Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по формированию математических представлений для детей с ЛУО (интеллектуальными нарушениями).
Оценка 4.6

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по формированию математических представлений для детей с ЛУО (интеллектуальными нарушениями).

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
математика +1
1 кл
13.10.2018
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа   по формированию математических представлений для детей с ЛУО (интеллектуальными нарушениями).
Цель программы: коррекция и развитие сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов. Задачи программы: • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, мыслительные операции, развивать пространственно-временные представления, общую и мелкую моторику. • Обучать игровым навыкам, навыкам произвольного поведения. • Снижать эмоциональное и мышечное напряжение, развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия с педагогом с целью профилактики дезадаптации к условиям ОУ. Режим занятий – программа разработана для детей с ЛУО(интеллектуальными нарушениями).
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа.docx
Индивидуальная коррекционно­развивающая программа по формированию математических представлений                          для детей с ЛУО (интеллектуальными нарушениями).   Срок реализации программы:  4 месяца Составитель:  учитель – дефектолог Волкова И.А.. Согласовано _______________________ АЧИНСК Пояснительная записка             Девочка   легко   вступает   в   контакт,   но   деятельность   совместная кратковременная, девочка почти сразу начинает нарушать правила общения. На   предлагаемые   задания   начинает   нервничать,   в   ситуации   обследования ведет себя беспокойно. На замечания реагирует болезненно: расстраивается, отказывается  выполнять  задание, старается  взять  понравившуюся   игрушку. Любимая   игра­сбор   пазлов.   Девочка   собирает   подбирая   по   форме   части пазлов, картинку в целом не видит, если что­то не получается, просит помощи у педагога или  заканчивает занятие и просит другой набор пазлов.        Заключение:       Общая  и мелкая моторика развита недостаточно. Девочка  подвижная, но   движения   неловкие.   Недостаточно   развита   мелкая   моторика   рук.   При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья» и т.д.)  упражнения выполнить не может самостоятельно.    Речь  невнятная   имеются   трудности   в   произношении   звуков, грамматически неправильна. Пассивный и активный словари характеризуются бедностью.   Значения   многих   слов   не   знает.   Ребенок   не   может   обобщить предметы   как   «овощи»,   «фрукты»,   «игрушки»,   «посуда»,   «мебель», «животные». Вычленить  из группы также не может.           Цель деятельности   не удерживает. Простую устную инструкцию не понимает, девочка повторяет за педагогом задание.         Анастасия умеет действовать по образцу, но перенести способ действия на аналогичные задания не может.                   Темп работы  неравномерный. К окончанию занятия   наблюдается усталость, задания отказывается выполнять. Работоспособность низкая.                  Общая   осведомленность  и   социально­бытовая   ориентация   ниже возрастной нормы.           Пространственно­временные представления развиты  недостаточно: не может назвать   временные представления (порядок времен года, не знает месяцы года, их характеристики,  дни недели).                      Зрительное   и  слуховое  восприятие  нарушено;  целостный   образ предмета не сформирован – разрезные картинки собирает методом подбора.           Произвольное и непроизвольное запоминание развито на низком уровне.           Словесно­логическое мышление не соответствует возрасту.            Отмечается нарушение распределяемости и переключаемости внимания. Недостаточно   развита   устойчивость,   характерна   быстрая   истощаемость внимания. Заключение:  Знания умения навыки сформированы ниже возрастной нормы. Задержка речевого развития, сочетающаяся с задержкой интеллектуального  развития. Данная индивидуальная программа разработана в связи cо  снижением познавательной активности, недостаточным развитием  познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления,  задержкой речевого развития  Цель программы: коррекция и развитие сенсорно­перцептивных и  интеллектуальных процессов. Задачи программы:    Развивать познавательные процессы: восприятие, память, мыслительные операции, развивать пространственно­временные представления, общую и  мелкую моторику. Обучать игровым навыкам, навыкам произвольного поведения. Снижать эмоциональное и мышечное напряжение, развивать  коммуникативные навыки, навыки взаимодействия с педагогом с целью  профилактики дезадаптации к условиям ОУ. Режим   занятий  –   программа   разработана   для   детей   с ЛУО(интеллектуальными нарушениями). Занятия проводят 2 раза в неделю по 0 мин. Форма занятий – индивидуальная. Срок реализации 4 месяца с учетом динамики. Занятия   индивидуальны   и   предусматривают   частую   смену   видов деятельности.  Занятия   проводятся   с   учетом   деятельного   подхода,   это позволяет   повысить   познавательную   активность   ребенка.  Содержание программы   обеспечивает   вариативность   и   личностную   ориентацию образовательного   процесса   с   учетом   индивидуальных   возможностей   и потребностей ребенка. На всех этапах коррекционно – развивающих занятий родители принимают активное   участие   в   играх   и   заданиях,   специалисты   знакомят   родителей   с проблемами и успехами ребенка, демонстрируя положительный опыт общения и образец поведения взрослого. Содержание программы. Программа условно делится на 3 блока. Блок 1. направлен на развитие зрительно­моторного гнозиса на основе  представлений о величине, форме, цвете, развитие целостности восприятия,  тактильно­кинестетической чувствительности. Блок 2. Коррекция и развитие устойчивости, объема, концентрации и  произвольности внимания, развитие пространственных ориентировок и  временных представлений, развитие памяти. Блок 3. Развитие наглядно­образного мышления, формирование  мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, исключения, обобщения Используемые в начале каждого занятия пальчиковые игры и упражнения  («Доброе утро!», «Пальчики здороваются», «Наш малыш» и т.д.),  способствуют безбоязненному отношению ребенка к педагогу, развивают  координацию движений пальцев рук ребенка. Для развития тактильно­ кинестетической чувствительности и мелкой моторики также используются  игры с песком, крупой. Релаксационные игры и упражнения, которые проводятся в конце каждого  занятия, снижают психоэмоциональное и мышечное напряжение  В результате реализации программы у ребенка повышается познавательная  активность, интерес к совместной деятельности со взрослым, развивается  потребность ребенка в общении посредством речи. Ожидаемый результат Повышение познавательной активности, повышение работоспособности,  развитие произвольности и устойчивости внимания. Возможность использовать полученные знания в групповой коррекционно­ развивающей работе. Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения. Расширение пространственных и временных представлений. Формирование элементарных познавательных способностей:  Называть числа от 1 до 9.  Называть   число   предметов   в   группе   из   1­5   элементов;   различать понятия  « один» и « много»;  Соотносить   предметы­заместители   (числовые   карточки,   счетный материал) с количеством предметов в данной группе;  Ориентироваться на собственном теле;  Находить   и   называть   число   предметов   на   сюжетном   рисунке, выраженное понятиями «много», «мало», «один»;  Моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций из рисунков из 2­3 деталей по образцу. Формы контроля: Результаты программы отслеживаются в динамическом наблюдении через тестовые задания, анализ продуктов деятельности, выполнение двигательных проб, методики диагностики Е. А. Стребелевой. Тематическое планирование  № п/п Основные направления Задачи Содержание 1­2 неде ля фев раля Диагностика  ­общая осведомленность; ­графо моторных навыков; ­пространственно­временных  представлений;  ­сенсорного развития; ­памяти, внимания,  мышления; ­математических  представлений. Дата проведения Кол – во заня тий 2 2нед еля фев раля  Развитие  пространственно­ временных  представлений   Развитие представления  о величине    Развитие  3­4 неде ля фев раля пространственно­ временных  представлений Один, много, сравнение  множеств, и  установление  соответствия между  ними. пространственно­ временных  представлений Ориентировка во  времени. Времена года  (весна) Развитие мелкой   Развитие    Пальчиковая   гимнастика «Пальчики здороваются» «Что   там?».   Установление соотношения   трех   предметов по величине «Сюжетные игры «Наведи порядок», «Построим лесенку»        Цель: составление рядов по высоте. Пальчиковая гимнастика  «Пальчики здороваются» Дидактическая игра «один,  много» Игра «Вспомни пару» Пальчиковая гимнастика  «Пальчики здороваются»  «Лабиринты Кроша» Игра «Этот круглый год»  «Когда то бывает» 1 2 3 1­2 неде ля март а  Развитие  3­4 неде ли март а моторики. Развивать представления  о форме: ­  Уточнить знание  известных  геометрических фигур,  их элементов (вершины,  углы, стороны) и  некоторых их свойств.  ­  Учить составлять  фигуры из частей и  разбивать на части Установление  соответствия между  числом и количеством  предметов. Величина.  Большой, поменьше,  самый маленький. Развивать представления  о форме: ­  Уточнить знание  известных  геометрических фигур.  Квадрат (находить среди множества фигур). Логическая задача.  Развитие внимания  пространственно­ временных  представлений Ориентировка во  времени. Части суток. Учить составлять  фигуры из частей и  разбивать на части,  конструировать фигуры  по словесному описанию: соотношение  плоскостной и объемной  формы в практическом  действии с предметами 1 1 2 2 1 Пальчиковые упражнения  «Колючий ёжик» Игра  «Найди геометрические  фигуры. Круг (находить  среди множества фигур).»  Конструирование «Этот  веселый клоун» Пальчиковые упражнения  «Колючий ёжик» Сюжетная  игра «Наведи порядок» Игра  «Разложи на «кучки». Интересный рисунок Пальчиковые упражнения  «Колючий ёжик» Игра   «Подбери подходящий по  форме предмет». «Геоме  трические фигуры» Пальчиковые упражнения  «Колючий ёжик» Игра «Когда это бывает» Подвижная игра  «День ,ночь» Пальчиковые упражнения  «Колючий ёжик» Игра   «Подбери подходящий по  форме предмет». Конструирование из лего. Ориентировка в  пространстве. Слева,  посередине, справа. Формировать  представления о числе и  количестве Цифры 1­5. Количество  и счет.  Сравнение предметов  путем наложения и  приложения. Находить  одинаковые. Формировать  представления о числе и  количестве  Учить считать до 10,  пользоваться цифрами 1­ 5; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше –  меньше, поровну; Учить ориентироваться в пространстве: наверху,  внизу, над, под;  различать лево и право;  упражнять в счёте в  пределах 10, различать и  называть цифры. Развивать умение  ориентироваться в  пространстве;  формировать  представление о том,  чего у каждого человека  по два и по одному;  учить различать части  суток: утро­вечер, день­ ночь. Формировать  представления о числе и  1­2 неде ля апре ля 3­4 неде ля апре ля 1­2 неде ля мая 3­4 неде Игра «Бусы»  Конструирование  «Паровозик» Игра  «Незаконченные рисунки» Задание   «Найди   предмет» Упражнение   «Змейка»   Игра «Что перепутал художник?» Игра «Бусы»  Игра «Что лежит   в   мешочке?»   Игра «Наложенные   изображения» Игра «Разрезные картинки» Игра   «Найди   пару» упражнение     «Отгадай загадку   и   найди   отгадку» конструирование   «Построим лесенку»  Игра «Найди свое место»  Игра «Магазин» Интересный рисунок. Игра «Наведи порядок» Упражнение «Когда это  бывает» Лабиринты Кроша Числовая звездочка.  Построение поезда. 1 2 2 2 2 2 2 ля мая количестве Познакомить с  образованием чисел 3­5;  учить называть  порядковые  числительные от 1 до 9;  считать и раскладывать  предметы правой рукой  слева направо. Сравнение по высоте.  Упражнять в счёте в  пределах трёх; учить  сравнивать предметы по  высоте, отражать в речи  результат сравнения;  находить в окружении  одинаковые по высоте  предметы. Треугольник. Закрепить  название геометрических фигур; учить находить  предметы такой же  формы; сравнивать  предметы по длине и  отражать в речи  результат сравнения Ориентировка в  пространстве. Слева,  посередине, справа. Игра «Покори животных» Лабиринты Кроша Игра «Колючий ёжик» Игра  «Матрешки» «Найди такой  же» Аппликация Игра « Колючий ёжик» Игра «Найди пару»  Конструирование «Построй  такой же»  Игра «Бусы»  Конструирование  «Паровозик» Игра  «Незаконченные рисунки» 2 2 1   Используемая литература Всего  32  Бабенко Е. А.. «Подвижные игры».  Башкова И.Г. Обучение в игре. Волгоград – 2008 г.  Белошистая А. В..   «Я читаю и решаю «Екатеринбург: У­Фактория, 2007.   Брунов Б.П. Игра, как средство коррекции практической деятельности детей с нарушением интеллекта. Красноярск – 2003 г.  Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении  дошкольников с отклонениями в развитии. Москва – 2001 г.  Катаева А.А. , Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика.  Москва – 2000г.  Лыкова И. А.. «Дидактические игры и занятия».  Маралов В.Г., Фролова Л.П. Коррекция личностного развития  дошкольников. Москва – 2008 г.  Образцова Т.Н. Логические игры для детей. Москва – 2005 г.  Пузанова Б.П. Коррекционная педагогика. Москва – 2001 г.  Райкус Д.С., Хьюз Р. Социально – психологическая помощь семьям и  детям групп риска. Санкт – Петербург – 2008 г.  Разенкова Ю.А. Мама + папа = я. Москва – 2006 г.  Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в  развитии. Москва – 2001 г.  Соколова Ю. Интеллектуальное развитие ребенка 3­4 лет. Москва –  2006 г.  Соколова Н.Д., Калинникова Л.В. Дети с ограниченными  возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и  воспитании. Москва – 2001 г.  Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной активности у  детей с ОНР. Москва – 2005 г.  Шалаева Г. П. «Цвет и форма». .М,: АСТ: СЛОВО, 2009.  Шер Б. 101 игра, развивающая интеллект. Минск – 2006 г.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по формированию математических представлений для детей с ЛУО (интеллектуальными нарушениями).

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа   по формированию математических представлений для детей с ЛУО (интеллектуальными нарушениями).

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по формированию математических представлений для детей с ЛУО (интеллектуальными нарушениями).

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа   по формированию математических представлений для детей с ЛУО (интеллектуальными нарушениями).

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по формированию математических представлений для детей с ЛУО (интеллектуальными нарушениями).

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа   по формированию математических представлений для детей с ЛУО (интеллектуальными нарушениями).

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по формированию математических представлений для детей с ЛУО (интеллектуальными нарушениями).

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа   по формированию математических представлений для детей с ЛУО (интеллектуальными нарушениями).

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по формированию математических представлений для детей с ЛУО (интеллектуальными нарушениями).

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа   по формированию математических представлений для детей с ЛУО (интеллектуальными нарушениями).

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по формированию математических представлений для детей с ЛУО (интеллектуальными нарушениями).

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа   по формированию математических представлений для детей с ЛУО (интеллектуальными нарушениями).

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по формированию математических представлений для детей с ЛУО (интеллектуальными нарушениями).

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа   по формированию математических представлений для детей с ЛУО (интеллектуальными нарушениями).

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по формированию математических представлений для детей с ЛУО (интеллектуальными нарушениями).

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа   по формированию математических представлений для детей с ЛУО (интеллектуальными нарушениями).

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по формированию математических представлений для детей с ЛУО (интеллектуальными нарушениями).

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа   по формированию математических представлений для детей с ЛУО (интеллектуальными нарушениями).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018