Игры с использованием природных камней в условиях дошкольного логопедического пункта
Оценка 5

Игры с использованием природных камней в условиях дошкольного логопедического пункта

Оценка 5
Игры
doc
окружающий мир +1
Детсад
10.01.2017
Игры с использованием природных камней в условиях дошкольного логопедического пункта
Речь опирается на сенсорные представления, составляющие основу мышления, и развивается в единстве с мышлением. Поэтому работу по развитию речи нельзя отрывать от работы, направленной на развитие сенсорных и мыслительных процессов. Необходимо обогащать сознание детей представлениями и понятиями об окружающем мире, развивать их речь необходимо на основе развития содержательной стороны мышления. Игры с использованием природных камней: - вовлекают дошкольников в интереснейший процесс познания окружающей среды, - развивают мелкую моторику нетрадиционным способом, что способствует развитию речи дошкольников.
камни.doc
Игры с использованием природных камней в условиях дошкольного логопедического пункта Павлова Елена Николаевна учитель­логопед  МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Речь   опирается   на   сенсорные   представления,   составляющие   основу мышления,   и   развивается   в   единстве   с   мышлением.   Поэтому   работу   по развитию речи нельзя отрывать от работы, направленной на развитие сенсорных и   мыслительных   процессов.   Необходимо   обогащать   сознание   детей представлениями   и   понятиями   об   окружающем   мире,   развивать   их   речь необходимо на основе развития содержательной стороны мышления.  Игры с использованием природных камней:  ­   вовлекают дошкольников в интереснейший процесс познания окружающей среды, ­   развивают   мелкую   моторику   нетрадиционным   способом,   что   способствует развитию речи дошкольников.      Ученые   отметили,   что   любой   предмет,   приковывающий   к   себе   внимание, помогает мысленно сконцентрироваться. Длительное рассматривание цветного камушка придает мыслям стройное течение. Предлагаю   комплекс   самых   легких   упражнения,   доступных     детям. Большое значение имеет форма камня: пирамида, сфера, обелиск и окатанный камень (галька). Комплекс упражнений для развития ручного праксиса с помощью природных камней: кварцита, кварца, яшмы, аметиста, агата, оникса и других.  «Колбаска» (кварц в форме шара, сферы) Вариант 1: взять круглый   кварц и зажать его между ладонями, после чего выполняются движения рук вверх и вниз. (Повторить 5­6 раз.) Вариант   2:   положить     на   стол,   затем   накрыть   его   правой   рукой,   затем выполнять движения вперед и назад. (Повторить 5­6 раз, затем руки поменять.)   «Колобок».  Вариант 1: Зажать камень­сферу между ладонями, руки держать «домиком» параллельно   груди,   после   чего   выполняются   вращательные   движения   рук   в одну, затем в другую сторону. (Повторить по 5­10 раз.)  Вариант 2:  Положить шар  на  стол  и  накрыть  его правой  рукой,  после чего выполнять   вращательные   движения   в   правую   сторону,   затем   в   левую. (Повторить 7­10 раз.)  Упражнение повторить левой рукой «Колобок на ладошке» Вариант 3: Положить шар на ладонь левой руки, затем накрыть его ладонью правой и выполнять вращательные движения «по часовой стрелке». (Повторить 5­7 раз.) Затем вращательные движения выполнить «против часовой стрелки». После чего произвести смену рук.   «Самолетики». Вариант 1: Положить шар на стол, затем на него положить кончики пальцев правой руки. После чего выполнять движения вперед­назад со словами «взлет» и «посадка». При этом в отличие от упражнения «Колбаска» пальцы руки «при взлете» выгибать вверх. (Повторить 5­7 раз.) Руки поменять.  «Самолетики на ладошке» Вариант   2:   Положить   шар   на   ладонь   правой   руки   (рука   в   процессе упражнения остается неподвижной и прямой – это «взлетная полоса»). На шар положить   кончики   пальцев  левой   руки (это  «самолет»,  затем   катать   его  по ладошке вперед­назад. Следить, чтобы пальцы были собраны и в напряжении. (Повторить 5­7 раз.) Смена рук.   «Дорожки». Вариант 1: Положить шар на стол, затем на него положить кончики пальцев правой руки и сделать движение вперед при этом пальцы растопырить. После чего шар катится на каждый из пальцев по такой схеме: с ладони шар катится на большой пальчик – на ладонь, на указательный – на ладонь, на средний – на ладонь.   …   По   мере   усвоения   упражнения   задание   можно   усложнить «возвращением» мячика от мизинца к большому пальцу. Смена рук.  «Дорожки на ладошке» Вариант 2:  Отличается   от  Варианта  1  тем, что  упражнение  выполняется  на ладони левой руке, затем на правой ладони. Необходимо следить за тем, чтобы нижняя ладонь была прямая, а пальцы собраны вместе.   «В гости к пальчикам». Вариант   1:   Положить   шар   на   ладонь   левой   руки   (пальцы   левой   руки растопырены).   На   шар   положить   кончики   пальцев   правой   руки   (пальчики правой руки вместе). Затем катить шар по каждому пальчику левой руки по такой   схеме:   ладонь   –   большой   пальчик,   ладонь   –   указательный,   ладонь   – средний.   По   мере   усвоения   упражнения   задание   можно   усложнить «возвращением» шар от мизинца к большому пальцу. Смена рук.  Вариант   2:   Положить   мячик   на   ладонь   левой   руки   (пальцы   левой   руки растопырены).   На   шар   положить   кончик   большого   пальца   правой   руки (пальчики правой руки растопырены). Затем катить шар по каждому пальчику левой руки каждым соответствующим пальцем правой руки по такой схеме: ладонь – работают  пальчики, ладонь – указательные, ладонь – средние. По мере усвоения   упражнения   задание   можно   усложнить   «возвращением»   шар   от мизинцев к большим пальцам. Смена рук.   «Сорока – сорока». Положить шар на ладонь левой руки, затем на его положить большой палец правой   руки   и   делать   круговые   движения.   Затем   палец   поменять   на указательный (средний, безымянный и мизинец). После чего смена рук.  Делать   упражнения   под   детскую   игру:   пальчиковую   разминку   «Сорока   – сорока». Существует разнообразное количество материалов для   упражнений по развитию   ручной   моторики.   Одним   из   самых   интересных   и   инновационных приемов   можно назвать применение   шариков "Марблс".  Шарики   получили свое   название   от   английского   «марблс»   (переводится     как   мраморные). Смешение   стекла   с   натуральным   мрамором   позволило   добиться фантастических   эффектов,   –   цветовая   гамма   и   богатая   структура   мрамора украсили шарики необыкновенными прожилками, разводами, блестками. Упражнение "Змейка" Цель:  учить   складывать   камешки,   прикладывая   один   к   другому;   развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камешки "Марблс".  Задание:  Педагог   предлагает   выложить   длинную   змейку   так,   чтобы   все камешки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета. Усложнение:  Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камешков одного цвета и 4 камешка другого цвета). Упражнение "Выложи по заданию"  Цель:  развитие   умения   различать   цвета,   называть   их,   развитие   зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук. Оборудование: карточки с заданиями. Задание:  Педагог предлагает разложить камешки накладывая их на образец ­ карточку, на которой нанесен рисунок. Усложнение:            ­   Выкладывание   камешков,   ориентируясь   на   образец   на   свободном пространстве.        ­ Запомнить узор на карточке и выложить по памяти. Эти   незатейливые   упражнения   на   самом   деле   обладают   колоссальным значением   для   развития   психики   ребенка.   Во­первых,   такого   рода взаимодействие   с     камешками   стабилизирует   эмоциональное   состояние,   что важно   для   коррекции   речевых   нарушений.   Во­вторых,   наряду   с   развитием тактильно­кинестетической   чувствительности   и   мелкой   моторики,   мы   учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения.  А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.  Библиографический список Кольцова   М.М.   Двигательная   активность   и   развитие   функций   мозга ребенка. – М., 1973 Кольцова   М.М.,   Рузина   М.С.   Ребенок   учится   говорить.   Пальчиковый игротренинг – СПб.: ИД «МиМ», 1998 Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов–на­Дону: «Феникс», 2001 Поваляева   М.А.   Нетрадиционные   методы   в   коррекционной   педагогике. Ростов–на­Дону: Изд. РГПУ, 1997 Трохимчук   Л.В.   Физиологопедагогическая   коррекция   моторики   кисти ведущей руки ребенка. ­ Ростов–на­Дону, 1994 1. 2. 3. 4. 5.

Игры с использованием природных камней в условиях дошкольного логопедического пункта

Игры с использованием природных камней в условиях дошкольного логопедического пункта

Игры с использованием природных камней в условиях дошкольного логопедического пункта

Игры с использованием природных камней в условиях дошкольного логопедического пункта

Игры с использованием природных камней в условиях дошкольного логопедического пункта

Игры с использованием природных камней в условиях дошкольного логопедического пункта

Игры с использованием природных камней в условиях дошкольного логопедического пункта

Игры с использованием природных камней в условиях дошкольного логопедического пункта

Игры с использованием природных камней в условиях дошкольного логопедического пункта

Игры с использованием природных камней в условиях дошкольного логопедического пункта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017