Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Оценка 4.8

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
21.02.2018
Имена существительные  одушевленные и неодушевленные
Тип урока: Урок открытия нового знания Цель урока: Создание условий для обобщения знаний по теме «Род имён существительных» Задачи урока: Воспитывать интерес к языку и культуру учебного труда; - развивать у учащихся умения исследовать и анализировать при определении одушевленных и неодушевленных имён существительных; - развитие речевых умений, внимания, мышления; формирование навыков грамотного письма.
Имена существительные одушевленные и неодушевленные.docx
Имена существительные  одушевленные и неодушевленные Технологическая карта урока русского языка  Учитель: Бабошко Светлана Андреевна УМК «Начальная школа XXI века» Учебный предмет Тип урока Цель урока Задачи урока Используемые образовательные технологии Образовательные ресурсы и оборудование Русский язык 3 класс Урок открытия нового знания создание условий для  обобщения знаний по теме «Род имён  существительных»  ­ воспитывать интерес к языку и культуру учебного труда;  ­ развивать у учащихся умения исследовать и анализировать при определении  одушевленных и неодушевленных имён существительных; ­  развитие речевых умений,  внимания, мышления; формирование навыков  грамотного письма. Здоровье сберегающий подход, информационно­коммуникативные технологиии,  индивидуальный и дифференцированный подход учебник «Русский язык» С.Иванов, А.О.Евдокимова и др.  для 3 кл. ч.1, рабочая  тетрадь "Пишем грамотно" №1, презентация к уроку, мультимедийный проектор,  экран, ПК Планируемый результат личностный: ­ самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения; ­ высказывать свою точку зрения на обсуждаемые вопросы. метапредметные: способствовать формированию УУД: регулятивных:  формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные  действия; познавательных: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение  необходимой информации; коммуникативных: развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками  и учителем, умения выражать свои мысли; Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока. 1.Самоопределение к деятельности  (организационный  момент)  2.Актуализация  знаний и фиксация затруднений в  деятельности Приветствие учащихся ­Проверяем готовность к уроку Подготовка класса к работе Правила посадки, положение тетради Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Повторяем признаки родственных  слов. ­Какие орфограммы в этих словах? Узнайте род имён существительных  ­­ Как узнать род имени  существительного? Выполняют минутку чистописания; Тренировка  написания буквы Сс Запись: снег, снежинка, снеговик Отвечают на вопросы учителя. Определяют род сущ.: снег, снеговик  (м.р.,), снежинка (ж.р.) Называют слова­помощники для  определения рода имён  существительных: ж.р. – она, м.р. – он,  ср.р. – оно. Чтобы узнать род имени  существительного, надо заменить  существительное одним из слов – он, она, оно. Формируемые УУД   //  Оценка и     отметка Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками Самооценка учащихся готовности к  уроку.  Оценка учителя положительного  настроя учеников на работу. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками; Познавательные: логические – анализ  объектов с целью выделения признаков Самооценка учащимися границ  знания и незнания. Оценка учителя готовности учащихся  к восприятию учебного материала Физминутка для  глаз.  3. Постановка  учебной задачи 4. Построение  проекта выхода из  затруднения Создает проблемную ситуацию. На доске слова (упр.1 стр.53)      ­Что общего в этих словах? ­Что объединяет эти слова? ­Почему же они записаны в два  столбика? Выслушать ответы детей.(Работаем с  опережением, поэтому термины  «одушевленные и неодушевленные»  прозвучат! ­Какая же тема нашего урока?     Организует учащихся по  исследованию проблемной ситуации. ­Что вы можете рассказать об  одушевленных и неодушевленных  существительных? На доске слова (упр.1 стр.53)     продавец      книга     лиса              роза    жаворонок     береза    ребенок           иней   шмель            автобус ­ Это имена существительные  единственного числа. ­Слова первого столбика отвечают на  вопрос  КТО? ­Слова второго столбика отвечают на  вопрос ЧТО? ­Это же одушевленные и неодушевленные имена существительные! Ставят цели урока,  уточняют тему  урока. (учебник стр.53) Рубрика «Давай подумаем» Устно закончи предложения.            ГРАФИЧЕСКАЯ   МОДЕЛЬ       Имена существительные                    обозначают  В ходе обсуждения на доске  «появляются мысли  учеников». Создается  графическая  модель  Людей                  неживые предметы Животных           растения                               явления окруж. Мира Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка  вопросов; познавательные: общеучебные –  самостоятельное выделение –  формулирование познавательной цели; Логические – формулирование  проблемы  Самооценка учащимися границ  знания и незнания. Оценка учителя умения  самостоятельно обсуждать., слушать  товарища. Оценка учителя самостоятельно  формулировать тему урока, ставить  перед собой задачи урока Регулятивные: планирование работы,  прогнозирование; познавательные: моделирование,  логические – решение проблемы, доказательство; коммуникативные: инициативное  сотрудничество в поиске и выборе  информации. Физминутка 5. Первичное  закрепление. правила     КТО?                               ЧТО? Проверьте себя по учебнику. одушевленные        неодушевленные Парная работа ­Обратите внимание, что написано в  учебнике (стр.54) Прочитать правило. Пользуясь графической моделью.  рассказать себе и товарищу. (показать готовность пары) Организует работу в парах. Самостоятельная работа в парах. Упр.2 (стр.54) –распределение слов  по группам с опорой на лексическое  значение. ­Объяснить. Одушевленные   неодушевленные   капитан   пароход   кит          дым   чайка      море   моряк      волна   дельфин  шторм   медуза     айсберг                    солнце Самооценка ( проговаривание  грамматических понятий помогает  ученикам определить границы  собственных знаний)  Взаимооценка воспроизведения  графической модели. Учитель оценивает работу в паре,  называя «дружную пару».   Познавательные: общеучебные­ умение структурировать задания, умение  осознанно и произвольно строить  речевое высказывание, рефлексия  способов и условий действия; Коммуникативные: управление  поведением партнера – контроль,  коррекция, оценка действий партнера. Взаимопроверка и взаимооценка Учитель оценивает наличие  затруднений в индивидуальной  деятельности 6. Исследователь­ ская  работа  Организует исследовательскую  работу по «квадратам» (по  группам) Упр.3 (стр. 54­54) Задание:  пронаблюдать, какие формы падежей совпадают у одушевленных  существительных, а какие­ у  неодушевленных имен  существительных. Проверим по учебнику (стр.55) Создание ситуации для осмысления  всей работы на уроке: Домашнее задание: Стр. 53 правило или модель, упр. 4 7. Рефлексия  деятельности (итог урока) Самостоятельная работа в группах  ( 2 сущ. неодушевленных  и  2  существительных  одушевленных мн.ч.) И.п. мн.ч      Р.п. мн.ч.     В.п. мн.ч. книги          книг              книги березы        берез             березы кошки        кошек            кошек лисы           лис                  лис           Вывод:   у одушевленных       существительных Р.п.=В.п              У неодушевленных И.п.=В.п. Высказывания учащихся. Заполняют лист самооценки «Рефлексия  урока»   (Приложение1) Регулятивные: контроль, коррекция,  выделение и  осознание того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения; Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление  поведением партнера – контроль,  коррекция, оценка действий партнера Взаимооценка. Оценивая ошибки  других, ребенок учится видеть свои  ошибки Самооценка. Осуществляют  рефлексию своей деятельности Оценка учителя за урок выставляется  на основе самооценки, оценки группы  и выполненного задания.                                                                                                                                                                             Приложение№1 Памятка  по оцениванию своей работы  1.  Рефлексия урока           Отвечу себе! №              Спрошу себя! 1. С каким настроением я пришел на урок? 2. 3. 4. 5. Мне больше всего удалось…  За что я могу себя похвалить?  За что я могу похвалить одноклассников? Что меня удивило? 6. Мои достижения на уроке: ­ Я научился… ­ Было интересно… ­ Было трудно… ­ Мне показалось важным… ­ Я понял, что… 7. 8. Что нового я узнал на уроке?   Что необходимо запомнить? 9. Доволен ли я своей работой на уроке? 10 . С каким настроением я уходил с урока?

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Имена существительные  одушевленные и неодушевленные

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Имена существительные  одушевленные и неодушевленные

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Имена существительные  одушевленные и неодушевленные

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Имена существительные  одушевленные и неодушевленные

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Имена существительные  одушевленные и неодушевленные

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Имена существительные  одушевленные и неодушевленные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018