Индивидуальная проектная деяятельность
Оценка 4.9

Индивидуальная проектная деяятельность

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
физика
Взрослым
05.05.2017
Индивидуальная проектная деяятельность
Презентация
Публикация является частью публикации:
Исследовательская проектная деятельность студентов.doc
Исследовательская проектная деятельность студентов Преподаватель физики Гресько П.А. Развивающее обучение, которое занимает одно из приоритетных мест среди   инновационных   технологий,   можно   осуществлять   на   основе деятельностного   подхода.   Традиционный   процесс   обучения   физике предусматривает   такие   виды   деятельности,   как   наблюдение   демонстрации, подготовленной   преподавателем,   решение   задачи,   предложенной   учителем, выполнение лабораторной работы, ход которой подробно изложен в учебнике. В результате интерес к предмету заметно пропадает. Необходимо процесс обучения физике строить не только на восприятии по   образцу,   но   и   вовлекать   студентов   в   активную   и   разнообразную деятельность   по   самостоятельному   овладению   теорией   и   практикой. Достижение данных целей возможно при использовании новых педагогических технологий,   например,   проектной   методики.   Метод   проектов   в   последнее время приобретает все большую популярность. Однако, под проектом часто понимают любую деятельность студентов, результатом которой является тот или   иной   продукт.   Метод   проектов   предполагает   использование   широкого спектра   проблемных,   исследовательских,   поисковых,   творческих   методов, ориентированных   на   практический   результат,   значимый   для   студента. Применение   проектной   методики   особенно   актуально   при   обучении студентов,   так   как   в   этом   возрасте   они   хотят   активно   участвовать   в организации процесса обучения, получать знания, связанные с реальностью, самостоятельно   находить   и   решать   проблемы.   Студенты,   работая   над проектом,   проходит   стадии   планирования,   анализа,   сравнения,   активной деятельности. Преподавание   физики,   в   силу   особенностей   самого   предмета, представляет   собой   наиболее   благоприятную   сферу   для   применения современных информационных технологий. Формы проектной деятельности обучающихся при изучении физики могут быть самыми разнообразными. Эти формы   зависят   от   интересов   и   склонностей   учащихся.   Постановка   задач, выдвижение гипотезы, решение проблемы повышает мотивацию к проектной деятельности. При   работе   над   проектом   с   использованием   информационно­ коммуникационных технологий обучающиеся приобретают навыки работы с различными компьютерными программами, а также учатся работать в сети Интернет и находить необходимую информацию. С использованием методики проектных   занятий   учащиеся   осваивают   базовые   технические   навыки   с применением средств информационно­коммуникационных технологий. Тематика проектов может касаться какого­то теоретического вопроса программы СПО, связанного с углубленным изучением предмета. Но чаще всего темы проектов относятся к актуальной практической жизни. Проект моделирования ­ это внедрение во внеурочную и урочную деятельность тех элементов,  которые поверхностно  раскрываются  на  уроках физики  и дают возможность учащимся углубить свои знания по предмету через практическую деятельность. Роль учителя в работе учащихся над проектом заключается в снабжении обучающихся необходимыми материалами, обсуждении различных способов преодоления возникающих трудностей, обучении фиксированию результатов деятельности, анализе результатов выполнения проекта. В   нашем   колледже,   в   этом   году,   была   впервые   разработана   и реализована программа курса «Индивидуальная проектная деятельность» Тематика   проектов   была   достаточно   разнообразной,   и   выбор   темы оставался   за   студентами.   Некоторые   выбирали   тему     самостоятельно   по своим   интересам   или   пожеланиям.   Остальным   темы   предлагались преподавателем. Наибольший   интерес   представляли   проекты,   имеющие   практическую часть, те которые предполагали выполнение студентами моделей, приборов, ознакомление с их устройством и принципом  действия. Особенно «ценны» работы по исследованию радиоэлементов и устройств их содержащих, так как в дальнейшем студенты непосредственно будут работать с этими элементами. Несколько студентов выбрали тему выращивание кристаллов и описали строение и выращивание кристаллов на практике. Широко   были   представлены   теоретические   исследования.   Ряд   работ освещал жизнь и деятельность российских физиков и достижений российской науки,   что   способствовало   патриотическому   воспитанию   студентов.   Были защищены проекты по альтернативным видам энергетики и способах отчистки воды,   что   позволило   внести   экологическую   составляющую   в   процесс воспитания. Были и лингвистические исследования по определению причин обозначения   различных   физических   величин.   Так   же   была   представлена работа   «Сборник   кроссвордов   по   физике»   И   курьезная   работа   «Свечение огурцов   при   прохождении   электрического   тока»   Ряд   работ   был   по астрономии   и   астрономическим   объектам,   исследованиям   космоса,   что говорит о том, что даже в наше время остались ребята, мечтающие о космосе. Но   и   не   обошлось   и   без   безличных,   скопированных   из   Интернета рефератов   сданных   в   последний   момент.   Этот   контингент   студентов,   я считаю, присутствуют в любой группе и относятся так к любому предмету, но, что не может не радовать, именно в проектной деятельности их число было невелико.  При   работе   над   проектом   каждый   студент   вовлекается   в   процесс создания   лично   значимого   для   него   общественно   полезного   учебного продукта. Все, что создают студенты, ­ модели,  рефераты, буклеты, газеты, презентации,   ­   становится   частью   их   индивидуальных   достижений. Обучающиеся   с  большим   увлечением   выполняют   ту   деятельность,  которая выбрана   ими   самими.   Главным   становится   освоение   каждым   студентом самостоятельного   собственного   знания,   овладение   новыми   компетенциями, наиболее востребованными в данный момент обществом. Проектная   деятельность   способствует   преобразованию   процесса обучения в процессе самообучения, позволяет каждому студенту увидеть себя как человека способного и компетентного. Работая   над   учебным   проектом,   студенты   становятся   более мотивированными,   у   них   появляется   интерес   к   изучению   физики.   Они активнее работают на уроках и творчески подходят к выполнению домашнего задания.   Обучающиеся   с   большей   степенью   самостоятельности   обсуждают свои идеи и мнения по тому или иному вопросу. С удовольствием создают презентации новой информации с использованием компьютерных технологий, которые затем защищают на занятиях. Студенты дают позитивные отзывы о проектной деятельности. Таким образом, можно констатировать тот факт, что проектная   деятельность   на   занятиях   по   физики   играет   огромную   роль   в повышении качества естественнонаучного образования к программе СПО.

Индивидуальная проектная деяятельность

Индивидуальная проектная деяятельность

Индивидуальная проектная деяятельность

Индивидуальная проектная деяятельность

Индивидуальная проектная деяятельность

Индивидуальная проектная деяятельность

Индивидуальная проектная деяятельность

Индивидуальная проектная деяятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017