Игровая программа "Тропами по Безенчукской земле"
Оценка 5

Игровая программа "Тропами по Безенчукской земле"

Оценка 5
Конкурсы
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
07.05.2017
Игровая программа "Тропами по Безенчукской земле"
В основе содержания программы лежит исследовательская и практическая природоохранная деятельность младших школьников, связанная с изучением природы родного края. Младший школьный возраст- это период , когда в основном оформляется характер ребенка, становление его основных черт. В это время активно продолжает формироваться культура отношений в системе человек- окружающая среда. Поэтому игровая экологическая программа «Тропами по Безенчукской земле» мотивирует детей к познанию, освоению элементарных правил нравственного поведения в мире природы.Игровая программа для младших школьников по экологии
Мисюкова Районный конкурс игровых программ.docx
Районный  конкурс игровых программ «Мир детства» АНКЕТА – ЗАЯВКА Участник основного конкурса                              ФИО (полностью)  Мисюкова Юлия Александровна Место работы, должность  государственное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение   средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук,  учитель начальных классов первой квалификационной категории телефон (код города)               e­mail  Номинация «Мир открытий» Название   конкурсной   игровой   программы  «Тропами   по   Безенчукской земле» Возрастной адресат 9­10 лет Краткая   аннотация   программы  В   основе   содержания   программы   лежит исследовательская   и практическая природоохранная деятельность младших школьников,   связанная   с   изучением   природы   родного   края.   Младший школьный   возраст­   это   период   ,   когда   в   основном   оформляется   характер ребенка, становление его основных черт. В это время активно продолжает формироваться культура отношений в системе человек­ окружающая  среда. Поэтому   игровая   экологическая   программа   «Тропами   по   Безенчукской земле»   мотивирует   детей   к   познанию,   освоению   элементарных   правил нравственного поведения в мире природы Подпись участника конкурса________________________ Фамилия, Имя, Отчество руководителя учреждения:  Шеховцова Лариса Васильевна Подпись руководителя и печать  учреждения:_____________________________ Дата заполнения: «19» января 2017г.                                 М.П. Учреждение государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук Номинация «Мир открытий» Название игровой программы     « Тропами по Безенчукскому району» Возраст участников  9­10 лет Автор: Мисюкова Юлия Александровна, учитель начальных классов, первой  квалификационной категории Краткая аннотация программы В основе содержания программы лежит исследовательская  и практическая  природоохранная деятельность младших школьников, связанная с изучением  природы родного края. Младший школьный возраст­ это период , когда в  основном оформляется характер ребенка, становление его основных черт. В  это время активно продолжает формироваться культура отношений в системе человек­ окружающая  среда. Поэтому игровая экологическая программа  «Тропами по Безенчукской земле» мотивирует детей к познанию, освоению  элементарных правил нравственного поведения в мире природы. Для участия в программе формируются 2 команды из числа участников (18­20 человек).Каждый ребенок выбирает себе жетон с  определенной картинкой из  двух предложенных (желтый­«Животные», зеленый­«Растения»).  Игру можно проводить в любое время года в классной комнате или спортивном зале. Оборудование для учителя: ноутбук и проектор Оборудование для игры:2 стола для опытов,  2 цветные картинки :зеленая  лягушка, гадюка, 2 обруча, картинки с экологическим мусором: банки,  бумага, мешки, бутылки, 2карты Безенчукского района (разрезанные на 9 частей), 2 рюкзака с продуктами, игрушками, компасами,2 шифровки с  алфавитом, 4 стакана, 2 фильтра, юбки. Тропами по Безенчукской земле Цель и задачи: Привить у детей внимательное, бережное  отношение к природе родного края. ­воспитание творческого решения экологических проблем; ­формирование ответственности за свои действия и поступки; ­развитие наблюдательности и мыслительной деятельности учащихся. Планируемые результаты: 1. Привить познавательный интерес к изучению особенностей природы  родного края. 2. Заложить основы природоохранного поведения. Ход мероприятия: ­Добрый день! Ребята, когда  зашли в наш зал , вы выбрали кружки  разного цвета. Поэтому мы образуем команду «Зеленых» и»Желтых».  Объединяет ваши круги то, что на них нарисованы картинки животных и растений Красной книги. А Вы знаете, что такое Красная книга, почему  она красная? Давайте познакомимся, кто же пришел к нам сегодня на  мероприятие?!Хором!...Приятно познакомиться, а меня зовут –Юлия  Александровна. Звучит музыка (пение птиц, журчание воды) Читает стихотворение В. Шефнер  помощник­ученик: Ты человек, люби природу Хоть иногда ее жалей; В увеселительных походах Не растопчи ее полей; Не жги ее напропалую, И не исчерпывай до дна, И помни истину простую: Нас много , а она –одна! Ведущий:  Проблема экологии и охрана природы все больше волнует  человечество. 2017 год – год Экологии. И это понятно: Земля – наша единственная обитель. Она хрупка и ранима.11 января­ отмечался день  заповедников и национальных парков. Ведь 100 лет назад был образован  первый заповедник в России. Официальным этот праздник стал 20 лет назад. В нашем районе нет заповедников, но есть природоохраняемые территории. И  сегодня на экологической игровой программе, я хочу провести вас по  неизведанным тропам Безенчукской земли. Вас прекрасные друзья, Приглашаю в гости я В мир загадочной природы, В мир животных и погоды! Только в программе нашей надо Отгадать чуть – чуть загадок, На вопросы отвечать И в игры весело играть. ­Ребята, вы готовы? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нужно  взять с собой все самое необходимое. 1 задание: «Собери рюкзак»  (Детям раздаются рюкзаки, в  противоположной части зала лежат предметы: игрушки, вода, компас,  продукты)                                                          Эстафета. ­Молодцы! Вы все правильно правильно собрали! Но мы еще не знаем, куда  будем отправляться. А что для этого понадобится? ­Правильно, карта. Все готовы с нами в путь. Только знанья не забудь, Будь внимателен и смел, Чтобы везде со мной поспел. ­А чтобы не заблудиться, соберите карту нашего путешествия. Эстафета (Карта разделена на девять частей, дети ее собирают) ­Умницы! Карта есть. Каждая команда друг друга за руки возьмет и по  Безенчукским тропам пойдет. И мы отправляемся из Безенчука в село  Екатериновка. Рядом с этим населенным пунктом находится охраняемая  природная территория под названием  урочище «Макарка». Там растет  замечательное растение, записанное в Красной книге. Значит, что необходимо, чтобы белая кувшинка в Безенчукском районе не исчезла? (Не рвать, не  загрязнять воду) ­Правильно. Вот и мы сейчас с вами сыграем в игру «Очисти водоем». Каждому из вас раздали картинку, чем можно загрязнять воду. Ни для кого не секрет, что воду загрязняют стоки промышленных предприятий, горы мусора  остаются после туристических стоянок. Какой  мусор? Назовите по своим  картинкам. Этот же мусор мы видим на экране на нашей речке. Вам  необходимо смять лист и забросить его в цель – обруч. Если вы попали,  данный мусор исчезнет из нашей речки и она заочно очистится. Игра. ­Молодцы! Друг друга за руки возьмем, в село Владимировка пойдем! Мы  очутились с вами на Васильевских островах. А чтобы узнать, кого охраняют  на этой территории, нам необходимо вспомнить, кто изображен на гербе  Безенчукского района. ­Правильно, орел. А точнее, орлан – белохвост. Эта птица в 2013 году  орнитологами (Людьми, изучающими птиц) определена главной. И орел  принес для нас игру. У меня две картинки. Я вызываю по одному человеку из  каждой команды. Прикрепляю картинку кого­то животного к спине одного,  он поворачивается к ребятам. Ваша задача ­ помочь ему выяснить, в какое  животное он превратился. Для этого он должен задавать вам вопросы: где  обитает? Чем питается? Земноводное? Птица? Рыба? Дети могут отвечать  только: «Да», «Нет», «Может быть». ­Молодцы! Крепко за руки возьмем, в Преполовенку попадем. Игра. Мы очутились на озере Боровое. Это место отдыха птиц во время перелета.  Они летят в место гнездования и кормления близ деревни Александровка на  озеро Линьковое. Эти птицы: лебеди и гуси. Мы с вами превращаемся в самых грациозных птиц – Белых лебедей и  исполняем экспромтом танец «Маленьких лебедей».  Танец. ­Умницы! Крепко за руки возьмем и до Потуловки дойдем. Рядом с  населенным пунктом находится замечательное место Майтуганские  солонцы. Здесь находится много лекарственных растений  и  там охраняют  белокрылую крачку. Она прислала для вас зашифрованное послание. Вам  нужно его расшифровать, а поможет вам в этом алфавит. А 1 Е 6 Й 11 О 16 У 21 Ш 26 Э 31 Б 2 Ё 7 К 12 П 17 Ф 22 Щ 27 Ю 32 В 3 Ж 8 Л 13 Р 18 Х 23 Ъ 28 Я 33 Г 4 З 9 М 14 С 19 Ц 24 Ы 29 Д 5 И  10 Н 15 Т 20 Ч 25 Ь 30 2   22, 6, 3, 18, 1, 13, 33 – 3, 19, 6, 14, 11, 18, 15, 29, 11        5, 6, 15, 30 2, 16, 13, 16, 20, 15, 29, 23    21, 4, 16, 5, 10, 11. (2 февраля – всемирный день болотных угодий) ­ Так как рядом с этой территорией раньше были болотистые места. То  основная задача экологов охрана этих территорий от загрязнений  химическими отходами.  Предлагаю вам провести опыт по очистке воды от грязи фильтрами. Опыт (кто быстрее) ­Молодцы! А теперь возьмитесь за руки и посмотрите, какую геометрическую фигуру напоминает наш с вами маршрут. Правильно, мы шли по кругу. Все в  жизни взаимосвязано – круговорот. Исчезнет природа родного края, не будет  и нас с вами.  А в нашей игре нет побежденных, чтобы вы узнавали еще больше о природе  родного края, я дарю вам эти памятки и сладкие призы. А закончить нашу игру я хочу призывом Михаила Пришвина. А вы мне  помогайте. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, а человеку нужна Родина. И  охранять природу –значит охранять Родину. Спасибо за внимание. Список литературы:  Аллаярова   Р.Ф.  Ознакомление   с   природой   родного   края   через 1. экологическую тропу//Дошкольная педагогика.–2006.– № 6.–С.27–28.– План работы на экологической тропе в старшей группе. 2.  Аллаярова   Р.Ф.  Взаимодействие   воспитателя­эколога   с   педагогами   по ознакомлению   старших   дошкольников   с   природой   родного   края   [ДОУ "Олененок" г.Новый Уренгой]/ Р.Ф.Яллаярова, О.А.Василихина//Дошкольная педагогика.– 2006.–№ 6.–С.23–26.– Рекомендации эколога   для   педагогов старшей   группы;     Примерное программное содержание работы по циклу занятий "Времена года". 3. Андриенко   Н.К.  Игра   в   экологическом   образовании дошкольников//Дошкольная   педагогика.–2007.–   №   1.–С.10–12.– Классификация игр. 4. Аксенова М., Исмаилова С.  Энциклопедия для детей, т2 Биология, “Аванта +”, 1995. – 673с. 5. Бояркин  В.М.  География   Иркутской   области:   Учебное   пособие   для средних школ. – Иркутск: Восточно­Сибирское книжное издательство. 1885. – 176с. 6. Кельбас Р.В., Емельянова Т.В.  Воспитание экологического сознания учащихся   посредством   включения   их   в   интеллектуальные экологические игры // Дополнительное образование, 2004. №5. с 48–53. 7. Интернет­ресурсы

Игровая программа "Тропами по Безенчукской земле"

Игровая программа "Тропами по Безенчукской земле"

Игровая программа "Тропами по Безенчукской земле"

Игровая программа "Тропами по Безенчукской земле"

Игровая программа "Тропами по Безенчукской земле"

Игровая программа "Тропами по Безенчукской земле"

Игровая программа "Тропами по Безенчукской земле"

Игровая программа "Тропами по Безенчукской земле"

Игровая программа "Тропами по Безенчукской земле"

Игровая программа "Тропами по Безенчукской земле"

Игровая программа "Тропами по Безенчукской земле"

Игровая программа "Тропами по Безенчукской земле"

Игровая программа "Тропами по Безенчукской земле"

Игровая программа "Тропами по Безенчукской земле"

Игровая программа "Тропами по Безенчукской земле"

Игровая программа "Тропами по Безенчукской земле"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017