ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Марина Наумова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Игры с предложениями.
Файл:

Игры с предложениями.doc - Игры с предложениями.


Все файлы публикации > Игры с предложениями.doc
Игры с предложениями.

Игры с предложениями
При прочтении предположений в первое время может возникнуть эффект
многократного повторения прочитанных слов. Также как и в случае повторения слогов при
прочтении слов, это помогает ребенку легче понимать прочитанное и не забывать первые
слова к моменту прочтения и понимания последних слов предложения. Препятствовать
такому чтению не нужно: в скором времени ребенок научится быстро понимать прочитанное
предложение и без повтора слов. Но для облегчения чтения предложений можно использовать
разнообразные игры и упражнения.
Предложение + картинка
Для упражнения потребуется несколько сюжетных картинок. К этим картинкам на
отдельных карточках записываются предложения (по одному или несколько к каждой
картинке). Ребенок читает предложения и определяет, к каким картинкам они подходят.
Разрезные предложения
Для данного упражнения предложения записываются на карточках. Затем эти карточки
разрезаются на слова. Ребенок читает слова и составляет предложение из них. Можно
добавлять к комплекту слов предложения лишние слова, не подходящие по смыслу или
форме слова, например:
Наташа
рисовала
рисовала
на
Наташа
Наташа
в
тарелке
альбоме
рисовала
альбоме
рисовал
альбоме
в
в
Вначале ребенку предъявляются предложения, состоящие из 3­х слов. Постепенно
количество слов в предложениях увеличивается. Для интенсивности задания можно ребенку
предъявлять слова не из одного предложения, а из двух и более.
Примерный набор предложений:
Кошка лакает молоко.
Скоро наступит зима.
Сережа рисовал в альбоме.
Дети поздравили маму открыткой.
Летом мы поедем на дачу.
Корабль быстро подплывал к берегу.
Карлсон прилетел к Малышу в гости.
Учительница похвалила учеников за правильные ответы.
Перестановка слов
Задание заключается в том, чтобы переставить слова Юли красивая кукла у с целью
получения нужной фразы: У Юли красивая кукла. Красивая кукла у Юли.
Найди предложение
Дети выделяют слова и предложения в слитном тексте.
ПАДАЮТЛИСТЬЯДУЕТВЕТЕРЛЬЮТДОЖДИ:
Падают листья. Дует ветер. Льют дожди.
Что не так?
Цель игры: учить читать предложения, понимать прочитанное; развивать внимание.

Игры с предложениями.

Ребенку предъявляются пословицы, в которых допущены «забавные» ошибки. Он
читает пословицы, находит и исправляет ошибки, зачеркивая «заблудившуюся» букву. При
этом нужно не забывать спрашивать ребенка о смысле прочитанной им пословицы.
Для игры можно использовать следующие варианты:
Пословицы с ошибками
Ус хорошо, а два лучше.
Работа не полк – в лес не убежит.
Машу маслом не испортишь.
На ловца и дверь бежит.
Лес рубят – кепки летят.
Нашла коза на камень.
Старый круг лучше новых двух.
Не игла шьет, а раки.
На сердитых соду возят.
Без труса не вытащишь и рыбку из пруда.
Рыбка мелка, да муха сладка.
На безрыбье и бак рыба.
У грача лечись, а у умного учись.
Правильный ответ
ус – ум
полк – волк
машу – кашу
дверь – зверь
кепки – щепки
коза – коса
круг – друг
раки – руки
соду – воду
труса – труда
муха – уха
бак – рак
грача – врача
Для одного занятия достаточно выполнить 3­5 заданий.
Вставь окончания
Цель: учить читать предложения, понимать прочитанное; развивать речь.
Ребенку предъявляются карточки с предложениями, в которых пропущены окончания.
На отдельных карточках записаны окончания. Ребенок раскладывает окончания к каждому
предложению. Для проверки правильности выполнения задания предлагайте ребенку
прочитывать каждое предложение целиком после расстановки окончаний.
Речка глубок__, а ручеек мелк___.
Слон больш___, а мышка маленьк____.
Дом высок____, а избушка низк____.
Соль солен____, а сахар сладк____.
Небо голуб____, а облако бел____.
Гиря тяжел____, а шарик легк____.
Летом белки рыж____, а зайцы сер____.
ой
яя
ая
ое
ее
ий
ый
ие
ые
Слово потерялось
На карточках записываются предложения с пропущенными словами. «Пропущенные»
слова записываются на отдельных карточках. Детям предлагается внимательно прочитать
предложения и «вернуть» (вставить) нужное слово. Из предложений можно исключать
предлоги, имена существительные и прилагательные, глаголы, наречия. Например:
а) пропуск предлогов:
Мы гуляли ____ лесу.
Кошка сидит ____ окне.
б) пропуск существительных:
Яблоки растут на ________________.
_____________ играет с куклой.
в) пропуск прилагательных:
Летом листья клена зеленые, а осенью ________________.

Игры с предложениями.

У белочки зимой шкурка серая, а летом ________________.
г) пропуск наречий:
Скажу я слово высоко, а ты ответишь _____________ (низко).
Скажу я слово далеко, а ты ответишь ______________ (близко).
д) пропуск глаголов:
Саша _____________ машину.
Папа _____________ из машины.
Другой вариант игры – детям предлагается закончить фразы.
Врач – это человек, который _____________ (лечит).
Портниха – это человек, который ________ (шьет).
Семь раз отмерь, а один раз _____________ .
Без труда не ______________ и рыбку из пруда.
Используемые источники информации:
1. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок
чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие. – Санкт­Петербург, фирма
«Стройлеспечать», 1995.
2. Мамаева В.В. От словосочетания к предложению, от предложения к тексту.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл