети   перебрасывают   мяч   с   одной стороны круга на другую; водящий должен поймать мяч или коснуться его рукой. Если это удается сделать, он встает в круг, а в середину идет тот, кто бросал мяч. В этой игре дети упражняются в бросании мяча, ловле его, подпрыгиваниях, быстрых поворотах; одновременно у них развиваются координация движений, ловкость. 24) Игра «Принеси мяч». Дети строятся друг за другом в три колонны в одной стороне площадки или комнаты. Перед каждой колонной ­ корзина. Напротив колонн на расстоянии 6­7 м лежат на полу мячи. По сигналу: «Беги, принеси!» ­ первые из каждой колонны бегут к мячам; каждый берет столько мячей, сколько сможет. По дороге мячи не должны падать. Если мяч упадет, воспитатель отмечает это как неудачу. Принесенные мячи играющие кладут в корзины и отходят в сторону или в конец колонны. Когда все выполнят упражнение, определяют, у кого больше мячей; учитывается и качество выполнения упражнения. В этой игре дети упражняются в быстроте и ловкости движений. 25) Игра «Мячи разные несем». Дети строятся  в две шеренги у противоположных сторон  площадки. У детей  одной шеренги   маленькие   цветные   мячи   (лучше   мягкие,   набивные).   Дети   другой   шеренги поворачиваются   спиной   к   стене.   Первая   шеренга   поднимает   мячи   и   приближается   ко второй. Воспитатель приговаривает: «Мы идем, идем, идем, мячи разные несем!». Подойдя ко второй шеренге, дети с мячами останавливаются на расстоянии двух шагов и кладут мячи на пол. Воспитатель говорит: У кого здесь мяч лежит, Тот за нами не бежит, А наш мячик поднимает И скорее в нас бросает! После этих слов дети первой шеренги быстро убегают на свои места, а дети второй ­ поднимают мячи и бросают их в сторону убегающих. Бросающие собирают мячи. Игра повторяется 2­3 раза; затем дети меняются местами. В   этой   игре   дети   упражняются   в   бросании   мяча,   беге;   одновременно   развиваются внимание, выдержка. Игра­упражнение для выступлений Слова воспитателя: 1. Бросай ­ поймай, Бросай ­ поймай, Бросай ­ поймай, Бросай ­ поймай!   2. О пол ­ и в руки, О пол ­ и в руки, О пол ­ и в руки, О пол ­ и в руки!   3. Катай ­ поднимай, Катай ­ поднимай, Катай ­ поднимай, Катай ­ поднимай!   4. Беги и бросай, Упасть не давай, Беги и бросай, Упасть не давай, Упасть не давай, Упасть не давай! Движения детей: 1. Дети подбрасывают мячи и ловят их. Упражнение повторяется четыре раза. 2. Ударяют мяч о пол и ловят его. Упражнение повторяется тоже четыре раза. 3. Дети приседают и перекатывают мяч стоящему напротив, толкая его правой рукой. Получив   мяч   от   товарища,   ребенок   встает   и   выпрямляется,   подняв   мяч   вверх   двумя руками. 4.   Дети   становятся   в   затылок   друг   другу   и   бегут,   подбрасывая   и   ловя   мячи;   одна колонна бежит вправо, другая ­ влево; на середине они объединяются в пары и продолжают бежать; останавливаются, кладут мячи на пол, хлопают в ладоши и говорят: «Всё!» Затем берут мячи и убегают. В   игре   дети   показывают   умение   владеть   мячом,   быстроту,   ловкость,   точность, согласованность движений всех играющих. 26) Игра «Мяч с горки». Дети стоят в колонну по одному перед горками по 5­6 человек. Примерно должно быть по 3­4 горки на всю группу детей. Каждый ребенок скатывает мяч с горки, бежит за ним, передает следующему в колонне и встает сзади всех. Побеждает та команда (колонна), которая быстрее выполнит задание. Примечание. Воспитатель   встает   сбоку   от   колонн   и   следит,   чтобы   дети   бежали   за мячом   по   одной   стороне,   а   возвращались   по   другой   (во   избежание   столкновений).   На расстоянии 2­3 м от горки устанавливаются препятствия, задерживающие мяч. Воспитатель   может   предложить   различные   варианты   скатывания   мяча:   скатывать правой, левой, двумя руками; скатить так, чтобы мяч точно прошел в ворота, сделанные из кубиков, булав и т. д.; скатывать мяч не с руки, а с совка (фанерки, дощечки, ракетки, картонки и т. п.); скатить мяч и успеть поймать его в совок. 27) Игра «Докати до стены». Из 6­8 палок делают коридор шириной 40­50 см так, чтобы он доходил до стены. Таких коридоров   должно   быть   два.   Группа   детей   делится   на   две   команды,   которые рассаживаются на стулья (скамьи) по обеим сторонам зала. Двое из каждой команды встают у стены: один ловит мяч, другой готовится. По сигналу воспитателя   первый   в   команде   катит   мяч   по   коридору,   мяч   должен   коснуться   стены. Играющий, стоящий у стены, берет мяч после отскока и встает на исходную позицию для прокатывания.   Его  место  занимает   следующий   и  т.  д.  Побеждает  та  команда,  которая быстро и правильно выполнила задание. 28) Игра «Догони мяч». Из гимнастических палок делают 3­4 коридора длиной 3­4 м, шириной 70 см. Дети распределяются на 3­4 команды. По два человека от каждой команды встают у начала коридора. Остальные дети садятся по двум сторонам зала. Первый катит мяч, бежит за ним, старается поймать, не давая выкатиться из коридора, затем поднимает мяч и бросает любым способом следующему в колонне, а сам садится на место. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание. Примечание. Воспитатель находится в конце коридоров и следит, чтобы дети соблюдали очередность   и   точно   выполняли   соответствующие   действия   с   мячом,   дает   конкретные замечания: «Не так сильно бросай мяч, иначе не успеешь догнать его до конца коридора»; «Чтобы   поймать   мяч,   накрывай   его   рукой   сверху   «лодочкой»;   «Старайся   точно перебросить мяч своему товарищу». Игра может проходить в более усложненных вариантах: поймать катящийся мяч после сигнала «Раз­два­три! Лови!»; поймать в конце коридора; у флажка; при перебрасывании мяча товарищу успеть хлопнуть определенное число раз. Границами коридора могут быть линии, начерченные на полу, земле. Игра может проходить и без коридоров. Дети просто катят мяч в прямом направлении. 29) Игра «Закати мяч». Дети   сами   выкладывают   из   строительною   материала   3­4   прямоугольника   без   одной стороны,   обращенной   к   играющим   (в   виде   ворот).   По   числу   прямоугольников   дети распределяются на команды. У каждого играющего по одному мячу. На расстоянии 2­3 м ребенок   катит   свой   мяч   в   ворота   прямоугольника.   Когда   все   выполнят   задание, подсчитывается количество мячей, попавших в ворота. Побеждает та команда, которая забросила   большее   число   мячей.   После   этого   кто­нибудь   из   детей   в   каждой   команде собирает мячи и раздает их товарищам. Игра возобновляется. Примечание. При   неоднократном   повторении   игры   ширина   ворот   постепенно уменьшается (от 70 до 40 см) или увеличивается расстояние от места прокатывания мяча до ворот, но не более 5­6 м. 30) Игра «Мяч навстречу мячу». Группа детей распределяется на две команды. Обе команды встают друг против друга на расстоянии 4­6 м. Первые ­ капитаны, у каждого по мячу. По сигналу воспитателя: «Начали!»   ­   дети   прокатывают   мячи   навстречу   один   другому,   но   так,   чтобы   мячи   не столкнулись. Поймав мяч, капитаны передают мячи своим товарищам и т. д. Побеждает та команда, которая допустила меньшее число ошибок. Игра повторяется 2­3 раза. Примечание. Эта игра проводится только после того, как дети научатся прокатывать друг   другу   большой   мяч   двумя   руками.   В   таком   случае   дети   не   распределяются   на команды,   а   играют   самостоятельно   в   группе   или   на   участке.   Воспитатель   показывает способы прокатывания и объясняет: «Каждый должен катить мяч немного вправо, тогда мячи не столкнутся». 31) Игра «Поймай отскочивший мяч». Игра проводится в групповой комнате или в зале. Два стола сдвигаются узкой стороной и ставятся вплотную перпендикулярно стене. Ребенок встает у края стола напротив стены и катит мяч по столу так, чтобы он отскочил. После этого ребенок должен быстро поймать мяч и передать товарищу. Игра может проходить по подгруппам, тогда необходимы 2­3 игровых поля, т. е. поставить рядом 4—6 столов. 32) Игра «Передай мяч». Дети распределяются на 3­4 команды и выстраиваются в колонны друг за другом на расстоянии 2­3 м. Перед каждой колонной на расстоянии 3­4 м ставится любой предмет: стул, большой мяч, булава, кубик и т. д. Первый в колонне с теннисным целлулоидным мячом должен обежать предмет, передать мяч следующему в своей колонне и встать сзади всех. При потере мяча ребенок обязан возвратиться, поднять его и бежать с того места, где упал мяч. Примечание. Воспитатель следит, чтобы дети соблюдали правила игры: не выходили раньше времени навстречу игроку, старались не задевать предмет, не передавали мяч по воздуху   и   переходили   в   колонны   с   одной   стороны.   Если   дети   часто   допускают перечисленные   ошибки,   то   воспитатель   может   остановить   игру   и   еще   раз   объяснить правила. Игра   может   проходить   в   другом   варианте:   обежать   стул,   положить   на   него   мяч,   а возвращаясь к своей колонне, дотронуться до руки следующего играющего; тот, обегая стул, берет мяч, передает его другому и т. д. 33) Игра «Перебрось мяч». Дети   строятся   в   две   шеренги.   У   детей   первой   шеренги   по   одному   мячу.   Они перебрасывают мяч детям другой шеренги. Побеждает та подгруппа детей, у которой число падений мяча будет наименьшим. Примечание. Игра может проходить по сигналу: «Начали!», который дает воспитатель. Дети одновременно перебрасывают мяч. 34) Игра «Успей поймать». Игра   проводится   с   небольшой   подгруппой   детей.   Они   встают   в   круг.   В   центре   ­ водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удается, он занимает место того, кто неудачно бросил мяч. Последний идет в середину круга. Примечание. Воспитатель стоит за кругом, следит, чтобы дети долго не держали мяч, не бросали одному и тому же ребенку. Если водящему долго не удается поймать мяч, назначается новый. Игру можно усложнять: ввести двух водящих и перебрасывать два мяча. 35) Игра «Попади в «окошко». Дети распределяются на 4­6 команд. В каждой команде должно быть не более 5­6 детей. Одновременно   играют   две   команды.   Ребята   встают   в   колонну   по   одному   сбоку   от гимнастической  стенки по обе ее стороны на расстоянии 1 м. На этом же расстоянии проводится черта. Одна   команда   получает   мяч.   Стоящий   первым   бросает   мяч   в   нижний   пролет гимнастической стенки ­ «окошко» и встает в конец колонны. Ребенок, стоящий первым в противоположной команде, ловит его (или берет с пола, земли) и бросает мяч в этот же пролет. Следующие дети бросают в пролет повыше и т. д. Если один не попал в «окошко», то следующий ребенок из этой же команды бросает мяч в то же «окошко». В зависимости от того, какая команда и каким боком стоит к гимнастической стенке, дети бросают в «окошко» правой или левой рукой. Когда мяч побывает в каждом «окошке», команды меняются местами: те, кто бросал мяч левой рукой, бросает правой, и наоборот. Побеждает та команда, которая допустила наименьшее число ошибок. После этого их место занимает другая пара команд. Примечание.   Воспитатель   следит,   чтобы   дети   во   время   броска   не   подходили   к гимнастической стенке ближе положенного расстояния. Игру можно проводить одновременно с четырьмя командами, тогда одна пара команд встает с одного края гимнастической стенки, другая ­ с другого края. Это сократит время игры, и большая часть детей будет занята в игре. Игра «Мяч в сетку» (как вариант предыдущей игры) На   площадке   на   высоте   110­120   см   натягивается   волейбольная   сетка.   Дети   также распределяются на команды и встают по обе стороны сетки. Каждый ребенок из команды поочередно бросает мяч в любую клеточку сетки, ребенок, стоящий напротив, ­ ловит. 36) Игра «Мяч о пол». Дети   стоят   в   две   шеренги   напротив   друг   друга.   У   детей   одной   шеренги   мячи,   они бросают их о пол, ловят двумя руками и катят партнерам из другой шеренги. Можно подбросить мяч вверх и поймать его после того, как он стукнется о пол. 37) Игра «Мяч в корзину». Дети встают по кругу, в зависимости от количества детей можно образовать не один, а 2­4 круга. В середине ставится корзина. У каждого из детей мяч. Нужно бросить мяч о пол так, чтобы он попал в корзину. Мячи   бросают   по   очереди   или   все   вместе.   Во   втором   случае   мячи   должны   быть цветными. Воспитатель стоит за кругом. 38) Игра «Попади в круг». Дети так же, как и в предыдущей игре, строятся в 4­6 колонн напротив стены. На полу в 30­40 см от стены кладется обруч или делается из гимнастических палок квадрат. Каждый по очереди бросает мяч об степу так, чтобы он, отскочив, попал в круг, затем ловит мяч и передает следующему игроку, а сам встает в конец колонны. Примечание. Вначале воспитатель показывает, как надо действовать: мяч держать легко тремя пальцами, бросать снизу, левая (правая) рука чуть выставляется вперед. 39) Игра «Мяч в кружок». Дети   распределяются   на   несколько   команд,   в   каждой   по   5­6   человек.   На   полу раскладываются в любом порядке цветные бумажные диски или цветные обручи по 3­4 штуки против каждой команды. Дети встают перед обручами на расстоянии 1,5­2 м. По сигналу воспитателя первые бросают мяч так, чтобы он попал в кружок. Каждый   ребенок   делает   по   два   броска   в   любой   круг,   или   воспитатель   предлагает определенную последовательность: попасть в красный, синий, желтый и т. д. Побеждает та команда, которая поразила все цветные диски. Примечание. Дети   могут   бросать   мяч   любым   способом,   но   воспитатель   должен объяснить, что бросок снизу более результативен, при этом надо мяч держать свободно. Игра может проводиться перьевым мячом (воланом). Игра «Через веревочку в обруч» (как вариант предыдущей игры) Игра проводится так же, как и предыдущая, только проходит она на площадке. Между двумя стойками на высоте 120­130 см натягивают веревку. На одной стороне площадки за веревкой чертят круг диаметром 1 м, на расстоянии 50­ 70   см   перед   веревкой   проводится   линия.   Дети   по   очереди   бросают   мяч   (волан)   через веревку,   стараясь   попасть   в   круг.   Можно   распределить   детей   на   несколько   команд. Побеждает та команда, у которой большее число попаданий мяча в круг. 40) Игра «Попади и поймай». Группу детей разбить на четыре команды. Все выстраиваются в колонну по одному. Перед каждой командой на полу (земле) нарисованы квадраты на близком расстоянии друг от друга. По сигналу воспитателя первые игроки из каждой команды бегут к квадратам и, стараясь ударить мячом в квадрат, пытаются поймать его. Движение напоминает забивку кольев. После этого мяч передается следующему игроку. Можно ударять мяч левой рукой, а ловить правой или наоборот; либо ударять и ловить одной и той же рукой. 40) Игра «Послушный мяч». На пол кладется обруч или чертится круг. Ребенок отбивает рукой мяч, стараясь точно попасть в круг. Ударять по мячу надо несильно, но твердой ладонью и после того, как мяч достаточно высоко отскочил от пола. Это упражнение можно провести, или сидя на стуле; или   не   используя   обруча   (круга);   или   отбивая   мяч   каждой   рукой   то   отдельно,   то поочередно. Упражнение может быть усложнено тем, что ребенок будет отбивать мяч поочередно каждой рукой в треугольник, сторона которого равна 40 см. Примечание. Воспитатель следит, чтобы дети не только правильно отбивали мяч, но и сохраняли   свободное   естественное   положение   корпуса:   колени   слегка   согнуты,   не напряжены, тело чуть­чуть наклонено вперед. Можно   организовать   игру   как   соревнование   между   командами   или   между   детьми попарно: кто дольше сможет  отбивать мяч, точно попадая в круг, треугольник и т. п. Каждый выигравший получает очко. 41) Игра «Мяч на дорожке». Группу   детей   разбить   на   две   команды,   перед   каждой   из   которых   рисуют   или выкладывают из гимнастических палок, веревок коридор шириной 50­100 см и длиной 3 м. У каждого ребенка в руках мяч. Нужно, ударяя мяч о пол, провести его по коридору, вернуться, встать в конце колонны и передать мяч следующему. Если игрок уронит мяч, он должен поднять его и продолжать вести с этого места. Следующий в колонне начинает движение только тогда, когда предыдущий играющий пройдет коридор. Возвращаться в свою колонну можно только по определенной стороне. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание. Примечание. Дети могут вести мяч в прямом направлении сначала правой рукой до середины коридора, а затем левой. 42) Игра «Мяч вокруг обруча». Группа  детей  разбивается   на  4­5 команд.  Напротив  команды  на  расстоянии  1,5­2 м лежат   обручи,   диаметр   каждого   1   м   (можно   использовать   хула­хуп).   По   сигналу воспитателя первые начинают вести мяч, направляясь к обручам, обходят его, берут в руки, затем бегом возвращаются в свою колонну и передают мяч следующему. Если кто­ либо роняет мяч, то продолжает вести его с того места, где он упал. Примечание. Игра проводится с детьми только тогда, когда они научатся вести мяч в прямом направлении. Вести мяч можно правой рукой, левой или поочередно. 43) Игра «Мяч по кочкам». Дети встают по 5­6 человек в колонну по одному. У первого ребенка мяч. На площадке чертят 6­8 кружков диаметром 30­40 см на расстоянии 5­10 см друг от друга. Первый должен провести мяч так, чтобы он скакал по кружкам ­ «по кочкам», и передать мяч следующему. Примечание. Воспитатель следит за ходом игры, показывает по мере необходимости, как правильно вести мяч, попадая в каждый кружок, сравнивает это движение с бегом по кочкам. Игра может проводиться с небольшими вариантами: вести мяч поочередно каждой рукой;   попадать   в   тог   кружок,   на   который   укажет   воспитатель;   вести   мяч   между кружками. Упражнения с мячом. Не обязательно все игры с мячом воспитателю проводить со всей группой детей. Это могут быть индивидуальные занятия, в которых хорошо использовать отдельные элементы игр, их варианты и примерные упражнения. 1. Прокатывать мяч друг другу на расстоянии  1,5­2 м попеременно правой  и левой рукой. 2. Подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками или поочередно каждой рукой. 3. Бросать мяч о пол, ловить двумя руками, успев хлопнуть. Выполнять упражнения на месте и в ходьбе. 4. Подбросить мяч вверх, дать ему стукнуться о пол, поймать двумя руками, каждой рукой, после броска успеть сделать поворот вокруг себя. 5. Бросить мяч о стену, подпрыгнуть на одной ноге, поймать двумя руками. 6. Бросить мяч о стену, после отскока от пола поймать двумя руками или каждой рукой поочередно. 7. Бросить мяч о пол так, чтобы он коснулся стены, и поймать. 8. Бросить мяч о пол так, чтобы он коснулся стены, снова ударился о пол, и поймать. 9. Вести мяч одной рукой, как баскетбольный мяч, обходя предметы. 10. Положить мяч на голову и стараться продержать его как можно дольше. Выполнить упражнение на месте, в ходьбе. Упражнение способствует формированию осанки. 2. Индивидуальные и командные состязания. Игра «Не потеряй мяч». При   перебрасывании   мяча   в   круге   делим   детей   на   две   команды   и   даём   два   мяча, которые   нужно   бросать   в   противоположные   стороны.   Та   команда,   которая   быстрее передала мяч, не потеряв его ни разу, побеждает. III. Заключительная часть. 1­й ребенок. Нам с мячами заниматься Очень, очень нравится. Все, кому рекорды снятся, Спортом увлекаются. 2­й ребенок. Будем мы на радость маме С детства закаленными! Скоро вырастем и сами, Станем чемпионами! 3­й ребенок. Тренировка, тренировка, От неё не устаём! Мы умеем прыгать ловко, Мяч вести, играть с мячом! Звучит в записи «Спортивный марш» И. Дунаевского. Ведущий. Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам.   Участники соревнования! Внимание, внимание! Шире шаг, Стройся в ряд, Кто с мячами нарезвился, Вдоволь кто повеселился, Тот по праву ждёт наград! Дети. И мы уже сегодня Сильнее, чем вчера. Играли мы с мячами! Весь зал. Физкульт­ура­ура­ура! Ведущий. Победители стоят на пьедестале. Победители сегодня очень рады, Потому что олимпийские медали Сделаны для них из шоколада. Р. Рождественский Все участники утренника награждаются шоколадными медалями. Звучит в записи песня «Эх, хорошо!» И. Дунаевского. Дети 1 класса исполняют песню­игру «Игра в мяч», слова С. Вышеславцевой, музыка М. Красева.

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе

Игровая программа «Мой весёлый, звонкий мяч» в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017