Игровой урок по математике в 6 классе. « Колобок и координатная прямая» ( по учебнику Л.Г.Петерсон)
Оценка 4.8

Игровой урок по математике в 6 классе. « Колобок и координатная прямая» ( по учебнику Л.Г.Петерсон)

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
doc
математика
6 кл
10.04.2018
Игровой урок по математике в 6 классе. « Колобок  и  координатная  прямая» ( по учебнику Л.Г.Петерсон)
Игровой урок по математике в 6 классе. « Колобок и координатная прямая», цель которого в игровой форме повторить расположение чисел на координатной прямой, понятие модуля числа, правила сравнения чисел, определения противоположных и целых чисел; закрепить навыки сложения и вычитания чисел с помощью координатной прямой.
ИГРОВ ур (Колобок).doc
Игровой урок по математике в 6 классе.                    « Колобок  и  координатная  прямая»                        ( по учебнику Л.Г.Петерсон) Цели урока: • повторить расположение чисел на координатной прямой, понятие модуля числа, правила сравнения чисел, определения противоположных и целых чисел; • закрепить навыки сложения и вычитания чисел с помощью координатной прямой; • развитие математической речи, памяти, внимания; • воспитание чувства ответственности, солидарности, доброты. Ход урока : Медведь Заяц     Бабка и Дед           Волк Лиса      х ­8       ­5                 0        6      9 1. Догадайтесь по какой сказке мы будем сегодня путешествовать.                       Задача о тесте ( начало сказки) Итак, мы путешествуем по сказке «Колобок». Запишем тему урока­путешествия: «Колобок и координатная прямая», и послушаем начало сказки. Жили­были старик со старухой. Вот и просит старик: — Испеки мне, старая, колобок. — Да из чего испечь­то? Муки нет. — Эх, старуха! По амбарам помети, по сусекам поскреби — вот и наберется. Старуха так и сделала: намела, наскребла пригоршни с две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарили его в масле и положила на окно стынуть... Задача о Колобке.  Для   приготовления   колобка  нужно взять 5 частей муки, 3 части сметаны и 1 часть  масла. Сколько муки в одной пригоршне, если всего  истрачено 450 г продуктов? Решение.  Пусть  х  (г) — в одной части, тогда  х + Зх + 5л: = 450, х = 50 (г) в одной части, 250 г муки в двух пригоршнях, в одной пригоршне — 125 г муки. Ответ: 125 г. 2. Лесенка чисел Слушаем сказку дальше. Надоело Колобку лежать — он и покатился, с окна на лавку, с лавки — на пол, по полу  —  да к  дверям. Перепрыгнул через порог в сени, из сеней —  на крыльцо, с крыльца — на двор, со двора — за ворота, дальше и дальше... 7,3 — окно; ­9,4 — лавка;          9,05 — пол;    ­0,003 — двери;             О — порог; ­7,3 — сени;             ­9,05 — крыльцо;                    0,003 — двор;                            9,4 — ворота. 1. Расставьте числа в порядке убывания. 2. Назовите пары противоположных чисел. 3. Задачи «От Зайца, Волка и Медведя» Сказка продолжается. Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц:. — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою... Определите координату Зайца на прямой и выполните его задание — № 367 Кого затем повстречал Колобок? Определите координату Волка.  На сколько единиц переместился колобок. — Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою. И Колобок запел: Я Колобок, Колобок! По амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешан, в печку сажен, на окошке стужен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от Зайца ушел, от тебя, Волк, не хитро уйти!    Колобок Покатился дальше  только   Волк   его   и    — видел... Выполняем задание «От Волка» — № 274  Слушаем сказку. Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет. — Колобок, Колобок, я тебя съем. — Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Задание «От Медведя» — № 403, но сначала определите координату Медведя. 4.  Самостоятельная работа «От Лисы» Слушаем сказку. Катится Колобок, а навстречу ему Лиса: — Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку. А Лиса слушает да все ближе подкрадывается. — Славная песенка... Вопрос «от Лисы». Что называется модулем числа? На сколько единиц переместился колобок? Выполните задание №407. Самостоятельная работа (8­10 мин) ВАРИАНТ 1  Вычислите (1—7). 1. ­5 + 12.                     2. ­3,8 + 3,8. 3. ­13­ 5. 5.  ­4 + 6 ­ 3. 7.  |­7,4 |­| 1,2 |.          4.  8­ 10 + 2.          6.  | — 12,6 | : | 1,8 |. ВАРИАНТ 2 1.  ­14 + 7. 3.  ­15 ­ 3. 5.  ­5 + 6 ­ 4. 7.  |­6,2 |­| ­1,4 |.              2.  ­7,4 + 7,4.              4.   3 ­11 + 8.              6.   | ­15,2 | : | ­8 |. Шифр: 8,88 — и; 8,68 — ы; 7 — к; ­7 — м; 1,9 — ц; ­18 — л; ­3 — д;  ­1 — б; 0 — о.  Самопроверка. Сверьте свои ответы с предложенным шифром, разгадайте слова, (вариант . 1 — «колобки», вариант 2 — «молодцы»), 5. Подведение итогов урока Выставление оценок активным учащимся, выступление учащихся с буффонадой. 6. Задание На ДОМ

Игровой урок по математике в 6 классе. « Колобок и координатная прямая» ( по учебнику Л.Г.Петерсон)

Игровой урок по математике в 6 классе. « Колобок  и  координатная  прямая» ( по учебнику Л.Г.Петерсон)

Игровой урок по математике в 6 классе. « Колобок и координатная прямая» ( по учебнику Л.Г.Петерсон)

Игровой урок по математике в 6 классе. « Колобок  и  координатная  прямая» ( по учебнику Л.Г.Петерсон)

Игровой урок по математике в 6 классе. « Колобок и координатная прямая» ( по учебнику Л.Г.Петерсон)

Игровой урок по математике в 6 классе. « Колобок  и  координатная  прямая» ( по учебнику Л.Г.Петерсон)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018