«Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»
Оценка 4.9

«Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»

Оценка 4.9
Контроль знаний +1
docx
история +1
7 кл—11 кл
21.01.2018
«Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»
В статье речь идет о специфике обучения учащихся в школе воспитательной колонии. Несовершеннолетние преступники, прибывая в колонию имеют разный уровень образования и воспитания. Перед педагогами и воспитателями учреждения стоит нелегкая задача - найти не только психологический подход к воспитанникам, но определить уровень его школьного образования. Зачастую уровень образования не соответствует возрасту учащегося. и тут необходимо применять тактику индивидуализации и дифференциации в обучении подростков.Статья«Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»
-круглый стол- статья.docx
Федеральное казенное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области»                                                                                       Тема статьи: «Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»                                                                                       Учитель – разработчик                                                                                                      Цодиков Андрей Анатольевич                                                                                                       I квалификационная категория. Ангарск 2017 г.                            Тема   работы:     «Индивидуализация   и   дифференциация   обучения   как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях» Выполнил:  Цодиков Андрей Анатольевич учитель истории и обществознания, ФКОУ   СОШ     ГУФСИН   России   по   Иркутской   области,   Ангарская воспитательная колония. Гуманизация  деятельности, отношений и общения во всех сферах жизни российских   граждан   является   одним   из   факторов   успешной   реализации социально­экономических преобразований в обществе. Особенно остро стоят эти   вопросы   перед воспитательными колониями   (далее   ВК)   в   связи   с принятием   Россией   международных   правил   обращения   с   осужденными   и реализацией   концепции воспитательной работы   с   осужденными   в   условиях реформирования   уголовно­исполнительной   системы.   Во   всем   мире происходит   изменение   отношений   к   содержанию   исправления   осужденных несовершеннолетних, находящихся в воспитательных колониях. Несмотря на рост   тяжких   и   особо   тяжких   преступлений   среди   несовершеннолетних осужденных,   ученые   все   больше   приходят   к   выводу,   что   исправить преступника   можно   только гуманными методами   воспитательной   работы. История   развития   пенитенциарных   учреждений   показывает,   что   там,  где   к осужденным применялись карательные методы воздействия, преступники, как правило, редко изменяли свое отношение к жизни, и после выхода на свободу вели тот же образ жизни, что и прежде. Там же, где сотрудники относились к осужденным   гуманно,   уважая   их   человеческое   достоинство,   они   чаще становились   на   путь   исправления.   В   современных   условиях   особую значимость воспитательного процесса в воспитательных колониях.   приобретает гуманистическая направленность     учебно­ Воспитательные   колонии   для   несовершеннолетних   ­   закрытые учреждения,   в   которых   отдельно   от   взрослых   отбывают   наказание   за совершённое преступное деяние несовершеннолетние правонарушители в виде лишения свободы по приговору суда с 14 до 18 лет. Первоочередной задачей воспитательной   колонии   является   создание   необходимых   условий   для умственного,   духовного,   нравственного,   психологического,   физического развития воспитанника, его реабилитации и адаптации, что при исключении гуманистической   направленности   отношений   не   может   эффективно реализовываться.   Изменение   отношений   в   ВК   в   сторону   гуманистической направленности   позволяет   реализовать   педагогический   потенциал   совершивших положительного   воздействия   на   несовершеннолетних, преступление.   Эффективное   исполнение   функций   по   воспитанию   и перевоспитанию   несовершеннолетних   осуждённых   воспитателями, психологами   и   педагогами   в   колонии   осуществляется   при   реализации субъектных   отношений   с   воспитанниками   основанных   не   на   авторитарной основе,   а   на   гуманистических   традициях,   осуществляемых   на   основе   отбывающие диалогического   взаимодействия. наказание в воспитательной колонии достаточно сложная категория людей.    Несовершеннолетние, Работа с ними требует бдительности, осторожности, постоянного внимания и контроля их поведения. Вместе с тем, не стоит упускать из виду, что многие из   них   –   несчастные   дети,   которые   в   свое   время   остались   без   помощи, внимания,   душевного   тепла   и   семейного   очага.   И,   несмотря   на   большое количество   отрицательных   качеств   у   осужденных,   их   возраст   дает возможность успешного воспитательного воздействия. Из   всех   подразделений   и   отделов   воспитательной   колонии, осуществляющих   учебно­воспитательную   работу   с   несовершеннолетними осужденными,   особое   место   занимает   школа.  Школа   в   воспитательной колонии – центр обучения и воспитания, где приоритетным является процесс Цель   учебно­ воспитания,   а   точнее,   перевоспитания   над   обучением. воспитательной   работы   школы   –   создание   условий   для   восстановления личностного статуса и успешной реабилитации подростка. Многолетний опыт работы   учителей   показывает,   что   одним   из   условий   эффективности использования   комплекса   методов   педагогического   воздействия   на несовершеннолетних   осужденных   является   изучение   и   учет   личностных особенностей воспитанников, в том числе их уровень способностей. Перед учителями школы стоят следующие задачи:  создание   комфортных   для   подростка   психологических   условий   для образования и воспитания;  реализация индивидуального, дифференцированного, корректирующего и компенсирующего подходов в образовании и воспитании;  выделение гражданско­правового направления в воспитательной работе школы как средства профилактики рецидива преступления;  подготовка   к   условно­досрочному   освобождению,   самостоятельной взрослой жизни, возврату ребенка в семью и общество. В   своей   работе   учителя   придерживаются   своеобразной   технологии, которая напрямую связана с гуманизацией их педагогической деятельности. Основными «ступеньками» этой технологии являются:  помощь   в   адаптации   (беседа   в   карантине:   знакомство   с   работой учреждения,   с   распорядком   дня   колонии,   выявление   уровня образования,   информации   о   прежнем   месте   учебы,   семейном положении,   наклонностях,   интересах;   педагогическая   поддержка   в первые две недели учебы в школе);  установление   доверительных   отношений   (индивидуальная   беседа   с   проявление   внимания   к   нуждам классным   руководителем, воспитанника);  создание среды и условий благоприятного эмоционального воздействия;  привлечение к участию в общественной жизни класса и школы;  создание   ситуации   успеха   (перехвалить   наших   учеников   невозможно, этим   они   в   жизни   не   избалованы,   дать   ему   возможность   поверить   в собственные силы);  использование проблемного обучения­ системы, связанных между собой и   усложняющихся   проблемных   ситуаций,   в   ходе   которых   ученик   с помощью   и   под   руководством   учителя   овладевает   содержанием предмета и учится жить среди людей;  ликвидация   пробелов   в   знаниях   через   многократное   повторение, выделение и умение видеть главное, умение действовать по алгоритму, аналогии, обязательные самостоятельные работы;  активизация   познавательной   деятельности   обучающихся   через разнообразие   форм   и   типов   уроков   (урок­конкурс,   урок­игра,   урок­ соревнование и др.), групповые формы работы, дифференцированный подход,   индивидуальные   занятия,   интегрированные   уроки,   активное использование   средств   наглядности   (иллюстрации,   схемы,   таблицы, фотографии, фильмы и др.), использование ИКТ;  формирование навыка трудовой деятельности на уроке;  сотрудничество   учителя   и   ученика   в   учебном   и   воспитательном процессе;  внедрение   и   применение   современных   образовательных   технологий личностно­ориентированного характера в зависимости от возможностей и способностей учеников. Совершенствование   методики   проведения   урока   –   важнейшего направления повышения качества обучения и воспитания несовершеннолетних осужденных. В этой связи одна из задач заключается в гармоничном сочетании форм массового обучения и индивидуального усвоения знаний. Возможные пути решения такой задачи – дифференциация и индивидуализация усвоения знаний, которые следует рассматривать как одно из направлений гуманизации современного   процесса   обучения   воспитанников.   Тенденции   гуманизации образования   воспринимаются,   прежде   всего,   обращением   школы   как   к ребёнку,   а   не   как   к   осужденному,   уважение   его   личности,   понимание   его интересов,   создание   наиболее   благоприятных   условий   для   раскрытия   и развития его способностей. Гуманизация вносит человеческое изменение не только в содержание, но и   в   организацию   всей   жизнедеятельности   школы.   А.  С.   Макаренко   считал принцип   индивидуального   подхода   к   детям   основополагающим   при организации и воспитании детского коллектива. И был глубоко убежден: для того чтобы понять ребенка и установить причины его поведения, необходимо видеть не только то, что бросается в глаза, но и вникать глубже в особенности его личности, в его побуждения.  Современная   трактовка   понятий   дифференцированного   и индивидуального подхода говорит о многом.  Дифференцированный подход  – это  создание   разнообразных   условий   обучения   для   различных   групп; комплекс   методических,   психолого­педагогических   и   организационно­ управленческих   мероприятий,   обеспечивающих   обучение   в   разноуровневых группах.  Основная   задача   дифференцированной   организации   учебной деятельности — раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться,   обрести   избирательность   и   устойчивость   к   социальным воздействиям.   Дифференцированное   обучение   сводится   к   выявлению   и   к максимальному развитию задатков и способностей каждого обучающегося. Дифференцированный   подход   в   обучении   и   воспитании   ­   один   из способов решения педагогических задач с учётом социально­психологических особенностей групп воспитания, которые выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам обучающихся. Дифференцированный подход   занимает   промежуточное   положение   между   фронтальной воспитательной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым обучающимся.  Индивидуальный   подход   –   это   учет   индивидуальных   особенностей ребенка в процессе обучения; создание психолого­педагогических условий не только   для   развития   всех   обучающихся,  но   и  каждого   ребенка;     принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно­воспитательной работы с группой   учитель   взаимодействует   с   отдельными   обучающимися   по   учитывая   их   личностные   особенности. индивидуальной   модели, Индивидуализация обучения предполагает собой дифференциацию учебного материала, разработку систем заданий различного уровня трудности и объема, разработку   системы   мероприятий   по   организации   процесса   обучения   в конкретных   учебных   группах,   учитывающей   индивидуальные   особенности каждого обучающегося. Использование дифференциации в процессе обучения создает возможности для развития творческой целенаправленной личности, осознающей конечную цель и задачи обучения; для повышения активности и усиления   мотивации   учения;   формирует   прогрессивные   педагогические мышления. Одной   из   важнейших   основ   индивидуализации   и   дифференциации   в обучении   является   учет   психологических   особенностей   воспитанников. Основной целью индивидуализации и дифференциации является сохранение и дальнейшее   развитие   индивидуальности   обучающихся,   воспитание   такого человека,   который   представлял   бы   собой   неповторимую,   уникальную личность. И главное, чтобы этот человек еще до выхода на свободу осознал себя   как   личность,   готовую   приносить   пользу   обществу   и   нести   радость людям. Таким   образом,   индивидуализация   и   дифференциация   способствуют повышению интереса к учебе, повышению уровня продуктивной деятельности учеников, создает ситуацию успеха. Каждая группа обучающихся работает над выполнением  заданий, соответствующих  их учебным, возможностям. В ритмичной   работе   у   обучающихся   повышается   работоспособность, формируется трудолюбие. Поэтому такую организацию урока нужно чаще и эффективнее применять на уроках, чтобы ученики вместе с учителем могли переживать   радость   от   своей   работы,   достигать   определенных   успехов.   В условиях   лишения   свободы   такие   методы   обучения   в   школе   для несовершеннолетних осужденных занимают особое место, если не сказать, что самое главное. Литература: 1.  Аюпова С.Д.,  Лишик Н.В. «Использование дифференцированного подхода в   организации   учебно­воспитательного   процесса   как   фактор   повышения качества образования». Материалы педагогического совета / Усть–Илимск, Издательский Центр «Ката», 2008. 2. Башкатов И.П.,   Фицула   М.Н.     «Основы   исправления   и   перевоспитания несовершеннолетних осужденных в воспитательно­трудовых колониях» / Под ред. О.И. Морозова. ­Москва:  МВД СССР. Отдел воспитательно­трудовых колоний ГУИТУ, 1984. 3.Беляева Л.И.  «Несовершеннолетний в ВК: что полезно знать воспитателю». М., 1997. 4.Кадужина Е.Ф. Тематический педсовет «Разностороннее развитие личности на   основе   индивидуального   и   дифференцированного   подходов»//Завуч   для администрации школ. – 2005 ­ № 3.   5.   «Преодоление».     Журнал   для   специалистов,   работающих   с несовершеннолетними, находящимися в социально­опасном положении и их семьями. Пермь, 2007. 6.Чернявская А.П. «Педагогическая техника в работе учителя». М., 2001.

«Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»

«Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»

«Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»

«Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»

«Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»

«Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»

«Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»

«Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»

«Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»

«Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»

«Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»

«Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»

«Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»

«Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»

«Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»

«Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»

«Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»

«Индивидуализация и дифференциация обучения как важнейшее условие развития обучающихся с разным уровнем способностей в воспитательных колониях»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018