Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.
Оценка 4.6

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
Детсад
06.05.2017
Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.
Одна из важнейших задач нашего детского сада привить ребятам культурно-гигиенические навыки, укрепляющие их здоровье. По приходу детей в детский сад, вначале мы приучаем к выполнению элементарных правил: мыть руки до и после еды, после пользования туалетом, игры, прогулки и.т.д. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
igry_po_formirovaniyu_kulturno-giginicheskih_navykov.doc
Игра «Уложим мишку спать» Цель: познакомить ребенка с предметно­игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия. Оборудование:  мягкая   игрушка­мишка,   детская кроватка. Ход игры:  взрослый показывает ребенку игрушку­ мишку,   обыгрывает   ее:   мишка   топает,   пляшет, катается   в   машине.   Взрослый   сообщает,   что   мишка устал,   хочет   отдохнуть:   «Давай   уложим   мишку   в кроватку!».   Взрослый   демонстрирует,   как   можно приласкать   мишку­игрушку   (прижать   к   себе, погладить   по   головке)   и   положить   его   в   кровать, накрыть одеялом, спеть песенку: «Баю­бай, баю­бай». Игру можно повторить, предоставив ребенку больше самостоятельности. Игра «Угостим кукол чаем» Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить   выполнять   предметно­игровые   действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки). Оборудование:  куклы,   детская   мебель   и   посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник). Ход   игры:  взрослый   говорит   малышу:   «К   нам   в гости   пришли   куклы,   их   надо   посадить   за   стол, угостить   чаем.   Давай   расставим   чашки   и   блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей». Если ребенок испытывает затруднения,   показать,   как   надо   действовать.   В конце   игры   взрослый   подводит   итоги:   «Чай   мы наливали   в   чашки,   куклы   пили   чай»,   произносит потешку: Чайник на столе поставим, Блюдца, чашки мы расставим, Будем мы гостей встречать, Кукол чаем угощать! Игра идет на прогулку» «Кукла Цель: формирование у ребенка представлений об   умения   выполнять   предметно­игровые одежде, действия. Оборудование: кукла. Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: «Давай поможем кукле одеться, на улице холодно», предлагает ребенку достать из шкафчика одежду   (шапку,   куртку,   ботиночки).   Затем   взрослый поочередно   берет   каждую   вещь,   показывает   ее ребенку, медленно приговаривая: Надеваем   курточку,   проденем   руки   в   рукава. Застегнем пуговицы.  Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки.  Вот шнурки, я помогу тебе завязать.   Вот,   ботиночки надели на ножки.  Надеваем шапку на голову. Вот, так, шапку надели. Кукла   собралась   на прогулку,   может   идти гулять.  В   целях   закрепления   у ребенка   представлений   об одежде,   игра   повторяется с   другой   куклой,   ребенку предоставляется возможность   действовать самостоятельно. Игра «Знакомься ­ кошка» Цель:  учить   ребенка   воспринимать   и выделять   из   окружающей   среды   живое   ­ кошку. Оборудование: игрушка­кошка, картинки с изображением домашних животных. Ход   игры:  взрослый   организует наблюдение   ребенка   за   кошкой,   обращает внимание   на   то,   что   она   ходит,   мяукает,   лакает молоко, машет хвостиком, у нее есть голова, туловище (тело),   хвост   и   лапы.   После   наблюдений   взрослый показывает   игрушку­кошку,   дает   возможность поиграть с ней, поет песенку про кошку «Серенькая кошечка»,   а   затем   ищет   с   ребенком   изображение кошки   на   картинке,   выделяя   ее   среди   других:   «Вот она ­ кошечка, умеет мяукать ­ мяу­мяу». Занимательная игра «Красивый цветочек»   ­     и Цель:  учить ребенка воспринимать выделять   из   окружающей   среды растение цветок. Оборудование:  ваза   для   цветов, комнатное   растение,   картинки   с изображением цветов. Ход игры:  взрослый организует на прогулке   наблюдение   ребенка   за растущим   цветком,   обращает   внимание   на   то,   что цветок   растет   на   земле,   цветет,   пахнет,   украшает полянку.   Взрослый   предлагает   принести   цветок домой   и   поставить   в   вазу.   После   наблюдений   за цветами   на   прогулке   взрослый   показывает   малышу комнатное   растение,   предлагает   полить   его, понюхать.   Потом   ищет   с   ребенком   изображение цветка на картинке. Игра водичка!» Цель: «Водичка, воспитывать стремление к самостоятельности   при   выполнении   навыков самообслуживания. Оборудование: две куклы. Ход игры:  взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки   и   лицо.   Взрослый   спрашивает:   «Что   надо сделать?   ­   Надо   вымыть   куклам   руки!   Попросим водичку:   Водичка,   водичка,   умой   мое   личико,   чтобы глазоньки   блестели,   чтобы   щечки   краснели,   чтоб кусался   зубок,   чтоб   смеялся   роток!».   Показывает   и рассказывает   детям,   как   надо   мыть   куклам   руки   и лицо   перед   обедом.   Далее   предлагает   им   вымыть свои   руки   и   лицо,   при   этом   взрослый   повторяет потешку «Водичка, водичка!». Занимательная игра «Вымой руки» Цель: учить ребенка мыть руки.  Оборудование: заяц резиновый. Ход   игры:  взрослый   обращается   к   ребенку:   «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки». Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения   руками   под   струей   воды.   В   конце процедуры   взрослый   от   имени   зайчика   хвалит ребенка. Занимательная игра «Сделаем лодочки» Цель:  учить ребенка последовательно выполнять действия   при   мытье   рук,   подражать   действиям взрослого. Ход   игры:  взрослый обращает внимание ребенка на   то,   что   при   мытье   рук надо соблюдать последовательность действий:       рукава засучить (взрослый произносит   потешку: «Кто   рукавчик   не   засучит,   тот   водички   не получит!»); открыть кран; сложить ладони рук «лодочкой»; подставить руки под струю воды, вымыть их; закрыть кран; вытереть руки полотенцем.      Затем   ребенку   предлагают   выполнить   действия, подражая взрослому, который обращает его внимание на положение рук. Занимательная игра «Мыльные перчатки» Цель:  учить   ребенка намыливать   руки  с внешней  и внутренней стороны. Оборудование:  детское мыло, полотенце. Ход   занятия:  взрослый   подводит   ребенка   к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и   показывает   круговые   движения   рук   при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит   его   повторить   движения   намыливания.   Движения   нужно   делать   до   тех   пор,   пока   не образуется   белая   пена.   Обращается   внимание ребенка   на   белые   ручки,   взрослый   говорит:   «Вот, какие   у   нас   перчатки   ­   белые!».   Далее   взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек: Например: Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька Егорова (взрослый называет имя ребенка). Знаем, знаем, да, да, да! Где тут прячется вода! В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки.  Занимательная игра «Умывалочка» Цель:  учить   ребенка умываться. Оборудование: зеркало, полотенце. Ход   игры:  взрослый приводит   ребенка   (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало,   обращает   его   внимание   на   глазки,   ротик, щечки и т. д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним,   при   этом   показывает,   как   это   нужно   сделать. Взрослый произносит потешку: Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку, по­нем­нож­ку... Нет, не понемножку – посмелей, Будем умываться веселей! В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало,   говорит:   «Ай,   какой   чистый   ребенок, посмотри на себя в зеркало!». Занимательная игра «Делаем прическу» Цель:  учить   ребенка держать   в   руке   расческу   и расчесывать волосы движениями сверху вниз.    Оборудование:  зеркало, расческа, нарядная кукла. Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу:  «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!». Взрослый   расчесывает   перед   зеркалом   волосы ребенка,   затем   просит   малыша   попробовать   это сделать самому: дает расческу ему в руки, при этом помогает   удерживать   ее,   вести   руку   с   расческой сверху вниз.  В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла. Занимательная игра «Почистим зубки» Цель:  учить ребенка чистить зубы. Оборудование:  две   зубные щетки, стакан с водой, зеркало. Ход   игры:  взрослый   просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться,   при   этом   обращает его   внимание   на   зубы.   Затем говорит: «Чтобы зубы не болели, нужно их чистить». Взрослый достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно проводить   щеткой   по   зубам,   при   этом   произносит потешку: Ротик, ротик! Где ты ротик? Зубки, зубки! Где вы зубки? Щечка, щечка! Где ты щечка? Будет чистенькая дочка! В конце игры взрослый вместе с ребенком смотрят в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубы.  Занимательная игра «Фонтанчики» Цель: учить ребенка полоскать рот. Оборудование: стакан. Ход   занятия:  взрослый   подводит   ребенка   к зеркалу   в   ванной   комнате   и   предлагает   пускать фонтанчики, произносит потешку: «Наберем водичку в рот, пусть фонтанчик оживет!». Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлагается сделать   так   же.   В   конце   занятия   взрослый   хвалит ребенка. Игра «Кукла заболела» Цель:  учить   ребенка   пользоваться   носовым платком. Оборудование: кукла, носовые платки. Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит:   «Вот   кукла   Маша,   она заболела,   у   нее   насморк,   ей трудно   дышать   через   нос.   В кармане   у   нее   лежит   носовой платок. Поможем Маше очистить носик!».   Взрослый   произнести потешку: Маша заболела, трудно ей дышать, Мы платочком будем носик вытирать! Взрослый   показывает   детям,   как   правильно использовать   носовой   платок,   демонстрируя   это   на кукле. Предлагает им повторить действие. Занимательное упражнение «Носики­курносики» Цель:  ребенка индивидуальным носовым платком. учить     пользоваться Оборудование: индивидуальные носовые платки. Ход   занятия:  взрослый   произносит   потешку, демонстрируя каждое действие:  Носовой   платок   в   кармашке  (достает   платок   из кармана),  Будем   нос   им   вытирать  (показывает   действие   с платком),  Чтобы   носик,   наш   курносик,   снова   чистым   был опять (убирает платок в карман). Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017