«ИКТ в начальной школе – как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников» -презентация педагогического опыта
Оценка 4.7

«ИКТ в начальной школе – как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников» -презентация педагогического опыта

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
Междисциплинарный 6
1 кл—4 кл
10.01.2017
«ИКТ в начальной школе – как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников» -презентация педагогического опыта
Хотелось бы поделиться своим опытом применения ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Цель моей деятельности, как учителя – обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, а также находить пути их решения в современном мире. Поэтому моей основной задачей наряду с обучением навыкам письма, чтения и счета – научить детей использовать цифровую технику в качестве рабочего инструмента и в учебной деятельности и в повседневной жизни, что отражено в требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, зафиксированных в федеральном образовательном стандарте.
презентацияопыта.docx
«ИКТ в начальной школе – как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников» Маначиной Ольги Александровны Учителя начальных классов МБОУ СОШ № 22        Слайд 1.Добрый день, уважаемые коллеги!         Слайд   2.  21   век  –   век   высоких   компьютерных   технологий. Современный   ребенок   живет   в   мире   электронной   культуры.   Изменилась   и роль учителя – он стал  координатором информационного потока.  Цель моей деятельности, как учителя – обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро реагировать на изменяющиеся условия, были способны   обнаруживать   новые  проблемы   и   задачи,   а  также   находить пути   их   решения.  Поэтому   моей   основной   задачей   наряду   с   обучением навыкам   письма,   чтения   и   счета   –   научить   детей   использовать   цифровую технику в качестве рабочего инструмента и в учебе и в повседневной жизни, что   отражено   в   требованиях   к   результатам   освоения   основной образовательной   программы   начального   общего   образования, зафиксированных в федеральном образовательном стандарте. Слайд 3.  В традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вошло новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.  Сегодня я познакомлю вас с моим опытом применения ИКТ   на уроках и во внеурочной деятельности. Слайд   4.  Научно   доказано,  что   еще   до   появления   технологии мультимедиа   эксперты   обнаружили   зависимость   между   методом усвоения   материала   и   способностью   воспроизвести   приобретенные знания через какое­то время. Если материал был подан в звуковом виде, то человек мог запомнить около 25% информации, если информация была подана  визуально   ­   около   33%.  При  комбинировании   влияния (зрительного   и  слухового)   запоминание   повышалось   до  50%,  а   если человек   вовлекался  в   активные   действия   в   процессе   изучения,   то усвоение   материала   повышалась   до   75   %.  В   своей   работе   я руководствуюсь этими данными и уверенно могу сказать, что применение мультимедиа   значительно   повышает   эффективность   обучения   и оправдывают ожидаемые результаты. Слайд 5.  Психологи доказали: У   сегодняшних   учащихся   потребность   в   визуализации   информации гораздо   выше.   Презентации   и   Интерактивная   доска   являются инструментом визуального представления данных, так как в младшем школьном   возрасте   преобладает  наглядно­действенное   и   наглядно­ образное мышление.  Слайд 6.  Применение ИКТ на уроках  помогает мне по­новому организовать учебный   процесс,   оживить   и   разнообразить,   сделать   более   интересным   и позволяет:  усилить образовательные эффекты (анимация, музыка);  повысить качество усвоения материала;  осуществить   дифференцированный   подход   к   детям   с   разным уровнем готовности к обучению;  расширить возможность самостоятельной деятельности;  формировать у обучающихся навыки исследовательской деятельности;  применить большое количество дидактического материала;  повысить объем выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;  сократить время для контроля и проверки знаний учащихся;  учиться обучающимся навыкам контроля и самоконтроля;  организовать   одновременно   детей,   обладающих   различными возможностями.  Слайд 7.  Внедрение ИКТ осуществляется по следующим принципам:  работа с ресурсами Интернета;  использование готовых обучающих программ;  разработка и использование собственных мультимедийных продуктов. Слайд 8.  Я считаю, что особенностью учебного процесса с применением ИКТ     является   то,   что  центром   деятельности   становится   ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов сам выстраивает   процесс   познания.   Учитель   выступает   в   роли   помощника, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.   В современной школе основные инструменты работы преподавателя и ученика такие как: доска, мел, ручка, тетрадь   представляются  в новом исполнении.  Это интерактивная доска.  Применение интерактивной доски способствует повышению качества образования путем внедрения современных технологий, помогает учащимся преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и стеснение, легко вовлекает их в учебный процесс. Работая с доской, дети легко и уверенно раскрывают свои способности, яркие стороны характера.  Слайд 9.  Первые дни ребёнка в школе являются самыми трудными. Игра  необходима для сохранения преемственности между детским садом и школой, и для снижения психических и физических перегрузок.  Поэтому  с 1 класса на уроках я часто использую  мультимедийные  презентации. Презентация представляет собой сочетание изображения, звука, музыки, графики, которые организованы в единую среду удобную для  восприятия информации.  Слайд   10.    На   уроках  русского   языка  я   столкнулась    с   проблемой запоминания   слов   с   безударными   гласными,   непроверяемыми ударением.  Я   применяла   разнообразные   дидактические   приёмы: интересные   рисунки,   грамматические   сказки,   но   хотелось   найти   такие приёмы, чтобы даже слабые ученики могли справиться с работой. И здесь мне опять пришла на помощь презентация.  Очень удобно использовать презентации при работе над сочинением: план,  вопросы, трудные слова, сама картина – всё это перед глазами детей. Да и не  всегда в школе найдётся иллюстрация, которая необходима по программе,  поэтому мультимедиа очень удобна. Слайд 11.    Особенно интересными  с помощью ИКТ получаются  уроки чтения.    Портреты   писателей,   места,   где   они   жили   и   творили, инсценировки   отдельных   эпизодов   из   произведений,   демонстрация видеофрагментов,   составление   плана,   словарная   работа, чистоговорки, скороговорки ­ всё становится интересным.     Слайд 12.  Даже такую сложную для малышей науку как математика,  можно сделать более понятной с помощью медиауроков. Здесь   особенно   нужна   наглядность   на   всем   протяжении   обучения,   как важное средство развития формирования математических понятий.  Учу ребят понимать задачу,  но теперь уже не приходится рисовать  иллюстрации, чертежи и рисунки к задаче, ведь это отнимает драгоценные  учебные минуты, здесь достаточно щелчка мышки.   Слайд13.  Презентация для уроков по окружающему миру просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные  зоны, круговорот воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах.  Слайд14.  Презентацию   можно   использовать   на   уроках изобразительного искусства: портреты художников, репродукции картин, схемы, последовательность выполнения рисунка. В курсе начальной школы введены уроки, изучающие народные промыслы России. С помощью слайдов у   нас   есть   возможность   показать   историю   возникновения   промысла, основные виды росписи. Использование технологии на уроках труда упрощает инструктаж,  появляется возможность продемонстрировать порядок выполнения работы и   отработать сложные этапы.  Слайд 15.  Конечно, использование ИКТ  не оставят равнодушными или  пассивными ни одного ребенка в классе. Уже с первого класса я учу ребят  делать собственные презентации, привлекая  родителей к  совместной работе. Слайд 16­17.  Необходимо отметить, что огромная роль в презентации играет  не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинки,  буквы, слова. Анимированные   плакаты,  которые   я   применяю   на   уроках   нравятся всем   детям.    Для   удобного   и   неоднократного   показа   написания   цифр   на уроках   математики   использую   анимированный   плакат   «Учимся     писать цифры». На   уроках   обучения   грамоте   плакат   «Буквы   русского   алфавита»    я использую  в   качестве   наглядной   демонстрации,   объясняя   алгоритм начертания букв.  Слайд 18.  Нельзя ограничивать свои возможности и сужать возможности  наших учеников одной только демонстрацией презентации. Я использую компьютерные тренажёры при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках на уроках русского языка и при   проведении   устного   счёта   на   уроках   математики,   а   также   для индивидуальной работы. Цель   использования   тренажёров   –   создание   условий   для отработки   навыков   по   изученной   теме.  В   практике   я   использую   как готовые   тренажёры   различных   авторов,   так   и   тренажёры   собственной  разработки.  Слайд   19  Применение  на   уроках   компьютерных   тестов, самостоятельных   работ,     позволяет   мне   за   короткое   время   получать объективную   картину   уровня   усвоения   изучаемого   материала   и своевременно его скорректировать.  Слайд   20.  Для   проверки   знаний   и   умений   учащихся   использую анимированную сорбонку.  Методика пришла из университета Сорбонна,   где успешно изучают иностранные   языки. Сорбонка   —   это   двусторонняя   карточка,   с   одной стороны которой находится вопрос, а с другой — ответ на него.  Клик на карточку позволяет  увидеть правильный ответ. Применение   сорбонки   способствует   формированию   навыков, закреплению нового и повторению пройденного материала по абсолютно любому предмету.   Слайд   21.  Часто   на   уроках   использую  кроссворды,   ребусы,   шарады, которые люблю составлять для детей. Они позволяют сделать интересной не   только   работу   учащихся   на   творческо­поисковом   уровне,   но   и активизируют все психологические процессы и функции ребенка, открывая в нем новые способности. Урок становится увлекательным, а, следовательно, запоминающимся. Слайд   22.    Я   являюсь   участником   разных   сетевых   сообществ,   которые помогают мне в подготовке к урокам, а так же принимать участие вместе с ребятами в конкурсах и  олимпиадах различного уровня.  Слайд   23.  Информационные   технологии   помогают   мне   организовывать   не только уроки, но и внеклассную работу, работу с родителями, внеурочную деятельность. Это   делает   работу   классного   руководителя   более   эффективной   и результативной. Детям очень нравятся такие мероприятия, которые они ждут с нетерпением и помогают их готовить. Слайд   24.  Как   видите,   существует   много   различных   видов   работы   с   Но   нужно   помнить   о   том,   что применением   данных   технологий.   использование   к  организации   учебного   процесса,   которая   должна   отличаться   четкостью,  продуманностью,   целесообразностью.   Поэтому   стараюсь   не    перегружать урок  его  использованием. предъявляет   компьютера   большие   требования   При подготовке к уроку или внеклассному занятию   не забываю соблюдать санитарно­гигиенические   требования.   Обязательно   включаю   динамические паузы. Слайд 25.  Об успешности ИКТ говорят результаты мониторинга уровня  развития, познавательных и универсальных учебных действий, активности  учащихся.  Диагностика предметных и метапредметных результатов,  личностного развития выявила повышение уровня сформированности  познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий. Так в 1 классе:                                                               2 класс: Высокий уровень ­ 3 человека;                       6 человек Выше среднего­ 8 человек;                            11 человек Средний уровень – 14 человек.                     8 человек    Слайд   26.  Я   отмечаю,   что   использование   информационно­ коммуникативной   технологии   в   своей   работе,   способствует   успешному развитию   умственных   способностей   обучающихся,   самостоятельности, готовности   к   творческой   деятельности,   развитию   познавательной активности,   осознанности   знаний,   делая   деятельность   учащихся   более интересной и привлекательной.            Своим опытом по применению  ИКТ  на уроках, делилась на заседании методического   объединения   учителей  начальных   классов   нашей   школы   и города, а мои коллеги также бывают у меня на уроках. Слайд 27.   Я уверена, что использование современных пед.технологий может   преобразовать   преподавание   традиционных   учебных   предметов, рационализировав   детский   труд,   оптимизировав   процессы   понимания   и запоминания учебного материала, а главное, поднять интерес детей к учебе на более высокий уровень.

«ИКТ в начальной школе – как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников» -презентация педагогического опыта

«ИКТ в начальной школе – как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников» -презентация педагогического опыта

«ИКТ в начальной школе – как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников» -презентация педагогического опыта

«ИКТ в начальной школе – как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников» -презентация педагогического опыта

«ИКТ в начальной школе – как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников» -презентация педагогического опыта

«ИКТ в начальной школе – как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников» -презентация педагогического опыта

«ИКТ в начальной школе – как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников» -презентация педагогического опыта

«ИКТ в начальной школе – как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников» -презентация педагогического опыта

«ИКТ в начальной школе – как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников» -презентация педагогического опыта

«ИКТ в начальной школе – как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников» -презентация педагогического опыта

«ИКТ в начальной школе – как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников» -презентация педагогического опыта

«ИКТ в начальной школе – как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников» -презентация педагогического опыта

«ИКТ в начальной школе – как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников» -презентация педагогического опыта

«ИКТ в начальной школе – как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников» -презентация педагогического опыта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017