Имя прилагательное
Оценка 4.9

Имя прилагательное

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.01.2017
Имя прилагательное
Разработка урока по русскому языку "Имя прилагательное" в 3 классе. Урок изучения нового материала. Цели: - уметь различать имя прилагательное от других частей речи, - находить их в тексте, - показать какую роль играют имена прилагательные в нашей речи, – развивать умение работать в группе, в паре, умение слышать и слушать одноклассников.
имя прилагательное.docx

Тема: «Имя прилагательное»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации об имени прилагательном.

Формирование УУД:

•          Познавательные:

 - уметь различать имя прилагательное от других частей речи,

- находить  их в тексте,

- показать какую роль играют имена прилагательные в нашей речи.

•          Регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

   - проговаривать последовательность действий на уроке;

   - учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

   - учить составлять алгоритм действий и  работать по нему;

  - корректировать свою работу по ходу её выполнения.

•          Коммуникативные:

 – развивать умение работать в группе, в паре,  умение слышать и слушать одноклассников.

Оборудование: проектор, ПК, карточки для работы в парах; группах, флипчарт к уроку.

ХОД УРОКА

1.      Орг. момент

Ребята! У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости,  давайте   улыбнемся друг  другу  и поздороваемся с гостями.     Садитесь.

2. Мотивация и актуализация урока

Внимательно прочитайте записанные на  доске слова и подумайте, какое  задание я хотела вам предложить.

(разделить их на три группы)

стол, рыжие, принес, красные, солнце, ежик, рисует, пушистая, гладкая, зеленеет,  девочка, напишут.

Проверка:

стол            принес         рыжий

солнце        рисует          красные

ежик           зеленеет       вкусное

девочка      напишут       гладкая

– По какому признаку вы определили слова в 1-й столбик? (Это имена существительные.)

– Докажите. (Эти слова отвечают на вопросы: Кто? Что? и обозначают предмет.)

– По какому признаку вы определили слова во 2-й столбик? (Это глаголы.)

– Докажите. (Эти слова обозначают действие предмета и отвечают на вопросы  Что  делать? Что  сделать?  Что  делают?   и т. д.,)

Обратимся к третьей группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова? Дополните этот столбик своими примерами. (Дети приводят примеры)

– Что общего у этих слов? (Они отвечают на одинаковые вопросы и обозначают признаки предметов)

- А кто знает, как эти слова называются?

3. Определение темы и цели урока

- Дети, подумайте и скажите, о  чем пойдет речь сегодня на уроке?

– Сформулируйте тему  урока.                                Имя прилагательное

-  Молодцы! Вы правильно определили тему урока.

-Какую цель мы поставим на уроке?

- узнать  об именем прилагательном:  что обозначает, определить признаки и какую роль играет имя прилагательное в нашей речи.

4. Открытие нового знания и первичное закрепление.

- Прочитайте предложение.                                                                                           

У неё зубки, ушки, шерсть, хвост.

-   Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении?  (Это сделать трудно.)

-  А  как вы думаете почему? (Нет признаков)

Работа в группах.   Вы должны вставить пропущенные слова (на карточках). А мы догадаемся, о ком идет речь.

- Прочитайте, что же у вас получилось? (У неё зубки острые,  ушки чуткие, шерсть рыжая, хвост пушистый.)

- А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении.

-  Поставьте к словам помощникам вопросы. Как мы будем подчеркивать эти слова?

-  Что обозначают слова, которые помогли описать животное?  (Признак предмета)

-  Какой частью речи они являются?

 

Работа по учебнику с. 99  упр. 137

- Начало какой сказки вы прочитали? («Заюшкина избушка»)

-Какая избушка была у лисы?

-Какая у зайца?

-Объясните значение слова лубяная? (сделана из дерева, древесины с корой).

-На какой вопрос отвечают слова : ледяная, светлая, темная, лубяная?

-Как  называются эти слова? Что обозначают? Сделайте вывод.

-  Так какой же вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

Проверим себя, послушаем объяснение профессора.

Правило с. 99

Задание: дома спишите правило в «Словарик» и выучите.

 

Физкультминутка.

Праздник, вырастил, овчарка, умный, помидор, приседать, замечательная, весёлые, выполните действие, которое я назову – садитесь. (Если называю имя существительное – приседают; имя прилагательное – поднимают руки вверх; глагол – шагают на месте.)

 

5. Закрепление темы

Послушайте стихотворение:

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить:

Вот громкий стук,

Вот желтый шар,

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий колокольчик,

А вот и острый кончик.

- О какой части речи идет речь?  (Об имени прилагательном)

– Что уточняют имена прилагательные?  (Имя существительное)

– Оказывается, если точно описать предмет с помощью слов-названий признаков, то можно узнать его, даже не видя. Например,

Бурый                       желтый               голубое

Мохнатый               сладкий                низкое

Косолапый               спелый                серое

(медведь)                  (банан)                 (небо)

Учитель называет слова-названия признаков, дети угадывают предмет. Как вы догадались?

(Много слов-подсказок, описывающих эти предметы.)

 

Работа с учебником ( с. 100  упр. 138) и тетрадью

Открываем рабочие тетради, записываем число: Седьмое апреля.

Работа в парах. Готовность пары – «домик». Проверка.

Стихотворение:  Яблоко спелое, красное, сладкое,

                             Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

                              Яблоко я пополам разломлю,

                              Яблоко с другом своим разделю.

Как называется стихотворение?   Почему я его прочитала?

Словарное слово: яблоко. Что вы можете сказать про это слово. (Количество слогов, ударные и безударные звуки, перенос слова, буквы-звуки, родственные слова и т.д.).

Задание: запишите это слово дома в свой «Словарик».

Домашнее задание: с. 99 выучить правило, работа в «Словариках», упр. 172 в РТ.

 

6 .Итог урока  (3 страница флипчарта) Рефлексия.

- Какая была тема урока?

- Какие цели мы поставили?

-  Что такое имя прилагательное?

-Какую роль они выполняют в речи? ( Имена прилагательные  нужны для описания и уточнения имен существительных. Они делают нашу речь красивой и выразительной.).

- Мы выполнили поставленные цели?

- Оцените себя. (Высказывания детей).

- Охарактеризуйте себя сегодня на уроке с помощью имён прилагательных.

- Какие вы были? (Умные, дружные, внимательные, способные, увлекательные, нацеленные.)

Наш урок был интересным и полезным.

Ребята, вы работали хорошо. Молодцы!  Спасибо.  Урок окончен.

 


 

Тема: «Имя прилагательное»

Тема: «Имя прилагательное»

По какому признаку вы определили слова в 1-й столбик? (Это имена существительные

По какому признаку вы определили слова в 1-й столбик? (Это имена существительные

Какой частью речи они являются?

Какой частью речи они являются?

Вот сокрушительный удар, Вот звонкий колокольчик,

Вот сокрушительный удар, Вот звонкий колокольчик,

Какую роль они выполняют в речи ? (

Какую роль они выполняют в речи ? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017