Игровой урок по математике в 6 классе. « Колобок и координатная прямая» ( по учебнику Л.Г.Петерсон)
Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
doc
математика
6 кл
10.04.2018
Игровой урок по математике в 6 классе. « Колобок и координатная прямая», цель которого в игровой форме повторить расположение чисел на координатной прямой, понятие модуля числа, правила сравнения чисел, определения противоположных и целых чисел; закрепить навыки сложения и вычитания чисел с помощью координатной прямой.
ИГРОВ ур (Колобок).doc
Игровой урок по математике в 6 классе.
« Колобок и координатная прямая»
( по учебнику Л.Г.Петерсон)
Цели урока:
• повторить расположение чисел на координатной прямой, понятие модуля числа, правила
сравнения чисел, определения противоположных и целых чисел;
• закрепить навыки сложения и вычитания чисел с помощью координатной прямой;
• развитие математической речи, памяти, внимания;
• воспитание чувства ответственности, солидарности, доброты.
Ход урока :
Медведь Заяц Бабка и Дед
Волк Лиса х
8 5 0 6 9
1. Догадайтесь по какой сказке мы будем сегодня путешествовать.
Задача о тесте ( начало сказки)
Итак, мы путешествуем по сказке «Колобок». Запишем тему урокапутешествия: «Колобок и
координатная прямая», и послушаем начало сказки.
Жилибыли старик со старухой. Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечьто? Муки нет.
— Эх, старуха! По амбарам помети, по сусекам
поскреби — вот и наберется.
Старуха так и сделала: намела, наскребла пригоршни с две муки, замесила тесто на
сметане, скатала колобок, изжарили его в масле и положила на окно стынуть...
Задача о Колобке. Для приготовления колобка нужно взять 5 частей муки, 3 части
сметаны и 1 часть масла. Сколько муки в одной пригоршне, если всего истрачено 450 г
продуктов?
Решение. Пусть х (г) — в одной части, тогда х + Зх + 5л: = 450, х = 50 (г) в одной
части, 250 г муки в двух пригоршнях, в одной пригоршне — 125 г муки.
Ответ: 125 г.
2. Лесенка чисел
Слушаем сказку дальше.
Надоело Колобку лежать — он и покатился, с окна на лавку, с лавки — на пол, по
полу — да к дверям. Перепрыгнул через порог в сени, из сеней — на крыльцо, с
крыльца — на двор, со двора — за ворота, дальше и дальше...
7,3 — окно;
9,4 — лавка;
9,05 — пол;
0,003 — двери;
О — порог; 7,3 — сени;
9,05 — крыльцо;
0,003 — двор;
9,4 — ворота.
1. Расставьте числа в порядке убывания.
2. Назовите пары противоположных чисел.
3. Задачи «От Зайца, Волка и Медведя»
Сказка продолжается.
Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц:.
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай,
какую я тебе песенку спою...
Определите координату Зайца на прямой и выполните его задание — № 367
Кого затем повстречал Колобок? Определите координату Волка.
На сколько единиц переместился колобок.
— Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою.
И Колобок запел:
Я Колобок, Колобок! По амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешан, в печку
сажен, на окошке стужен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от Зайца ушел, от
тебя, Волк, не хитро уйти!
Колобок
Покатился
дальше
только
Волк
его
и
—
видел...
Выполняем задание «От Волка» — № 274
Слушаем сказку.
Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Медведь идет, хворост ломает, кусты к
земле гнет.
— Колобок, Колобок, я тебя съем.
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня!
Задание «От Медведя» — № 403, но сначала определите координату Медведя.
4. Самостоятельная работа «От Лисы»
Слушаем сказку.
Катится Колобок, а навстречу ему Лиса:
— Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький,
румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку. А Лиса слушает да все ближе
подкрадывается.
— Славная песенка...
Вопрос «от Лисы». Что называется модулем числа?
На сколько единиц переместился колобок?
Выполните задание №407. Самостоятельная работа
(810 мин)
ВАРИАНТ 1
Вычислите (1—7).
1. 5 + 12. 2. 3,8 + 3,8.
3. 13 5.
5. 4 + 6 3.
7. |7,4 || 1,2 |.
4. 8 10 + 2.
6. | — 12,6 | : | 1,8 |.
ВАРИАНТ 2
1. 14 + 7.
3. 15 3.
5. 5 + 6 4.
7. |6,2 || 1,4 |.
2. 7,4 + 7,4.
4. 3 11 + 8.
6. | 15,2 | : | 8 |.
Шифр: 8,88 — и; 8,68 — ы; 7 — к; 7 — м; 1,9 — ц; 18 — л; 3 — д;
1 — б; 0 — о.
Самопроверка. Сверьте свои ответы с предложенным шифром, разгадайте слова, (вариант .
1 — «колобки», вариант 2 — «молодцы»),
5. Подведение итогов урока
Выставление оценок активным учащимся, выступление учащихся с буффонадой.
6. Задание На ДОМ
Игровой урок по математике в 6 классе. « Колобок и координатная прямая» ( по учебнику Л.Г.Петерсон)
Игровой урок по математике в 6 классе. « Колобок и координатная прямая» ( по учебнику Л.Г.Петерсон)
Игровой урок по математике в 6 классе. « Колобок и координатная прямая» ( по учебнику Л.Г.Петерсон)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.